ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации по освоению дисциплиныДисциплина «Управление изменениями» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки по направлению «Менеджмент», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (далее ФГОС ВО), утвержденным приказом Минобрнауки России №322 от 15 апреля 2015 г (режим доступа: http://umu.vstu.ru/files/umo/page/1258/m_38.04.02_menedzhment.pdf). В соответствии с учебным планом по направлению подготовки «Менеджмент» дисциплина «Управление изменениями» относится к вариативной части блока дисциплин (дисциплины по выбору). Контактная работа с преподавателем – 32 часа; из них: занятия лекционного типа – 16 часа; занятия семинарского типа – 16 часов. Промежуточная аттестация – экзамен. Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме (информационная лекция с конспектированием учебного материала), так и с использованием технологий проблемного обучения (проблемная лекция, лекция-дискуссия). Практические занятия проводятся в различных формах: - дискуссионные занятия (тематические дискуссии, групповые дискуссии); - «мозговая атака» («мозговой штурм»); - творческие задания (работа в малых группах); - решение практических, ситуационных задач; - тестовые задания (текущий контроль); - презентации, доклады. Самостоятельная работа студента осуществляется в аудиторной и внеаудиторной форме. Аудиторная самостоятельная работа реализуется непосредственно в аудитории в контакте с преподавателем при проведении практических занятий, семинаров, лекций, а также при личном контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях, в ходе творческих контактов, при выполнении индивидуальных заданий и т.п. Видами внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются: - проработка учебного материала (подготовка к лекциям и практическим занятиям в соответствии со структурой курса); - работа с первоисточниками, поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору; - написание рефератов, эссе по рекомендуемым темам; - написание контрольной работы по индивидуальному заданию; - подготовка устного сообщения, доклада; - создание мультимедийных презентаций; - подготовка выступлений на конференциях; - подготовка к участию в предметных олимпиадах и конкурсах студенческих работ; - подготовку к текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине. Экзамен по дисциплине проводится по окончании лекционных и практических занятий в срок, определенный графиком учебного процесса, рабочим учебным планом и расписанием экзаменов. Студент допускается до сдачи экзамена при условии успешного выполнения всех видов работ, предусмотренных по данной дисциплине. Возможные формы проведения экзамена: устная на основе билетов и письменная (тест). Билет состоит из двух теоретических вопросов (вопросы для подготовки к экзамену представлены в четвертом разделе методических указаний). Пример теста представлен в пятом разделе данных методических указаний. Основным обязательным видом самостоятельной работы студента по дисциплине в течение семестра является написание контрольной работы по индивидуальному заданию, выдаваемому преподавателем. Выполнение и защита в соответствующие сроки контрольной работы является обязательным элементом для допуска к экзамену. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы, рекомендуемые темы контрольных работ, а также их представление, защита и порядок оценки представлен в соответствующих методических указаниях: Управление изменениями: методические указания для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / О. В. Юрова, А. В. Текин. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2016. – 32 с. (доступны в НТБ ВолгГТУ, ЭБС ВолгГТУ, раздел «Учебно-методическая литература). На результаты обучения также влияют пропуски студентом аудиторных занятий. Все пропущенные занятия необходимо отработать. Эффективными средствами в данном случае являются подготовка дополнительных рефератов, эссе, сообщений, докладов по пропущенным темам, а также создание мультимедийных презентаций при подготовке устных сообщений. Реферат - это аналитический обзор или развернутая рецензия, в которой кратко излагаются и анализируются содержательные и формальные позиции изучаемых текстов, формулируются обобщения и выводы. Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам дисциплины; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Объем реферата может быть от 10 до 15 страниц машинописного текста, отпечатанного через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят). Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения. Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования. В основной части более подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы. В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы. В список литературы (источников и литературы) студент включает только те литературные источники, которые он использовал при написании реферата. Эссе (небольшая письменная работа), выполняется по указанным темам и предполагает проверку знания обучающимся теоретического материала. Объем эссе в текстовом виде не должен превышать 5-7 страниц. Доклад (устное сообщение) готовится на основе публикаций ведущих научных журналов, монографий, учебных пособий, с использованием прочих информационных ресурсов. Приветствуется презентация по теме доклада (оценивается отдельно). При оценке выступления учитывается умение ясно и доступно излагать материал, отвечать на вопросы, аргументировать выводы и предложения. Рекомендуемые темы эссе, рефератов, докладов представлены в разделе 3 методических указаний. Темы письменных работ студенты выбирают самостоятельно (либо назначаются преподавателем) с учетом требования не повторяемости тем. При написании работ обязательны сноски на источники используемой литературы (законодательные акты, научно-практические периодические издания, учебная литература, практические данные исследуемого предприятия и т.д.). Требования к оформлению письменных работ более подробно представлены в методических указаниях: Управление изменениями: методические указания для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки «Менеджмент» / О. В. Юрова, А. В. Текин. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2016. – 32 с. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|