Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обоснуйте целесообразность использования централизованных и децентрализованных структур организации. 2 страница




· Опыт руководящей работы. Среди тех, кто руководил в прошлом коллективами от 100 человек и выше, процент симпатизирующих малому предпринимательству составялет околдо 70%, среди руководителей малых и микроколлективов – от 83 до 86%. Особенно велика доля поддерживающих МРП среди тех бывших менеджеров, кто руководил самостоятельной производственно-хозяйственной единицей (95%).

Таким образом, в целом общественно - психологический климат для развития малого бизнеса в России в настоящее время вполне благоприятный и за последние годы он до некоторой степени улучшился.

Социальный портрет предпринимателей.

1. Протопредприниматели – те, которые рассматривают возможность начать собственное дело, но по тем или иным причинам еще не сделали последний шаг в этом направлении.

Из их числа примерно половина считают, что обладают необходимыми знаниями, навыками и опытом для открытия собственного делаИными словами, подумывающих начать собственное дело – вдвое больше, нежели тех, кто уверен в том, что располагает для этого тиребуемым социальным и культурным капиталом. Кроме того, примерно 40% желающих начать свой бизнес удерживает боязнь неуспеха. Заметно чаще неуспеха боятся служащие и самознятые, женщины, представители возрастных групп 27-30 лет и 41-50 лет, со средним специальным образованием, работники приватизированных предприятий, имеющие опыт руководства малым коллективом (10-50 чел.), проживающих в районных центрах. То есть в основном это те группы, которые обладают уже достаточным жизненным опытом, но в силу своих статусно-ролвых функций и относительно невысокого социального капитала испытывают – по видимому обоснованное – сомнение в возможности успеха в качестве предпринимателя. Впрочем, несколько выбваются из этой картины лица, имеющие опыт руководства малым коллективом: здесь, вероятно, причиной боязни являются какие-то прошлые неудачи в качестве руководителя, а также возможно, отсутствие должного опыта в области финансов и решения иных вопросов; ведь менеджеры низшего и среднего звена лучше, чем лица, не имеющие такого опыта, представляют себе, с решением каких сложных вопросов сопряжена предпринимательская деятельность.

Протопредприниматели – достаточно гетерогенный слой общества. Среди них несколько чаще встречаются лица, принадлежащие к числу не самых высокодоходных слоев населения (от 2001 до 3000 руб. Среднемесячного душевого дохода), молодежи в возрасте 18-21 года, имеющих среднее специальное образование. Это, скорее всего, в большинстве как раз и те лица, которые не обладают на самом деле достаточными ресурсами для открытия и ведения собственного бизнеса. С другой стороны, среди протопредпринимателей – 100% самозанятых; гораздо чаще встречаются средни них, чем в выборке в целом, руководители, имеющие опыт управления коллективом свыше 100 чел. (чаще - подразделением крупного предприятия, чем самостоятельной фирмой). Это, напротив, - та группа, которая объективно имеет более благоприятные исходные условия для успешного предпринимательского старта.

Что касается тех, кто подумывает о создании нового предприятия совместно со своим нынешним работодателем, то среди них, напроив, большне лиц из самой высокодоходной группы (свыше 3000 руб. На душу в месяц) – по видимому, это ключевые специалисты, реально обладающие значительным влиянием и стремящиеся ковертировать его во владение. Среди этой категории, далее, чаще можно заметить молодежь до 21 года, с незаконченным высшим образованием, но также – и руководителей коллевтивов свыше 100 чел (впрочем, чаще это – функционаеры общественных организаций, чем хозяйственные руководители; по-видимому, именно поэтму они предпочтут выступить в «связке» со своими нынешними работодателями). Данная форма создания нового дела несколько более популярна в областных центрах.

Но ко же, по самооценке, реально обладает знаниями, навыками, опытом, которые необходимы при создании нового бизнеса, т.ею. может быть – по самозачислению – отнесен к числу потенциальных предпринимателей? Чаще всего это представители высокодохордной группы (свыше 3000 рублей на члена семьи в месяц), самозанятые и действуюшщие предприниматели, обладающие опытом руководства крупными самостоятельными хозяйственными единицами, мужчины, лица с высшим образованием, причем – предпенсионного возраста. Несколько чаще эо – жители села, чем представители дргуих типов поселений.

Надо сказать, что сило тех, кто начинал заниматься бизнесом, но потерпел при этом фиаско в массиве оказалось достаочно большим – 7,1%. Причем неудачный опыт занятий предпринимательством в равной степени распространен был и среди потенциальных 33% и среди действующих предпринимателей 30,8%. Но вот после краха собственных начинаний их реакции были различны. 29,8% всех. Кто пережил крах совихтначинаний, рискнули начать все сначала, а 70,2% - либо совсем отказались от своих намерений, либо отложили их до лучших времен. При этом многие из числа действующих предпринимателей серьезно от этого пострадали. Во всяком случае, каждый седьмой среди них указал, что крах собственного бизнеса стал причиной снижения жизненного уровня семьи.

Слайд 6.14.

 

Причины краха.

Как правило, отнюдь не в личностных качествах людей. Лишь 13,8% тех, кто не стал снова пытаться начать свой бизнес, убедиоись, что быть предпринимателем – «это не для меня».

1) Большинству из них (51,7%) просто не хватило финансовых средств на раскрутку бизнеса.

2) Нехватка знаний для ведения бизнеса (13,8%). В области управления предприятием, персоналом, маркетинга, финансового планирования

3) Нехватка социальных ресурсов. Отсутствие нужных связей в органах власти (29,9%). Незащищенность от государственного рекэта (25,3%) – жаловались на давление проверяющих и контролирующих органов (пожарной инспекции, СЭС и т.п.) Ближайшее окружение- предприниматели – родственники, друзья, знакомые. Есл посмотреть, насколько плотно распределялись знакомства с предпринимателями по различным слоям населения, то обнаружится, что предприниматели и протопредприниматели – по сути дела, люди из одного и того же или близких социальных слоев. Можно сказать, что есть определенная социальная рседа, включающая в себя, как предпринимателей, так и протопредпринимателей. Именно эта среда и генерирует людей, клонных в реальным занятиям предприниательством, и то, насколько успешны оказываются эти занятия зависит не только от самого человека, но и от ресурсов его ближайшего окружения. причем эта среда состоит в целом более благополучной в материальном отношении и гораздо лучше адаптировавшихся к жизни в условиям рынка, чем остальное население.

Адаптация к новым условиям означала для протопредпринимателей, рост нагрузок, идущих в ущерб многим их интересам. Среди них в 2,5 раза меньше тех, кто ничего не предпринимал, так как считал, что ничего не может сделать для улучшения своего положения. Протопредприниматели реализовывают разнообразные и активные стратегии выжвания:

· Переквалификация для последующей смены работы (в 2 раза чаще, чем среди непредпринимательских слоев);

· Работа по совместительству (в 1,5 раза

 

К групповым организационным формам относятся компании, представляющие интересы нескольких юридических лиц. Это объединения компаний посредством либо кооперации, либо концентрации производства. К ним относятся: ассоциация, картель, конгломерат, корнер, корпорация, консорциум, концерн, концессия, объединение, синдикат, тендер, трест, финансово-промышленная группа (ФПГ), холдинг и др.

 

Сельские кооперации.

Сельское хозяйство много веков занимало преобладающее место в российской экономике. По переписям населения вплоть до 1858 г. крестьянство составляло 90 % всего населения. Этим и особенностями системы аграрных отношений Россия заметно отличалась от западного мира. Особое место в аграрных отношениях занимал институт общины. В сельском хозяйстве существовали двоякого рода общины: административные и поземельные (сельские). Административные общины были экономической основой государства, несли налоговый надзор и ответственность. Сельская община представляла владение землей миром, одной частью земли пользовались сообща (лугами, лесами, реками и т. д.), другая часть в форме надела передавалась членам общины. Члены общины получали свой надел безвозмездно и теряли его, уходя из общины. Они не имели права продавать его, закладывать за долги и т. д. Либералы-западники (И. В. Вернадский, Е. Ф. Корш, Б. Н. Чичерин, Д. Н. Струков) рассматривали общину как порождение крепостной системы, как главное препятствие на пути развития свободного предпринимательства, развития вширь и вглубь товарно-денежных отношений. Б. Н. Чичерин акцентировал внимание на административно-фискальных функциях общины, на периодических переделах земельных участков, существенно ограничивающих долговременные инвестиции. А. Струков доказывал, что труд крепостных менее эффективен, чем труд вольнонаемных. В своей статье «Опыт изложения главнейших условий успешного сельского хозяйства» он утверждал, что община является главным препятствием для развития земледелия, и будущие отрасли могут обеспечить только крупные хозяйства, функционирующие на помещичьей земле. При желании они могут сдать часть земли или продать ее в собственность крестьянам. Славянофилы в лице А. И. Кошелева, Ю. Ф. Самарина защищали общину, в которой видели хранительницу русских традиций, специфическую форму землевладения с пропорциональным наделением землей. К.Д. Кавелин предложил компромиссный вариант, осуществление которого означало бы развитие аграрного сектора на двух разных основах: крупном общинном землевладении и мелкой частной крестьянской собственности. Этот компромиссный вариант лег в основу апрельской реформы 1858 г., хотя она была принята меньшинством Государственного Совета в соответствии с волей Александра II. На пути развития тенденции к товаризации и капитализации земледелия стояла крестьянская община. На этой основе и был выдвинут П. А. Столыпиным проект реформирования аграрного сектора «сверху» – ставка на «крепкого мужика», использовав для этого общинные земли и «снизу» – центр - крестьянское трудовое семейное хозяйство. В конце XIX – начале ХХ в.в. сложилась мощная группа ученых аграрников (Н.П. Макаров, А.Н. Челинцев, А.А. Рыбников, А.В. Чаянов, Н.Д. Кондратьев и др.), разработавших теорию трудового семейного крестьянского хозяйства и вертикальной кооперации этих хозяйств, а также много сделавших для организации кооперативного движения. В начале ХХ в. А. В. Чаянов выступил с концепцией, объясняющей многие экономические загадки развития мирового крестьянства. Успехи в развитии сельского хозяйства Китая, Италии, Венгрии, Индии, Японии и стран Латинской Америки часто связывали с тем, что они использовали концепцию А.Я. Чаянова. Ячейкой экономики сельского хозяйства он считал индивидуальную крестьянскую семью. Главное отличие крестьянского хозяйства от капиталистического – ограниченность трудовых ресурсов, подчиненность их объема и структуры жизненному ритму семьи. Существуют не только интересы хозяина, владельца земли и инвентаря, но и интересы членов семьи как работников. В то время как крупное товарное производство в земледелии ставит единственную задачу – получить максимум дохода на вложенный капитал, задачей семейного хозяйства крестьянина является обеспечение средств существования хозяйствующей земли путем наиболее полного использования имеющихся в ее распоряжении средств производства и рабочей силы. Отсюда важность для семейного хозяйства категории трудопотребительского баланса, т. е. баланса между трудовыми усилиями семьи и уровнем потребностей ее существования: «Всякое трудовое хозяйство имеет естественный предел своей продукции, который определяется соразмерностью годового труда со степенью удовлетворения потребностей семьи». Экономическая рациональность крестьянских хозяйств ориентируется на соотношение предельной полезности результатов труда и тяжести прилагаемых усилий. Отсюда и объяснение несуразности экономического поведения крестьянских семей в рыночной среде. А. В. Чаянов искал пути укрупнения сельскохозяйственного производства в вертикальной сельскохозяйственной кооперации – организации индивидуальных крестьянских хозяйств в крупные коллективные агропромышленные комплексы. Направление сторонников кооперативной концепции получило название организационно-производственной школы российской экономической мысли. В 1915 г. было организовано Центральное товарищество льноводов. В этом же году создается Всероссийский центральный кооперативный комитет, который в 1917 г. оформляется во Всероссийский совет кооперативных съездов – высший орган российской кооперации. В советской модели коллективизации Чаянов увидел опасность, поскольку это была модель кооперации по горизонтали, разрушающая индивидуальное производство. На рубеже веков наиболее распространенным видом сельскохозяйственной кооперации стали кредитные товарищества. Но кредитная кооперация при советской власти подверглась огосударствлению, односторонне насаждалась производственная кооперация, преследовавшая не только хозяйственные, но и политические цели, а главное было ограничено влияние рыночного фактора. Насильственная коллективизация разрушила рыночные отношения и привела к массовому голоду и уничтожению производительных сил деревни. Хотя в официальной постановке вопроса коллективизация не была антикрестьянским начинанием. Советская доктрина 20-х г.г. основывалась на удержании преемственности, в частности, на близости колхозов традиционной деревенской общине, отвергалась единоличная мелкотоварная форма крестьянского хозяйствования. Столкнувшись с катастрофическими последствиями коллективизации, коллективизаторы пошли на компромисс. В виде приусадебного участка и подсобного хозяйства была восстановлена традиционная семейная экономка, которая спасала крестьянство в голодное время и существенно подкармливала страну продуктами животноводства и овощеводства. В советское время велось плановое хозяйство, была несамостоятельность колхозов и совхозов, их зависимость от райкомов, которые были не столько идеологическим центром, сколько районными штаб-квартирами государственной продовольственной корпорации. Там решались вопросы снабжения и сбыта, подборки и подготовки кадров, социальные проблемы села. Руководители хозяйств были как бы начальниками с/х цехов, а заводоуправление располагалось в районном центре. С 90-х г.г. сельхозкооперации самостоятельно реашют проблемы производственного и маркетингового характера.

Производственный кооператив (артель) – это добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении их имущественных паевых взносов.

Слайд 6.15.

 

Корпорация.

В практике стран с развитой рыночной экономикой корпорация является наиболее распространенной формой организации упрвления крупным производством. Корпорация (акционерное общество) – это организация (союз организаций), созданная для защиты интересов и привилегий участников и образующая самостоятельное юридическое лицо. Корпорация может выступать в качестве юридического лица незаивимо от ее владельцев, подписывать контракты, брать кредиты, выдавать ссуды и т. д., причем отдельные акционеры не несут ответствености за ее действия. Современная корпорация – это, как правило, материнская компания с сетью дочерних обществ, отделений, филиалов, агентств и прочих хозяйственных образований, имеющих различный юридический статус и разную степень хозяйтсвенно-оперативной самостоятельности. В начале своего пути корпорации объединялись, чтобы лучше организовывать и оснащать совместное производство, позже – чтобы обслуживать больше рынков и быть более конкурентноспособными, сегодня – главная задача – выживание во внешней среде.

 

В мире существует целый ряд форм корпоративного объединения: концерны, консорциумы, картели, синдикаты. Слабая освоенность акционерного права российскими корпорациями является основной трудностью формирования корпораций в России.

Слайд 6.16.

 

Картель. При образовании картеля его участники не утрачивают производственной и коммерческой самостоятельности; между ними заключается соглашение по ряду вопросов: цены на производимую продукцию, квоты, разграничение рынков сбыта, условия найма рабочей силы и т. д. Они продают продукцию самостоятельно, но в рамках достигнутых соглашений по определенным квотам. Нарушение соглашения в виде превышения квоты или вторжения на чужие рынки сбыта влечет за собой уплату штрафа в картельную кассу. На последних стадиях развития картели стали включать также патентные соглашения, договры о взаимном обмене научно-технической информацей, ноу-хау и др.

Картели возникли в результате концентрации производства и централизации капитала 19 в. Картелированию промышленности способствовала протекционистская политика правительств, ведущая к ограничению иностранной конкуренции, и стремление бизнесменов к объединению усилий с целью захвата внешних рынков. Картели бывают государственные и частные. Деятельность государственных картелей строится на основе инструкций и правил, вырабатываемых правительством с учетом интересов промышленников картелированной отрасли. Частные картели основываются на соглашениях между частными собственниками, могут учитывать или не учитывать требования государственных органов власти в зависимости от типа заключенного соглашения, места и времени основания картеля, особенностей национального законодательства и т. д. Большнство картелей относится к соглашениям международного типа. Причем только несокторые международные картели были созданы как частные монополии, в основном это соглашения между национальными правительствами. Современная форма картеля предполагает максимизацию прибыли его участников на основе такого распределения квот производства, при котором минмизируются затраты. Как правило, участники картеля имеют различный технико-экономический уровень производства, что ведет к закрытию наименее эффективных производств. На картельную цену могут иметь влияние мелкие фирмы, которые слишком малы, чтобы к ним применялось картельное соглашение, она может продавать продукцию со скидкой по отношению к цене, устаналвиваемой картелем. Такая малая фирма склонна поддерживать высокую картельную цену, чтобы потом иметь возможность сделать скидку. Появление достаточно большой массы таких фирм ведет либо к необходимости применения дисциплинарного воздействия со стороны крупных компаний, либо разрушает картельное соглашение.

Государствнные картели во многом отличаются от частных. Немало случаев, когда государственные картели осуществляли квотирование в интересах малых и высокозатратных фирм в противоположность практике преуспеввающих частных картелей.

Во многих странах допускается создание картелей определенных видов в соответствии с общественными интересами. Большинство индустраильно развитых стран оказывает содествие экспортным картелям, что способствует защите национальных интересов на международных рынках. Создание государственных картелей почти всегда сопутствует установлению импортных квот. Лицензии на импорт распределяются правительством на основе ограничений на торговлю. В настоящее время главными целями установления импортных квот являются протекционизм и распределение эффективной иностранной валюты.

Ряд стран использует картели в качестве помощи отраслям, переживающим спад. Предприятия таких отраслей могут на один год или даже менее короткий срок может стать одним из наименее дорогостоящих способовпомощи траслям, серьезно пострадавшим в результате общего спада в экономике. Считается, что разорение плохо работающих фирм во время подъема и экономического процветания, способствующее переливу капитала из менее эффективных к более эффективным производителям. Не имеет ничего общего с финансовыми трудностями отдельных производств в период депрессии, поэтому «депрессионный картель» выполняет положительную роль в экономике.

 

Слайд 6.17.

Синдикат. Синдикат организационная форма объединения, отличительной особенностью которой является заключение соглашения между предприятиями одной отраси промышленности по контролю над сбытом продукции и закупкой сырья с целью получения монопольной прибыли. Предприятия, входящие в синдикат сохраняют производственную и юридическую самостоятельность, но при этом утрачивают коммерческую самостоятельность. Сбыт продукции осущевтвляется через единый орган – сбытовую контору, которая принимает продукцию предприятий по ценам, заранее установленным синдикатом, закупает сырье по заниженным ценам для участников синдиката, продает продукцию по завышенным ценам.

Синдикаты обычно создаются в форме акционерных обществ. Синдикаты вступают в конкурентную борьбу с фирмами, производящими аналогичную продукцию, с предприятиями-аутсайдерами. Взаимоотношения участников соглашения носят конкурентный характер, проявляющийся в борьбе за заказы и квоты, что в конце концов ведет к ослаблению синдиката и его распаду.

Наибольшее распространение синдикаты получили в России, Германии, Франции в начале ХХ века. Одним из первых монополистов в России был синдикат сахарозаводчиков, образованный в 1887 г. В период 1900-1903 г.г. возник ряд крупнейших синдикатов в тяжелой промышленности. В СССР в период НЭПа синдикат рассматривался как добровольный союз государственных помышленных трестов, основанный на соглашении между ними. В современных условиях синдикат как форма монополистического объединения однооотраслевого профиля утрачивает свое значение, уступая место более сложным и гибким формам – конгломератм, корпорациям, концернам.

Слайд 6.18.

 

Трест. Трестом принято считать объединение собственности и управления одной или нескольких отраслей, полностью устрачивающих производственную и коммерческую самостоятельность. Тресты обычно создаются в форме акционерных компаний. Предприниматель – владелец предприятия, вступая в трест, становится его акционером, при этом его предприятие подчиняется единому руководству.

Во главе треста стоит правление, руководящее производством, сбытом продукции, финансовыми операциями всех предприятий, входящих в объединение. Каждый участник треста получает определенный пакет акций в соответствие со своей долей капитала. Соответственно этому он получает право на участие в делах треста и на определенную долю прибыли. Более высокая, чем в картеле и синдикате концентрация капитала обеспечивает тресту повышение уровня конкурентноспособности, а его участникам – более высокую прибыль.

По уровню слияния тресты могут подразделяться

· на объединения полностью слившихся предприятий

· и объединения, участники которых сохраняют формальную самостоятельность при фактическом подчинении головному финансовому центру – холдинговой компании. Контроль над предприятиями, входящими в трест, обеспечивает обладание контрольным пакетом акций или особым доверительным сертификатом

· кроме того тресты могут быть образованы из предприятий одной или различных связанных друг с другом отраслей (вертикальное трестирование), представляя собой разновидность комбинатов. Комбинаты имеют преимущества переж другими видами объединений: доходы комбинатов более устойчивы вследстие объединения отраслей и возможности варьирования материальными, финансовыми и другими ресурсами, возможность создания технологических цепочек по выпуску готовой продукци и снижения в результате этого издержек ведет к росту прибыли объединения.

 

В прошлом в России тресты получили распространенине в сахарной, металлургической и некоторых других отраслях промышленности, в строительстве. Создавались и международные тресты. В идустриально развитвых странах Запада было введено антитрестовское законодательство. Под влиянием антитрестовского законодательства формы претерпели изменения. На смену трестам пишли концерны, конгломераты и иные, более развитые формы объединений. В современных условиях тресты утратили свое значение как организационная форма управления промышленностью.

Слайд 6.19.

 

 

Акционерное общество – это общество, уставной капитал котрого разделен на определенное количество акций; участники акцонерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акицй. Акционерное общество, участники котрого могут отчуждать принадледащие им акции без согласия других акицонеров, признается открытым акицонерным обществом. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акций и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Акционерное общество, акции котрого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

 

Слайд 6.20.

 

При этом весь акционерный капитал компании может быть разделен на разные классы акций:

· Акции привелигированные. Это акции, имеющие преимущества, определяемые Уставом компании, по отношению к обыкновенным акциям. Как правило, эти преимущества обусловлены правом первоначального получения дивидендов (обычно по фиксированным ставкам), а также правом приоритета на возврат капитала при ликвидации компании. Привелигированные акции могут быть кумулятивными и некумулятивными. По кумулятивным привелигированным акциям, в случаях невыплаты дивидендов ежегодно, дивиденды накапливаются и в последующем выплачиваются по фиксированной ставке. По некумулятивным акциям подобного накопления дивидендов не происходит. Кроме того, привелигированные акции подразделяются на участвующие и неучаствующие. Обычно привелигированные акции бывают неучаствующими, т. е. их держатели не участвуют в распределении прибыли, оставшиеся после выплаты дивидендов по обыкновенным акциям по фиксированным ставкам. Держатели же участвующих акций в порядке и размере, установленном Уставом компании, участвуют в распределении прибыли после выплаты фиксированной доли прибыли по обыкновенным акциям. Держатели привелигированных акций не участвуют в голосовании на общем собрании акционеров, если иное не установлено Уставом компании.

· Акции обыкновенные. Наиболее распространенный класс акций, держатель которых имеет право на долю прибыли компаний, после того, как выплачены фиксированные ставки дивидендов по привелигированным акциям, но до выплаты дивидендов по отсроченным акциям. Держатель таких акций несет наибольшие риски. В случае, если прибыл у компании незначительна, он имеет мало или совсем не имеет дивидендов. Если же прибыль высока, его дивиденды могут быть выше, чем у других держателей акций.

· Акции отсроченные. Это особый класс акций, по которым дивиденды могут быть выплачены только после уплаты таковых по всем другим акциям. Такие акции принадлежат основателям, организаторам или управляющим компании. По таким акциям обычно выплачивается наибольшая доля прибыли, остающаяся после выплаты держателям обыкновенным акциям.

В отличие от акций облигации, выпускаемые корпорацией не дают права владения собственностью. Покупатель облигации просто предоставляет ссуду корпорации, а облигация является только свидетельстовм, подтверждающим факт займа, на основании которого корпорация обязуется выплатить владельцу облигации определенную сумму по истечении срока, а также ежегодно выплачивать проценты, вплоть до срока погашения облигации. Считается, что покупка облигаций в меньшей степени связана с риском, чем акции, поскольку по выплаты по облигациям выплачиваются в первую очередь, еще до того, как будут выплачены дивиденды по акциям. Однако рыночная стоимость облигаций компаний может колебаться в зависимости от финансового состояния корпорации. Если корпорация вступит в полосу экономических трудностей, то рыночная стоимость облигаций может упасть. Также вследствие инфляции сумма, которую получит держатель облигации в конце срока будет обладать гораздо меньшей покупательной стоимостью, чем которую он ссудил.

Акционерные общества существовали в Росси еще до Октябрьской революции. Но в условиях перехода к административно-командной системе большинство АО исчезло. Сохранились лишь единичные АО с участием иностранных партнеров (Интурист, Внешторгбанк, Ингосстрах). С ноября 1990 г. в СССР, а далее и в РФ стало поощряться создание акционерных обществ, как составных элементов перестройки. В процессе перестройки произошла передача части собственности в руки трудовых коллективов. Правовое невежество большей части трудовых коллективов привело к директорской приватизации, когда и варианты льгот и процедуры приватизации определялись небольшой группой административных работников предприятий. Сначала в погоне за контрольным пакетом акций выбирался жесткий и невыгодный курс развития предприятия, передавалось коллективу до 51% акций, затем начинался процесс перераспределения акций и консолидация пакетов акций внутри администрации предприятия. Параллельно с этим формировался банковский и инвестиционный капитал, ориентируемый на размещение на предприятиях. Началась корпоративная борьба за пакеты акций и управление предприятием. В ходе этой борьбы произошло совмещение понятий «владеть» и «управлять». На этом этапе произошел переход значительного пакета акций к ведущим финансовым структурам, типа «Менатеп» или «Онэксимбанк», который воспринимался как залог будущего успеха. Но через некоторое время участия представителей финансовых структур в управлении стало ясно, что для управления корпорациями требуются современные высококвалифицированные менеджеры, владеющие методами корпоративного управления. Российская среда оказалась уникальной по сравнению с другими членами международного сообщества: отсталая технологическая структура гражданского сектора и высокий потенциал ВПК, высокая степень развития фундаментальной науки, высокая доля крупных и сверхкрупных российских предприятий, высокий уровень товарного монополизма, неравномерность развития отраслей при общепромышленной депрессивной стабилизации, слабость финансовой системы, высокий внутренний и внешний государственный долг, длительное снижение инвестиций в экономике, слабость государственных законов и высокая доля теневой экономики, низкая цена рабочей силы, бесправие работников перед работодателями, политическая нестабильность общества и отсутствие единства в обществе и во власти по вопросам о конкретных целях социально-экономических преобразований. Все это дестабилизировало корпоративный менеджмент.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных