Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современные представления о природных и гигиенических факторах как средствах физического воспитания




Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства ФВ дополняют физические упражнения такими важными для ФВ воздей­ствиями, которыми сами ФУ не обладают.

К природным (естественным) факторам относятся:

• солнечная радиация;

• свойства воздушной среды;

• свойства водной среды.

Есть два пути использования естественных сил природы:

• как сопутствующих условий занятий ФУ (занятия на открытом воздухе, в естественных водоемах), воздействие природных факторов сочетается с ФУ;

• организация специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного характера.

Требования к использованию природных и гигиенических факторов как средств ФВ:

1. Системное и комплексное применение естественных сил природы в сочетании с ФУ.

2. Естественные факторы только тогда приобретают значение, когда их воздействие дозировано по продолжительности, силе, направленности, иначе - это лишь условие среды.

3. При определении оптимальной дозы необходимо учитывать особен­ности занимающихся и характер педагогических задач.

Гигиенические факторы представляют собой обширную группу раз­нообразных средств, условно разделяемых на две группы:

• средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса ФВ (нормы личной гигиены, отдыха, питания);

• средства, включаемые в процесс ФВ: оптимизация режима нагрузки и отдыха; обеспечение рационального питания на дистанции; создание внешних условий для занятий ФУ (чистый воздух, освещенность, инвентарь, одежда); создание условий восстановления после занятий ФУ (массаж, баня, ультрафиолетовое облучение (УФО)).

Гигиенические факторы способствуют реализации принципа оздорови­тельной направленности системы ФВ.

 

5. Технические средства: их назначение и классификация

Совершенствование методики ФВ идет под воздействием научно-технического прогресса. Одна из основных тенденций - внедрение совре­менных технических средств и методов их применения в процессе ФВ. Эта тенденция проявляется, прежде всего, в создании разнообразных обучающих и тренировочных устройств.

В настоящее время широкое распространение получают технические средства ФВ, прежде всего тренажеры. Тренажеры как средства ФВ имеют древнюю историю: их применяли в своей тренировке гладиаторы, в средние века тренажерные устройства использовались в корригирующей гимнастике, а в XIX столетии - как аппараты механотерапии.

Существует несколько классификаций тренажерных устройств. По мне­нию Л.С. Глузмана, к числу их основных групп относятся:

- тренажеры для оздоровительных целей;

- аппараты механотерапии;

- спортивные тренажеры, которые способствуют совершенствованию техники движений, развитию физических качеств, тактического мышления и волевых качеств.

Тренажеры, которые направлены на развитие физических качеств, под­разделяются на следующие группы: тренажеры по преимущественному раз­витию общей выносливости (велоэргометры, бегущие дорожки); тренажеры для развития мышечной силы; тренажеры для развития гибкости.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику физическим упражнениям как основному средству физического воспитания,

2. Что такое техника физического упражнения?

3. Как используются оздоровительные силы природы и гигиенические факторы для решения задач физического воспитания?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных