ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тестовый мониторинг для самоконтроля по дисциплинеВарианты тестовых вопросов для самоконтроля по дисциплине: 1. Механистический подход к организации НЕ предполагает одной из следующих характеристик: А) неформальная структура рабочих мест; Б) четкая иерархия; В) следование инструкциям; Г) жесткие коммуникативные связи; Д) разделение труда на простые операции; Е) подходит все вышеперечисленное. 2. Подход к организации как к живому организму описывает организацию: А) как систему с четкой иерархией; Б) как открытую систему; В) как бюрократическую организацию; Г) как организацию с простыми и понятными задачами; Д) все ответы верны. 3. Базовые предположения, определяющие поведение, как элемент культуры организации: А) можно целенаправленно формировать, изменять на уровне организации; Б) можно не учитывать при формировании культуры организации; В) изменению подвергаются вместе с изменениями общества; Г) не относятся к элементам культуры организации; Д) нет верного ответа. 4. В плюралистической организации руководитель содействует уровню конфликтности для того, чтобы: А) не содействует, а подавляет конфликты; Б) устранить таким образом источники беспокойства; В) предотвратить конформизм, повысить качество управленческих решений; Г) реализовать собственные эгоистические интересы; Д) нет верного ответа. 5. Вариант патологии, когда группа работников незаметно пытается встроить собственный бизнес в работу нанявшей их фирмы, постепенно перетягивая туда клиентуру, эксплуатируя оборудование, марку фирмы и т.д. – это: А) безсубъектность; Б) неуправляемость; В) рассеивание целей; Г) бюрократизация; Д) автаркия; Е) клика; Ж) нет верного ответа. 6. Содержательный анализ изменений позволяет понять: А) какие характеристики организации изменились за изучаемый промежуток времени; Б) способ проведения организационных изменений; В) этапы проведения изменений; Г) совокупность причин, вызвавших изменения; Д) все ответы верны. 7. Модель организационных изменений К. Левина предполагает: А) шестиэтапный процесс управления изменениями; Б) преимущества финансовых целей организации; В) анализ сил, которые подталкивают к изменениями и сил, направленных на поддержание стабильности в организации; Г) изменения в области организационной культуры; Д) нет верного ответа. 8. Аналитическая стратегия изменений чаще всего используется в случае: А) необходимо привлечение технических экспертов для решения проблем; Б) необходимо ведение переговоров, чтобы учесть мнения заинтересованных лиц; В) когда сложно предусмотреть результат изменений; Г) когда изменения необходимо провести в сжатые сроки; Д) все ответы верны. 9. Перемены рассматриваются как процесс передвижения организации от настоящего положения к желаемому будущему положению, которое четко представляется и определяется руководством: А) в модели постепенного наращивания; Б) в модели переходного периода; В) в модели кривой перемен; Г) в модели анализа поля сил; Д) нет верного ответа. 10. Использование модели «Постепенного наращивания» целесообразно в случае, если: А) переход к переменам необходимо осуществлять методом «прорыва»; Б) управляющий не имеет четкого и ясного представления о желаемой в будущем модели; В) компания не желает быстрых перемен; Г) нет верного ответа. 11. Какой элемент модели «EASIER» вызывает приверженность других участников процесса новому видению так, чтобы оно получило широкое признание: А) Envisioning – создание видения; Б) Activating – активация; В) Supporting – поддержка; Г) Implementing – внедрение; Д) Ensuring – обеспечение; Е) Recognizing – одобрение, признание Ж) нет верного ответа. 12. Чем характеризуется стадия "раннего расцвета" по Адизесу? А) рост как в продажах, так и в прибылях; Б) акцент скорее на прошлые достижения, чем на будущее видение; В) корпоративные и индивидуальные цели; Г) наличие большого количества процедур, правил, инструкций, уже утративших свою практическую ценность для достижения целей компании; Д) нет верного ответа. 13. Модель организационного развития И. Адизеса включает стадии: А) ухаживание, младенчество, взросление и смерть; Б) давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм); В) рождение, младенчество, финальное разрушение (Салем Сити); Г) зарождение, рождение, взросление, бюрократизация и смерть; Д) ухаживание, младенчество, давай-давай и смерть; Е) ухаживание, младенчество, давай-давай, юность, расцвет, старение (аристократизм); Ж) финальное разрушение (Салем Сити), бюрократизация и смерть; З) нет верного ответа. 14. Модель организационных изменений К. Левина включает этапы: А) «размораживание», «движение» и «замораживание»; Б) давление на высшее управление; посредничество на высшем уровне руководства; В) диагностика проблемной области; нахождение нового решения и обязательства по его выполнению; эксперимент с новым решением и подкрепление на основе положительных результатов; Г) рефрейминг; реструктуризация; оживление (ревитализация) и обновление; Д) застой; подготовка; реализация; проверка на прочность и достижение цели; Е) нет верного ответа. 15. Теория О предполагает: А) ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников Б) использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз»; В) как ориентацию на организационную культуру, цели и мотивы сотрудников, так и использование жестких методов, делая акцент на осуществление перемен «сверху вниз»; Г) нет верного ответа. 16. Теория Е исходит из: А) того, что организация – это саморазвивающаяся система; Б) примата финансовых целей и ориентируется на их достижение, используя жесткие методы («сверху вниз») управления; В) необходимости осуществления перемен в организации «снизу вверх»; Г) нет верного ответа. 17. Модель «кривой перемен» Дж. Дакка представляет собой: А) последовательность фаз: 1) застой; 2) подготовка; 3) реализация; 4) проверка на прочность и 5) достижение цели; Б) последовательность стадий: 1) разработка системы вознаграждения; 2) организация индивидуального научения; 3) развитие организации В) положение о том, что понимание изменений предполагает осознание понятия стабильности; Г) совокупность «побуждающих» и «ограничивающих» сил, равенство которых обеспечивает устойчивое положение; Д) нет верного ответа. 18. При применении какой стратегии менеджер осуществляет стратегические изменения, мало привлекая других сотрудников и почти не отступая от первоначального плана: А) директивная стратегия; Б) нормативная стратегия; В) стратегия, ориентированная на действия; Г) аналитическая стратегия; Д) нет верного ответа. 19. Назовите авторов, стоявшие у истоков создания модели мусорного ящика: А) Ричард Кайерт, Джеймс Марч и Герберт Саймон; Б) Герберт Саймон, Джеймс Марч и Джон Олсен; В) Майкл Коэн, Джеймс Марч и Джон Олсен; Г) нет верного ответа. 20. Маятниковые решения как патология в управленческих решениях – это: А) принятие и отмена принятых решений; Б) неуправляемость; В) рассеивание целей; Г) бюрократизации; Д) разрыв между решением и его реализацией; Е) нет верного ответа. 21. Коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства, осуществляемые с целью сломить сопротивление работника вплоть до вынуждения его уволиться с места работы – это: А) клика; Б) манипуляция; В) буллинг; Г) кооптация; Д) моббинг; Е) нет верного ответа 22. На первой стадии в модели развития организации по Л. Грейнеру наступает: А) кризис лидерства; Б) кризис автономии; В) кризис контроля; Г) кризис организационной эффективности; Д) нет верного ответа. 23. Виды знания по М. Полани: А) формальное и специальное; Б) формализованное и неформализованное; В) формализованное и комбинированное; Г) распространяемое и не распространяемое; Д) кодифицированное и формализованное; Е) нет верного ответа 24. О готовности к изменениям НЕ свидетельствует организационная особенность: А) гибкость организационной структуры; Б) непрерывное обучение персонала; В) создание бюрократических правил и процедур; Г) ликвидация лишних звеньев управления; Д) повышение требований к результатам производственной деятельности; Е) все ответы верны. 25. Минимального времени и минимальных затрат требует изменение: А) в индивидуальных установках; Б) в знаниях; В) в индивидуальном поведении; Г) в групповом поведении; Д) в ценностях; Е) нет верного ответа 26. Технократия - это: А) власть правил и законов; Б) диктаторская власть; В) правление, осуществляемое посредством знаний, опыта и умения решать проблемы; Г) власть осуществляется через представительские формы правления; Д) нет верного ответа. 27. К стилям управления конфликтами НЕ относят: А) подавление; Б) уклонение; В) соперничество; Г) сотрудничество; Д) уступка; Е) компромисс; Ж) все ответы верны. 28. В модели инкрементального процесса принятия решений выделяются следующие основные фазы: А) идентификации, разработки, выбора; Б) идентификации, разработки, выбора, закрепления результатов; В) осознания проблемы, внедрения обеспечения; Г) осознания, проектирования решения, внедрения; Д) нет верного ответа. 29. Инверсия как патология в управленческих решениях наблюдается: А) когда наблюдается разрыв между решением и его реализацией; Б) менеджеры не способны принимать решения, связанные с изменениями; В) когда результаты решений являются противоположными их замыслу; Г) в случае неуправляемости организации; Д) в случае автаркии подразделений; Е) нет верного ответа. 30. Директивная стратегия изменений чаще всего используется в случае: А) нужно заручиться согласием служащих на проведение изменений; Б) когда нет четкого плана изменений; В) когда сложно предусмотреть результат изменений; Г) когда изменения необходимо провести в сжатые сроки; Д) все ответы верны. 31. Для того, чтобы проверить в ограниченном масштабе эффективна ли новая схема, включающая значительные изменения, используется способ реализации политики изменений: А) специальный проект; Б) целевая группа; В) показательный проект; Г) эксперимент; Д) нет верного ответа. 32. В классификации причин сопротивления изменениям по Коттер и Шлезингер отсутствует: А) давление со стороны коллег; Б) узкособственнический интерес; В) непонимание и недостаток доверия; Г) низкая терпимость к изменениям; Д) различная оценка ситуации; Е) все ответы верны. 33. Процесс передачи знания (опыта, технических навыков) в теории организационного знания Нонаки и Такеучи без слов, путем наблюдения, подражания, практики носит название: А) социализация; Б) экстернализация; В) комбинация; Г) интернализация; Д) нет верного ответа. 34. Знание об управлении проектами, производственном процессе, использовании нового продукта и т.д. в теории организационного знания Нонаки и Такеучи носит название: А) системное знание; Б) операционное знание; В) концептуальное знание; Г) коллективное знание; Д) индивидуальное знание; Е) нет верного ответа. 35. Однопетлевое обучение – это: А) возможность исправлять ошибки в нормах и правилах; Б) способность контролировать все подсистемы организации; В) способность организации определять и исправлять ошибки, руководствуясь заданными нормами; Г) система эпизодического обучения персонала в связи с произошедшими изменениями; Д) нет верного ответа. 36. Человек проверяет изменения на собственном опыте, чтобы сформулировать свое собственное отношению к нему и определить способ принятия – этот индивидуальный механизм принятия решения носит название: А) идентификация; Б) усвоение; В) апробация; Г) трансляция; Д) социализация; Е) нет верного ответа. 37. Проблема, имеющая единственное решение, которое можно найти с помощью логического проблемного анализа – это: А) закрытая проблема; Б) открытая проблема; В) техническая проблема; Г) проблема, решаемая одним человеком; Д) проблема, решаемая «внутренними» агентами изменений; Е) нет верного ответа. 38. К техническим причинам сопротивления изменениям относят: А) угроза влиятельным статусам; Б) изменение содержания процесса принятия решений; В) Отсутствие ресурсов и коммуникаций для осуществления изменений; Г) действие нормативного контроля; Д) навязывание изменений; Е) нет верного ответа. 39. Под «обучающейся организацией» понимают: А) стремление к лидерству в отрасли, на рынке, также реализация лидерского подхода к развитию персонала; Б) коренные изменения в организационной культуре, позволяющие сделать процесс глубинных организационных изменений устойчивым и необратимым; В) нацеленность на создание долговременных и прибыльных взаимоотношений с заказчиками через понимание их индивидуальных потребностей; Г) непрерывное улучшение, непрерывный процесс совершенствования, начиная производством и оканчивая высшим руководством; Д) все ответы верны. 40. Концепция «бережливого производства» подразумевает: А) устранение потерь в производстве; Б) постоянное стремление к устранению всех видов потерь; В) сокращение всех видов расходов; Г) повышение выработки продукции при сокращении численности работающих; Д) нет верного ответа.
Примечание: На каждый из вопросов в тесте возможен только один правильный ответ. Критерии оценки: - менее 60% правильных ответов соответствуют неудовлетворительной оценке; - от 61 до 75 % – оценка «удовлетворительно»; - от 76 до 90% – оценка «хорошо»; - свыше 90% – оценка «отлично».
6. Рекомендуемая литература по освоению дисциплины
6.1 Основная литература для освоения дисциплины (ресурсы НТБ ВолгГТУ)
1. Блинов, А. О. Управление изменениями [Электронный ресурс]: учебник / А. О. Блинов, Н. В. Угрюмова. - М: Дашков и К, 2014. - 304 с. - ISBN 978-5-394-02291-3. - (ЭБС "Лань"). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/44077/ 2. Кожевина, О. В. Управление изменениями [Текст]: учеб. пособие / О. В. Кожевина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 284, [1] с. - (Высшее образование. Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005129-1. 3. Шеина, А. В. Управление изменениями [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. В. Шеина, Ж. А. Чеснокова, Н. А. Банько; КТИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 60 с. - ISBN 978-5-9948-1745-2. - (ЭБС ВолгГТУ).
6.2 Дополнительная литература для освоения дисциплины (ресурсы НТБ ВолгГТУ)
4. Блинов, А. О. Управленческое консультирование [Электронный ресурс]: учебник / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. - Москва: Дашков и К, 2013. - 212 с. - ISBN 978-5-394-02052-0. - (ЭБС "Лань"). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5632 5. Блинов, А. О. Управленческое консультирование [Электронный ресурс]: учебник / А. О. Блинов, В. А. Дресвянников. - М: Дашков и К, 2014. - 212 с. - ISBN 978-5-394-02052-0. - (ЭБС "Лань"). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56332 6. Шеина, А. В. Управленческая психология [Электронный ресурс]: учеб. пособие для СПО / А. В. Шеина, Н. А. Банько; ВолгГТУ, КТИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2011. - 100 с.: ил. - ISBN 978-5-9948-0659-3. - (ЭБС ВолгГТУ). 7. Банько, Н. А. Организационное поведение: личностный аспект [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. А. Банько, А. В. Шеина; ВолгГТУ, КТИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2012. - 84 с. - ISBN 978-5-9948-0822-1. - (ЭБС ВолгГТУ). 8. Банько, Н. А. Организационное поведение: ролевой аспект [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. А. Банько, А. В. Шеина, Е. А. Изюмова; КТИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2011. - 108 с. - Библиогр.: с. 106 - 107. - ISBN 978-5-9948-0668-5. - (ЭБС ВолгГТУ). 9. Згонник, Л. В. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учебник / Л. В. Згонник. - Москва: Дашков и К, 2015. - 232 с. - ISBN 978-5-394-01733-9. - (ЭБС " Лань"). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70550 10. Козлов, В. В. Организационная культура [Текст]: учеб. пособие / В. В. Козлов, Ю. Г. Одегов, В. Н. Сидорова; под ред. М. Н. Кулапова. - Москва: КНОРУС, 2013. - 268, [1] с. - (Бакалавриат). - ISBN 978-5-406-02468-3. 11. Соломанидина, Т. О. Организационная культура компании [Текст]: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 623, [1] c. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-003946-6. 12. Грушенко, В. И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений [Текст]: учеб. пособие / В. И. Грушенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 287, [1] с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-16-004559-7. 13. Современный менеджмент [Текст]: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 297, [1] с. - (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-9558-0160-5. 14. Пескова, О. С. Мотивация как инструмент управления в инновационных активных организациях [Электронный ресурс]: монография / О. С. Пескова, Т. Б. Борискина, О. В. Юрова; ВолгГТУ. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 144 с. - ISBN 978-5-9948-1962-3. 15. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом [Электронный ресурс] / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. - Москва: Дашков и К, 2016. - 208 с. - ISBN 978-5-394-02527-3. - (ЭБС "Лань"). - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=70525
6.3 Дополнительная литература для освоения дисциплины (интернет-ресурсы)
16. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 544 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=69110 — Загл. с экрана. 17. Адизес И. Идеальный руководитель: Почему им нельзя стать и что из этого следует / Ицхак Калдерон Адизес; — Электрон. дан. — Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 262 с. - — Режим доступа: http://portal.tpu.ru/SHARED/e/EAK/Education/Tab3/adizes_irukovoditel.pdf 18. Адизес И. Управляя изменениями / И. Адизес. — Электрон. дан. — СПб.: Питер, 2010. – 224 с. — Режим доступа: http://karraba.com/upravlyaya-izmeneniyami.html 19. Антропов М.С., Чичикин А.Н. Управление развитием и изменениями в мультинациональных организациях [Электронный ресурс]: Учеб. пособие. – М.: РУДН, 2008. – 146 с.: — Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/iop_pdf/231-Antropov.pdf - Загл. с экрана. 20. Данилюк А.А. Управление изменениями: учебное пособие. [Электронный ресурс]Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. - 288 с. - Режим доступа: http://www.tmnlib.ru/jirbis/files/upload/books/PPS/Danilyuk_142_Upravlenie%20izmeneniymi_2014.pdf — Загл. с экрана. 21. Глушаков В.Е. Управление изменениями в бизнесе / В.Е. Глушаков. — Электрон. дан. — М.: Дикта, 2011. – 212 с. — Режим доступа: http://books.academic.ru/book.nsf 22. Дресвянников, В.А. Управление знаниями организации [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: КноРус, 2014. — 344 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=53569 — Загл. с экрана. 23. Детмер, Уильям. Теория ограничений Голдратта: системный подход к непрерывному совершенствованию / У. Детмер; Пер. с англ.. — Электрон. дан. — М.: Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2008. – 444 с. — Режим доступа: http://chuprina.kz/wp-content/uploads/Uilyam_Detmer_Teoriya_ogranicheniy_Goldratta_Sistemnyiy_podhod_k_nepreryivnomu_sovershenstvovaniyu.pdf — Загл. с экрана. 24. Кемерон, Эстер. Управление изменениями / Э. Кемерон, М. Грин; Пер. с англ. [Электронный ресурс]: — Электрон. дан. — М.: Издательство «Добрая книга», 2006. – 360 с. - Режим доступа: http://slovar.com.ua/2010/upravlenie-izmeneniyami.html 25. Куцевол Н.Г. Организационное развитие и управление изменениями: Учебное пособие. [Электронный ресурс]: учебное пособие. — Электрон. дан. — Казань: 2011. - 103 с. – Режим доступа: http://kpfu.ru/docs/F1426824522/4_Kuts_pos_2.pdf — Загл. с экрана 26. Морган, Гарет. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития / Гарет Морган; пер. с англ. Под ред. Н. Лапиной. [Электронный ресурс] – М.: Вершина, 2006. – 416 с. – Режим доступа: http://booksee.org/book/595221 27. Пригожин, А. И. Дезорганизация: Причины, виды, преодоление / А. И. Пригожин. – [Электронный ресурс] - М.: Альпина Бизнес-Букс, 2007. – 402 с. – (серия «Синергичная организация») - Режим доступа: http://booksee.org/book/600906 28. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – [Электронный ресурс] - М.: МЦФЭР, 2003. – 864 с. - Режим доступа: http://dlx.bookzz.org/genesis/155000/779a51a4b8c9be965589257f2549bf16/_as/[Prigozhin_A.I.]_Metodue_razvitiya_organizacy(BookZZ.org).pdf — Загл. с экрана. 29. Сенге, Питер. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге; Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 408 с. - Режим доступа: http://ua.booksee.org/book/588171 30. Управление изменениями: [Электронный ресурс] - Учебное пособие / Сост. Т.А.Галынчик. — Нижневартовск: Изд-во НВГУ, 2016. — 120 с. - Режим доступа: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1807/Galinchik%20T.A.%20Upravlenie%20izmeneniyami%20-%20uch%20posobie%20-%202016.pdf
Для освоения дисциплины, кроме вышеперечисленных литературных источников, предлагается обращаться к информационным ресурсам тематических сайтов и порталов сети Интернет. Рекомендуемые информационные интернет-ресурсы представлены в следующих методических указаниях: Управление изменениями: методические указания для самостоятельной работы студентов по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / О. В. Юрова, А. В. Текин. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2016. – 32 с. (доступны в НТБ ВолгГТУ, ЭБС ВолгГТУ, раздел «Учебно-методическая литература).
Ольга Витальевна Юрова Александр Валерьевич Текин
Методические указания по освоению дисциплины «Управление изменениями» по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»
Редактор Е. В. Кравцова
Темплан 2016 г. Поз. № 438 Подписано в печать Формат 60×84 1/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура Times. Усл. печ. л. 2,0. Уч.-изд. л. Тираж 10 экз. Заказ
Волгоградский государственный технический университет. 400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 1
Отпечатано в типографии ИУНЛ ВолгГТУ 400131, г. Волгоград, пр. Ленина, 28, корп. 7 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|