Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкальный антракт – это миниувер­тюра к следующему фраг­менту программы. Раньше так было в операх. Бизе «Кармен», Чайковский «Пиковая дама». ПРИМЕРЫ




Однако функциональное назначение Особенность музыкального антракта не только в том, что он является своеобразным введением в следующий, но и заклю­чением предыдущего эпизода, то есть выступает в качестве связующего звена между двумя эпизодами. И в этом отношении музыка - очень гиб­кий материал. Она, как никакой другой вид искусства, легко поддается трансформации. Режиссер одной и той же мелодией может придать ха­рактер торжественности, нежности, скорби и радости, тревоги и возвы­шенной приподнятости. Музыка антракта призвана организовывать мысль и фантазию аудитории, Она как бы дорисовывает закадровое действие. Музыкальные антракты вводятся во время перестановок, пауз, перестроений, смены декораций.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИНАЛЫ

Музыкальные финалы - обычно предназначенная для массового исполнения музыкального произведения, завершения действия. Это одна из важнейших частей представления. Финал выражает основную мысль, идею праздника, как говорится, «Открытым текстом.

Пример - закрытие Московсой олимпиады (до свиданья наш маленький Миша). Отсутствие финала остав­ляет ощущение незавершенности всей программы.

Распространенной формой музыкального финала является вы­ступление сводных оркестров, хоров, хореографических коллективов и т.д. с приемами активизации зрительного зала: коллективное пение, скандирование, шествие. Нередко музыкальные финалы перерастают в огромную массовую акцию, втягивающую в праздничное действие де­сятки тысяч людей.

ФУНКЦИИ МУЗЫКИ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ПРОГРАММЕ

Одними из основных функций музыки являются:

· характеристика персона­жей,

· места и

· времени действия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЖЕЙ

Музыка может передать состояние героев, их настроение, черты характера, склон­ности, темперамент, национальную и социальную принадлежность пер­сонажей.

Знание музыкального материала (характерные песни, инструментальные пьесы) помо­жет организаторам точно создать социальный портрет персонажа или группы людей, поскольку, как правило, в досуговой программе они носят обобщенный характер: сол­дат, матрос, крестьянин, рабочий, бизнесмен или сатирические образы: обыватель, пьяница, бюрократ и т.д. Соответственно их характеристи­кам подбираются и музыкальные произведения.

Это особенно важно для пред­ставлений на стадионах, улицах, площадях, в парках и т.д., в которых действие решается более пластически, чем словесно. Текст без микро­фона донести до людей сложно, поскольку часто исполнителей и зрите­лей разделяет довольно большое расстояние. Здесь на помощь прихо­дит музыка.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТА И ВРЕМЕНИ ДЕЙСТВИЯ

Музыка позволяет создать колорит той или иной эпохи, которой посвящена программа. Музыка, в особенности песня, вбирает в себя психологию и настрое­ние тех лет, когда она создавалась. Песня - музы­кальный документ эпохи. Она передает дух времени и позволяет постановщикам более эффективно имитировать достоверность исторических событий.

создание атмосферы действия.

Музыка способна создать условия для более глубокого вос­приятия зрителем содержания отдельного фрагмента, эпизода, меро­приятия, а с другой - помочь исполнителю глубже сосредоточиться на воплощении образов.

Яр­ким примером музыкального решения темы вечера "Никто не забыт, ни­что не забыто" служит использование музыки Шумана "Грезы" во время минуты молчания и возложения венков к памятнику павшим воинам.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНТРАПУНКТ

Музыка способна не только слу­жить иллюстрацией действия. В ажной ее функцией яв­ляется участие в конфликте, так как она сама является его носите­лем.

В основе любого конфликта традиционные темы добра и зла в произведениях классиков и со­временных композиторов. (Увертюра Чайковского к опере «Пиковая дама» и Балету «Спящая красавица».)

Наличие конфликта - основа сценария культурно - досуговых программ. В одном случае музыка может быть только носителем конфликта, а в другом - обострить проти­воречия, подвести к кульминации. Тогда она сама становится драматур­гическим фактором. Это положение можно рассмотреть на примере те­матической программы "Покой нам только снится". Для музыкального решения эпизода, рассказывающего о благородном подвиге работников культуры, организовавших во время войны новогоднюю елку для детей в Колонном Зале Дома Союзов, были использованы тема вражеского нашествия из Седьмой симфонии Д. Шостаковича и детская песенка "В лесу родилась елочка". Они и стали носителем конфликта.

Посредством монтажа и динамического звучания обе темы вторг­лись друг в друга, создавая драматургическую заостренность, и в про­цессе развития эпизода тема песни постепенно вытесняла тему на­шествия и торжественно звучала в конце эпизода. Так музыка стала са­мостоятельным драматургическим элементом программы.

конструктивно- композици­онная функция

Музыкальное оформление способно придавать культурно-досуговой програм­ме композиционную стройность и завершенность. Так, музыкальный пролог, своеобразная экспозиция, музыкальные антракты, органически связывающие отдельные эпизоды программы, и музыкальные финалы, призванные завершить восприятие, поставить точку, помогают органи­заторам создать целостную композицию. Особенно ярко это прояв­ляется при использовании лейтмотивов.

Лейтмотив представляет собой музыкальный материал, который трансформируется в зависимости от характера эпизода, но несет четкий музыкальный образ через всю программу. Лейтмотивы способствуют установлению более глубокой внутренней связи между отдельными эпизодами.

организация темпо-ритма про­граммы

Музыкальное искусство - искусство по времени точное, темп музыки позволяет динаминизировать действие – то есть ускорить его развитие или затормозить.

Музыка может ритмически организовать действие, придать опреде­ленную эмоциональную окраску не только персонажам, но и движению предметов - автомашин, кораблей и т.д., что особенно важно для мас­совых культурно-досуговых программ.

Одним из важнейших методических требований музыкального оформления является органическое соединение действия с музыкой. Оставаясь самостоятельным видом искусства, музыка выступает как один из элементов художественно-образного раскрытия темы культур­но-досуговой программы.

Музыка спо­собствует развитию действия, создает темпо-ритм программы, подводит к кульминации, завершает его.

Важным моментом в органи­зации и проведении программы является умелое сочетание фонограм­мы с живым звучанием.

 

«Раздел II. Технология кулътурно-досуговоп деятельности






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных