ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2Вариант 1. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безработицы? 2. К представителям какого направления в криминологии можно отнести названных ученых:
Вариант 2. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность пьянства и алкоголизма? 2. Классифицируйте преступников по следующим основаниям:
Вариант 3. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность имущественного расслоения населения нашей страны? 2. Какие из перечисленных признаков в левой части таблицы следует отнести к одному из структурных элементов личности преступника:
Вариант 4. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность межнациональных противоречий и конфликтов? 2. Изучите приведенный ниже перечень факторов и укажите, какие из них могут быть криминогенными, а какие нейтральными и антикриминогенными: - несоответствие между растущими потребностями и возможностями их удовлетворения; - нарушение правил торговли спиртными напитками; - повышение уровня правосознания населения; - увеличение свободного времени; - снижение потребления спиртных напитков на душу населения; - увеличение уровня доходов населения; - увеличение числа лиц, потребляющих наркотики; - увеличение количества жителей крупных городов; - повышение общеобразовательного уровня населения; - расширение связей с зарубежными странами; - высокая миграция; - создание инфраструктуры социальных служб; - миграция сельского населения; - снижение уровня рождаемости; - значительное преобладание женского населения над мужским; - формирование гражданского общества; - стирание различий между городом и сельской местностью; - повышение культурного уровня населения; - низкая квалификация сотрудников правоохранительных органов; - повышение уровня нравственного воспитания; - дальнейшее совершенствование уголовного законодательства; - создание инфраструктуры социальной помощи по месту жительства; - стирание границ между физическим и умственным трудом; - духовное неблагополучие; - отсутствие национальной идеи; - потребительская психология; - разрушение нравственных ценностей; - атеистическое воспитание; - возрождение православия; - система привилегий для чиновников. Вариант 5. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность введения моратория на исполнение высшей меры наказания? 2. В одном из районов города, где проживают 179 486 человек (из них: 91 373-женщины, 17 526-несовершеннолетних) за год было зарегистрировано 1675 преступлений, из них: а) раскрыто -1485 преступлений; б) на долю ранее судимых лиц приходится 212 преступлений; в) мужчинами всех возрастов совершено 1405 преступлений; г) взрослыми совершено 1095 преступлений. Определите удельный вес в структуре преступности, преступлений, совершенных: несовершеннолетними, женщинами, рецидивистами, и рассчитайте коэффициенты преступности, преступной активности среди несовершеннолетних и лиц мужского пола. Вариант 6. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность назначения больших сроков наказания в виде лишения свободы? 2. Составьте программу организации криминологического исследования на тему «Предупреждение преступности на территории Свердловской области», обозначив основные этапы его проведения. Вариант 7. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность несоблюдения принципа неотвратимости наказания? 2. Анализируя меры предупреждения преступности, классифицируйте их по: - содержанию (экономические, социально-политические, культурно-воспитательные, юридические, организационно-управленчекие, технические, медицинские); - уровню профилактики (общесоциальные и специально криминологические); - объему применения (общие и индивидуальные); - масштабу (общегосударственные, местные); - субъектам применения (государственные, общественные); - направлениям и сферам применения (по видам преступлений и типам преступного поведения); - различным социальным группам; - сферам общественной жизни, отраслям экономики; - специфическим территориальным зонам, регионам и объектам. Вариант 8. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность недостатков в работе правоохранительных органов? 2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? Охота не удалась. Бродили по лесу целый день, а кабана так и не встретили. К вечеру вымотались – едва ноги передвигали. Решили заночевать в ельнике. Нарубили еловых лап, разожгли костер, достали запасы из рюкзаков – романтично. Вылили изрядно, и усталость как рукой сняло. Егор заснул прямо в обнимку с ружьем. Игорь осторожно стал вынимать двустволку из его рук, чтобы, уложить того спать в шалаш. Как ружье выстрелило, он до сих пор понять не может. Однако факт остается фактом – лучшего друга Егора – нет. Вариант 9. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних? 2. Укажите, какие из приведенных ниже преступлений обладают латентностью (высокой, средней или низкой) и объясните почему: дача взятки; получение взятки; побег из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи; незаконная порубка леса; умышленное убийство; изнасилование; нарушение правил пожарной безопасности; мошенничество; кража; грабеж; присвоение вверенного имущества; причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием; незаконное занятие рыбным и другими водными добывающими промыслами; незаконная охота; хулиганство; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения; дата и принятие выкупа за невесту; двоеженство или многоженство; самовольная отлучка; дезертирство; похищение человека; подмен ребенка; злостное уклонение от уплаты алиментов или от содержания детей. Вариант 10. 1. Какие вопросы можно включить в анкету для изучения общественного мнения о влиянии на преступность токсикомании и наркомании? 2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится данное преступление? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника, можно ли было предотвратить это преступление? Сурен хороший водитель. Но сегодня что-то не так. То ли дорога неровная, то ли колеса не слушаются – нет, автомобиль здесь ни при чем. Просто Сурен был у любимой девушки. Они вместе выпили бутылку коньяка. Дорога вдруг наклонилась вправо, машина стала скользить в ту же сторону. Как назло, там кто-то стоит.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Понятие криминологии и предмет ее изучения. 2. Задачи криминологии. 3. Соотношение криминологии с отраслями права, научными и практическими направлениями. 4. Биологический позитивизм (антропологическое направление). 5. Социологический позитивизм (биологическое направление). 6. Основные этапы развития отечественной криминологии. 7. Понятие преступности и ее признаки. Критерии преступности как массового, исторические изменчивого и правового явления. 8. Основные тенденции современной преступности в России. 9. Основные направления современной криминологии. 10. Региональные особенности преступности в России. 11. Основные показатели преступности: уровень, динамика, структура. 12. Латентная преступность: понятие, виды и практические задачи по ее выявлению. 13. Понятие причин и условий преступности. 14. Классификация причин и условий преступности. 15. Механизм конкретного преступления. 16. Причины и условия конкретного вида преступлений. 17. Организация и методика криминологического исследования. 18. Криминологическое планирование и его виды. 19. Методы криминологического исследования. 20. Понятие личности преступника. Соотношение социального и биологического в личности преступника. 21. Структура личности преступника. 22. Классификация личности преступника. 23. Понятие жертвы преступления и классификация жертв преступного поведения. 24. Понятие и значение виктимологической профилактики. 25. Понятие и система мер предупреждения преступности. 26. Общая и специальная профилактика. 27. Объекты и субъекты предупредительной деятельности. 28. Криминологическое прогнозирование. 29. Методы, используемые при криминологическом прогнозировании. 30. Классификация прогнозов. 31. Программа криминологического исследования: понятие, структура, принципы составления. 32. Этапы криминологического исследования. 33. Криминологическая характеристика преступности несовершеннолетних и меры борьбы с ней. 34. Семейное насилие: криминологическая характеристика и предупреждение. 35. Криминологическая характеристика женской преступности и меры борьбы с ней. 36. Криминологическая характеристика организованной преступности и ее профилактика. 37. Криминологическая характеристика профессиональной преступности и меры борьбы с ней. 38. Криминологическая характеристика насильственной преступности и меры борьбы с ней. 39. Криминологическая характеристика экономической преступности и меры борьбы с ней. 40. Террористическая деятельность: криминологическая характеристика и предупреждение. 41. Рецидивная преступность: криминологическая характеристика, меры предупреждения. 42. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых по неосторожности. 43. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью. 44. Криминологическое законодательство. 45. Деятельность международных организаций по борьбе с преступностью. 46. Использование средств массовой информации в борьбе с преступностью. 47. Криминологическая характеристика транснациональной преступности и меры профилактического воздействия. 48. Криминологическая характеристика и меры по предупреждению преступлений корыстной направленности. 49. Криминологическая характеристика и профилактика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|