Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разграничение исполнительной и судебной власти в сфере разрешения индивидуальных дел




Речь идёт о правоприменительной деятельности. Ею занимаются все государственные органы. Также все ветви власти вправе принимать индивидуальные акты применения права. Однако наибольшее значение имеют исполнительные и судебные органы. Прежде всего, сажем то, что на долю исполнительной власти выпадает наибольшее количество случаев, в которых необходимо рассматривать конкретные дела и привлекать лицо к позитивной или негативной ответственности (1). Им же принадлежит на основе закона инициатива возбуждать такой процесс (в рамках контрольной или надзорной деятельности) (2). Однако им присущ очень узкий круг деятельности – управление (администрирование) (3). Они работают только в сфере административного права и в смежных с ним частях других отраслей. Также можно отметить то, что органов, занимающихся индивидуальными делами, достаточно много. Практически каждое ведомство имеет свой круг полномочий по принятию решений по определённым индивидуальным делам (4).

Суды также имеют большой объём рассматриваемых дел. При этом рассмотрение индивидуальных случаев, в отличие от органов исполнительной власти, есть основная обязанность суда (1). Права самостоятельного возбуждения процесса суды не имеют, они рассматривают дела по заявлению заинтересованной стороны или соответствующих государственных органов, в том числе и административных (2). Зато они правомочны рассматривать любой правовой спор, в том числе и относящийся к сфере административного права; при этом сила их решения выше, чем сила решения административного органа (3). Система судов является строго упорядоченной и функционально разграниченной, при этом сравнительно небольшой (4). Для судов характерна особая форма процесса разрешения дел, которая предохраняет суд от неправильного решения, обеспечивает независимость судебного решения. Кроме того, суду не присуща та иерархия, которая есть у исполнительных органов: вышестоящий суд не может просто отменить решение нижестоящего, ему требуется особый процесс проверки вынесенного решения (5). Также можно отметить особый правовой статус судьи (6).

Потому можно сказать, что основная линия разграничения идёт по линии административного права. Если исполнительный орган правомочен рассмотреть некий вопрос, то, скорее всего, именно он будет заниматься этим.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных