Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стиль жизни потребителя.




Модель глобальных жизненных стилей Global Scan:

 

1) Стремящиеся.

2) Достигающие.

3) Подавленные.

4) Адаптированные.

5) Традиционалисты.

____________________

 

 

Стиль жизни потребителя, основанный на стереотипах жизненного поведения личности, выражающееся в ее интересах, убеждениях, действиях. Жизненный стиль потребителей измеряется путем использования очень объемных опросников, порой до 25 страниц. В этих вопросниках потребителей просят определить степень своего согласия/несогласия с утверждениями типа: «Я люблю следовать моде, а не своим представлениям об удобстве и комфорте». Сюда же относятся и самопредставления – сложные мыслительные представления о себе и своем собственном «я». Например, «Я консерватор, тяжело привыкающий к переменам в своей жизни». Британская компания BSWB разработала модель глобальных жизненных стилей Global Scan на основе анализа 250 ценностей и отношений 15 тысяч потребителей из 14 развитых стран различных контингентов и регионов[20]. В соответствии с этой моделью выделяются следующие типы потребителей:

· Стремящиеся. Молодые люди на стадии подъема своего жизненного пути, стремятся к успеху, реалистичны, ищут удовольствий и ожидают немедленного вознаграждения.

· Достигающие. Чуть старше и материально обеспеченнее «стремящихся». Они лидеры мнений и стиля, формируют основные ценности и стандарты жизни, ценят статус и качество.

· Подавленные. Преимущественно женщины из всех возрастных групп, находящиеся под грузом проблем, озабочены экономическими и семейными сложностями, истощающими их ресурсы и лишающими их ощущения полноты и радости жизни.

· Адаптированные. Старшая возрастная группа, приспосабливающаяся к новому, уважающая другие мнения, не отказывающаяся от своих собственных стандартов, удовлетворенные собой и своей жизнью.

· Традиционалисты. Консервативны, привязаны к прошлому, предпочитают апробированные и устоявшиеся методы мышления, питания и жизни в целом.

 

Слайд 4.51

Сегментация по географическим факторам – это дифференциация стратегий маркетинга для городских и сельских клиентов, для различных регионов и районов страны.

Сегментация по каналам получения продуктов представляет собой разделение покупателей с учетом канала получения продукции, его местоположения, наиболее подходящих партнеров осуществляющих продажу товара или услуги.

 

 

Слайд 4.52

Сегментация по степени приверженности товарной марке:

· безоговорочные потребители (все время покупают товар одной и той же марки);

· терпимые приверженцы (потребители, предпочитающие 2-3 марки);

· непостоянные (потребители, переносящие свои предпочтения с одной марки на другую).

· странники (потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных типов).

_________________________

Сегментация по степени приверженности товарной марке выделяет:

· Безоговорочных потребителей (все время покупают товар одной и той же марки). Таких потребителей, несомненно, нужно удержать в покупательском поле организации. Ценность их заключается еще и в том, что если организация будет испытывать некоторые затруднения в своей деятельности, такие потребители переждут трудности вместе с ней, да еще и будут вольными или невольными бесплатными рекламными агентами, пропагандирующими свой выбор,

· Терпимые приверженцы (потребители, предпочитающие 2-3 марки). С этой категорией потребителей необходимо работать более тщательно, чтобы удержать завоеванные в их сознании позиции. Если организация перестанет удовлетворять их запросам, они легко обойдутся без нее, возможно даже с помощью товара-конкурента.

· Непостоянные (потребители, переносящие свои предпочтения с одной марки на другую). Этих потребителей нужно постоянно стимулировать, предлагая им новые и усовершенствованные по своим качествам товары, тогда, возможно, они еще на некоторое время задержаться здесь.

· Странники (потребители, не проявляющие приверженности ни к одному из марочных типов). Они не очень интересны, поскольку их покупательские предпочтения не сформированы.

 

Слайд 4.53

«Фокус конкуренции» - осознание потребителями отличительных свойств товара данного предприятия в сравнении с аналогичными, предлагаемыми конкурентами товарами и обусловливающих его осознанный выбор.

 

    • Данные, полученные при опросе поставщиков, потребителей или даже самих членов организации.
    • Набор фокусов конкуренции
    • Посещение выставок по профилю производимой продукции данной организации.

___________________

Для того чтобы потребители оставались приверженцами данной организации, нужно, чтобы они видели те преимущества, которые она предлагает в отличие от конкурентов. Сегодня особенно актуальным становится понятие «фокуса конкуренции», т. е. осознание потребителями отличительных свойств товара данного предприятия в сравнении с аналогичными, предлагаемыми конкурентами товарами и обусловливающих его осознанный выбор. Мы живем в век высоких технологий, и успехи новаторов не всегда видны обывателям. Допустим, в магазине стоят несколько плазменных телевизоров различных марок. Внешне изображение на этих телевизорах практически не отличается друг от друга. Поэтому покупателям остается верить на слово менеджерам-консультантам о тех возможностях, которые несет в себе подобный товар. Все вышесказанное приводит к тому, что конкуренты начинают соревноваться в рамках сервиса и рекламы. Для того чтобы определить конкурентные преимущества данной организации социолог может воспользоваться данными, полученными при опросе поставщиков, потребителей или даже самих членов организации.

Сотрудников организации можно попросить обозначить набор фокусов конкуренции, работающих в данной отрасли. Иными словами, выяснить, что является ценным для потребителей данного рынка. В экономической литературе можно найти универсальные наборы критериев, но они не всегда будут годиться для конкретной организации.

Слайд 4.54

 

Конкуренты

· по вероятности реализации ими возможных или реальных угроз.

· конкуренты с высокой, средней и низкой вероятностью проведения угрожающих действий.

 

По своим последствиям угрозы со стороны конкурентов можно разделить на: критические, тяжелые и легкие.

_______________________

На обсуждение можно вынести и определение возможности угроз со стороны конкурентов. Сотрудники организации могут определить опасность, исходящую от конкурентов по вероятности реализации ими возможных или реальных угроз. Здесь выделятся конкуренты с высокой, средней и низкой вероятностью проведения угрожающих действий. По своим последствиям угрозы со стороны конкурентов можно разделить на: критические, тяжелые и легкие. Параллельно сотрудники могут разработать и стратегию ответных действий по отношению к угрозам конкурентов.

Еще один способ добыть информацию – посещение выставок по профилю производимой продукции данной организации.

 

Слайд 4.55






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных