Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка количества информации




Количество информации – число, адекватно характеризующее разнообразие (структурированность, определенность, выбор состояний и т.д.) в оцениваемой системе. Количество информации часто оценивается в битах, причем такая оценка может выражаться и в долях битов (так речь идет не об измерении или кодировании сообщений).

Синтаксическая мера информации.

Для определения количественных мер информации вводятся два параметра: количество информации I и объем данных Vд.

Объем данных Vд. в сообщении измеряется количеством символов (разрядов). Единица измерения зависит от системы счисления.

Количество информации I в сообщении об объекте, который может находиться в одном из равновероятных E состояний, определяют по формуле Хартли:

I=log2E

Из формулы видно, что чем неопределенней была ситуация до получения сообщения, то есть чем большее количество состояний мог принимать объект, тем большее количество информации несет данное сообщение.

Семантическая мера информации.

Служит для измерения смыслового содержания информации. Для этого используется тезаурусная мера, которая учитывает способность получателя сообщения его воспринять.

Тезаурусом называют совокупность сведений, которыми располагает пользователь или система.

Максимальное количество семантической информации Ic потребитель приобретает при согласовании ее смыслового содержания S со своим тезаурусом Sp, когда поступающая информация понятна пользователю и несет ему ранее не известные (отсутствующие в его тезаурусе) сведения.

Количество семантической информации в сообщении является относительным и зависит от подготовленности получателя. Одна и та же информация может иметь смысловое содержание для специалиста и быть абсолютно бесполезной для дилетанта.

Прагматическая мера информации.

Эта мера определяет полезность информации для достижения пользователем поставленных целей. Применительно к экономической информации ее полезность можно определить ростом экономических показателей организации обусловленных ее использованием. Это может быть сокращение товарных запасов, увеличение скорости оборота средств, повышение качества принятия управленческих решений и т. д.

Эффективность использования информации определяется показателями ее качества такими как:

Репрезентативность, определяет критерии отбора для адекватного отражения свойств объекта. Важнейшее значение здесь имеют:

Правильность концепции, на базе которой формируются исходные понятия.

Обоснованность отбора данных признаков и связей отображаемого явления.

Содержательность, определяет отношение количества семантической информации в сообщении к общему объему данных.

Полнота требует, чтобы информация содержала минимально необходимый объем данных позволяющих принять правильное решение.

Доступность требует, чтобы информационное сообщение было предоставлено пользователю в максимально понятной для него форме, что достигается выполнением соответствующих процедур его получения и преобразования.

Своевременность информации означает ее поступление не позже заранее оговоренного срока, который определяется исходя из условий решения поставленной задачи.

Точность определяет степень близости полученной информации к реальному состоянию объекта.

Достоверность информации определяется ее свойством отражать реально существующие объекты с необходимой точностью.

Устойчивость информации отражает ее способность реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных