ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общая характеристика управленияУправление физкультурным образованием -это целенаправленное воздействие на людей с целью достижения ими физического совершенства как составной части гармонического развития. Структура управления - это порядок воздействия на людей (рис. 10). Планирование - это обоснование целенаправленного достижения занимающимися физического совершенства путем разработки цели и программы ее реализации. Функции управления - это действия системы управления по достижению поставленной цели (рис. 11). Система управления
Рис. 10. Схема системы управления. Условные обозначения: г - это задание (программа); и - это управляющее воздействие; у - это обратная связь (информация); х - это информация о внешнем воздействии; р - это результат. Рис. 11. Функции управления 1. Планирование - это обоснование развития системы путем постановки цели и разработки программы ее реализации. 2. Организация - это формирование субъекта (преподавателя) и объекта (учащихся) управления и наделение их правами и обязанностями. 3. Регулирование - это реализация программы развития системы. 4. Педагогическое общение - вид коммуникации (коммуникация -обмен информацией), построенный на личностном, эмоциональном уровне. 5. Контроль - это получение обратной информации о поведении объекта, о степени эффективности реализации программы. 6. Работа с информацией - это получение, обработка, хранение и использование информации. Планирование как функция управления Для того, чтобы выявить особенности планирования необходимо выделить основные характеристики планирования, к числу которых можно отнести: 1. Сущность планирования, отражающую целевую направленность физкультурного образования учащихся. 2. Содержание планирования, представляющее собой совокупность элементов и взаимосвязей между ними в деятельности учащихся по достижению физического совершенства. 3. Формы планирования как конкретные разновидности данной деятельности. 4. Технологию планирования как определенную последовательность действий по разработке программы достижения физического совершенства. Содержание планирования - это совокупность частей и видов деятельности по достижению физического совершенства: • формирование физкультурных потребностей и интересов (витальных, социальных, духовных); • формирование теоретических знаний; • формирование способов физкультурной деятельности (двигательные и методические умения и навыки); • формирование способов спортивно-организационной деятельности (правила, освоение технических и тактических приемов). Формы планирования - выделяют 2 классификации: • по длительности планирования: а) перспективное планирование - от нескольких лет и более (на олимпийский цикл или в школе с 1 по 11 классы); б) текущее планирование - планирование в течение года, годовое; в) оперативное планирование - от нескольких месяцев до одного занятия. • по форме записи: а) графическое - положительный момент, которого в его наглядности, отрицательный момент - в очень сокращенном содержании; б) текстовое или тематическое ("поурочное") - плюс этого планирования в том, что содержание отражено хорошо, минус в том, что не раскрывает последовательности прохождения содержания занятий. Таблица 7 Документы планирования
Технология - это четкая последовательность операций планирования. Цель - постановка задач - определение содержания физкультурной деятельности - методы регулирования нагрузки - организация - контроль.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|