Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Контроль и управление движением беспорядочной массы людей




Толпа (The Crowd) – это неорганизованная масса людей, объединенных местом происходящих событий и воздействием, оказываемым происходящим событием на данную массу людей.

Реакции людей на угрожающую им опасность можно условно разделить на три категории:

Категория 1 – активные люди, которые будут действовать в соответ- ствии со сложившейся ситуацией. Количество людей данной категории со- ставляет от 10 до 30%.

Категория 2 – пассивные люди, которые не будут принимать никаких действий и останутся пассивно ожидать, пока кто-либо разъяснит им, что следует делать. Таких людей - от 50 до 70%.

Категория 3 - паникеры. Таких людей сразу охватывает состояние па- ники, обычно их количество - от 1 до 3%.

(26) Любой член судовой команды должен иметь четкое представление о факторах, которые могут влиять на реакцию людей и их поведение в условиях чрезвычайной ситуации (ЧС). К ним относятся:

1. Роль, которую толпа может играть в условиях аварийной ситуации.

2. Основные стадии развития ЧС.

3. Эмоциональное или психологическое воздействие ЧС на человека и группы людей.


4. Различные модели поведения человека в условиях ЧС.

5. Влияние стресса на принятие решений.

6. Необходимость в информации и связи.

7. Важность лидерства в условиях ЧС.

Знание и понимание перечисленных факторов позволяет эффективно их использовать в ситуациях, когда необходимо оказывать влияние на от- дельных индивидуумов, направлять группы людей или управлять толпой.

Управление толпой (Crowd Management) – это осмысленное и последо- вательное применение знаний и практических навыков, позволяющее кон- тролировать и направлять неорганизованные группы людей в условиях экс- тремальных (аварийных) ситуаций.

Целью подготовки членов экипажа по управлению толпой является увеличение шансов на спасение пассажиров и экипажа судна, оказавшихся в чрезвычайной ситуации (рис. 27).

 

 

Рис. 27. Члены экипажа, оказавшиеся в чрезвычайной ситуации, укрылись от пиратов в цитадели


(27) Для обеспечения эффективного и успешного управления толпой каж- дый член судовой команды должен обладать знаниями и навыками, включа- ющими (но не ограниченными) следующее:

- знание общего расположения палуб, проходов и помещений судна;

- знакомство с планами судна, знание главных вертикальных пожарных зон, водонепроницаемых отсеков, расположения пожарных и клинкетных дверей;

- знание мест аварийного сбора (Muster Stations), расположения спаса- тельных средств судна (шлюпок и плотов), мест посадки на спасательные средства и путей к ним;

- знание основных и альтернативных путей и маршрутов эвакуации с учетом наличия противопожарных или клинкетных дверей, которые могут быть закрыты в случае аварийной ситуации;

- знание методов открытия и закрытия клинкетных и противопожарных дверей, в том числе методов дистанционного их закрытия;

- знание средств контроля вентиляции: местоположение пожарных за- слонок, постов отключения вентиляции и оперирования пожарными заслон- ками;

- четкое знание своих обязанностей согласно судовому Расписанию по тревогам, всех аварийных инструкций и процедур;

- понимание целей и задач аварийных партий судна, координации их взаимодействия;

- четкое представление структуры организации управления действиями всех аварийных партий судна в условиях чрезвычайной ситуации, местона- хождение командных центров судна;

- знание и умение пользоваться судовыми средствами связи: ручными радиостанциями (с учетом наличия «мертвых зон») и судовыми телефонами (знание необходимых номеров телефонов мостика, машинного отделения и др.).

Естественно, толпа, будучи возглавлена и организована, перестает быть таковой, и превращается в организованную группу людей, и шансы на спасе- ние такой группы многократно увеличиваются.

Если вы возглавили неорганизованную группу экипажа и (или) пасса- жиров необходимо учитывать следующее:

1. Для определения плана дальнейших действий вспомните, какие про- цедуры установлены для данной ситуации?

2. Определите - кто лидер? В случае отсутствия командира группы, ко- гда присутствуют несколько равных по должностям членов экипажа, один из членов экипажа должен принять руководство, в то время как другие будут оказывать ему поддержку и содействие.

3. Объясните всем сложившуюся ситуацию. Избегайте ненужных по- дробностей и деталей. Информация должна быть обнадеживающей и успока- ивающей.


4. Объясните всем, какие требуются действия, что и как нужно делать. Давайте ясные и четкие указания.

Прежде всего, необходимо привлечь к себе всеобщее внимание. Наиболее эффективно это достигается следующими приемами:

- использованием униформы, или ее атрибутов (повязка, форменный го- ловной убор и т.п.);

- занятием выгодного местоположения, с которого вы будете видеть всех присутствующих, а они, в свою очередь, смогут видеть и слышать вас; таким местом может быть любое возвышение, например, ступеньки трапа;

- соответствующая модель поведения: действия должны быть уверен- ные, четкие, характеризующие вас как человека, владеющего ситуацией и знающего, что нужно делать; осанка должна быть ровной, голос - громким, а речь - внятной и уверенной; стоять следует лицом к присутствующим, стара- ясь установить визуальный контакт (глаза в глаза), переводя взгляд и фикси- руя его на некоторое время на глазах конкретных людей.

Помните: проявление нерешительности, неуверенности, страха и не- компетентности немедленно приведут к утрате вашего авторитета и вла- сти над толпой. Инициативу перехватит кто-либо из толпы, более реши- тельный, чем Вы. Вернуть власть после этого будет практически невоз- можно.

Для привлечения всеобщего внимания можно поднять руку вверх, хлопнуть в ладоши или постучать по переборке, громко произнести фразу:

«Дамы и господа! Прошу вашего внимания! (Ladies and Gentlemen, your attention, please!)»

Когда внимание присутствующих будет обращено к Вам, следует пред- ставиться. Например, «Я – ……… член экипажа судна, меня зовут …….. Я отвечаю за вашу эвакуацию в безопасное место сбора».

Фразы следует разделять короткими паузами, достаточными лишь для того, чтобы люди могли осмыслить их, однако паузы не должны быть долги- ми, например, «Пожалуйста, соблюдайте спокойствие и следуйте моим ин- струкциям. Я выведу вас в безопасное место! (Please be patient and follow my instructions! I will lead you to a safe place!)».

Затем, по необходимости, можно вкратце обрисовать обстановку, со- общив о возникшей на судне чрезвычайной ситуации и о том, что экипаж предпринимает все необходимые действия, чтобы взять ситуацию под кон- троль.

Фразы должны быть лаконичными и ясными. Следует избегать длин- ных фраз и не вступать в долгие обсуждения и объяснения. Отдаваемые ко- манды должны быть краткими и четкими, по необходимости их можно по- вторять, чтобы они были услышаны и поняты всеми, кому они адресованы.

Учитывая то, что состав группы может быть многонациональным и не все достаточно хорошо понимают английский язык, ваши слова подтвер- ждайте простыми и понятными жестами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных