Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лекция №5 Внутренняя среда организации




 

С точки зрения системного подхода организация рассматривается как целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, в свою очередь связанных с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод управленческого воздействия определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими положение организации в данный момент и влияющими на неё.

Части системы внутри организации, отличные от внешнего окружения, являются внутренними переменными.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми менеджером, т.е. являются результатом его управленческих решений.

Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, задачи, технология и люди.

Помимо внутренних переменных выделяют подсистемы внутри организации: производство, маркетинг, персонал, финансы, инновации, собственно управление.

1. Цели. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могут выполнить индивидуально.Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели характеризуются многообразием.

Простая формальная организация всегда имеет хотя бы одну общую цель. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей. Цель любой организации – преобразование ресурсов для достижения результатов. Помимо этой цели могут ставиться и другие: максимизация прибыли, выход из кризисной ситуации, повышение благосостояния собственников и т.д.

Кроме общей цели организации можно выделить цели подразделений, цели рабочих мест. Например:

- производство: полное использование оборудования, снижение издержек, повышение качества и т.д.;

- маркетинг: наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и.т.

Задача руководителя: скоординировать работу подразделений с учетом необходимости увязки их целей с целью всей организации.

2. Структура организации — это логичное взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Эта конструкция включает коммуникации и каналы власти между различными административными службами.

Цель определяет структуру. Главная функция организационной структуры - обеспечение контроля и координация.

Структура управления характеризуется:

- числом уровней иерархии (вертикальное разделение труда, основная функция управления – функция контроля) и диапазоном контроля (число лиц, подчиненных одному руководителю);

- необходимостью координации.

- разделением труда и специализацией (закрепление работы за конкретными исполнителями);

При вертикальном разделении труда выделяют три уровня управления:

1. Руководители высшего звена (топ-менеджеры) отвечают за принятие важнейших для всей организации решений: постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей организации (президент компании, директор, зам. директора). Их работа характеризуется высоким уровнем ответственности, высокой ценой их решений, личным влиянием на организацию, напряженным темпом работы, рабочий день не имеет четкого завершения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных