Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа режиссера над музыкальным оформлением




 

 

В работе по музыкальному оформлению программы можно наметить следующие основные этапы:

  1. режиссерский замысел музыкального оформления,
  2. сочинение оригинальной музыки или подбор готовых музыкальных номеров,
  3. репетиционная работа по введению музыки в программу,
  4. руководство музыкой при проведении программы.

 

Приступая к подбору музыкального материала, режиссер должен знать не только характер необходимого музыкального произведения, но и достаточно ясно представлять себе, в каком именно исполнении оно должно прозвучать в программе: в исполнении симфонического, эстрадного, камерного или оркестра народных инструментов. При подборе вокальных произведений, будь то песня, романс, частушка, важно правильно выбрать не только жанр, но и определить - подходит ли музыкальный аккомпанемент для данного сценического действия. При подборе музыкального материала следует охватить взглядом программу в целом так можно определить и выявить в какой момент и какая именно нужна музыка.

Необходимо учитывать сквозное развитие событий и характеров, порядок и соотношение эпизодов, композиционное построение, художественные компоненты. Наибольшее эмоциональное воздействие на зрителя музыка производит лишь при ее экономном введении и именно в тех местах, где она дополняет действие и помогает восприятию зрителя.

«Право» на музыку дает поэтическая глубина, эмоциональная наполненность действия, нередко - возвышенность его мотивов.

Чем действие прозаичнее, чем оно обыденнее, тем меньше «оснований» для ввода музыки в данный эпизод. Но понимать эту закономерность формально тоже нельзя. Важна не внешняя поэтичность или обыденность, а внутренний смысл, не фактическая основа событий, а отношение к ним автора, режиссера и, наконец, самих действующих лиц.

 

Музыкальное решение режиссер начинает осмысливать только после того, как разработаны основные вопросы драматургии программы. Музыкальный образ программы складывается в воображении постановщика не сразу. Нередко вопрос ввода отдельных музыкальных номеров в тот или иной эпизод сценического действия решается только в процессе репетиций и не всегда заранее может быть предусмотрен.

Подход к музыке в программе во многом зависит от общей музыкальной культуры режиссера, от того, обладает ли режиссер музыкальным слухом, музыкальной памятью, чувствует ли ритм, умеет ли слушать и понимать музыку, может ли мыслить музыкальными образами и т. д. Ввести в программу музыку - значит найти стройную музыкальную драматургию всей постановки. Музыкальная драматургия может быть разработана режиссером широко или очень экономно, но всегда музыка должна подчиняться определенной точной мысли режиссерского замысла.

Таким образом, быть или не быть музыке, как во всей программе, так и в отдельных ее сценах,- вопрос сугубо творческий.

Режиссеру решает, как будет осуществляться музыкальное сопровождение программы: будет ли использован для этого оркестр, ансамбль или все пойдет в записи.

На основании своего замысла режиссер составляет план музыкального оформления, который является составной частью общего постановочного плана программы. В этом плане указываются места в программе, где предполагается ввести условную музыку с указанием музыкальных тем, помогающих раскрыть характер персонажа или несущих ту или иную смысловую нагрузку.

Для успеха будущей программы, в интересах творческой дружной работы следует ознакомить всех участников музыкального и шумового оформления со своим замыслом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных