Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизмы взаимопонимания




Идентификация – один из способов познания и понимания другого человека, в том случае, когда этот другой значим для нас, то есть является авторитетом в общении или деятельности. Мы неосознанно уподобляем себя значимому другому, когда пытаемся поставить себя на его место, отождествляем себя с ним. Вследствие идентификации обычно устанавливается эмоциональная связь с человеком.

Эмпатия – близкое к идентификации понятие. Механизм эмпатии основывается на сопереживании, постижении другого человека путем «примерки» на себя его эмоциональных состояний. Однако при эмпатии мы не отождествляем себя с другим, мы сочувствуем ему, можем взглянуть на вещи с его точки зрения. При этом наша собственная линия поведения от этого не меняется. Психологи расходятся в оценках эмпатии: одни считают, что это врожденный дар, другие уверены, что способность сопереживать эмоциям других можно развить.

Коммуникативная рефлексия – способ познания самого себя через другого человека, одна из целей общения. Этот механизм заключается в осознании того, как партнер по общению воспринимает меня (что он обо мне думает, как меня понимает, к какой категории относит). Для увлеченного самоанализом человека этот вид рефлексии – неиссякаемый источник знаний о самом себе и о других. Эффект рефлексии – наша способность взаимно оценивать и изменять определенные личностные характеристики. Например, я думаю, что человек оценивает меня выше, чем я есть на самом деле и стремлюсь соответствовать этой оценке – так происходит личностный рост.

Установка – практически тот же стереотип, только не в широком социальном смысле, а наш личный, присущий конкретному индивидууму. Например, в детстве мне нахамил продавец мороженого и сформировавшаяся установка предписывает мне реагировать на всех продавцов мороженого негативно.

Эффект ореола – распространенный механизм, который искажает наше восприятие, тождественен оценочным суждениям. В условиях дефицита времени на восприятие и оценку поведения индивида и его личностных качеств мы формируем свое отношение к нему либо в форме позитивной оценочной пристрастности, либо в форме негативной. Если первое впечатление о человеке в целом благоприятное, то в дальнейшем мы будем пристрастны в оценке его действий и слов, выделять и преувеличивать хорошее, одновременно преуменьшая и закрывая глаза на плохое. И, наоборот, если первое впечатление негативное, дальнейшие поступки человека будут окрашены для нас отрицательными тонами, мы гипертрофированно воспринимаем его недостатки, не замечая достоинств.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных