Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ценообразование в рыночных условиях




В рыночных условиях существует несколько методов ценообразования. Рассмотрим некоторые из них:

1. Установление цен по уровню средней себестоимости и фиксированной прибыли.

Ц = Сср + П.

Прибыль определяется как процент от себестоимости: П = α · Сср.

В РБ таким образом формируются цены на молоко и мясо. По этой схеме передовые хозяйства имеют сверхприбыль, а слабые хозяйства - минимальную прибыль или убыток. При этом не учитывается спрос на продукцию на рынке.

2. Обеспечение безубыточности и получение прибыли – этот вид ценообразования основан на сопоставлении себестоимости и выручки при разных уровнях объема реализации (С = СТП). Предприятие при таком методе ценообразования может работать в краткосрочном периоде (без прибыли). Прибыль предприятию необходима для приобретения дополнительных ресурсов, образования фондов экономического стимулирования и т.д.

3. Установление цен исходя из реальной стоимости продукта. Базируется на реакции покупателя на конкретный размер цены на товар.

4. Установление цены на основе уровня средних текущих цен. Цена устанавливается на основе цены конкурента. Таким образом, на рынке продавцы устанавливают цены на сельскохозяйственную продукцию.

Факторы, определяющие уровень цен:

1. Уровень спроса и предложения на продукцию.

2. Государственное регулирование цен путем создания новых условий равновесия. При этом может возникать дефицит или затоваривание товаров, так как цена не учитывает адекватно изменение спроса и предложения на продукцию.

3. Затраты на производство и реализацию продукции. Часть ресурсов (удобрения, комбикорм, ГСМ и др.) предприятие покупает по установленным ценам и изменить их не может. Другие ресурсы предприятие может производить (семена, корм, молодняк) и оценивает их по себестоимости. Затраты на реализацию включают издержки на хранение продукции, ее естественную усушку, переборку, затаривание, транспортные расходы и т.д.

4. Конкуренция подталкивает предприятие к совершенствованию своей продукции. На рынке необходимо ориентироваться в основном на реакцию покупателя. На уровень цен оказывает влияние и стадия жизненного цикла товара.

5. Прочие факторы (природно-климатические).

ТЕМА 4: Инвестиции в сельское хозяйство и их источники.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных