Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подбор одежды для деловых женщин




Вид одежды Цвет Украшение Туфли
Платье Неяркие тона Золото, полудрагоценные металлы Черные, под цвет платья
Костюм с юбкой Серый, коричневый, черный Золото, серебро Под цвет юбки
Брючный костюм Черный, синий Золото, серебро Черные
Блуза-юбка Светлая блуза, темная юбка полудрагоценные металлы, серебро Под цвет юбки

 

Во всем мире основная одежда деловой женщины для работы – это костюм. Платья можно позволить себе лишь в жару и только однотонное или с неброским рисунком, строгого покроя.

В гардеробе деловой женщины должны быть 2-3 юбки, жакеты, 2-з блузки. Менять туалеты желательно часто.

Прическа, макияж, бижутерия должны органично дополнять деловой костюм. Прическа должна быть строгой, но месте с тем элегантной. Украшений должно быть как можно меньше, но в то же время нельзя от них отказываться вообще. Лучше приобрести одно «классическое» дорогое украшение и носить его часто, нежели иметь массу дешевых вещиц.

Что касается косметики, то следует проконсультироваться со специалистом в ее подборе. Необходимо помнить, что вечерний макияж гораздо ярче дневного, поэтому для дневного макияжа лучше пользоваться пудрой светлых тонов, румянами и губной помадой пастельных тонов. Помада и лак для ногтей должны быть одного цвета. Специалисты рекомендуют покупать больше косметики профилактической, чем декоративной. Духи следует использовать в таком количестве, чтобы запах был еле уловим. И, конечно, это должны быть дорогие духи.

Всегда следует помнить, что даже на работе женщина должна оставаться женщиной, поскольку одним из факторов ее успеха является наличие именно женских качеств, таких, как обаяние, привлекательность. Зачастую женщине прощаются некоторые промахи и ошибки, которые не простились бы мужчине.

Таким образом, подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель), умение «сидеть» в костюме – все это требует от руководителя, бизнесмена самого серьезного отношения. Даже такая мелочь как пользование духами и одеколоном.

Стремитесь к качеству. Сохраняйте современный стиль. Но не делайте чего чрезмерным. Соблюдайте соответствие вашего костюма вашей работе.

Но самое главное – это ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете.

Можно выделить несколько общих правил:

1. Одевайтесь по возможности добротно.

2. Следите за порядком и чистотой в одежде.

3. Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одевайтесь консервативно.

4. Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться.

5. Не носите ничего кричащего, яркого.

6. Следите. Чтобы ваши волосы были чистыми.

7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запомнились с лучшей стороны.

8. Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш.

9. Прежде, чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей, обнаружите в своей внешности.

10. если вы демонстрируете продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и облик в целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия и качества поставляемой продукции.

Итак, каждый человек имеет какой-то имидж и стремится произвести хорошее впечатление. Это даст уверенность, что вы именно тот, кто очарует покупателя, остановит на себя взгляд босса или о ком подумают «охотники за головами» из соседней фирмы. Это не должно быть что-либо столь нехитрое, как ношение яркого галстука в горошек или же диковинной шляпы. Это не может быть чем-то из вашего внешнего вида, оно обязано проявиться в манере вашего поведения. Ваш имидж – это восприятие вас другими людьми. Он – общая картина вашей личности в глазах окружающих. Она складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете; отражает ваши способности и моральные качества; позу и движения тела; аксессуары и окружение, компанию, в которую вы ходите и т.д.

Соблюдение правил делового этикета

Деловой этикет — форма делового общения, которая помогает ориентироваться в повторяющихся ситуациях. Знание делово­го этикета способствует овладению мастерством взаимных от­ношений, исходящих из принципов и норм деловой этики. Без соблюдения этих норм невозможны деловые, политические, куль­турные отношения, ибо мы не можем существовать, не считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений.

Современный этикет наследует обычаи и традиции npaктически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они со­блюдаются не только представителями какого-то данного обще­ства, но и представителями самых различных социально-полити­ческих систем, существующих в современном мире.

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на раз­личного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.

Деловой этикет включает целый ряд правил, составляющих основу кодекса поведения, принятого для хорошо воспитания людей.

Рассмотрим эти правила более подробно.

Правила приветствия. Вежливость в обязательном порядке предполагает прежде всего приветствие. Хотя общепринятым: этикетом предусмотрено, что первым здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим, нижестоящий по должности поста с вышестоящим, цивилизованному бизнесмену не дожидаться, пока с ним поздоровается младший по возрасту занимаемому положению партнер. Надо поприветствовать его собеседника первым.

Рукопожатия не всегда обязательны, когда встречаются знакомые на улице или сотрудники в помещении учреждения предприятия. Когда посетитель входит к руководителю, достаточно вежливо и корректно ограничиться приветствием: «Доброе утро», «Здравствуйте» и т.п., при этом сделать легкий поклон головой и слегка улыбнуться.

Правила общения. Стиль делового обращения к деловым! 1ерам или подчиненным определяется общим стилем отношений, как в любом коллективе. Обращение «вы» прежде всего свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему парт­неру или коллеге. Оно подчеркивает уважение к ним. Хорошо воспитанный и корректный менеджер всегда пользуется этой веж­ливой формой обращения независимо от того, с кем он беседует.

Не следует злоупотреблять обращением только по имени. По имени можно обращаться к ближайшим коллегам, если они мо­лоды и не возражают против такого общения.

Правила представления. Важным элементом вежливости в де­ловой жизни является представление, с помощью которого мож­но установить нужные и полезные связи. Этикетом предусмотре­ны определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным, и ими не следует пренебре­гать.

Прежде всего, принято представлять младшего по возрасту старшему, холостого — женатому, низшего по иерархии — выс­шему, мужчину — женщине, более молодую, женщину — старшей и т.д.

Если возникла необходимость быть представленным, а вокруг нет никого, кто мог бы вам в этом помочь, следует просто под руку и четко назвать себя.

Обязанности мужчин по этикету. По этикету (в том числе деловому) на мужчину возлагаются некоторые обязанности. На улице он, как правило, должен идти слева от женщины, так как место справа принято считать более почетным и безопасным.

Мужчина, сопровождая женщину, не должен курить.

Отправляясь на такси на деловую встречу, мужчина подходит к автомашине и открывает правую заднюю дверцу. Женщина са­дится первой. Из автомашины первым выходит мужчина и помо­гает выйти женщине.

Мужчина несколько опережает женщину, когда открывает дверь для нее, и входит в помещение вслед за ней.

Спускаясь по лестнице, мужчина идет на одну-две ступеньки впереди женщины, а поднимаясь — на одну ступеньку сзади.

Денежные отношения. Цивилизованные преобразования, про­исходящие в современной рыночной экономике, обусловливают Тенденции к тому, что в деловом общении немаловажное значе­ние придается вопросам нравственности. Во все времена и у всех Народов в этих вопросах уважались точность, честность и щепе­тильность. Если у вас имеются перед кем-либо денежные обяза­тельства, они должны быть выполнены в срок. Если по весьма Уважительной причине вы не можете этого сделать, обязательно сообщите об этом и уточните, возможно или невозможно перенести этот срок. В последнем случае вы обязаны сдержат слово. Противное считалось и считается беспечным и неественным.

Организация деловых контактов. В планировании служебных контактов основная роль отводится секретарю.

Приглашая работника, начальник должен предупредить через секретаря о времени, длительности и теме беседы, чтобы дать ему возможность подготовиться.

В помещении, отведенном для посетителей, следует создав» для них максимальные удобства. Вся обстановка должна свительствовать о внимании к людям.

Деловая субординация. Вопросы субординации в деловом этикете имеют важное значение, поскольку управленческие отношения носят иерархический характер. Деловая субординация требу­ет, прежде всего, корректности. При общении с подчиненными целесообразно применять так называемый принцип эмоциональ­ной нейтральности, требующий ко всем сотрудникам относиться равно и выдержанно вне зависимости от.личных симпатий и антипатий.

Визитная карточка. Сейчас визитные карточки получают все большее распространение, поскольку они являются обязательным атрибутом при установлении деловых отношений с представителями фирм, особенно при первых встречах.

Визитные карточки либо вручают адресату лично, либо оставляют у пего дома при его отсутствии, либо посылают с курьером или шофером.

Визитные карточки чаще всего вручают лично. При этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. Приняв визитную карточку, нужно прочитать вслух имя партнера, уяснить его должность и положение.

На полученные по почте или завезенные визитные карт» полагается дать ответ своими визитными карточками в течение 24 часов.

Бизнесмену рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек.

 

Деловые подарки и сувениры. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция делового мира.

Согласно этикету при первой встрече подарки дарят хозяин, а не гости.

К выбору сувениров необходимо относиться очень серьезно. Они должны соответствовать роду занятий, специфике фирмы, месту, где она расположена. Подарок будет выглядеть весомее, если его украсить грави­ровкой или эмблемой вашей компании либо инициалами того, кому он предназначается.

При деловом визите в другую страну уместно дарить художе­ственно оформленные изделия —. небольшие скульптуры, гравю­ры, книги, т.е. все, что связано с нашей страной.

Чаевые. Чаевые даются не везде и не всегда. Об этом надо знать. Чаевые обязательны, когда вам по вашей просьбе оказывают услуги, не предусмотренные обычным порядком обслуживания или программой. В таких случаях это обычная плата за услуги, например швейцару, вызвавшему для вас такси.

Другой вид чаевых — это дополнительная плата за услуги. Ко­ридорному в гостинице, который приносит Вам газеты, вы опла­чиваете их стоимость, а также даете чаевые в размере 10—20% от нее.

Рекомендуется давать чаевые официантам в ресторанах и ба­рах, водителям такси;, гардеробщикам и носильщикам.

Приемы. Зачастую менеджеру приходится посещать различ­ные приемы, ужины и т.п. Существует несколько правил, кото­рые следует знать каждому руководителю или просто воспитан­ному человеку:

1. На прием следует приходить в назначенное время, но уж никак не раньше. Допускается опоздание в 5—10 мин, нельзя заставлять других себя ждать.

2. Места за столом следует занимать по старшинству соглас­но общественному положению гостей.

3. Первыми за столом рассаживаются дамы, мужчины долж­ны им помочь.

4. Места за столом должны чередоваться, т.е. женщина долж­на сидеть рядом с мужчиной и наоборот.

5. Сначала обслуживают женщин, потом мужчин.
Правила, которые нужно соблюдать, сидя за столом:

1. Есть нужно тихо.

2. Котлеты, рыбу ножом не едят, если это не специальный нож.

3. Мясо едят, по мере надобности отрезая от него по кусочку. Вилку держат в левой руке, нож — в правой..

4. СУП не нужно доедать до конца, лучше немного оставить в тарелке.

5. ХЛЕБ нужно отламывать по кусочку левой рукой, когда едят второе блюдо, и откусывать от большого куска, когда едят второе блюдо.

6. Салат не берут своей ложкой. Для этого приготовлена специальная ложка

Поведение всегда выступает как конкретная форма общения, содержанием которой являются преследуемая цель и возможные усилия для ее осуществления, В оптимальной модели поведения достигается разумное сочетание замыслов и способов его испол­нения. Чем органичнее эта взаимосвязь, тем коммуникабельнее личность.

Жесты. Наши жесты — телесное проявление эмоций и мыс­лей. Их даже называют духовными инструментами общения, в чем нет никакого преувеличения. Действительно, они несут в себе огромное количество разнокачественной информации. И, чаще всего, наиболее искренней, чем произносимые слова. Принимая во внимание двойной информационный эффект жестов — нагляд­ность и семантическую искренность, ораторы уделяют особое внимание обладанию этим «немым» языком общения.

Жесты составляют сердцевину пантомимы. Поэтому они не сводятся к рукам. Поворот шеи, движение ног, осанка — все это приобретает особую информационную выразительность благо­даря жестикуляции руками. Когда это делается артистично, то создается яркий личностный образ.

Искусство жеста — редкостный дар. Жестикуляция не может быть легко «вмонтированной» в поведение каждого человека. Не надо путать ее с махами руками во время публичного выступле­ния. Хаотичность движения рук, излишняя порывистость, не­оправданный драматизм в мимике — такие игры на публику сра­зу обнаруживают неподготовленность выступления, его непри­частность к ораторскому мастерству.

Благодаря жесту можно меньше сказать, но в целом дать мо­дели больше информации. Он как бы оберегает говорящего от словоблудия, забалтывания собственных мыслей.

Благодаря жесту семантика слов предстает зрительно, что де­лает мысли говорящего образно понятными

Существенной характеристикой жеста является то, что один из видов динамического стереотипа — навык.

Жесты — наглядное свидетельство самочувствия людей. Надо уметь управлять своими жестами, чтобы ненароком не выдать ни лучшее наше самочувствие, ни походить на браваду, зачастую проявляемую людьми, у которых успешно реализуются желания и цели. Кивок головой, обращение с зонтиком, вручение визит­ки — такова лишь малая часть наших повседневных жестов. Они Должны быть отработаны, ибо являются штрихами поведения, по которым многие люди складывают свои впечатления.

Как показывают американские и испанские исследования в области менеджмента, стабильных успехов добиваются фирмы,

 

 

Слайд 9.1.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных