Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перспективы развития экспорта нефтепродуктов




С целью поддержания сложных нефтедобывающих проектов предполагается сохранить в перспективе практику дифференциации таможенно-тарифного режима для нефти, добываемой на месторождениях, характеризующиеся сложными геолого-экономическими и природно-климатическими условиями.

Указанная работа начала проводиться с 2013 года в рамках транспарентной процедуры оценки и анализа технико-экономических параметров каждого проекта.

В части регулирования экспорта нефтепродуктов в среднесрочной перспективе останутся неизменными параметры ранее введенного таможенно-тарифного режима «60-66», в частности, для мазута будет установлена ставка вывозной пошлины на уровне сырой нефти с 2015 года при сохранении единой пошлины на прочие нефтепродукты(за исключением бензинов) на уровне 66% от пошлины на нефть.

В отношении ставок пошлины для бензинов в среднесрочной перспективе (после2015 года) будет рассмотрена целесообразность принятия решения (дифференцированно на товарные бензины) о снижении до уровня менее 90% от пошлины на нефть, но не ниже уровня пошлин на «светлые» нефтепродукты.

При этом решение об изменении ставок пошлин для бензинов будет осуществлено с учетом хода фактической реализации программ модернизации российской нефтепереработки.

В краткосрочной перспективе в целях восполнения возможногодефицита бензинов будет рассмотрена целесообразность повышения ставок вывозных таможенных пошлин на октаноповышающие добавки.

В течение 2013-2014 годов на постоянной основе будет проводиться мониторинг производства, экспорта и потребления нефтяного кокса для подготовки предложений по оптимизации таможенно-тарифного режима в отношенииэкспорта некальцинированного нефтяного коксав случае наличиядисбаланса на внутреннем рынке.

К 2015-2016 годам в отношении экспорта сжиженных углеводородных газов по мере реализации проектов нефтехимических предприятий по запуску пиролизных мощностей и в целях обеспечения преимущественной поставки сырья на внутренний рынок планируется пересмотреть механизм и уровень ставки вывозной пошлины. Конкретные параметры изменений будут определены с учетом складывающейся рыночной конъюнктуры.

Одним из направлений работы станет углубление сотрудничества с партнерами по Таможенному союзу в области урегулирования вопросов по поставке нефти и нефтепродуктов. С учетом Соглашения Таможенного союза о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерацииот9 декабря 2010 г.планируется оптимизировать соответствующиемеханизмы двусторонних отношений.

Указанная работа будет касаться продления срока действия Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации «Об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе нефти и нефтепродуктов с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза» от 9 декабря 2010 г., а также уточнения положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан.

При экспорте углеводородов в СНГ, включая Киргизию и Таджикистан, планируется предоставлять беспошлинный режим вывоза российской нефти и нефтепродуктовпри гарантиях соблюдения и фактическом обеспечении экономических интересов РоссийскойФедерации, в том числев отношении реэкспортароссийских товаров. В краткосрочной перспективе ожидается подписание двусторонних соглашений о сотрудничестве в сфере поставки нефти и нефтепродуктов, предусматривающих беспошлинный режим поставок в рамках утвержденных годовых балансов, обеспечивающих потребности внутреннего рынка указанных государств.

В области регулирования экспорта металлургического сырья планируется сохранить действующий порядок установления экспортных пошлин на медь рафинированную и никель нелегированный. В случае возникновения дисбалансов внутреннего рынка будут рассмотрены варианты введения пошлин на иные металлы.

Основной задачей таможенно-тарифной политики в области нефтедобычи и нефтепереработки будет являться стимулирование инвестиционной активности для осуществления модернизации нефтепереработки в целях повышения глубины переработки и качества выпускаемых нефтепродуктов, а также реализации новых проектов по нефтедобыче и восполнению запасов нефти.

В этой связи будут приняты решения по изменению действующей законодательной базы, позволяющие временно снижать вывозные таможенные пошлины на нефть, добываемую на новых перспективных месторождениях, что позволит повысить рентабельность их разработки.

Будет законодательно закреплена формула расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, что позволит обеспечить транспарентность и стабильность прогнозирования долгосрочных финансовых показателей предприятий и планирования их развития. При этомбудутвыровненыставки вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты в целях повышения эффективности экспорта товаров более глубокой переработки.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Россия является одним из крупнейших участников мирового энергетического рынка, ключевым поставщиком нефти и нефтепродуктов для европейских стран; наращивает поставки нефти в страны Азиатско - тихоокеанского региона.

Весомая доля России на мировом нефтяном рынке делает страну одним из ведущих участников системы глобальной энергетической безопасности. При экспорте нефти и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти, нефтяные компании уплачивают вывозные таможенные пошлины, за счет которых, в том числе формируются нефтегазовые доходы федерального бюджета.

Таким образом, доходы, которые приносит государству нефтяная промышленность, делают ее одной из самых значимых стратегических отраслей промышленности в России. Долгое время государство с помощью нефтяного сектора решало лишь бюджетные проблемы, что не могло не сказаться на отрасли. Для наращивания добычи нефти, расширения и модернизации перерабатывающих мощностей необходимо принятие комплексных мер в области налогообложения (в том числе в области таможенно-тарифного регулирования) нефтяной отрасли. Повышение эффективности нефтяной промышленности будет способствовать еще большему притоку инвестиций в данную отрасль, что принесет значительные экономические и социальные выгоды.

В прошедшее десятилетие решения в области установления соотношения между экспортными пошлинами на нефть и нефтепродукты пересматривались очень быстро. Со II квартала 2001 до февраля 2003 г. экспортная пошлина на светлые нефтепродукты была выше, чем на нефть. В таких условиях экспортировать нефтепродукты невыгодно. В период с февраля 2003 по апрель 2005 г. пошлины на светлые и темные нефтепродукты устанавливались на одном уровне, но более низком, чем пошлина на нефть.

Политика в области экспортных пошлин не замедлила сказаться на объеме нефтепереработки: он снизился до 180 — 185 млн т в 2001 — 2002 гг. и приблизился к объему внутренней потребности в нефтепродуктах. С 2005 по 2010 г. был установлен налоговый режим, при котором соотношение вывозной пошлины на светлые нефтепродукты и на нефть составляло около 70%, а аналогичное соотношение для мазута — 40%. Таким образом, были созданы мощные стимулы для максимально возможного расширения производства продуктов нефтепереработки на существующих мощностях. Одновременно такой налоговый режим способствовал консервации технического уровня в отрасли. Изменения в налогообложении нефти и нефтепродуктов влияют на абсолютную и относительную эффективность их экспорта.

Одним из оснований для введения в 2005 г. соотношения между экспортной пошлиной на нефть и светлые нефтепродукты на уровне 70% и на мазут на уровне 40% было стремление удовлетворить возросшую внутреннюю потребность в бензине. Для этого пришлось задействовать все имеющиеся мощности, в том числе с низкой глубиной нефтепереработки.

Сегодня можно констатировать, что указанная задача была решена. Объем производства бензина вырос с 30,5 млн т в 2004 г. до 36 млн т в 2010 г. Однако за это решение пришлось заплатить высокую цену. Глубина переработки нефти за прошедшее десятилетие в России практически не изменилась.

Кроме того, в России углубляется диспропорция между производственными мощностями по первичной и вторичной переработке нефти: мощностей первого рода в России избыток, второго-недостаток. При современном техническом состоянии российские нефтеперерабатывающие заводы, не могут выпускать достаточный объем продукции, удовлетворяющей современным экологическим стандартам, а старение оборудования повышает риск техногенных катастроф. В недалеком будущем это грозит ростом импорта моторного топлива и потерей энергетической независимости.

Введение налогового режима в 2011 г. «60/66» заметно изменил структуру доходов российских нефтяных компаний от экспорта нефти и нефтепродуктов.

«Экспортный набор» нефтепродуктов стал приносить меньшую прибыль, чем экспорт нефти, хотя продавать на экспорт дизельное топливо все еще выгоднее, чем нефть.Можно ожидать, что в ближайшей перспективе экспорт нефтепродуктов сократится в абсолютном выражении, а предприятия с долей производства мазута выше среднероссийской, столкнутся с угрозой остановки, исходя из общеэкономических соображений. Конечно, в реальности этого может и не произойти, переработка нефти и экспорт нефтепродуктов могут оставаться экономически привлекательными, например, в случае достижения нефтяными компаниями лимита по экспортным квотам на нефть. Сокращение объемов переработки нефти может привести к дефициту бензина на внутреннем рынке.

В принципе это должно побуждать нефтяные компании вкладывать средства в модернизацию нефтепереработки. В противном случае ее общий объем должен сократиться примерно в два раза.

Вероятно, для создания современной нефтеперерабатывающей отрасли правительству придется действовать не только кнутом, но и пряником, иначе вся российская экономика станет заложником склонности нефтяных компаний к инвестированию в нефтепереработку.

С целью поддержания сложных нефтедобывающих проектов предполагается сохранить в перспективе практику дифференциации таможенно-тарифного режима для нефти, добываемой на месторождениях, характеризующиеся сложными геолого-экономическими и природно-климатическими условиями.

Одним из главных направлений работы в настоящее время, для стабилизации рынка, станет углубление сотрудничества с партнерами по Таможенному союзу в области урегулирования вопросов по поставке нефти и нефтепродуктов.

Основной задачей таможенно-тарифной политики в области нефтедобычи и нефтепереработки будет являться стимулирование инвестиционной активности для осуществления модернизации нефтепереработки в целях повышения глубины переработки и качества выпускаемых нефтепродуктов, а также реализации новых проектов по нефтедобыче и восполнению запасов нефти.

В этой связи будут приняты решения по изменению действующей законодательной базы, позволяющие временно снижать вывозные таможенные пошлины на нефть, добываемую на новых перспективных месторождениях, что позволит повысить рентабельность их разработки.

Будет законодательно закреплена формула расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты, что позволит обеспечить транспарентность и стабильность прогнозирования долгосрочных финансовых показателей предприятий и планирования их развития. При этом, будут выровнены ставки вывозных таможенных пошлин на «светлые» и «темные» нефтепродукты в целях повышения эффективности экспорта товаров более глубокой переработки.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Консти‏туци‏я ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏. ‏‏ При‏нята ‏‏ на ‏‏ всенародном ‏‏ референдуме ‏‏ от ‏‏ 12.12.93 ‏‏ года ‏‏.

2. ‏‏Таможенный ‏‏ кодекс ‏‏ Таможенного ‏‏ союза ‏‏ принят 2 ‏‏ и‏юня ‏‏ 2010 ‏‏ г. ‏‏ (Федеральный ‏‏ закон ‏‏ от ‏‏ 2 ‏‏ и‏юня ‏‏ 2010 ‏‏ г. ‏‏ N ‏‏ 114-ФЗ), ‏‏ Республи‏ка ‏‏ Казахстан ‏‏ - ‏‏ 25 ‏‏ и‏юня ‏‏ 2010 ‏‏ г., ‏‏ Республи‏ка ‏‏ Беларусь ‏‏ - ‏‏ 2 ‏‏ и‏юля ‏‏ 2010 ‏‏ г. ‏‏ (Закон ‏‏ Республи‏ки‏ ‏‏ Беларусь ‏‏ от ‏‏ 2 ‏‏ и‏юля ‏‏ 2010 ‏‏ г. ‏‏ N ‏‏ 158-З)

3. Соглашение от 9 декабря 2010 года "О порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации"

4. Федеральный Закон «О таможенном регулировании» № 311- ФЗ

5. Федеральный ‏‏ закон ‏‏ «О таможенном тарифе: Закон РФ от 21 мая 1993 г. №5003-1 [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

6. Федеральный ‏‏ закон ‏‏ «О ‏‏ железнодорожном ‏‏ транспорте ‏‏ в ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏» ‏‏ //СЗРФ, ‏‏ 2003, ‏‏ № ‏‏ 17» ‏‏.

7. Федеральный ‏‏ закон ‏‏ «Устав ‏‏ железнодорожного ‏‏ транспорта ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏» ‏‏ //СЗРФ, ‏‏ 2003, ‏‏ № ‏‏ 2, ‏‏ ст. ‏‏ 170; ‏‏ №28, ‏‏ ст2891.

8. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон РФ от 08 дек. 2003 г. №164-ФЗ // Рос. газ. – 2003. – 18 дек.

9. О ‏‏ регламенте ‏‏ Федеральной ‏‏ таможенной ‏‏ службы: ‏‏ При‏каз ‏‏ ФТС ‏‏ РФ ‏‏ от ‏‏ 28.11.2007 ‏‏ № ‏‏ 1479 ‏‏ (Зареги‏стри‏ровано ‏‏ в ‏‏ Ми‏нюсте ‏‏ РФ ‏‏ 29.12.2007 ‏‏ № ‏‏ 10870)

10. Постановление Правительства РФ N 261 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

11. Руководство ‏‏ по ‏‏ техни‏ческому ‏‏ обслужи‏вани‏ю ‏‏ техни‏чески‏х ‏‏ средств ‏‏ в ‏‏ таможенных ‏‏ органах: ‏‏ При‏каз ‏‏ ГТК ‏‏ РФ ‏‏ от ‏‏ 20.11.2002 ‏‏ № ‏‏ 1237 ‏‏

12. Государственная ‏‏ грани‏ца ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏ ‏‏ (2003-2010 ‏‏ годы): ‏‏ Федеральная ‏‏ целевая ‏‏ программа

13. Асташов Ю. (2012). Золотой век российской нефтепереработки: итоги и перспективы // Вопросы экономики. № 2. [Astashov Yu. (2012). The Golden Age in Russian Refining: Outcomes and Prospects // Voprosy Economiki. No 2.]

14. Бахрах ‏‏ Д.Н. ‏‏ Таможенное ‏‏ право ‏‏ как ‏‏ и‏нсти‏тут ‏‏ адми‏ни‏страти‏вного ‏‏ права ‏‏ // ‏‏ Государство ‏‏ и‏ ‏‏ право. ‏‏ 2009. ‏‏ № ‏‏ 3. ‏‏ С. ‏‏ 13.

15. Бахрах ‏‏ Д. ‏‏ Н., ‏‏ Ки‏валов ‏‏ С.В. ‏‏ Таможенное ‏‏ право ‏‏ Росси‏и‏. ‏‏ Екатери‏нбург, ‏‏ 2009.

16. Берков ‏‏ Е.А., ‏‏ Галанжи‏н ‏‏ Е.Ф. ‏‏ Учебное ‏‏ пособи‏е ‏‏ в ‏‏ помощь ‏‏ слушателям, ‏‏ и‏зучающи‏м ‏‏ таможенное ‏‏ дело. ‏‏ М., ‏‏ 2010.

17. Вардомски‏й ‏‏ Л. ‏‏ Росси‏я ‏‏ и‏ ‏‏ ли‏берали‏зм ‏‏ международных ‏‏ экономи‏чески‏х ‏‏ отношени‏й ‏‏ // ‏‏ Внешняя ‏‏ торговля. ‏‏ 2009. ‏‏ № ‏‏ 3.

18. Васи‏льев ‏‏ А.В. ‏‏ Право ‏‏ на ‏‏ ввоз ‏‏ и‏ ‏‏ вывоз ‏‏ товаров ‏‏ // ‏‏ Таможенный ‏‏ вестни‏к. ‏‏ 2009. ‏‏ № ‏‏ 11—12.

19. Габри‏чи‏дзе ‏‏ Б.Н., ‏‏ Щахмаметьев ‏‏ А.А. ‏‏ Таможенно-тари‏фное ‏‏ регули‏ровани‏е ‏‏ внешнеэкономи‏ческой ‏‏ деятельности‏ ‏‏ в ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏ ‏‏ (правовые ‏‏ аспекты) ‏‏ // ‏‏ Государство ‏‏ и‏ ‏‏ право. ‏‏ 2010. ‏‏ № ‏‏ 1. ‏‏ С.45-46.

20. Габри‏чи‏дзе ‏‏ Б.Н., ‏‏ Зобов ‏‏ В.Е. ‏‏ Таможенная ‏‏ служба ‏‏ в ‏‏ Росси‏йской ‏‏ Федераци‏и‏. ‏‏ 2009.

21. Габри‏чи‏дзе ‏‏ Б.Н., ‏‏ Козлов ‏‏ Е.Ю. ‏‏ Таможенная ‏‏ си‏стема ‏‏ Росси‏и‏: ‏‏ между ‏‏ прошлым ‏‏ и‏ ‏‏ будущи‏м. ‏‏ Народный ‏‏ депутат. ‏‏ 2010. ‏‏ № ‏‏ 11.

22. Дюмулен ‏‏ И‏.И‏. ‏‏ Вопросы ‏‏ таможенно-тари‏фного ‏‏ регули‏ровани‏я: ‏‏ Матери‏алы ‏‏ лекци‏й. ‏‏ Вып. ‏‏ 1-2. ‏‏ М., ‏‏ 2009.

23. Дякин Б.Г. Государственное регулирование внешнеэкономических связей в РФ: Учебное пособие. М., 2010.

24. Зверев ‏‏ О.Е., ‏‏ Храбсков ‏‏ В.Г. ‏‏ О ‏‏ таможенном ‏‏ кодексе ‏‏ РФ ‏‏ // ‏‏ Московски‏й ‏‏ журнал ‏‏ международного ‏‏ права. ‏‏ 2009. ‏‏ № ‏‏ 1.

25. Козыри‏н ‏‏ А.Н. ‏‏ Таможенное ‏‏ право ‏‏ Росси‏и‏. ‏‏ Общая ‏‏ часть: ‏‏ Учебное ‏‏ пособи‏е. ‏‏ М., ‏‏ 2009. ‏‏

26. Мещерин A. (2010). Нефтепереработка: так жить нельзя // Нефтегазовая вертикаль. № 5. [Meshcherin А. (2010). Russian Refining: This Is No Way to Live // Neftegazovaya Vertical. No 5.]

27. Рудерман Я. (2012). Налогообложение в нефтепереработке: сумбур вместо музыки // ЭКО. № 8. [Ruderman Ya. (2012). Taxing in Refining: Confusion instead of Music // ECO. No 8.]

28. www.gks.ru

29. www.consultant.ru

30. www.institutiones.com

31. www.oil-industry.ru

32. www.ngfr.ru/statistic.html

33. www.cbr.ru

34. www.burneft.ru

35. www.lenta.ru

 

 


[1] 22 августа 2012 г. вступил в силу Протокол от 16.12.2011 «О присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.» (далее - Протокол о присоединении к ВТО), ратифицированный Федеральным законом от 21.07.2012 N 126-ФЗ. С этого дня Россия станет полноправным членом Всемирной торговой организации.

[2] Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с

[3] Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. — М., ИТК "Дашков и К", 2002.

[4] Пефтиев В., Черновская В. Развивающийся мир: глобализация или регионализация? // Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №7. - 39-47.

[5] Носков И.Ю. Отдельные вопросы налогообложения экспортно-импортных операций // Финансовые и бзосгалтерские консультации. - 1997. - №11. - 15- 25.

[6] Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.

[7] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_143647/?frame=7

[8] Обзор деятельности Нефтесиндиката за 1922/23 операционный год. - М. - Л., 1925. - С. 20.

[9] Нефтяное хозяйство. - 1929. - No 10. - С. 604.

[10] Нефтяная промышленность и топливная проблема. - М.: Нефтяное издательство, 1930. - С. 75.

[11] Азербайджанское нефтяное хозяйство. - 1928. - No 11. - С. 7

[12] http://www.oil-industry.ru/pdf/2006/09/139-141_Igolkin.pdf

[13] http://www.opoccuu.com/r1961.htm

[14] Народное хозяйство СССР в 1990 г. Статистический ежегодник Госкомстат СССР. Москва, Финансы и статистика, 1991, стр. 644-662

[15] Народное хозяйство СССР за 70 лет. Юбилейный статистический ежегодник // М.: Финансы и статистика, 1987. — Центральное статистическое управление СССР

[16] http://expert.ru/expert/2014/08/novoe-kachestvo-ryinka-nefti/

[17]http://forexaw.com/TERMs/Exchange_Economy/Macroeconomic_indicators/Other_macroeconomic_indicators/l3

[18] http://www.benzol.ru/analitic/?cat_id=12&id=244854

[19] http://www.benzol.ru/analitic/?cat_id=12&id=245111

[20] http://www.benzol.ru/analitic/?cat_id=12&id=245646

[21] Комментарий к статье 2 Закона РФ "О таможенном тарифе": Таможенный тариф http://www.brokert.ru/

[22]Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. ― М., 1997. С. 204.

[23] ФЗ «о таможенном тарифе» п.5 ст.5

[24] Корчажкина Н.П. Таможенный тариф как инструмент защиты российской экономики в условиях вступления во Всемирную торговую организацию // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сб. науч. тр. Вып. 9. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

[25] http://institutiones.com/general/2302-ocenka-vliyaniya-izmenenij-v-nalogovom-zakonodatelstve-na-export-nefti.html

[26] http://institutiones.com/general/2302-ocenka-vliyaniya-izmenenij-v-nalogovom-zakonodatelstve-na-export-nefti.html

[27] http://institutiones.com/general/2302-ocenka-vliyaniya-izmenenij-v-nalogovom-zakonodatelstve-na-export-nefti.html

[28] http://www.ngfr.ru/statistic.html

[29] Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей М: Изд. «Прогресс», 1992, с.150

[30] Стровский Л. Е., Казанцев С.К, Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 476—502 ISBN 5-238-00985-2

[31]ФЗ № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных