ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Диагностика уровня развития координационных способностейПолучение необходимой информации для оценки КС производится с помощью следующих методов: наблюдения, экспертных оценок, инструментальных методов (динамометры, рефлексометры, кинематометры и., т.п.), тестов. Для оценки "чувства пространства" (ориентационной способности и способности к пространственной дифференцировке) можно использовать достаточно простой "7-метровый тест" (с закрытыми глазами необходимо как можно точнее пройти заранее отмеренное расстояние). Способность к кинестезическому дифференцированию может быть оценена с помощью теста "Прыжки на разметку" (прыжки с ящика, высотой 0,9 метра, на разметку (1 метр от ящика) на точность приземления). Дифференцирование силовых параметров оценивается при помощи воспроизведения без зрительного контроля 50% от максимального усилия на ручном динамометре. Уровень развития реагирующей способности определяется по реакции хватания вертикально падающего объекта (линейки). Задача испытуемого поймать неожиданно отпущенную линейку. Для определения времени простой и сложной зрительно-моторной реакции используется рефлексометр, где испытуемый в ответ на зрительный или слуховой сигнал должен как можно быстрее нажать кнопку прибора. Для оценки способности к равновесию можно использовать пробу Ромберга. Упрощенный вариант: стойка-пятки и носки вместе, глаза закрыты, руки вытянуты вперед, пальцы несколько разведены; усложненный вариант: в стойке носок одной ноги касается пятки другой (по прямой линий). Динамическое равновесие оценивается при помощи теста "Повороты на узкой опоре". На перевернутой гимнастической скамейке необходимо как можно быстрее сделать 4 поворота. Для оценки ориентационной способности используют тест "Заяц-волк": расставляются картинки с героями мультфильма, по заданию испытуемый должен обегать стульчик с той стороны, где изображен заяц, в каждой из 3 попыток порядок расстановки картинок изменяется. Ритмическая способность оценивается по прохлопыванию и протопыванию различных ритмических рисунков. Контрольные вопросы 1. Дайте определение КС и назовите факторы, влияющие на их развитие. 2. Назовите те КС, которые развиваются в период 9-12 лет. 3. Какими методическими приемами можно пользоваться в процессе совершенствования дифференцировочной и ориентациокной КС?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|