Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О множественности богов в Писании.




С чего вообще возникло мнение, что Всемогущий Создатель Вселенной и Бог явившийся Аврааму это не одно и то же существо?

В принципе только из-за того что те возможности (характеристики) приписываемые Творцу не совпадают с теми возможностями представленными Иеговой.

 

Ведь как мы представляем Бога? Это нечто неизмеримо мощное, мудрое и бесконечное. То есть это все то, что начинается с приставки ВСЕ. Всезнающий, Всемогущий, Вездесущий и так далее. То есть Он вообще – ВСЕ! Абсолют которому нет равных и для которого нет ничего невозможного.

А сейчас рассмотрим, насколько поступки Иеговы соотносятся с вышеперечисленными характеристиками Творца...

 

Ну, во-первых, странной видится невозможность Иеговы показаться перед своим творением.

(Исход, глава 33 стих 20)

20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых.

 

Причем как мы видим Иегова ХОТЕЛ показаться Моисею, дабы убедить того в своем существовании.

(Исход, глава 33 стих 17)

17 И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих,

 

Хотел, но (как Медуза Горгона убивающая взглянувшего на нее), не смог.

 

А ограниченность в чем то - это уже НЕ ВСЕмогущество.

Потом Его, Иеговы, вечный гнев на израильтян

(Четвертая книга Царств, глава 17 стих 18)

18 И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего. Не осталось никого, кроме одного колена Иудина.

«...И прогневался Господь сильно...»

 

Очень интересная фраза. Интересная в, так сказать, лексическом свете. Если задуматься, то разгневаться

можно только тогда, когда не известен заранее результат, и известие о том, что произошло нечто нежелательное и вызывает гнев. То есть получается, что Иегова получил НЕОЖИДАННЫЙ для него результат и он (этот результат) был для него неприятным сюрпризом.

Что говорит о НЕ ВСЕзнании и невозможности контролировать события. Что опять же не «вяжется» с характеристиками Творца.

 

Или же постоянные оговорки Иеговой своих условий: «если - то», как, например, в разговоре с Соломоном.

(Третья книга Царств, глава 9 стих 1-6)

3 И сказал ему Господь:... если ты будешь ходить пред лицем Моим... исполняя все, что Я заповедал тебе...

5 то Я поставлю царский престол твой...

6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня...

7 то Я истреблю Израиля с лица земли

 

или при передаче законов

(Второзаконие, глава 30 стих 26)

16 [Если будешь слушать заповеди Господа, …
17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, …

 

 

Как сказал бы ВСЕзнающий Господь, полностью контролирующий ход событий?

Он не гадал бы - отступит не отступит, не торговался «ЕСЛИ ты будешь меня слушаться, ТО я сделаю тебя царем», а уверенно констатировать факт: - «КОГДА ты отступишь, то...». Заранее зная, когда и как евреи от него отступятся. Я бы сказал что, читая Библию, больше удивляешься неосведомленности Бога, чем его Всеведенью.

 

Также странно выглядит ревность Иеговы к богам других народов, беспокойство что Его избранники начнут поклоняться не ему, а кому то другому.

(Исход, глава 20 стих 3)

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим

(Исход, глава 23 стих 13)

13 Соблюдайте всё, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих

 

(Исход, глава 23 стих 33)

33 не должны они жить в земле твоей, чтобы они не ввели тебя в грех против Меня; ибо если ты будешь служить богам их, то это будет тебе сетью

(Первая книга Царств, глава 8 стих 8)

7 И сказал Господь... отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
8 как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам...

(Третья книга Царств, глава 9 стих 6)

6 Если же вы и сыновья ваши отступите от Меня и не будете соблюдать заповедей Моих и уставов Моих, которые Я дал вам, и пойдете и станете служить иным богам и поклоняться им,

 

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 22)

22 И скажут: за то, что они оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и прилепились к богам иным, и поклонялись им, и служили им, — за то Он навел на них все это бедствие».

 

(Книга пророка Иеремии, глава 22 стих 8)

1 Так сказал Господь...

8 И многие народы будут проходить через город сей и говорить друг другу: «за что Господь так поступил с этим великим городом?»
9 И скажут в ответ: «за то, что они оставили завет Господа Бога своего и поклонялись иным богам и служили им».

 

Что само по себе было бы абсурдно, если б речь шла о Едином Создателе всего сущего. Как может Абсолют беспокоиться, что одно из Его созданий перестало в Него верить? Сила гравитации существует независимо от того поклоняются ей люди или нет. Но в то же время подобное переживание идет главным лейтмотивом всего Ветхого Завета, где Иегова кнутом и пряниками пытается удержать евреев возле себя и карает их, если они проявляют свободу воли и уходят к кому то другому. Как это было при прибытии Израильтян на Ханаанские земли (я б вообще отметил, что вся Библия есть описание того как евреи пытаются избавиться от Иеговы, а тот пинками возвращает их обратно).

(Числа, глава 25 стих 1)

1 И жил Израиль в Ситтиме,... и ел народ [жертвы их] и кланялся богам их.
3 И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля.

 

когда люди пострадали только за то, что приняли местного Ханаанского бога.

 

 

Потом, постоянная вражда Иеговы с богами соседних народов.

(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

 

(Исход, глава 12 стих 12)

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

 

(Книга Судей, глава 2 стих 11)

11 тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам;

12 оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклоняться им, и раздражили Господа;

 

(Книга пророка Софония, глава 2 стих 11)

11 Страшен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов

 

Еще раз отмечу, что уже сам факт вражды подразумевает существование врага, кого то, чье наличие неоспоримо и кто более - менее соизмерим по силе.

 

Или беспокойство Иеговы, что приносящиеся жертвы будут посвящены не ему, а кому то другому.

(Исход, глава 22 стих 20)

20 Приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблен.

 

(Второзаконие, глава 17 стих 3)

2 Если найдется среди тебя... мужчина или женщина...

3 и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел

...
5 то... побей их камнями до смерти.

(Второзаконие, глава 32 стих 17)
17 приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши

 

Что, опять же, по отношению к Абсолюту, создавшему Вселенную выглядит несколько алогично.

 

Можно привести еще моменты, которые выглядят несуразными, если считать что они случились с Всемогущим Творцом, но вполне укладываются в рамки «локального» племенного бога ограниченного по возможностям.

 

Например, переживания Иеговы по поводу фасона одежды своего священнослужителя.

(Исход, глава 28 стих 15)

15 Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод: из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона сделай его;

Как может Творец создавший Вселенную силой слова, переживать о том из чего будет сделано одеяние священника? Ну как то мелко, что ли, как для Всемогущего. Все равно, что нейтронным микроскопом орехи колоть.

 

Или требования Всевышнего платы за покровительство. Мол, я вас защищаю, а вы жертвуете мне овец.

(Исход, глава 13 стих 12)

12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,

13 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупай

На эту тему даже притча есть...

Некогда один христианский проповедник сказал индейскому вождю: "Мой Бог добр, но он наказывает тех, кто в него не верит". Вождь отвечал: "Мой БОГ — СОЛНЦЕ. Он тоже добр, но он никого не наказывает, ему довольно того, что он всем делает добро. Как дает даром мне все моя мать из одной любви и не спрашивает, верую ли я в неё, поклоняюсь ли я ей. И, как моя любимая мать, мой БОГ — СОЛНЦЕ, отдавая все, не торгуется и ничего не требует взамен".

 

Зачем требует сжигания жертв, словно запах горелого мяса имеет для него какое то значение?

Почему требует такой щепетильности в исполнении обряда жертвоприношений, будто молитвы людей не будут доходить до Него если священник не просто открутит горлице голову, а отрежет ее ножом.

(Левит, глава 3 стих 5)

8 пусть принесет их к священнику, и [священник] представит прежде ту из сих птиц, которая за грех, и надломит голову ее от шеи ее, но не отделит;

 

Зачем Господь так часто уточняет, что он Бог одной определенной семьи?

(Бытие, глава 28 стих 13)

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; [не бойся]. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему

 

(Исход, глава 3 стих 6)

6 И сказал [ему]: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.

 

Почему «Всемогущий» Господь, оказывается не таким уж и всемогущим?

Напав на созданного им человека, Господь терпит от него поражение и позволяет себя шантажировать («... ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь...»)

 

(Бытие, глава 32 стих 24-32)

24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.

30 … говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя

 

Почему когда у Господа возникает необходимость передать информацию людям, то у «Всемогущего» начинаются проблемы с коммуникацией? Он оказывается может общаться только с ограниченным количеством людей (в Библии эти люди называются пророками), да и то только по ночам и во сне. Остальным представителям «гомо сапиенс» приходится верить посредникам на слово.

Причем именно из-за недоверия к пророкам и сомнений в достоверности передаваемой Божьей воли у евреев возникают «конфликты» с Богом «... сказали: одному ли Моисею говорил Господь?...».

(Числа, глава 12 стих 2)

1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея...

2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь

 

Например, во время знаменитого исхода евреев из Египта, Господь НИ РАЗУ не поговорил с евреями, так сказать, «с глазу на глаз». Для этого ему приходилось сообщать свою волю картавому Моисею (которого Господь, почему то не может излечить от косноязычия!)

(Исход, глава 4 стих 10)

10 И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.

а косноязычному Моисею приходится подтягивать еще одного посредника - своего брата Аарона.

(Исход, глава 4 стих 28)

28 И пересказал Моисей Аарону все слова Господа, Который его послал, и все знамения, которые Он заповедал.
29 И пошел Моисей с Аароном, и собрали они всех старейшин сынов Израилевых,

30 и пересказал [им] Аарон все слова, которые говорил Господь Моисею; и сделал Моисей знамения пред глазами народа,

 

Господь говорит с Моисеем, Моисей передает его слова брату Аарону и Аарон рассказывает еврейским старейшинам что от них требует Господь и только тогда, уже трижды пересказанное Божье слово попадает к рядовым евреям. И все это вместо того чтоб один раз явиться перед людьми и рассказать евреям свои наставления. Для чего такая игра в испорченный телефон»?

 

Что еще не вяжется с образом Всемогущего и Всезнающего?

 

Еще, например, чудеса, которые Господь повелел сделать Моисею перед еврейскими старейшинами и египетскими жрецами

(Исход, глава 4 стих 3)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных