Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и значение механизма взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности




На сегодняшний день таможенные органы уделяют много внимания мерам и инструментам регулирования, которые оказывают воздействие на деятельность участников внешнеэкономической деятельности и торговли в целом.

Ссылаясь на общие принципы Международной Конвенции по упрощению и гармонизации,[4] подразумевает, что таможенная служба должна устанавливать и поддерживать официальные консультативные отношения с участниками внешнеэкономической деятельности для развития сотрудничества и создания наиболее эффективных методов работы в соответствии с национальными положениями и международными соглашениями.

Являясь представителем таможенного органа по всему миру, Всемирная Таможенная Организация признает необходимость и значимость сотрудничества партнерства с бизнесом. Благодаря работе групп, например как Консультативной Группы Частного Сектора, Всемирная Таможенная Организация способна узнавать мнение частников внешнеэкономической деятельности и гарантировать, что инструмент регулирования воспроизводится с учетом их потребностей.[5] Взаимодействие и сотрудничество между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности признается Всемирной Таможенной Организацией фундаментальным для достижения взаимовыгодных результатов. Опыт многих стран является, подтверждает стратегического преимущества такого взаимодействия – не только для таможни, но и для всего государства в целом.

Таможенные органы - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Являются исполнительным органом власти.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.[6]

Система таможенных органов Российской Федерации:

ФТС

РТУ [7] Центральное таможенное управление

· Северо-западное таможенное управление

· Южное таможенное управление

· Приволжское таможенное управление

· Уральское таможенное управление

· Сибирское таможенное управление

· Дальневосточное таможенное управление

· Северо-Кавказское таможенное управление

 

Таможни [8] (непосредственно подчинённые ФТС России)

Таможен: 5 + базовых: 1 + кинологических центров: 1

Итого: таможен 7, субъектов РФ 2

· Внуковская

· Домодедовская

· Шереметьевская

· Центральная энергетическая таможня

· Центральная базовая таможня

· Центральная таможня (кинологический центр ФТС России)

· Центральная акцизная таможня

· Крымская

· Севастопольская

· Калининградская областная таможня

Таможенные посты

Одной из основных задач таможенной службы является основные задачи, которые возлагаются на таможенные органы, которые заключаются в содействии реализации единой торговой политики. Так как торговая политика направлена на доступный выхода к международным рынкам, она стимулирует рост производства отечественных продуктов и содействует интеграции стран таможенного союза[9].

Иными словами, можно сказать, что основная цель торговой политики таможенного союза заключается в увеличение благосостояния всех государств, а именно членов таможенного союза.[10]

Торговая политика реализуется посредством внешнеэкономической деятельности.

Внешнеэкономическая деятельность можно считать одной из разновидностей экономической деятельности, характерной чертой является полная ориентация организационной, финансовой, также производственной и хозяйственной составляющих на внешний рынок.

Согласно ст. 12 Закона государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется посредством[11]:

· таможенно-тарифного регулирования

· нетарифного регулирования

· запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью

· мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности.

Эффективность развития экономики России невозможно без развития внешней торговли. Внешнеторговая деятельность является важнейшим источником формирования бюджета государства. По данным таможенной статистики в январе-июле 2015 года внешнеторговый оборот России составил 314,1млрд. долларов США и по сравнению с январем-июлем 2014 года снизился на 34,0%. Экспорт России в январе-июле 2015 года составил 210,5 млрд. долларов США и по сравнению с январем-июлем 2014 года снизился на 30,6%. Импорт России в январе-июле 2015 года составил 103,6 млрд. долларов США и по сравнению с январем-июлем 2014 года снизился на 40,0%.[12]

Пополнение доходной части федерального бюджета за 2015 года составила сумма в размере 5 008,2 млрд. рублей (без учета авансовых платежей и денежных залогов).

Из общей суммы таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, на вывозные таможенные пошлины приходится 2 780,4 млрд. рублей (56%), на налог на добавленную стоимость (НДС) – 1 643,5 млрд. рублей (33%), на ввозные таможенные пошлины – 484,2 млрд. рублей (10%).[13]

Динамика перечисления таможенных платежей за 2010-2015 гг. представлена на рис. 1, а перечислений вывозных таможенных пошлин в доход федерального бюджета за 2010 – 2015 гг. представлена на рис. 2

Рис. 1

Рис. 2

 

В своей деятельности таможенные органы должны исходить из принципа минимизации затрат государств и участников внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров через таможенную границу. Но при этом должно быть обеспечено обязательное выполнение требований таможенного законодательства[14].

Операции, проводимые в связи с проведением таможенного контроля, влияют на скорость товаропотоков и результаты торговли.

В настоящее время наблюдается ситуация, когда осуществление таможенного контроля иногда неоправданно сдерживает товаропотоки. Это ведет к возникновению дополнительных издержек как участников внешнеэкономической деятельности, так и государства. Рост издержек при проведении таможенного контроля оправдан лишь в случае пресечения нарушения таможенных правил. В любом другом случае эти издержки неоправданно[15].

Несмотря на то, что таможенные органы обладают контрольной функцией, в тоже время они должны обеспечивать благоприятные условия для развития внешней торговли, в том числе выстраивать оптимальную траекторию взаимодействия с участием внешнеэкономической деятельности.

Если рассматривать мировую практику, то можно заметить определенный подход, в котором все функции таможенных органов поделены на четыре своеобразные группы, а именно первая - пополнение бюджета стары, вторая – защита от конкуренции на внутреннем рынке страны, третья – обеспечение национальной безопасности и четвертая группа – это содействие торговым отношениям. Благодаря этим четырем группам, можно заметить, как образовывается пространство таможенного дела.

В настоящее время опубликовано большое количество приказов ФТС России, которые закрепляю Административный регламент по оказанию услуг таможенными органами.

Федеральным законом РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[16] выделены 16 основных функций таможенных органов, благодаря которым таможенные органы содействуют в развитии внешней торговли России, что способствует ускоренному товарообороту с соседними государствами и дальним за рубежом. Данное содействие вытекает через оказание таможенными органами государственных услуг.

 

Формы взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД:

 

 


На сегодняшний день можно представить 4 формы взаимодействия и сотрудничества таможенных органов с внешнеэкономической деятельностью.

Электронное декларирование, все информационные технологии направлены на ускорение совершения таможенных операций и на эффективность таможенного контроля, что позволяет экономить время и средства участников внешнеэкономической деятельности и также самих таможенных органов.

Так же к первой форме можно отнести совместную работу выраженную через взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. Ярким примером может служить продвижение информационных систем при управлении международных сделок. Участники внешнеэкономической деятельности не редко прибегают к таможенным информационным технологиям используя их на самых разных стадиях, они их используют, чтобы обеспечить себе гарантию. Так как таможенные информационные системы очень плотно связаны с осуществлением проекта «единого окна», ведь именно он уменьшает затраты участников внешнеэкономической деятельности по средствам обеспечения единой точки контроля для всех международных сделок.

Вторая форма включает в себя ряд государственных услуг, которые оказывают таможенные органы участникам внешнеэкономической деятельности:

1) Принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийской экономической союза (Таможенного союза)[17].

2) Ведение реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов[18].

3) Ведение реестра таможенных представителей[19].

4) Ведение Реестра владельцев таможенных складов[20].

5) Ведение Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли[21].

6) Ведение реестра владельцев складов временного хранения[22].

7) Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности.[23]

8) Ведение реестра таможенных перевозчиков[24].

9) Ведение реестра уполномоченных экономических операторов[25].

10) Принятие предварительного решения о стране происхождения товара.[26]

11) Информирование об актах таможенного законодательства Евразийской экономической союза (таможенного союза), законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов[27];

Третья форма выражается во взаимодействии таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на границе, что определенным образом представляет преимущества, а именно это ярко выражается в содействии безопасной торговли. Так как таможенные органы могут устанавливать индивидуальные партнерские отношения с участниками внешнеэкономической деятельности, а именно оно выражается в минерализации рисков и получения максимально выгодной международной торговли. Благодаря таким партнерским взаимоотношениям таможенные органы представляют консультации, на которых они подробно информируют и обеспечивают поддержку новым участникам внешнеэкономической деятельности. В свою очередь же бизнес-структуры и их представители пользуются своими знаниями для выявления нестандартной или подозрительной деятельности, обеспечивая соответствующие меры безопасности.

Последняя форма представляет собой обеспечение участников главным механизмом взаимодействия, она гармонирует учет интересов как таможенных органов так и внешнеэкономической деятельности, также учитывается взаимное стратегическое направление деятельности, а именно, когда таможенные органы производят совместные форумы приграничных служб, а также промышленников при участии одних из главных бизнес-структур.

Также эта форма представляет через сотрудничество таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности через доверенное лицо или программу «уполномоченного экономического оператора». При применении этой программы таможенные органы окрыли новые возможности, эта программа способствует улучшению использования сетей безопасности с последующими вытекающими преимуществами для уполномоченного экономического оператора. Получая статус уполномоченного экономического оператора, согласно Таможенному кодексу Таможенного Союза[28] предоставляется ряд льгот, а именно:

- юридическое лицо, внесенное в реестр уполномоченных экономических операторов, которое ведет Федеральная служба России, имеет право на временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

- выпуск товаров до подачи таможенной декларации

- проведение таможенной операции связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора

Прогресс не стоит на месте, а вместе с ним и развивается таможенное законодательство, обновляются нормативно правовые акты. Таможенный кодекс не стал исключением. На заседании Высшего Евразийского экономического совета был подписан новый проект Таможенного кодекса ЕАЭС. Поэтому, по-моему, мнению целесообразнее будет приведённые выше формы подробнее рассмотреть в следующем параграфе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных