Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Еще раз, дисциплина должна быть поставлена в первые 3 дня!




Дисциплина на отряде очень важна. Если не будет дисциплины, не будет ничего: ни атмосферы, ни творчества. Без дисциплины на отряде вы не сможете даже обеспечить безопасность жизни и здоровья детей — а это ваша первоочередная обязанность!

Вожатый должен быть не злым, не добрым, но требовательным к окружающим, а в первую очередь к себе. Именно он является примером для всего отряда. И если слово вожатого не подкреплено его собственным поступком, то можно считать правила – бессмысленным набором звуков.

С первых минут знакомства ребята «проверяют» своего вожатого. И это естественно! Ведь почти месяц они будут жить с ним бок о бок. И именно от него будет зависеть, какой будет отдых в лагере. Нигде и никогда вы не услышите такое количество вопросов и не увидите столько порой неординарных поступков, как в период знакомства с отрядом.

Вся жизнь лагеря подчинена режиму дня. Игры, купание, мероприятия, дискотеки не должны изменять общий ход работы. Подъём и отбой, зарядка, приём пищи, водные процедуры – это то, чего не может лишить ребят вожатый. Беспрекословными должны стать общережимные моменты. Не надо бояться быть строгим, опасаясь растратить свой авторитет. Вы заработаете большее уважение в глазах ребят, если будете одинаково для всех справедливы. Нужно быть последовательным и не изменять своим словам. Правила должны быть едиными для всех: для вожатых и ребят, для мальчиков и девочек, для активных и непослушных ребят.

Большой талант вожатого – умение разрешать проблемы с ребятами, не повышая тона и не срывая своё зло. Конструктивная беседа снимет все проблемы с дисциплиной и поможет прийти к компромиссу.

Дети приезжают в лагерь с разным опытом повседневной жизни, из разных семей, с разным воспитанием. В новой для себя обстановке они могут проявить новое или совершенно другое поведение. Бывают случаи, когда такое поведение неприемлемо и требуется наведение порядка. В любом обществе необходимы некоторые правила, чтобы было комфортно всем.

Прежде, чем браться за наведение дисциплины, нужно понять некоторые особенности детского коллектива:

  • Для ребенка необходимо время от времени нарушать правила.
  • Не всегда дети могут справиться с работой по самоконтролю.
  • Перемена убеждений свойственна всем людям.
  • У всех людей есть обязанности по отношению к окружающим.
  • Желание полениться свойственно всем, иногда ребят придется понукать.
  • Не всегда дети не хотят что-либо делать, иногда они просто не умеют этого или не знают, что это вообще нужно.

Каждый человек имеет право на уважение. Вожатый старше ребенка, он должен быть мудрее, выдержаннее, не «опускаться» до уровня оскорбляющих, не горячиться, не делать скоропалительных выводов; анализировать поступки, а не личность. Нужно учиться выслушивать обе стороны, стремиться помогать слабому, признавать свои ошибки.

Негативное поведение надо пытаться предотвратить заранее. Если вы видите, что активное поведение ребят на грани допустимого – смените вид деятельности, увеличьте физическую нагрузку, побегайте с ними, прогуляйтесь в лес. Нарушение дисциплины детьми младшего возраста может свидетельствовать, наоборот, об их усталости. В этом случае можно выполнить спокойные и медленные упражнения на растяжку, подышать с закрытыми глазами, «поваляться» на траве или коврике. Если мальчики и девочки ходят в гости друг к другу по ночам – поиграйте в игры для снятия сексуального напряжения, дайте возможность им пообщаться друг с другом в течение дня - на расстоянии от вас, но все-таки под вашим присмотром.

Если поведение ребенка не соответствует правилам, нужно:

1. Немедленно прекратить негативное поведение ради спокойствия самого ребенка и отряда.

2. Разобраться в причинах этого поведения. Развести участников конфликта, проанализировать ситуацию с каждым отдельно. Помочь ребенку продумать и осознать ситуацию; попробовать разрешить ее. И только потом принимайте решение о мерах наказания.

3. В случае неудачного разрешения ситуации или если вы видите, что не сможете ее решить проблему самостоятельно, обратитесь за помощью к старшему вожатому или директору. Однако прежде чем вести провинившегося за руку к начальству, вожатому необходимо самому обсудить ситуацию с руководителем, чтобы дальнейшие действия не стали неожиданностью для вожатого.

Дисциплинарные меры должны использоваться постоянно, только тогда они будут эффективны.

Контроль за деятельностью детей одним или более руководителями должен осуществляться все время. Все происшествия в отряде (драка, самовольное отлучение за территорию лагеря, ночные прогулки, вандализм и т.п.) должны быть письменно зафиксированы в докладной. Это обезопасит участников ситуации в случае ее развития и поможет дать объяснения родителям ребенка.

ДИСЦИПЛИНА СТАВИТСЯ В ПЕРВЫЕ 3 ДНЯ.

Если в первые дни вы что-то упустите, потом исправить это будет стоить большого труда. Ведь именно в эти дни формируется уклад жизни, который сохранится до конца смены.

В первое время необходимо "затянуть гайки". Это значит: следить за дисциплиной максимально строго. Пресекать все нарушения. У детей должно сложиться впечатление, что вожатый видит и знает всё, что у него всё под контролем. Пусть поначалу вас за это слегка невзлюбят, потом это окупится.

Когда пройдёт несколько дней, вы сами увидите, где можно дать детям больше свободы, прощать какие-то мелкие нарушения, слегка "отпустить гайки". Но это не значит "распустить совсем"! Помните, что после вас будет ещё другая смена, да и вам до конца смены надо спокойно дожить.

Ещё один очень наглядный пример. Когда отряд идёт в столовую, никто не должен обгонять вожатого и убегать вперёд. Но мальчику Васе законы не писаны. Он в припрыжку понёсся к заветной еде, забыв обо всём. Что должен делать вожатый? Конечно, надо сразу пресекать такие попытки, но вот не вышло: убежал. Кричать ему в след "Вася, стой, поганец!" — бесполезно. Он уже и не услышит, а весь отряд получит заразительный пример непослушания. И авторитету это не на пользу. Гораздо правильней оставить его в покое до момента подхода к столовой, а уж там разобраться с ним (ну например, за стол он сядет последним).

ЧЁТКО ПРОГОВОРИТЬ ПРАВИЛА НА ПЕРВОМ СОБРАНИИ.

Очень важно правильно мотивировать необходимость выполнения правил. Не стоит говорить "Я тут главный, как скажу, так и будет". Объясните детям, что везде есть свои правила: в футбольной команде, на предприятии, в стране. Если их не выполнять, то не получится сделать то общее дело, ради которого люди собираются месте. Так же и в лагере: есть свои несложные правила, и без них лагерь не может работать. "Мы с вами приехали сюда отдыхать, интересно и с пользой проводить время. И тут, в лагере, для этого есть все возможности, но всё зависит от нас. Если не соблюдать правила лагеря, ничего не выйдет". На всякий случай напомню основные законы лагеря:

§ Закон "00" "Надо всё делать вовремя. Лагерь живёт по часам, иначе нельзя. Если мы не будем всё делать во время, будем получать остывший обед, оставаться без купания, итак далее…"

§ Закон территории "За территорию выходить нельзя категорически. Не зря она огорожена. И сделано это для вашей же безопасности. Мы будем иногда выходить за территорию, но все вместе, с вожатыми".

§ Закон информации "Вожатый должен всегда знать, где вы находитесь. Поэтому, куда бы вы не собирались пойти, надо отпрашиваться. Это не потому, что мы не хотим вас пускать. Просто нам всегда надо знать, где вы. И вам, если вы куда-то уходите, надо знать где будут в это время вожатые и весь отряд. Просто чтоб не потеряться".

§ Закон хозяина "У нас есть много всяких полезных вещей, которые можно брать: мячики, скакалки, бадминтон… Если вы берёте что-то у вожатых, то вы отвечаете за эту вещь, и вы же должны её вернуть".

Дисциплина строится на доверии и понимании.

Нельзя поддерживать дисциплину при помощи муштры и наказаний. Нельзя использовать для этого и разного рода "торговые сделки": "заправил постель — получи чупа-чупс". Это приведёт к тому, что дети будут ждать подачек за всё, а без них уже и не будут ничего делать. Именно поэтому я против принятой в некоторых лагерях "экономической системы", когда за уборку территории, хорошее поведение, участие в мероприятиях дети получают специальные лагерные деньги, на которые потом можно купить в лавке призы. По-моему, это дико.

Дети должны делать уборку, чтоб было чисто, а не чтоб им дали денег. Дети должны слушаться вожатого не за деньги, а из-за уважения к нему. Дети должны играть в игры, потому что это интересно. И призы нужно выигрывать, а не покупать.

Общая ошибка дурных вожатых: они думают, что закручивают гайку, а на самом деле √ сжимают пружину.

Режимные моменты

Уборку комнат и холла старайтесь сразу делать на "5". Потом не захочется снижать планку и получать оценки хуже. А если начнёте с троек, так и пойдёт… Есть два пути добиться от детей выполнения режимных моментов:

1. Объяснить, что это необходимо (см. выше)

2. Сделать это интересным. Включайте фантазию. Есть много способов сделать интересной, скажем, зарядку: можно каждый день показывать какое-то новое необычное упражнение, можно завести на отрядном уголке специальный экран силовых характеристик (оформив в соответствии с легендой смены), можно проводить зарядку в виде игры…

Придумать что-то интересное для уборки не так просто. Ничего универсального пока не существует. Хотя нет ничего невозможного! Например. в одном лагере на пятое питание выдавали соки в коробочках. Дети выпивали их вечером в корпусе, перед огоньком. Ну, и конечно, дети стали надувать коробочки и хлопать прямо в коридоре, создавая атмосферу всеобщего бардака. Конечно, вожатые это запрещали, но ведь не так просто объяснить детям, почему нельзя хлопать коробочки в корпусе (а действительно, почему?...) И тогда вожатые сказали так: "А давайте сейчас соберём все коробочки, а завтра перед зарядкой хлопнем их все вместе. То-то будет бум!" И, как ни странно, это сработало! И коробочки в корпусе не хлопались, и на зарядку выходили бодрее. И каждый день у них утром был большой бум! Не до самого конца смены, потом надоело. Но дольше, чем ожидалось!

Помогают в мотивации режимных моментов всякие бонусы. Например, в одном лагере самой аккуратной палате на линейке вручали большую плюшевую черепаху, которая жила в этой палате целый день. Казалось бы: ерунда, а дети так за неё сражались! Кстати, почувствуйте тонкую разницу между бонусами и подачками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных