Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Связь и обработка информации в отношении охраны на море




(21)В целях обеспечения практической реализации требований Главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (МК СОЛАС-74), Международного кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), а также поправок в действующую главу V «Безопас- ность мореплавания» МК СОЛАС-74, определяются следующие требования:

1) Внедрение системы дальней идентификации и слежения за судами - Long Range Identification and Tracking (LRIT или ЛРИТ).

2) Все суда оборудуются судовой системой оповещения.

3) Оснащение судов аппаратурой автоматической идентификационной системы.

4) Обеспечение своевременной передачи сообщений о нападении.

Основное назначение системы дальней идентификации и слежения за судами (СДИ) - глобальная идентификация судов и контроль за их местопо- ложением в Мировом океане со стороны Договаривающихся правительств с целью содействия в выполнении ими своих функций и обязательств в каче- стве Государства Флага, Государства Порта и Прибрежного Государства по обеспечению безопасности судоходства, включая поиск и спасание терпящих бедствие судов и людей, защиту окружающей среды, и для оперативного за- благовременного оповещения соответствующих уполномоченных береговых служб в случае возникновения потенциальной террористической угрозы суд- ну и его экипажу.

Судовая система оповещения (ССО) предназначена для передачи с суд- на сигнала уполномоченным властям, что безопасность членов экипажа нахо- дится под угрозой или имеются явные предпосылки этого. В сообщении со- держится информация для идентификации судна, его координаты и указыва- ется, что охрана судна находится под угрозой или что защита была снижена. Решение о запуске ССО принимает капитан или лицо командного состава, ответственное за охрану судна.

На судне следует обеспечить возможность приведения ССО в действие с ходового мостика и еще, по меньшей мере, из одного другого места. Скры- тые кнопки запуска устраиваются таким образом, чтобы предотвратить не- преднамеренное срабатывание системы.

Приведенная в действие система передает оповещение до тех пор, пока не будет выключена или возвращена в исходное состояние. При этом система не должна подавать какие-либо сигналы на самом судне и передавать сигнал тревоги другим судам. Любая Администрация, получившая оповещение, не- медленно извещает государства, вблизи которых находится судно.

Автоматическая идентификационная система (АИС) предназначена для усиления мер обеспечения безопасности жизни в море, безопасного и эф- фективного судовождения и защиты окружающей морской среды. Цель АИС


заключается в том, чтобы помочь в идентификации судов и отслеживании це- лей, упростить информационный обмен (например, путем сокращения обяза- тельных устных сообщений) и предоставить дополнительную информацию для полного понимания ситуации. Резолюция ИМО А.917 (22) «Руководящие принципы для эксплуатационного использования на борту судовых АИС» со- держит полезные рекомендации по использованию АИС, которые должны выполняться.

Данные, полученные посредством АИС, улучшат качество информации, доступной персоналу вахты, как на береговой станции наблюдения, так и на борту судна. Однако выгода от использования навигационного средства все- гда настолько же хороша, насколько хороши знания и понимания мореплава- теля, использующего это средство. Следовательно, руководящие принципы ИМО, воплощенные в Резолюции А.917 (22), всегда должны приниматься во внимание при использовании АИС.

Судно, оборудованное АИС, держит ее включенной постоянно, за ис- ключением случаев, когда международными соглашениями, законами или стандартами предусматривается скрытность навигационной информации. В порту использование АИС должно осуществляться в соответствии с требова- ниями порта. Капитан может выключить модуль АИС для обеспечения по со- ображениям безопасности.

Требования к судовым средствам связи:

- находиться в рабочем состоянии;

- быть легкодоступными при необходимости;

- обеспечивать связь с соответствующими лицами и службами;

- обеспечивать передачу основной информации относительно сути и степени угрозы.(21)

До входа в район, где происходят инциденты, и если установки ГМССБ на судне не имеют устройств автоматического ввода координат судна от свя- занных с ними электронных навигационных средств, настоятельно рекомен- дуется регулярно вводить координаты судна вручную в соответствующее оборудование связи.

При нахождении в районах, где случаются нападения, на судне должна быть организована непрерывная радиовахта для связи с соответствующими береговыми или военно-морскими властями. Капитан должен обеспечить, чтобы все время, пока судно находится в опасном районе или на подходе к нему, на вахте находилось уполномоченное лицо, ответственное за связь. Не- прерывная вахта должна поддерживаться на всех частотах бедствия и без- опасности, особенно на 16 канале УКВ и на частоте 2182 кГц. (21)

Расширенный групповой вызов – это прием информации по безопасно- сти на море, используя специальную возможность, предоставляемую систе- мой INMARSAT-С. Береговая станция передает информацию в заданный гео- графический район, центр которого определяется координатами места собы- тия (координаты бедствующего судна, плавучей мины и т.п.). Если судно находится в данном районе, то его приемник РГВ автоматически принимает


информацию. Необходимо отслеживать все передачи информации о безопас- ности на море для данного района плавания. Чтобы обеспечить прием сроч- ных передач, судовладельцам следует также рассмотреть вопрос об установке отдельного специального приемника для этой цели, т.е. такого, который не встроен в судовую земную станцию, используемую в коммерческих целях.

Международная морская организация рекомендует в циркулярном письме MSC/Circ.597, чтобы сообщения относительно нападений пиратов или вооруженных грабителей передавались на соответствующий спасательно- координационный центр (СКЦ) района, в тоже время правительства должны обеспечить возможность передачи информации о нападениях от СКЦ соот- ветствующим силам безопасности.

При обнаружении подозрительных маневров, которые могут свидетель- ствовать о немедленном нападении, судну рекомендуется связаться с соответ- ствующим СКЦ. Если капитан уверен, что эти маневры представляют прямую угрозу безопасности, следует рассмотреть вопрос о передаче «Сообщения об опасности» «Всем станциям», и в качестве предупреждения - иным судам, находящимся поблизости, также как и СКЦ. Сообщение об опасности должно передаваться открытым текстом на рабочей частоте УКВ после объявления на 70-м канале УКВ с использованием приоритета «безопасность». Всем таким мерам должен предшествовать сигнал безопасности (Security).

Если происходит нападение и, по мнению капитана, судно или экипаж находится в серьезной и неотвратимой опасности, требующей срочной помо- щи, он должен немедленно распорядиться о передаче сообщения о бедствии, предварив его соответствующим сигналом бедствия (MAY DAY, ЦИВ и т.д.) с использованием всех имеющихся систем радиосвязи. Соответствующий СКЦ должен подтвердить прием и попытаться установить связь. Для сведе- ния к минимуму задержки при использовании судовой земной станции, суда должны обеспечить использование береговой земной станции, ассоциируе- мой с СКЦ.

Капитаны должны иметь в виду, что сигнал бедствия предназначен для использования только в случае неотвратимой опасности, и его использование в менее срочных целях может вылиться в ослабление внимания к сигналам судов, которым действительно необходима немедленная помощь. При ис- пользовании сигнала бедствия следует проявлять осторожный и взвешенный подход, чтобы предотвратить в будущем уменьшение его значимости. Если передача данного сигнала не совсем оправдана, следует использовать сигнал срочности, который имеет приоритет над всеми сообщениями, кроме сигнала бедствия. Если был использован сигнал срочности, а в действительности нападения не произошло, судно должно отменить свое сообщение, как только окажется, что в нем нет больше необходимости. Это сообщение об отмене должно также быть адресовано «всем станциям».

Следует отметить, что в прибрежных районах для связи с берегом мож- но дополнительно использовать телефоны сотовой системы связи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных