Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2




Вариант 1.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы?

2. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:

 

Н А П Р А В Л Е Н И Я У Ч Е Н Ы Е
Социологическое   Биологическое   Социально-биологическое Беккария Дриль Фойницкий Кетле Ломброзо Тард Дюркгейм Монтескье Граматика Ансель

Вариант 2.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма?

2. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:

 

Степень общественной опасности:     Характер общественной опасности: Преступники, совершившие тяжкие насильственные преступления Случайные преступники Асоциальные преступники Преступники, совершившие корыстно-насильственные преступления Злостные преступники Привычные преступники Ситуативные преступники Преступники, совершившие корыстные преступления направленности «Закономерные» преступники «Вероятные» преступники

Вариант 3.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны?

2. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности преступника:

А. К юридической характеристике   Б. К социально-демографической характеристике   В. К нравственно-психологической характеристике 16. Посещение притонов 17. Совершение насильственного преступления 18. Предыдущая судимость 19. Низкий образовательный уровень 20. Возможность совершения нового преступления 21. Проживание в сельской местности 22. Незнание норм уголовного закона 23. Стяжательство 24. Неумение сдерживать свою импульсивность 25. Употребление наркотиков 26. Плохое материальное положение 27. Презрение к окружающим 28. Высокая производственная квалификация 29. Участие в азартных играх 30. Совершение корыстного преступления

Вариант 4.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов?

2. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными:

- несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения;

- нарушение правил торговли спиртными напитками;

- повышение уровня правосознания населения;

- увеличение свободного времени;

- снижение потребления спиртных напитков на душу населения;

- увеличение уровня доходов населения;

- увеличение числа лиц, потребляющих наркотики;

- увеличение количества жителей крупных городов;

- повышение общеобразовательного уровня населения;

- расширение связей с зарубежными странами;

- высокая миграция;

- создание инфраструктуры социальных служб;

- миграция сельского населения;

- снижение уровня рождаемости;

- значительное преобладание женского населения над мужским;

- формирование гражданского общества;

- стирание различий между городом и сельской местностью;

- повышение культурного уровня населения;

- низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов;

- повышение уровня нравственного воспитания;

- дальнейшее совершенствование уголовного законодательства;

- создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства;

- стирание границ между физическим и умственным трудом;

- духовное неблагополучие;

- отсутствие национальной идеи;

- потребительская психология;

- разрушение нравственных ценностей;

- атеистическое воспитание;

- возрождение православия;

- система привилегий для чиновников.

Вариант 5.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания?

2. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них:

а) раскрыто -1485 преступлений;

б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений;

в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений;

г) взрослыми совершено 1095 преступлений.

Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола.

Вариант 6.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы?

2. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения.

Вариант 7.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания?

2. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по:

- содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленчекие, технические, медицинские);

- уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические);

- объему применения (общие и индивидуальные);

- масштабу (общегосударственные, местные);

- субъектам применения (государственные, общественные);

- направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения);

- различным социальным группам;

- сферам общественной жизни, отраслям экономики;

- специфическим территориальным зонам, регионам и объектам.

Вариант 8.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов?

2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление?

Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет.

Вариант 9.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних?

2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей.

Вариант 10.

1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании?

2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление?

Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.

 

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Понятие криминологии и предмет ее изучения.

2. Задачи криминологии.

3. Соотношение криминологии с отраслями права, научными и практическими направлениями.

4. Биологический позитивизм (антропологическое направление).

5. Социологический позитивизм (биологическое направление).

6. Основные этапы развития отечественной криминологии.

7. Понятие преступности и ее признаки. Критерии преступности как массового, исторические изменчивого и правового явления.

8. Основные тенденции современной преступности в России.

9. Основные направления современной криминологии.

10. Региональные особенности преступности в России.

11. Основные показатели преступности: уровень, динамика, структура.

12. Латентная преступность: понятие, виды и практические задачи по ее выявлению.

13. Понятие причин и условий преступности.

14. Классификация причин и условий преступности.

15. Механизм конкретного преступления.

16. Причины и условия конкретного вида преступлений.

17. Организация и методика криминологического исследования.

18. Криминологическое планирование и его виды.

19. Методы криминологического исследования.

20. Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника.

21. Структура личности преступника.

22. Классификация личности преступника.

23. Понятие жертвы преступления и классификация жертв преступного поведения.

24. Понятие и значение виктимологической профилактики.

25. Понятие и система мер предупреждения преступности.

26. Общая и специальная профилактика.

27. Объекты и субъекты предупредительной деятельности.

28. Криминологическое прогнозирование.

29. Методы, используемые при криминологическом прогнозировании.

30. Классификация прогнозов.

31. Программа криминологического исследования: понятие, структура, принципы составления.

32. Этапы криминологического исследования.

33. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и меры борьбы с ней.

34. Семейное насилие: криминологическая характеристика и предупреждение.

35. Криминологическая характеристика женской преступности и меры борьбы с ней.

36. Криминологическая характеристика организованной преступности и ее профилактика.

37. Криминологическая характеристика профессиональной преступности и меры борьбы с ней.

38. Криминологическая характеристика насильственной преступности и меры борьбы с ней.

39. Криминологическая характеристика экономической преступности и меры борьбы с ней.

40. Террористическая деятельность: криминологическая характеристика и предупреждение.

41. Рецидивная преступность: криминологическая характеристика, меры предупреждения.

42. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых по неосторожности.

43. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью.

44. Криминологическое законодательство.

45. Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью.

46. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью.

47. Криминологическая характеристика транснациональной преступности и меры профилактического воздействия.

48. Криминологическая характеристика и меры по предупреждению преступлений корыстной направленности.

49. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных