ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Современные представления о природных и гигиенических факторах как средствах физического воспитанияОздоровительные силы природы и гигиенические факторы как средства ФВ дополняют физические упражнения такими важными для ФВ воздействиями, которыми сами ФУ не обладают. К природным (естественным) факторам относятся: • солнечная радиация; • свойства воздушной среды; • свойства водной среды. Есть два пути использования естественных сил природы: • как сопутствующих условий занятий ФУ (занятия на открытом воздухе, в естественных водоемах), воздействие природных факторов сочетается с ФУ; • организация специальных процедур закаливающего и оздоровительно-восстановительного характера. Требования к использованию природных и гигиенических факторов как средств ФВ: 1. Системное и комплексное применение естественных сил природы в сочетании с ФУ. 2. Естественные факторы только тогда приобретают значение, когда их воздействие дозировано по продолжительности, силе, направленности, иначе - это лишь условие среды. 3. При определении оптимальной дозы необходимо учитывать особенности занимающихся и характер педагогических задач. Гигиенические факторы представляют собой обширную группу разнообразных средств, условно разделяемых на две группы: • средства, обеспечивающие жизнедеятельность человека вне процесса ФВ (нормы личной гигиены, отдыха, питания); • средства, включаемые в процесс ФВ: оптимизация режима нагрузки и отдыха; обеспечение рационального питания на дистанции; создание внешних условий для занятий ФУ (чистый воздух, освещенность, инвентарь, одежда); создание условий восстановления после занятий ФУ (массаж, баня, ультрафиолетовое облучение (УФО)). Гигиенические факторы способствуют реализации принципа оздоровительной направленности системы ФВ.
5. Технические средства: их назначение и классификация Совершенствование методики ФВ идет под воздействием научно-технического прогресса. Одна из основных тенденций - внедрение современных технических средств и методов их применения в процессе ФВ. Эта тенденция проявляется, прежде всего, в создании разнообразных обучающих и тренировочных устройств. В настоящее время широкое распространение получают технические средства ФВ, прежде всего тренажеры. Тренажеры как средства ФВ имеют древнюю историю: их применяли в своей тренировке гладиаторы, в средние века тренажерные устройства использовались в корригирующей гимнастике, а в XIX столетии - как аппараты механотерапии. Существует несколько классификаций тренажерных устройств. По мнению Л.С. Глузмана, к числу их основных групп относятся: - тренажеры для оздоровительных целей; - аппараты механотерапии; - спортивные тренажеры, которые способствуют совершенствованию техники движений, развитию физических качеств, тактического мышления и волевых качеств. Тренажеры, которые направлены на развитие физических качеств, подразделяются на следующие группы: тренажеры по преимущественному развитию общей выносливости (велоэргометры, бегущие дорожки); тренажеры для развития мышечной силы; тренажеры для развития гибкости. Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику физическим упражнениям как основному средству физического воспитания, 2. Что такое техника физического упражнения? 3. Как используются оздоровительные силы природы и гигиенические факторы для решения задач физического воспитания?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|