ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика обученияОбучение двигательным действиям (ОДД)- процесс передачи и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков. Цель ОДД - формирование культуры движений у занимающихся. Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий; бытовых и двигательных действий. Двигательная деятельность - регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия. Для процесса обучения движениям необходимо знать структуру двигательного действия (рис, 6). Несмотря на бесконечное многообразие двигательных действий, можно выделить в их структуре общие, характерные для всех них части: • информационную - поступление по различным каналам самой разнообразной информации: логической, зрительной, слуховой, тактильной, мышечно-двигательной и т.д. Получение и обработка данной информации необходимы для формирования других частей движений; • мотивационную -"ключ зажигания" к освоению двигательного действия» при обучении движению необходимо ответить на вопрос "Для чего оно предназначено?", а затем описывать технику его выполнения; • ориентационную - общее видение, проект (программу) двигательного действия, которое необходимо сформировать у обучающихся; • исполнительную - видимую часть двигательного действия, непосредственно направленную на решение двигательной задачи; • контролирующую - сопоставление исполнительной части действия с ориентировочной (программой). В случае несоответствия контролирующая часть через информационную и мотивационную части вносит коррективы в ориентационную, а через нее и в исполнительную часть двигательного действия. Рис. 6. Структура двигательной деятельности информации.
Эффективность процесса обучения зависит от соблюдения следующих условий: формирование учебной мотивации; учет уровня физического развития, координационной и кондиционной подготовленности, психической готовности; учет предыдущего двигательного опыта; воздействие на воспитание личностных качеств человека (самостоятельности, воли и др.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|