ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методика развития быстроты движений.Средства: различные упражнения, требующие быстрой реакции, высокой скорости выполнения отдельных движений, частоты движений. Собственно скоростные упражнения - это упражнения, выполняемые с максимальной или близкой к ней скоростью. Требования к скоростным упражнениям: • установка на полную реализацию индивидуальных скоростных возможностей; • кратковременность двигательных действий - 20-22 секунды; • отсутствие дополнительных отягощений; • высокая степень освоения техники. Для развития скоростных способностей широко используются гимнастические упражнения, спортивные игры, предъявляющие высокие требования к проявлению скоростных качеств. Специальные упражнения состоят из возможно быстрых движений, максимально приближенных к элементам соревновательного упражнения или к его целостному выполнению. Эти упражнения можно разделить на 3 группы: 1. Циклические упражнения, выполняемые повторно с возможно большей частотой. 2. Ациклические упражнения, выполняемые повторно с максимальной быстротой (удары, уколы, рывки, броски, прыжки, взмахи); 3. Смешанные (прыжки и метания с разбега, отдельные действия в спортивных играх). Методические указания: Упражнения на быстроту выполняются в облегченных и усложненных условиях, с отягощением и без него. Наиболее важное значение для воспитания быстроты у спортсменов имеют упражнения, выполняемые с околопредельной и максимальной скоростью в обычных, облегченных и затрудненных условиях. Спортсмен, выполняя упражнение в обычных условиях после затрудненных, ощущает в себе большие резервы для увеличения скорости движений, а, следовательно, роста результата. Специальные упражнения циклического типа несут большую нагрузку. Поэтому продолжительность их обычно невелика - всего 10-15 секунд. Специальные упражнения ациклического типа повторяются столько раз, сколько удается их выполнить, не снижая скорости. С целью повышения максимальной скорости передвижения можно использовать звуковой ускоряющий ритм. Для воспитания быстроты движений очень велика роль группового выполнения упражнений в условиях эмоционального подъема, когда каждый спортсмен стремится не отставать, выйти вперед. При развитии быстроты используются следующие методы: 1. Повторный метод - повторное выполнение упражнений с околопредельной, максимальной скоростью: количество повторений - 2-3, интервалы отдыха - от 3-5 минут до 6-8 минут, с каждым повторением интервал отдыха увеличивается, восстановление идет до уровня, позволяющего выполнять следующую попытку без снижения скорости. Между подходами используется активный отдых (имитация, ходьба, бег). 2. Переменный метод - выполнение упражнения, чередуя ускорение и медленный бег (выполнение упражнения с плавно нарастающей быстротой). Эстафеты.. Игры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|