Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общая характеристика обучения




Обучение двигательным действиям (ОДД)- процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков.

Цель ОДД - формирование культуры движений у занимающихся.

Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий; бытовых и двигательных действий.

Двигательная деятельность - регулируемая сознанием человека дви­гательная активность, направленная на достижение определенной цели. Сос­тавными частями этой деятельности являются двигательные действия.

Для процесса обучения движениям необходимо знать структуру двига­тельного действия (рис, 6).

Несмотря на бесконечное многообразие двигательных действий, можно выделить в их структуре общие, характерные для всех них части:

• информационную - поступление по различным каналам самой разнообразной информации: логической, зрительной, слуховой, тактильной, мышечно-двигательной и т.д. Получение и обработка данной информации необходимы для формирования других частей движений;

• мотивационную -"ключ зажигания" к освоению двигательного дей­ствия» при обучении движению необходимо ответить на вопрос "Для чего оно предназначено?", а затем описывать технику его выполнения;

• ориентационную - общее видение, проект (программу) двигательного действия, которое необходимо сформировать у обучающихся;

• исполнительную - видимую часть двигательного действия, непос­редственно направленную на решение двигательной задачи;

• контролирующую - сопоставление исполнительной части действия с ориентировочной (программой). В случае несоответствия контролирующая часть через информационную и мотивационную части вносит коррективы в ориентационную, а через нее и в исполнительную часть двигательного действия.

Рис. 6. Структура двигательной деятельности информации.

 

Эффективность процесса обучения зависит от соблюдения следующих условий: формирование учебной мотивации; учет уровня физического раз­вития, координационной и кондиционной подготовленности, психической готовности; учет предыдущего двигательного опыта; воздействие на воспи­тание личностных качеств человека (самостоятельности, воли и др.).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных