Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею




 

Более подробно его дела и поступки мы разберем отдельно в теме «Негативный образ царя Давида в Библии».

 

Далее...

 

Царь Соломон.

(Евангелие от Матфея, глава 1 стих 6)

6... Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею

 

Рожден от греховной связи Давида и Вирсавии.

То, что Давид и Вирсавия остались живы, еще не означает что их поступок не считается позорным и согласно Божьему наставлению не должен караться смертью

(Левит, глава 20 стих 10а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

10 Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка

 

Нарушает ВСЕ законы данные Господом относительно царей (Второзаконие, глава 17 стих 16)

 

Причем автор даже выражения использует одни и те же, что во Второзаконии Моисея где описаны эти законы, что в Третьей книге Царств.

 

(Второзаконие. Глава 17 стих 16) 16 Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо Господь сказал вам: «не возвращайтесь более путем сим» (Третья книга Царств, глава 4 стих 26) 26 И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных и двенадцать тысяч для конницы
(Второзаконие. Глава 17 стих 16) …не возвращал народа в Египет для умножения себе коней (Третья книга Царств, глава 10 стих 28) 28 Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; … Правда, не сказано что Соломон продавал людей в Египет за коней, но возможно "возвращал в Египет" используется тут в переносном смысле: угнетал так же, как когда-то угнетали в Египте. В любом случае, автор подчеркивает, что Соломон покупал коней именно в Египте, хотя мог бы и промолчать.
(Второзаконие. Глава 17 стих 17) 17 и чтобы не умножал себе жен, дабы не развратилось сердце его, и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. (Третья книга Царств, глава 11 стих 3) 3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его Заодно автор обвинил Соломона и в нарушении общей, не царской заповеди: не брать себе в жены чужестранных женщин.
(Второзаконие. Глава 17 стих 17) 17 … и чтобы серебра и золота не умножал себе чрезмерно. (Третья книга Царств, глава 10 стих 21) 21 И все сосуды для питья у царя Соломона были золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;
(Второзаконие. Глава 17 стих 20) 20 чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонялся он от закона ни направо, ни налево, дабы долгие дни пребыл на царстве своем он и сыновья его посреди Израиля (Третья книга Царств, глава 11 стих 9) 9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа, Бога Израилева, Который два раза являлся ему

 

 

И как основной проступок - это его отречение от Господа.

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

Опять же, так как Соломон является одним из ключевых персонажей Библии, мы рассмотрим его жизнь в отдельной теме - «Негативный образ царя Соломона в Библии».

 

Идем дальше. Кто там следующий в родословной?

 

Ровоам.

(Евангелие от Матфея, глава 1 стих 7)

7 Соломон родил Ровоама...

Сразу же видим упоминание про национальность его матери - «... Имя матери его Наама Аммонитянка....»

 

(Третья книга Царств, глава 14 стих 21)

21 Ровоам, сын Соломонов, царствовал в Иудее..... Имя матери его Наама Аммонитянка.

 

национальность матерей редко упоминается в Библии, следовательно, подобное уточнение приведено здесь не зря и оно несет определенную смысловую нагрузку.

Как мы помним моавитяне и аммонитяне - это народы основанные в результате пьяного инцеста дочерей Лота

(Бытие, глава 19, стих 37-38)

36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего

...

38 И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми [говоря: он сын рода моего]. Он отец Аммонитян доныне.

 

и мы уже обсуждали что эпизод с дочерями Лота оставили умышленно для негативной оценки этих народов. Мол моавитяне и аммонитяне есть деградирующий народ, а «доброго племени не будет у худого семени»

Еще раз напомню что Господь как то сказал что ни моавитянин ни аммонитянин не войдут в общество Господне.

(Второзаконие, глава 23 стих 3)
3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки,

 

и у нас получается что Ровоам - это еще один представитель народа с упадком жизненной силы в родословной Иисуса.

То есть евреи, составители Иисусовой родословной еще раз отмечают что у моавитянина Давида (его прабабушка Руфь была моавитянкой) родился еще и внук - аммонитянин.

 

И что в Ровоаме соединились обе генетически испорченные линии - старшей дочери Лота (основательницы моавитян) и младшей (основательницы аммонитян).

А в его, Ровоамовских, потомках воплотились два из четырех народов которые Господь поклялся изгладить с лица земли («... истреблю тебя из числа народов...»).

 

(Книга пророка Иезекииля, глава 7 стих 11)

7 за то вот, Я простру руку Мою на тебя и отдам тебя на расхищение народам, и истреблю тебя из числа народов, и изглажу тебя из числа земель; сокрушу тебя, и узнаешь, что Я Господь

...

9 за то вот... открою бок Моава

10 для сынов востока и отдам его в наследие им, вместе с сынами Аммоновыми, чтобы сыны Аммона не упоминались более среди народов.
11 И над Моавом произведу суд, и узнают, что Я Господь.

 

(Аммон - сын Лота от его младшей дочери. Соответственно, сыны Аммона - это и есть аммонитяне).

 

Также, как «камень в огород Ровоама» можно рассматривать и упоминание о браках Ровоама на «...Махалафе, дочери Иеромофа, сына Давидова, и Авихаиле, дочери Елиава, сына Иессеева...» одна из которых (Махалафа) является ему - двоюродной сестрой по дедовской линии.

 

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 18)

18 И взял себе Ровоам в жену Махалафу, дочь Иеромофа, сына Давидова, и Авихаиль, дочь Елиава, сына Иессеева

 

То есть внук Давида - Ровоам (дед - Давид, папа - Соломон) женился на внучке Давида - Махалафе (дед - Давид, папа Иеромоф)

 

а другая (Авихаиль) - опять же родственница по прадеду (Ровоам - это правнук Иессея (прадед - Иессей, дед Давид, отец - Соломон), а Авихаиль - это внучка Иессея (дед Иессей, отец Елиав)

 

Ну а третья из упомянутых Библией жен Ровоама - Мааха,

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 20)

20 После нее он взял Мааху, дочь Авессалома, и она родила ему Авию и Аттая, и Зизу и Шеломифа

 

также является ему двоюродной сестрой.

Ровоам - дед Давид, отец Соломон.

Мааха - дед Давид, отец Авессалом.

 

И, кстати, хочется отметить что из всех восемнадцати жен бывших за Авией, Библия упоминает только этих трех. И если упоминание Маахи еще можно объяснить продолжением царской династии, то выделение из общей массы браков - брак с двоюродными сестрами Махалафой и Авихаилью можно объяснить только тем, что это был поступок шокировавший автора настолько, что он решил на него указать.

Какими бы побуждениями Ровоам не руководствовался, сохранением династии или знатностью фамилии, но такие браки называются «близкородственными» и Господом не одобряются.

(Левит, глава 18 стих 6а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

 

Еще про Ровоама.

Ровоам, также, как и его отец - Соломон переметнувшийся в язычество

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

не особо жаловал Иегову («... делал он зло, потому что не расположил сердца своего...»)

(Вторая книга Паралипоменон, глава 12 стих 1)

1 Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним

...

14 И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа.

 

(сразу уточню что стих «делал он зло» следует уже после того как Ровоам с перепугу «смирился пред Господом» так что мнение будто Ровоам раскаялся и «повернулся» к Господу ошибочно. Да и его сын Авия «ходил во всех грехах отца своего» (3 Царств 15:3)

 

Авия.

(Евангелие от Матфея, глава 1 стих 7)

7... Ровоам родил Авию...

 

Сначала обратимся к родителям.

Мать Авии - Мааха - дочь Авессалома, сына Давидова.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 11 стих 20)

20 После нее он взял Мааху, дочь Авессалома, и она родила ему Авию и Аттая, и Зизу и Шеломифа

 

То есть для Ровоама она является двоюродной сестрой (Ровоам - дед Давид, отец Соломон. Мааха - дед Давид, отец Авессалом).

И получается что Авия родился в результате близкородственных связей между двоюродным братом и сестрой, что согласно

(Левит, глава 18 стих 6а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

6 Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь.

 

не приветствуется.

 

А по крови, по происхождению, он через своего деда Авессалома (сын Давида, дед Авии) является еще и потомком гессурян. Так как мать Авессалома - Мааха

(Вторая книга Царств, глава 3 стих 3а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

3 а второй [сын] его — Далуиа от Авигеи, бывшей жены Навала, Кармилитянки; третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского;

 

является гессуриянкой («... Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского...»)

 

А кто такие жители Гессура, гессурияне?

Это народ, который собирался изгнать Господь

(Книга Иисуса Навина, глава 13 стих 1-2,13а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
2 Остается сия земля: все округи Филистимские и вся земля Гессурская [и Хананейская].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных