Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






для промежуточной аттестации

Вопросы

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

 

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в педиатрии.

 

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

 

Рассмотрены на заседании МЦК“Педиатрия, акушерство и гинекология”

«___» _____________ 20__ г.

Протокол № ___

Председатель МЦК_____________

/Л.Е. Бутылкина/


ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в педиатрии.

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Родовые травмы. Особенности сестринского ухода.

2. Менингококковая инфекция. Этиология. Эпидемиология. Клиника менингококкцемии. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода.

3. Острая пневмония у детей. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Профилактика.

4. Дифтерия. Этиология. Эпидемиология. Клиника дифтерии ротоглотки. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Мероприятие в очаге.

5. Корь. Этиология. Эпидемиология. Клиника.

6. Скарлатина. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Потенциальные проблемы. Принципы лечения, особенности сестринского ухода.

7. Правила проведения профилактических прививок. Правовые основы иммунопрофилактики.

8. Эпидемический паротит. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

9. Ветряная оспа. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Мероприятия в очаге.

10. ОРВИ. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребенком. Принципы лечения. Профилактика.

11. Гипотрофия. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Особенности сестринского ухода. Профилактика.

12. Туберкулёз. Этиология. Факторы риска. Понятие о тубинфицированности и вираже туберкулиновой пробы. Принципы лечения. Профилактика.

13. Острая ревматическая лихорадка. Этиология. Клиника поражения сердца и суставов. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

14. Рахит. Этиология. Факторы риска. Клиника. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

15. Омфалит. Этиология. Клиника. Принципы лечения. Профилактика.

16. Сахарный диабет. Этиология. Клиника. Принципы питания.

17. Краснуха. Эпидемиология. Этиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

18. Коклюш. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

19. Хронический гастродуоденит. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

20. Атопический дерматит. Причины, клинические симптомы. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения. Профилактика.

21. Энтеробиоз. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

22. Железодефицитная анемия у детей. Этиология. Клиника. Принципы диетотерапии и лечения. Профилактика.

23. Пиелонефрит. Этиология. Клиника. Уход. Принципы лечения.

24. Врождённые пороки сердца. Этиология. Основные клинические симптомы. Особенности сестринского ухода. Принципы лечения.

25. Неинфекционные заболевания кожи новорожденного. Этиология. Клиника. Профилактика. Особенности сестринского ухода.

26. Аскаридоз. Этиология, пути заражения. Клиника. Лечение. Уход. Профилактика.

27. Инфекционные болезни кожи у новорождённых. Причины, клинические симптомы. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

28. Острые кишечные инфекции. Этиология. Эпидемиология. Клиника. Уход за ребёнком. Принципы лечения. Профилактика.

29. Гломерулонефрит. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика. Особенности сестринского ухода.

30. Стоматиты. Этиология. Клиника. Лечение. Профилактика.

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в педиатрии.

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

 

1. Проба Манту.

2. Продемонстрировать технику согревания компресса ребёнку на ухо.

3. Продемонстрировать технику постановки газоотводной трубки.

4. Продемонстрировать технику в/м инъекций ребенку.

5. Продемонстрировать технику перианального соскоба на энтеробиоз.

6. Продемонстрировать технику измерения окружности головы и грудной клетки.

7. Техника взятия мазков на менингококк. Выписать направление. Правила транспортировки материала.

8. Продемонстрировать технику измерения артериального давления.

9. Методика подсчёта частоты дыхания и пульса у детей.

10. Сбор кала на бактериологический посев.

11. Продемонстрировать технику взятия испражнений на яйца глистов. Написать направление.

12. Продемонстрировать технику туалета пупочной ранки.

13. Продемонстрировать технику подмывания грудных детей.

14. Техника кормления ребёнка из бутылочки.

15. Продемонстрировать технику взятия испражнений на копрограмму. Написать направление.

16. Продемонстрировать технику профилактики опрелостей у грудного ребёнка.

17. Продемонстрировать технику туалета ушей и закапывания капель в уши.

18. Продемонстрировать технику взвешивания грудного ребёнка.

19. Техника сбора мочи у грудных детей на анализ.

20. Проведение контрольного кормления.

21. Продемонстрировать технику круговых горчичников ребёнку 1 года жизни.

22. Продемонстрировать технику постановки очистительной клизмы ребёнку 1 года жизни.

23. Продемонстрировать технику пеленания ребёнка.

24. Продемонстрировать технику взятия мазков на коринебактерии дифтерии из носа и из зева. Написать направление. Правила хранения и транспортировка материала.

25. Продемонстрировать технику измерения роста грудного ребёнка.

26. Техника проведения пробы Зимницкого.

27. Продемонстрировать технику туалета пупочной ранки.

28. Продемонстрировать технику туалета глаз новорожденному и закапывание капель в глаза.

29. Продемонстрировать технику проведения гигиенической ванны.

30. Продемонстрировать технику туалета носа и закапывания капель в нос детям раннего возраста.

 

 

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Сестринское дело в педиатрии.

Специальность: 060501 «Сестринское дело»

Задача № 1

Вызов к ребёнку 9 месяцев. Накануне был насморк, сухой кашель. Температура 37,5° С. У ребёнка проявления атопического дерматита. Ночью внезапно проснулся и стал беспокойным, появились лающий кашель, удушье, затруднен вдох. Голос осипший.

При осмотре состояние ребёнка средней тяжести, ребёнок беспокоен. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве гиперемия. В легких сухие хрипы на фоне жесткого дыхания. В дыхании участвуют вспомогательные мышцы.

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Задача №2

Девочка 9 лет страдает сахарным диабетом. Получает утром 20 ЕД инсулина. После введения инсулина, опаздывая в школу, не позавтракала. На первом уроке внезапно появились судороги, потеряла сознание. Кожа влажная, дыхание поверхностное, зрачки расширены, клонико-тонические судороги.

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Задача №3

Вы медицинская сестра отделения патологии новорождённых, на отделении поступил ребенок с медицинским диагнозом: катаральный омфалит.

При осмотре общее состояние ребёнка не нарушено, температура тела 36,6С, кожные покровы чистые, в области пупочного кольца гиперемия и небольшая инфильтрация, серозно-гнойные выделения из пупочной ранки.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

Задача №4

Ребёнок 9 месяцев. Поступил в клинику с диагнозом: Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребёнок с 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х мес. возраста получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 месяцев, но ест ребёнок его неохотно, поэтому получает его нерегулярно. Получает соки виноградный, морковный, но нерегулярно. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребёнок получает ежедневно.

В анализе крови: ЭР 3,6х 10 12/л, Hв 80 г/л, ц. п. 0,7.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №5

Ребёнку 1 месяц. Мать жалуется на беспокойство ребёнка, плохой сон.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок от 1-ой беременности, нормально протекавшей. Масса при рождении 3400 грамм, длина 51 см. Находится на естественном вскармливании, но кормится беспорядочно. После кормления беспокоится. Стул 1 раз в день, кашицеобразный, без примесей.

Объективно: температура нормальная, масса 3500 грамм, длина 54 см, кожа бледная, эластичность снижена. Тургор тканей снижен.

При контрольном взвешивание ребёнок высасывает по 60-80 мл.

Молоко в молочной железе матери после кормления не остаётся.

Ребёнку был поставлен диагноз: Дистрофия типа гипотрофии I степени.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка.

Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача № 6

Мальчик 6 лет состоит на диспансерном учёте по поводу сахарного диабета, получает инсулин. Заболел гриппом.

На 3-й день заболевания появились жажда, заторможенность. Доставлен в больницу в тяжёлом состоянии, изо рта запах ацетона, язык сухой.

Определяется гипотония мышц, потеря сознания.

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Задача №7

Участковая медицинская сестра на патронаже ребёнка 3,5 месяцев. Ребёнок находится на искусственном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: родился ребёнок в октябре с весом 3 450 г. длина 52 см. Беременность и роды протекали без особенностей. Грудным молоком вскармливался до 2-х мес. Витамин «Д» назначен с 1 мес., но мать недобросовестно давала его. Смеси готовила сама. С 2,5 мес. начала давать цельное коровье молоко. На свежем воздухе с ребёнком бывает мало.

Объективно: мать отмечает, что ребёнок стал беспокойным, капризным, часто вздрагивает во сне, сон тревожный, непродолжительный, аппетит снижен, появилась потливость. Кожные покровы бледные, влажные отмечается облысение затылка, большой родничок 2,5 х 2,5 см., края родничка податливы. Ребёнку был поставлен диагноз: рахит I, начальный период, острое течение.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №8

Патронаж к ребёнку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребёнок беспокойный, нарушены сон, аппетит, у ребёнка зуд кожи и высыпания на голове.

Ребёнок от 1 беременности, первые роды, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок беспокойный, кожа щёк гиперемирована, отмечается расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту, пульс 132 в минуту.

Мама связывает заболевание с введением молочной каши.

У мамы /в детстве/ были упорные кожные высыпания.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №9

Патронаж, возраст ребёнка 1 месяц.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28°С, форточка закрыта.

Ребёнок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосёт активно.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №10

Во время очередного посещения поликлиники ребёнком 1 года, весом 10.700 г., медсестра обратила внимание на резкую бледность кожи и слизистых оболочек. Мать сообщила, что ребёнок быстро утомляется, раздражителен, не активен, отметила потерю аппетита. При расспросе матери удалось установить, что питание ребёнка однообразное: молочная пища, молочные продукты. Фрукты и овощи мать предпочитает не давать, боясь нарушения пищеварения.

Ребёнок до одного года, 3 раза переболел ОРВИ.

В анализе крови: Нв —100 г/л., Ег - 3,0 х 1012, ц.п.-0,8.

Диагноз: Железодефицитная анемия.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №11

Ребёнок госпитализирован в инфекционную больницу.

Болен со вчерашнего дня, появились срыгивания, рвота многократная, частый, жидкий, водянистый стул с примесью слизи. Состояние ребёнка тяжёлое. Температура 38,00 C, вялый, адинамичный. Кожа бледная, сухая, эластичность снижена. Видимые слизистые сухие, яркие. Большой родничок запавший, черты лица заострились. Частота дыхания 52мин., пульс 120 уд/мин., слабого наполнения, тоны сердца глухие. Живот умеренно вздут, мочится редко.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

 

Задача №12

Ребенок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течение нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

Назначения:

1. Кал на я/глист

2. Анализ крови общий

3. Декарис 5 мг/кг, однократно, через 7 дней повторить

4. Диета №5

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №13

Ребёнок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика, стал капризничать, жалуется на боль в околоушной области справа.

Объективно: общее состояние ребёнка удовлетворительное, температура 380С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.

В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.

Диагноз: Эпидемический паротит.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

 

Задача №14

На приём к участковому педиатру обратилась мать с ребёнком 4-х лет. После осмотра был выставлен диагноз: Энтеробиоз.

При сестринском обследовании получены следующие данные: жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной, раздражительной. Настоящие симптомы появились около 2-х недель назад.

Объективно: девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчёсов.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №15

Во время дежурства постовая медицинская сестра детского отделения была вызвана в палату к 2-х летнему ребёнку. Со слов матери, ребёнок забеспокоился после взятия у него крови для исследования, и сразу появились судороги.

При сестринском обследовании выявлено тяжёлое состояние ребёнка за счёт отсутствия сознания и наличия клонико-тонических судорог. Кожные покровы бледные. Губы цианотичные, дыхание шумное.

Живот участвует в акте дыхания.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние у ребёнка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией

каждого этапа.

Задача №16

В грудное отделение госпитализирован ребёнок 14-ти дней. Диагноз: ринит.

Обследование: ребёнок родился в срок с массой тела 3,5 кг., длиной 55 см., закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки.

Температура тела 36,8°С, у ребёнка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Ребёнок беспокоится. Мать отмечает, что ребенок стал хуже сосать грудь.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

 

Задача №17

Активное посещение ребёнка 5 лет, мальчик.

Диагноз: Ветряная оспа.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребёнок капризничает, беспокоит кожный зуд. На коже лица, туловища отмечаются высыпания пятнисто-папулезного характера, в центре - нежные пузырьки с прозрачным содержимым.

Со слов мамы болен третий день, температура 37,8°С, ребёнок стал раздражительным, нарушился сон, аппетит, на коже появились высыпания.

Объективно: температура 37,2°С, в сознании, но капризничает, беспокоит кожный зуд. На слизистой зева везикулёзные высыпания (напоминают «каплю росы»). ЧДД 24 в минуту, пульс 108 уд/мин.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №18

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении.

Диагноз: Острая ревматическая лихорадка. Активная фаза, полиартрит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: мальчик жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, не может менять положение ноги в постели. До этого (3-4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,80 С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс – 100 уд/мин, ЧДД- 22 в минуту.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

 

Задача №19

Активное посещение ребёнка 3-х месяцев жизни. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, стучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы плохо отходят, температура тела 36,7°С, пульс 132 уд/мин., ЧДД 44 в минуту.

Осмотрен педиатром, диагноз: Запор, метеоризм.

 

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №20

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении.

Диагноз: Тромбоцитопеническая пурпура.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад (во время игры). Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочного расположенные, различного цвета (багровый, синий, зелёный, жёлтый). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели (перенёс ОРВИ), появились кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен.

Объективно: в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, ЧДД 22 в минуту, пульс 112 уд/мин, АД 100/60 мм.рт.ст.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №21

Вы — медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребёнку 10 лет, больному коревой краснухой, 2-й день заболевания.

При сборе данных выявлено: температура 37,2°С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание.

На всём теле, больше на ягодицах, конечностях мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

Задача №22

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4-х лет, обращая внимание медсестры на то, что ребенок стал вялым, бледным, отказывается от еды.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалоб ребёнок не предъявляет, не контактен, зовёт маму, плачет, изменения в состоянии ребёнка воспитатель заметила полчаса назад, температура 39,5°С.

Объективно: сознание ребёнка ясное. Кожные покровы бледные, свободные от сыпи, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве легкая гиперемия миндалин, ЧДД - 30 в минуту.

Дыхание спокойное, через нос свободное, пульс - 140 уд/мин. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочился.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте, какое неотложное состояние имеется у ребёнка.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с аргументацией

каждого этапа.

 

Задача №23

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении.

Диагнозом: Язвенная болезнь желудка.

При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приёма пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует.

Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В своё выздоровление не верит.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №24

При взятии крови из пальца у ребёнка появились слабость, бледность кожных покровов, холодный липкий пот. АД 60/40 мм.рт.ст

 

Задания:

1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

 

Задача №25

Девочка 6 лет находится на стационарном лечении.

Диагноз: Острый пиелонефрит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: общая слабость, понижение аппетита, температура тела 38,6°С. Девочка вялая, капризная. Жалуется на боли в животе и болезненные и частые мочеиспускания.

Кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налётом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 уд/мин.

Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.

Моча мутная, мочи мало, мочеиспускания частые.

Назначено: подмывание, сбор мочи на общий анализ мочи по Нечипоренко.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №26

Ребёнок 5 лет поступил в стационар.

Диагноз: Геморрагический васкулит, кожно-абдоминально-почечная форма.

При обследовании были получены следующие данные: жалобы на интенсивные боли в животе, тошноту, периодически после еды рвота. Температура тела 37,5°С. На коже голеней симметрично расположенная геморрагическая сыпь. Живот не вздут, болезненный при пальпации, особенно в области пупка. Стул жидкий, темного цвета, без слизи. Моча цвета «мясных помоев».

Два дня назад мальчику был введён иммуноглобулин. В этот же вечер у него появились боли в животе, отмечалась рвота с примесью крови: на ногах – сыпь.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №27

Жалобы на неоднократную рвоту и жидкий стул в течение 2- х дней. Со слов мамы рвота началась после того, как ребёнок выпил молока. Рвота наблюдается до 3-х раз в сутки. После каждого акта дефекации - нарастающая слабость.

Объективно: сознание ясное, ребёнок адинамичен, кожа бледная и сухая, черты лица заострены. Температура тела субфебрильная - 37,1°С, пульс - 52 уд/мин, слабого наполнения, АД 78/40 мм.рт.ст.

Диагноз: КИНЭ (кишечная инфекция неясной формы).

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №28

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет.

Диагноз: Острый афтозный стоматит.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приёма пищи. Губы яркие, отёчные, усиленное слюноотделение. На слизистой щёк, мягкого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налётом жёлтовато-серого цвета.

Слизистые яркие, отёчные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненные. Из анамнеза - девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъёма температуры до 37,50 - 38,20С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот. Температура 380С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, пульс 112 уд/мин.

Из врачебных назначений:

1. Орошение полости рта р-ром фурациллина 1:5000 5-6раз в день.

2. Перед приёмом пищи полоскание рта р-ром новокаина 0,5% в теплой воде 1:1.

3. Обработка афт 5-6 раз в день.

4. Антипиретики.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

 

Задача №29

В инфекционное отделение поступила Таня А. восьми лет.

Диагноз: Дифтерия ротоглотки.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела 38,5°С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отёчны, покровы грязно-серым налётом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отёк шеи. Тоны сердца приглушены, пульс 110 уд/мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

Задача №30

Ребёнок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5°С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.

Из анамнеза: карантина в детском саду нет. Ребёнок привит по возрасту, но прививался АДС — анатоксином.

При осмотре: состояние ребёнка удовлетворительное, активный, играет.

Во время осмотра зева развился приступ кашля, серия кашлевых толчков, сопровождающихся глубокими свистящими вдохами. Лицо ребёнка гиперемировано, с цианотичным оттенком, набухание шейных вен, язык высунут изо рта. Приступ закончился отхождением небольшого количества вязкой мокроты. Температура в норме. Кожа чистая. По органам и системам без патологии.

Диагноз: Коклюш, период спазматического кашля.

 

Задания:

1. Выявите удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребёнка. Проблемы пациента.

2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
A.РАЗДЕЛ 2.МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНЫХ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ 8 страница | Билет на экзамене будет состоять из 2 вопросов и задачи.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных