Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 8. Технология построения имиджа руководителя и работников организаций




Государю не обязательно обладать всеми желательны­ми качествами, но крайне необходимо производить впе­чатление обладания ими.

Никколо Макиавелли

Имидж - образ.

Образ может быть и у человека, и у товара.

Созданием благоприятного образа товара занимаются специали­сты по рекламе, маркетологи. Имидж товара мы не трогаем. Обра­зом менеджера можно и нужно управлять. Цель - создание жела­тельного имиджа.

Требуется создать положительный имидж приятного человка
Почему приятного?

Распоряжения приятного выполняются охотнее.

Для него делаешь значительно больше.

Делаешь быстрее.

• Ему труднее отказать.

Ваша работа становится комфортабельнее и результативнее, вам легче работать с приятным руководителем. Быть приятным и нравиться людям - это главное, что помогает*
преуспевать и добиваться своих целей. Быть любимым и гармониро­вать с духом времени.

Как менеджеру создать свой имидж?

Нужный имидж создает внешняя (визуальная) привлекательность личности. Значит, надо сделать менеджера внешне более привлека­тельным.

Слайд 8.2.

 

Выделяют шесть этапов создания имиджа. Нужно:

1. Определить, что хочет от лидера общественность.

2. Отобрать и усилить нужные характеристики лидера.

3. Обогатить и раскрепостить личность лидера.

4. Привести внешний облик лидера в соответствие с выбранной
ролью.

5. Научить выступать (общаться с аудиторией и владеть ею).

6. Научить работать со средствами массовой информации.

Создание имиджа лидера как отражение. Образ - отражение. Мысленная картинка кого-то. Она возникает в нашем сознании при непосредственном или опосредованном контакте. В ней содержаться не только внешние но и внутренние черты. Исходя из потребности (и связи внешнее - внутреннее) мы оцениваем (выделяем или иден­тифицируем) менеджера. Заменяем реального менеджера неким ярлыком. Делаем это, часто, исходя только из его внешности - встречают по одежке и не всегда хватает времени разобраться.

Потребность в идентификации. По Эриху Фромму одна из глу­боких потребностей человека - потребность в идентификации. Она нужна ему, чтобы ориентироваться в таинственном для человека мире вещей и явлений. Заменить сложное на простое. Мы, как на компьютере, заменяем настоящий образ человека его ярлыком.

Слайд 8.3.

 

 

Образ менеджера требует учета двух факторов:

1. Формирование благоприятных представлений о его внутрен­них качествах через внешние - создание благоприятного образа.

2. Побудительная (мотивационная) сила образа имидж должен привлекать людей, сплачивать заставлять действовать в желатель­ном для менеджера направлении, хорошо и эффективно трудиться.

Персонификация в управлении. Очень много в управлении персонифицировано. Человек и выполняемая им функция в пред­ставлении людей слиты вместе. Если так, то я, увидев человека, должен ощутить, что именно он годится для этой функции, которую собирается выполнять. И еще будет успешно мотивировать (стиму­лировать) меня выполнять нужное для организации дело. Значит, привязал качество его выполнения новой функции, по существу его внешности

Слайд 8.4.

 

Три подхода к работе имиджмейкера. В историческом подход борьбы за популярность можно выделить три этапа:

1. Ориентир на традиции - нравилось строгое соблюдение тра­диций. В России много крупных предпринимателей были из старо­обрядцев. Они неукоснительно соблюдали старые традиции, были
предсказуемы и понятны.

2. На свою внутреннюю сущность - нравственный императив
ценились люди высоко нравственные и преданные.

3. На внешний мир — произвести впечатление на широкие массы, на избирателя, на слушателей. А по существу - выгодно себя продать.

Слайд 8.5.

«Я-концепция» - первый этап работы в технологии личного обаяния, этап познания и принятия себя, формирования собственного самонастроя на позитивное отношение к миру и к себе: познать себя, принять, полюбить и научиться помогать себе.

Будучи существом общественным, человек не может не принимать социальные и культурные роли, стандарты и оценки, определяемые условиями его жизни. Он становится объек­том не только собственных оценок и суждений, но оценок и суждений других людей. Если человек стремится получить одобрение окружающих, он должен соответствовать общепри­нятым стандартам.

Слайд 8.6.

Функция «Я-концепции»:

способствует достижению внутренней согласованнос­ти личности;

определяет интерпретацию опыта;

является источником ожиданий.

Рассмотрим «Я-концепцию» как источник интерпрета­ции опыта. Два человека, столкнувшись с одной и той же ситу­ацией, воспринимают её по-разному. Когда в автобусе моло­дой человек уступает место женщине, она может либо увидеть в этом проявление воспитанности, либо заподозрить обидный намёк на свой возраст, либо воспринять это как попытку флирта. Каждая из этих интерпретаций теснейшим образом связана с «Я-концепцией» этой женщины.

У индивида существует устойчивая тенденция строить на основе собственных представлений о себе не только своё поведение, но и интерпретацию индивидуального опы­та. Поэтому сформированная «Я-концепция» выступает как активное начало — и изменить её бывает чрезвычайно трудно.

Как совокупность ожиданий «Я-концепция» определяет, как будет действовать индивид в конкретной ситуации и как он будет интерпретировать действия других. Эта функция «Я-концепции» определяет также и представления человека о том, что должно произойти.

Слайд 8.7.

 

Таким образом, можно определить три модальности са­моустановок:

Реальное Я — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой акту­альный статус, то есть его представления о том, каков он на са­мом деле.

Зеркальное (социальное) Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие.

Идеальное Я — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким бы он хотел стать.

Внешние данные личности и «Я-концепции».

Имиджмейкер, работающий с «Я-концепцией», не может не учитывать внешние данные своего клиента. Это важнейшие источники формирования представления о своем Я наряду с по­ловым отождествлением, которое сохраняет своё значение в те­чение всей жизни и является первичным элементом «Я-концепции». Во все времена в разных культурах возникали различные представления об идеальных размерах и пропорциях человечес­кого тела, предпочтение, как правило, отдавалось крупным муж­чинам и относительно небольшим женщинам. Положительная оценка своего внешнего облика в сознании человека, а также в суждениях окружающих может существенно повлиять на пози­тивность его «Я-концепции», отрицательная же оценка влечёт за собой существенное снижение общей самооценки.

Установлено, что степень удовлетворённости различны­ми характеристиками своего тела значимо коррелирует с об­щей самооценкой. «Тощий», «толстяк», «очкарик», «не такой высокий, как его брат», «нет таких вьющихся, великолепных волос, как у сестры» — подобные суждения, по мере того как они включаются в образ Я, могут отрицательно влиять на об­щую самооценку. Рост человека, его вес, телосложение, состо­яние здоровья, зрение, цвет лица и т. д. способны стать веду­щими составляющими его отношения к себе, главными факто­рами, определяющими чувство собственной ценности, адек­ватности и приемлемости своей личности. Тело — зримая и ощутимая часть нашего Я. Мы чувствуем, видим, слышим са­мих себя и никогда не в состоянии отрешиться от своего тела. К тому же оно выставлено на постоянное публичное обозре­ние. Низкорослый ребёнок, носящий очки, живёт в совершен­но ином мире, чем его высокий, атлетически сложенный сверстник.

Задумайтесь на минуту над тем, как мы реагируем при первой встрече на невысокого толстяка или же на необыкно­венно длинного и худого человека. Мы предполагаем, что они обладают целым рядом специфических личностных черт, ждём от них определённого поведения. Более того, мы готовы усматривать в их поведении особенности, подтверждающие наши ожидания. Но для этого человека ваши вербальные и не вербальные реакции выступают как проявление универсаль­ных установок культуры; тем самым действия обеих сторон способствуют упрочению стереотипов.

Рассмотрим возможности имиджмейкера в работе над образом тела как источником развития «Я-концепции». В ли­тературе по самовосприятию можно встретить два термина: схема тела и образ тела. Схема тела, определяющая его грани­цы и расположение отдельных частей, возникает под действи­ем сенсорных импульсов и удерживается в коре головного мозга. В отличие от этого образ тела содержит в первую оче­редь оценку своего физического Я. Имиджмейкер, определив вместе с клиентом образ его тела, в дальнейшем может конст­руировать имидж, исходя из индивидуальных особенностей, подбирая наилучшие линии для его формы, скрывающие не­достатки, подчёркивающие достоинства.

Все мы имеем какое-то представление о своей внешнос­ти, которое не сводится к зеркальному отражению и в большей или меньшей степени соответствует реальной структуре наше­го тела. Будучи явлением чисто психологическим, образ тела включает в себя также и наше представление о себе в физио­логическом и социальном плане.

Слайд 8.8.

 

Сложное соединение психологических факторов, влияю­щих на структуру образа тела, можно представить следующим образом:

1. Реальное субъективное восприятие тела с точки зре­ния функциональной способности в целом.

2. Интериоризированные психологические факторы, воз­никающие в связи с эмоциональными переживаниями инди­вида различных жизненных ситуаций.

3. Социальные факторы: реакции окружающих на инди­вида и его интерпретация этих реакций.

4. Идеальный образ тела, суммирующий отношение ин­дивида к своему телу, который возникает в результате кон­кретных наблюдений, сравнений и отождествлений с телесны­ми качествами других людей.

Любые изменения, связанные с телом и внешностью че­ловека, могут вносить существенные коррективы в его пред­ставления о себе в результате действия того или иного из этих факторов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных