Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель координации деятельности во внешней среде и логика формирования стратегии ОР




«Технологии координации»:

· «технологии координации с длительными связями». Стратегия: присоединение к своей организации тех структур, от которых она зависит.

· «посреднические технологии». Стратегия: «клонирование» по географическому принципк однотипных подразделений.

«технологии координации с короткими и обратными связями». Стратегия: увеличением числа клиентов, которым навязываются определеные правила, а процесс развития связан с открытием новых специализированных отделений или факультетов.

____________----

Модель координации деятельности во внешней среде и логика формирования стратегии ОР

Решив проблему формирования организационных структур в рамках внутренней среды организаций, Томпсон переходит к проблеме координации деятельности во внешней среде. Здесь представление о координации связано, по его мнению, прежде всего с работой с целевым окружением и направлено на снижение неопределенности в отношениях с другими организациями. Содержание работы по координации он сводит к:

а) переговорам с другими организациями (поставщиками, клиентами, конкурентами);

б) освоению новых рынков, новых ресурсных ниш (что связано с выпуском новых типов продукции или услуг;

в) созданию все новых подразделений;

г) формированию буферных зон.

Что же касается долгосрочной работы во внешней е направленной на снижение неопределенности, то автор совершенно обоснованно связывает ее с понятием «стратегия».

Рассматривая стратегию как продукт менеджерского выбор, он в то же время видит удачный выбор стратегии как результат, детерминированный некоторыми процессами, протекающими внутри организации. В качестве главной детерминанты Томпсон рассматривает фактор, который именует «процедурой координа­ ции», или «технологией координации». Указанный фактор напря­ мую связан с рассмотренными нами выше типами зависимостей, в рамках которых эти процедуры (технологии) и формируются.

По Томпсону, каждому типу зависимости соответствует своя процедура координации. При этом указанные процедуры разли­чаются между собой, прежде всего, по способу контроля за процес­сами. Так, типу последовательных зависимостей (что типично для любых производственных организаций, где работе каждого под­разделения предшествует работа другого) соответствуют «коор­динационные технологии с длительными связями». Типу взаим­ных зависимостей (что типично для торговых организаций или банков, выполняющих посреднические функции) соответствуют координационные технологии, которые он обозначает как «тех­нологии с более короткими координационными связями», или «посреднические технологии». Смысл таких технологий состоит соединении двух разноориентированных потенциальных клиентов, нуждающихся друг в друге. Типу же коллективных зависимостей ей (вспомним примеры с больницей и университетом) «технологии координации с короткими и обратными связями». Этот тип координационных процедур в медицине получил название «интенсивных технологий». В их основе лежит быстрая реакция (изменение способа работы) лица, работающего с клиентом (врача или продавца), на поведение, состояние или знания последнего.

Введя представление о координационных технологиях, Томпсон постулирует, что тип координационных технологий, сложившийся во внутренней среде организации, является оптимальным при решении координационных задач, направленных на снижение неопределенности и во внешней среде. По Томпсону, именно такиек типы координационных технологий являются основанием для разработки разных типов организационных стратегий.

Общей чертой любых стратегий ОР Томпсон считает ориентацию на снижение неопределенности (что повышает ее способности к выживанию), а общими признаками процесса ОР – увиличение размера организации, а также рост структурной и профессиональной дифференциации. Вместе с тем он отмечает принципиальные различия оптимальных для разного типа организаций типов стратегии ОР. Оптимальным типом стратегии, например, для производственных организаций (или подразделений), где используются технологии с длительными координационными процедурами, Томпсон считает присоединение к своей организации тех структур, от которых она зависит, - поставщиков и клиентов (пример нефтеперрабатывающего завода, покупающего организации, качающие нефть, и организации продающие ее).

 

Оптимальным типом стратегии ОР для банков или коммерческих организаций, где доминируют посреднические технологии, является «клонирование» по географическому принципк однотипных подразделений. Оптимальным типом стратегий ОР для клинических больниц и классических университетов, где используются интенсивные технологии, является такой, где логика развития связана с увеличением числа клиентов, которым навязываются определеные правила, а процесс развития связан с открытием новых специализированных отделений или факультетов.

 

Слайд. 17.32






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных