Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ




Классификация средств ФВ

К средствам ФВ относятся, прежде всего, двигательные действия в форме спортивных и гимнастических упражнений, а также подвижные игры. Все они объединяются понятием "физические упражнения". Кроме этого к сред­ствам относят различные способы передачи информации, используемые преподавателем (слово, показ и т.д.). В качестве дополнительных средств выступают различные приборы и конструкции (А.А.Тер-Ованесян, 1992). Б.А. Ашмарин в группировку средств добавляет гигиенические факторы и естественные силы природы.

Физические упражнения. Содержание, форма и классификация

Физические упражнения (ФУ) - это такие виды двигательных дей­ствий, которые направлены на реализацию задач ФВ и подчинены его зако­номерностям.

Двигательное действие - это целенаправленное проявление двигатель­ной активности человека, преследующее решение конкретной задачи. Двига­тельное действие состоит из системы движений и поз. Не все движения и двигательные действия можно назвать физическими упражнениями.

Число физических упражнений в ФВ очень велико, но они могут разли­чаться по форме и по содержанию.

Содержание ФУ составляют входящие в него действия и основные процессы, которые развертываются в функциональных системах организма по ходу упражнений. Эти процессы сложны, многогранны и могут рассматриваться в различных аспектах: психологическом, физиологическом, биохи­мическом и др. ФУ воздействуют не только на биологию, но и на психику, сознание, поведение человека.

От особенностей содержания того или иного ФУ в решительной мере зависит его форма.

Форма ФУ представляет собой его внутреннюю и внешнюю структуру. Внутренняя структура характеризуется тем, как во время ФУ связаны между собой различные процессы функционирования организма, нервно-мышечные координации, каковы взаимосвязь моторных и вегетативных функций, соотношение энергетических процессов. Внешняя структура - это его види­мая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, вре­менных и динамических параметров движений.

Форма и содержание ФУ взаимосвязаны, причем содержание играет ве­дущую роль по отношению к форме. По мере изменения элементов содержа­ния меняется и форма упражнения (повышается мощность, скорость, уве­личивается амплитуда движения), и наоборот, несовершенная форма препят­ствует максимальному выявлению функциональных возможностей, как бы сковывает их.

Классификация ФУ - это распределение их на группы согласно сущест­венным признакам.

В настоящее время существует несколько классификаций ФУ:

1. Классификация ФУ по признаку исторически сложившихся систем ФВ:

• гимнастические упражнения;

• игровые упражнения;

• туризм;

• спортивные упражнения.

Эта классификация существует как самая общая ориентировка в харак­теристике ФУ.

2. Классификация ФУ по особенности мышечной деятельности. Это одна из самых распространенных и практически оправданных классификаций ФУ по тем требованиям, которые они предъявляют к физическим качествам человека:

• скоростно-силовые виды упражнений (бег, метания, прыжки, штанга);

• ФУ, требующие проявления выносливости (бег, лыжные гонки, пла­вание, гребля);

• ФУ, требующие проявления координационных способностей (гимнас­тические и акробатические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание);

• ФУ, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности (борьба, бокс, фехтование, спортивные игры).

3. Классификация ФУ по особенностям структуры движений:

• циклические;

• ациклические;

• комбинированные.

4. Классификация ФУ по их значению для решения образовательных задач:

• основные, являются предметом изучения в соответствии с образова­тельными задачами;

• подводящие, облегчающие обучение двигательным действиям;

• подготовительные, способствующие развитию физических качеств, необходимых для решения образовательных задач.

5. Классификация ФУ по признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп:

• упражнения для мышц плечевого пояса;

• упражнения для мышц туловища и шеи;

• упражнения для мышц ног и таза.

Внутри этой классификации предусматривают деление упражнений на подгруппы: а) упражнения без предметов; б) упражнения с предметами; в) индивидуальные; г) парные и др.

Существуют также классификации ФУ в частных дисциплинах: в ана­томии, физиологии, биомеханике.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных