Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Так и продолжает это утверждать во времена Завета Нового.




(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 8 стих 8)
8 Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
...
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом

Как видим, ничего не поменялось, никакой другой народ чести «стать уделом» Господа не удостоился. И благовествование Христово идет ко спасению сначала Иудея, и только затем Еллина (про славян как то вообще упоминаний нет L)

 

(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 1 стих 16)

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

 

1.13 Зачем нужна Библия если есть Святой Дух общающийся с тобой «напрямую»?

 

Зачем тебе копия (я бы даже сказал «копия с копий») старого, переведенного с древнего, забытого языка - учебника, когда рядом с тобой находится твой личный, самый лучший, преподаватель? Это я про Библию неизвестно кем написанную и непонятно как переведенную и Господа который всегда рядом.

Если ты пустил Господа в свое сердце, поверил в него всей душой, всем сердцем, то и слушай его напрямую, как говорится «слушай сердцем», а не через череду посредников которым «свойственно ошибаться».

Когда Господь решит что Ему необходимо передать тебе какую то информацию, то Он передаст ее Сам, лично, и передаст не прибегая к помощи людей которые грешны и «суетны» («... ибо нет человека, который не грешил бы... (Третья книга Царств, глава 8 стих 46))

 

Передаст, не играя в детскую игру - «испорченный телефон», когда ведущий шепчет игроку фразу, а тот передает ее следующему игроку и когда сказанное, пройдя нескольких человек возвращается к ведущему, оказывается что и смысл и сама фраза изменилась до неузнаваемости.

(Повторю прекрасные слова Иисуса, сына Сирахова что «пророчества … имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике» )

(Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова, предисловие стих 3-4)

3 … ибо неодинаковый смысл имеет то, что читается по-еврейски, когда переведено будет на другой язык, — и не только эта [книга], но даже закон, пророчества и остальные книги имеют немалую разницу в смысле, если читать их в подлиннике.

 

Само Писание, как это не удивительно, также напоминает читателям, что доверие может быть только к словам Господа, которые услышишь лично и ни в коем случае нельзя доверять посредникам.

Вот что по этому поводу рассказывает Писание...

Рассмотрим следующий отрывок - Третья книга Царств, глава 13.

В ней рассказывается про некоего «Божьего человека» который получил приказ от Господа прийти в Вефиль и «навести там шухеру» во время принесения жертвоприношений.

(Третья книга Царств, глава 13 стих 1)
1 И вот, человек Божий пришел из Иудеи по слову Господню в Вефиль...

 

одним из условий Божьего приказа был запрет на прием еды, пока он не выполнит свою миссию.

(Третья книга Царств, глава 13 стих 9)
9 ибо так заповедано мне словом Господним: «не ешь там хлеба и не пей воды и не возвращайся тою дорогою, которою ты шел».

 

И Божий человек этот приказ выполнял, пока на его беду к нему не подошел местный ПРОРОК! Причем сказано, что это был не какой то там «так называемый пророк», а по-честному, самый настоящий Божий «рупор»

(Третья книга Царств, глава 13 стих 11)
11 В Вефиле жил один пророк-старец...

 

и этот, самый настоящий Божий пророк, сказал Божьему человеку что к нему обратился Господь («...Ангел говорил мне словом Господним»...) и обязал привести гостя к себе в дом

(Третья книга Царств, глава 13 стих 18)
18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему.

Повёдшись на имидж пророка и поверив его словам, что так велел Господь, Божий человек вернулся и отобедал вместе с хозяином. За что и был впоследствии наказан («... встретил его на дороге лев и умертвил его...»).

(Третья книга Царств, глава 13 стих 24)
24 И отправился тот. И встретил его на дороге лев и умертвил его.

 

Такой вот печальный, но крайне поучительный рассказ. Рассказ, суть которого в том, что необходимо взашей гнать всех кто утверждает будто он есть посланник Господа или же что он передает слова Бога (Библии это тоже касается)

 

Еще более печален рассказ про возможность обмана пророком доверившихся ему людей.

А именно рассказ про обман пророком Михеем - царя, изложенный в (Третья книга Царств, глава 22)

Расскажу как было дело...

Израильский царь собирался идти на войну, и соответственно, начал вопрошать Божьих пророков про исход предприятия.

Так вот, когда Израильский царь спросил у пророка Михея - «идти ли ему на войну?», то пророк твердо ответил: - «Иди, ты победишь!»

«... иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя...»

 

(Третья книга Царств, глава 22 стих 15)
15 И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.

 

Но когда царь усомнился в его словах и попросил,

ещё раз ответить на вопрос и подтвердить истинность этого пророчества, пророк вдруг изменил своё пророчество на прямо противоположное («... вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец,...»)


(Третья книга Царств, глава 22 стих 17)
17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.

 

Что это за пророки такие, которые меняют пророчества? Это ведь всё - равно, что изменить показания на суде. А ведь в данном случае речь идёт об истинном пророке. Если истинные пророки Библии иной раз хитрят и говорят сознательно ложь, то можно ли верить всем остальным пророкам Библии?

 

Как мы знаем, в Писании каждый стих несет определенную поучительную информацию. Как по мне, то нравоучение данной главы в том, что насколько бы ни был знаменит пророк или священник - оставь его! У тебя есть Господь, которому нет нужды в посредниках и который способен обратиться к тебе напрямую (если не обращается - значит, не дорос еще). И только в этом случае ты можешь быть уверен, что действительно выполняешь Его волю, а не прихоти корыстных людей или враждебных Господу ангелов.

 

 

2.Троллим Ветхий Завет.

2.1 Кто создал Господа?

Основным аргументом против теории эволюции всегда была сложность зарождения жизни «с нуля». Мол сама жизнь зародиться не могла, ей обязательно необходим Создатель.

Может так оно и было, но тогда КТО СОЗДАЛ СОЗДАТЕЛЯ? Откуда взялся сам Господь? Почему Господь может самоорганизоваться, а разумная жизнь – нет?

 

 

*****

2.2 Почему создав из ничего целую Вселенную, для создания Евы Господу пришлось одалживать ребро у Адама?

 

Почему Бог создал мир не за один день, а растянул на неделю?

(Бытие, глава 1, стихи 8)

8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

 

Господь не нуждается в отдыхе, обедах, перекурах и прочих делах затягивающих процесс творения. Чего Ему стоило оттарабанить: - «Хочу траву и солнце и всяких земных и водных гадов!»? Вот именно так, скороговоркой. Выпалил бы все за раз, создал что хотел в один этап и на боковую «...почил в день седьмый от всех дел Своих..».

(Бытие, глава 1, стихи 2)

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал

 

Почему Господь осторожничает при исполнении своего замысла? Сотворил свет, повременил, убедился что «свет хорош»

4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы

 

и только после того как проверил что ничего плохого не происходит, Господь переходит к следующему этапу. Вроде бы по характеристикам, как Всезнающий, Он должен был итак знать что такое хорошо и что такое плохо?

 

 

*****

(Бытие, глава 1, стихи 26)

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими...

 

Немного пошлый вопрос навеянный росписью куполов в церквях и фразой «... сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему...».

 

2.3 Если бы художники не ограничились изображением лика Господа и нарисовали Его полностью, то был бы на картине нарисован пенис?

И вообще, есть ли у Господа - член? А если есть, то для чего?

 

 

*****

2.4 Какого пола был Адам, когда женщины еще не было в проекте?

 

Ведь создав Адама для возделывания райского сада (Бытие, глава 2 стих 15)

Господь не планировал создавать Еву и только увидав что Адаму необходим помощник, Он создает женщину.

(Бытие, глава 2 стих 18)

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему

 

Был ли Адам изначально сотворен мужчиной или же Господь забрав у Адама ребро решил компенсировать утрату половым признаком?

 

 

*****

Если относится к Библии как к непогрешимой инстанции которую необходимо принимать такой какой она есть, то получается что 2.5 первый человек был создан гермафродитом. То есть обладающим признаками как мужского так и женского пола.

Почему напрашивается такой вывод? Давайте вспомним как это было...

На шестой день своих трудов Господь решил создать нечто себе подобное (никто же не утверждает что Господь не может быть женщиной),

(Бытие, глава 1, стихи 27)

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

 

и создал - человека. В единственном числе. Подчеркну, создал не ЛЮДЕЙ, во множественном числе, а именно кого-то одного - человека «... сотворил его; мужчину и женщину сотворил их...». Сотворил на шестой день сразу и одновременно. И это при том, что создание женщины (Евы) еще даже не планировалось. Женщина была создана только после того как Адаму потребовался помощник

(Бытие, глава 2, стихи 22)

20... но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
...

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

 

То есть был создан ОДИН человек, но про которого можно было сказать что он «мужчина и женщина»!

Мне кажется что если б Господь хотел сказать что он сотворил И женщину И мужчину (а не кого то одного), то продиктованная Моисею фраза прозвучала бы примерно так: «И сотворил Бог ЛЮДЕЙ ( или ЧЕЛОВЕКОВ раз уж на то пошло ) по образу Своему, по образу Божию; мужчину и женщину сотворил их.

 

ну а прозвучала так как прозвучала. Тут уж либо мы неправильно понимаем Священное писание, либо Моисей с перепугу неправильно услышал (или записал) сказанное ему Иеговой.

 

P.S. И, кстати, мне вот непонятно, какая необходимость была Господу привлекать Моисея для материализации своих наставлений? Разве Господу трудно было ЛИЧНО выбить все Пятикнижие не привлекая старого еврея?

 

*****

(Бытие. Глава 3 стих 14)
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей

 

За то, что змей соблазнил Еву, Господь проклинает его хождением на чреве.

 

Вопрос. 2.6 На чем ходил змей до того как его прокляли?

 

Не на чреве. То есть на лапах? Так это тогда не змей соблазнял Еву, а какая то ящерица, с хвостом и ногами.

 

Отняв у ящерицы ноги как раз и получим нечто похожее на змея.

 

*****

2.7 Знал ли Всезнающий Господь что Змий искусит Еву и та уговорит Адама попробовать плод познания? А если знал, то почему не воспрепятствовал?

Я думаю - знал. Потому Он и называется - «Всезнающим». Но тогда в чем же дело? К чему весь этот спектакль с запретом и змием - искусителем?

Тем более что Адам вообще был не при делах и пострадал незаслуженно. Ведь он узнал, что съеденный плод был запретным только тогда, когда понял что стоит голый, но умный J, но было уже поздно.

(Бытие, глава 3, стихи 12)

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел

 

Зачем Господу понадобилось создавать у человека комплекс вины? Ведь, повторюсь, Он же Господь! Не захотел бы чтоб Адам пробовал запретное, так сказал бы слово и плоды с дерева исчезли как таковые, а Адам с Евой начали питаться цветочной пыльцой. Складывается впечатление что Господом была поставлена (а затем великолепно разыграна) драма целью которой было избавиться от надоевшего садовника. Одно событие следовало из другого и не смогло бы произойти если бы ему не создали условия. Если бы Господь не создал женщину.Если бы Он не сотворил змея решившего поумничать перед Евой.Если бы не вырастил древо познания (кстати для кого Он его выращивал?)Если бы не сделал это древо доступным для Евы (не на гору она же к этому древу лезла).Если б плоды дерева не выглядели настолько привлекательными что Ева сразу захотела их съесть (вонючие шишки никого бы не соблазнили).И еще множество других «если» ради которых Господу пришлось немало потрудиться и без соблюдения которых Адам не смог бы отведать запретный для него плод. И все только для того чтоб затем обвинить Адама в своеволии и получить моральное право выгнать людей из рая.

Кабы Бог просто изгнал Адама из рая, никто бы и слова не сказал, такова воля Божья. Но вот желание сделать Адама еще и виноватым - это уж как то сильно смахивает на замашки волка из басни Крылова «Волк и ягнёнок» - «...Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать...»

 

..."Ах, я чем виноват?"- "Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".-

Сказал и в темный лес Ягненка поволок...

Когда независимо от поведения и поступков Адама, Господь так или иначе, но все равно выдворил бы Адама с Евой за пределы рая.

 

 

 

*****

2.8 Почему Господь не вдохнул душу в женщину?

Женщина - человек или только друг человека?

Несмотря на такое провокационное заявление, вопрос остается открытым. А все из-за того, что согласно Писанию, после сотворения Адама, Бог «вдохнул» в него бессмертную душу

(Бытие, глава 2 стих 7)
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою

а в Еву «вдохнуть» душу - забыл. Или не посчитал нужным. Он просто «создал» ее и привел к человеку

(Бытие, глава 2 стих 22)
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку

 

Без всяких манипуляций с дыханием и «живою душою».

 

Гадам морским Бог душу сотворил (по крайней мере про подобный акт творения упомянуто)

21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода,

 

Про создание души у скотов и зверей земных также сказано

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов

 

И вот только про «жену», созданную из ребра, таких слов нет.

Так что вопрос о наличии души у женщин еще обсуждать и обсуждать… J

 

И кстати, обращу внимание что при описании сотворения жизни на Земле, если кого Библия и называет человеком, то это ТОЛЬКО Адама, («... оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей...),

 

(Бытие. Глава 5 стих 1)

1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его

 

(Бытие. Глава 2 стих 22)

22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.

(Бытие. Глава 2 стих 18)

18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему

(Бытие. Глава 2 стих 15)

15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.

(Бытие. Глава 2 стих 24)

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.

(Бытие. Глава 2 стих 25)

25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

тогда как женщину, иначе как «жена», «помощник» - Писание и не именует.

(Бытие. Глава 3 стих 8)

... и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая

 

То есть вместе с заявлением про отсутствие души у Евы, по Библи получается что Адам, мужчина это человек, а все кто с ним – это уже отдельная категория. Не «человеки», а помощники человека.

 

 

*****

2.9 Почему ВСЕ кто научился различать ДОБРО и ЗЛО, рано или поздно покидали Иегову?

 

Как пример возьмем Адама и Соломона.

Адам вкусивший плод с древа познаний в результате которого «... открылись глаза у них обоих...» и получивший возможность отличить «добро и зло»

(Бытие, глава 3, стихи 5)

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание...
7 И открылись глаза у них обоих

 

был выгнан из рая как неблагонадежный

(Бытие, глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло...

…как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно

 

И Соломон, получивший эту возможность (различать добро и зло) как дар,

(Третья книга Царств, глава 3 стих 9)

9 даруй же рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ Твой и различать, что добро и что зло; …

 

так же отринул Иегову, полностью уйдя в язычество

(Третья книга Царств, глава 11 стих 1-5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

 

(интересный вопрос: - отступил бы Соломон от Иеговы если б ему не была дарована мудрость отличать хорошее от плохого? То есть он остался бы человеком с обычным интеллектом, таким, каким был Давид или Авраам, не блиставшие умом, но отличившиеся преданностью Господу?)

 

Что такого узнал Соломон, что после всех благостей полученных от Иеговы, он решил служить Аммонитским истуканам?

 

 

*****

2.10 Что послужило причиной изгнания Адама из рая?

 

Следует уточнить что причиной изгнания Адама из рая стало не его ослушание Божьего приказа (мы же помним что Адам был не в курсах что за плод ему предложила Ева)

(Бытие, глава 3 стих 6)

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, … и дала также мужу своему, и он ел

 

а то, что Господь обеспокоился как бы враз поумневшему работнику не досталось еще и «от древа жизни» и он не стал бы жить вечно уподобясь Всевышнему.

(Бытие, глава 3 стих 22)

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно

 

то есть Иегова просто избавлялся от конкурентов!

От людей которым осталось лишь откусить от плодов дерева жизни чтобы сравняться по возможностям с Иеговой

 

Также изгнание людей из рая говорит о том Адам изначально создавался смертным и рано или поздно он бы все равно умер.

Что при создании Адама не планировалось наделять его способностью к вечной жизни. Ведь когда Создатель увидел что его подопечный может обойти это ограничение вкусив плодов от древа жизни, то сразу были предприняты меры по его локализации и изгнанию.

 

 

*****

2.11 Почему ангелов, оплодотворяющих земных женщин в допотопные времена, Господь осуждает, тогда как сам занимается тем же что и они

 

(Бытие, глава 6 стих 2-4)

2 тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал...

4... и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

 

Почему ангелов, оплодотворяющих земных женщин в допотопные времена («... сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им...»), Господь осуждает, тогда как сам занимается тем же что и они «входит к женщинам» после чего те рожают?

(Евангелие от Матфея, глава 1 стих 30)

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус

 

А многочисленные библейские женщины, рождавшие «героев», также беременеют только после посещения их Божьими ангелами.

 

 

*****

2.12 За что пострадали при потопе коровы и другие животные?

(Бытие, глава 6 стих 5)

5 И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;

 

Ну ладно, люди к которым «заходили» ангелы - развратились, ну что ж делать, бывает (я даже не буду спрашивать знал ли Всезнающий что так получится или Он сам обалдел от такого поворота).

Но как могли извратиться, например, коровы или волки, которых Господь также обвиняет в несоответствии своим стандартам и раскаявшись, топит?

(Бытие, глава 6 стих 7)

7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.

(Бытие, глава 7 стихи 23)

23 Истребилось всякое существо, которое было на поверхности [всей] земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли,…

 

Чем провинились пред Господом котики? Они были недостаточно милы? И почему истребив голубей и «птиц небесных» Господь оставляет в живых чаек и водоплавающих?

 

 

*****

(Бытие, глава 7 стих 12)

12 и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.

 

2.13 Зачем Всемогущему Богу такие сложности с потопом? Зачем заставлять мучится, тонуть людей. Ведь создавший жизнь одним желанием мог и истребить жизнь только щелкнув пальцами. К чему такие спецэффекты?

 

 

*****

2.14 Почему Иаков ставит условия Богу?

 

Иакову ночью явился Господь и наобещал «с три короба» разной благости.

 

(Бытие, глава 28 стих 13)

13 И вот, Господь стоит на ней и говорит... Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;

14 и будет потомство твое, как песок земной ...

 

Иаков же вместо того чтоб проникнуться благодарностью за такой щедрый подарок и восславить Господа, вдруг сомневается в Его всемогуществе и выказывая недоверие к Его словам, начиная эдакую торговлю: мол если ты, Господь, все сделаешь как обещаешь, то я, так и быть, верну тебе одну десятую часть!

(Бытие, глава 28 стих 20-21)

20 И положил Иаков обет, сказав: если [Господь] Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем...

22 то ... и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть

 

Ну и как это понимать? Что за условия Господу? ЕСЛИ ты мне поможешь, ТО я приму тебя как Господа «21...будет Господь моим Богом...».

Как по мне, то, как говорил классик: - «Торг здесь не уместен».

 

 

*****

2.15 Про Египетское рабство.

Во-первых не надо забывать что отправить евреев в Египет была Божья задумка.

(Бытие, глава 15 стих 13)

13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет

 

Запланировав рабство еще во времена Авраама, Господь реализует свой план с Иаковым, самолично отправив того с сыновьями в Египет.

(Бытие, глава 46 стих 3)

3 Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий;

 

Так что обижаться за сотни лет Египетских притеснений, евреи должны только на своего Бога, который их туда заманил. Никто кроме Иеговы их туда не тянул.

 

А сейчас насчет самого рабства...

То что свое пребывание в Египте евреи называют рабством еще не означает что так оно и было.

Для начала вспомним, что в Египет пришло всего шестьдесят шесть потомков Иакова

(Бытие, глава 46 стих 26)

26 Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.

(Исход, глава 1 стих 5) Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте)

 

которые за время жизни в Египте настолько сильно размножилась (вместе с Моисеем из Египта вышло более 600 000 одних мужчин

(Исход, глава 12 стих 37)

37 И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей)

 

что стали представлять угрозу для египтян

(Исход, глава 1 стих 9)

9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;

 

Мне кажется, такой приплод говорит о том, что потомки Израиля как минимум не голодали и не особо перетруждались.

 

Вот как вспоминают дни своего рабства сами евреи...

Сыны Израилевы подчеркивают, что в земле Египетской, они ели хлеб досыта и котлы были полны мяса «... в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта...»

 

(Исход, глава 16 стих 3)

3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом

 

(Числа, глава 11 стих 4-5)

... сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?

5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;

(Числа, глава 11 стих 18)

…так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте

 

Как то неожиданно слышать от освобожденного из рабства человека: - «как хорошо нам было в Египте!». То есть, судя по воспоминаниям, евреи очень даже неплохо чувствовали себя на чужих землях. Настолько неплохо что с радостью вернулись обратно, подвернись такая возможность.

 

Может у нас разные понятия о рабстве?

Например, когда я читаю про опасения фараона о чрезмерном размножении евреев, я начинаю сомневаться что евреи были в положении рабов, так как с рабами не торгуются и не ставят условия повитухам (о чем рассказано в Исход, глава 1 стих 16), рабов просто казнят.

Да и фараон хоть и привлекает израильтян к строительным работам, ни разу не называет евреев - «рабами».

 

А в рекомендациях Бога - израильтянам перед исходом, звучит фраза «выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее» подразумевая, что у соседки есть свой дом и в ее доме кто-то живет и имеет золотые вещи

(Исход, глава 3 стих 22)

22 каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян

 

что это за рабские соседки имеющие золотые украшения? Для рабов это должно было звучать как «выпросит у господ своих»

 

Также при выходе из Египта евреи имеют большое стадо скота

(Исход, глава 12 стих 38)

38 и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое.

что опять не согласовывается с понятием «быть в рабстве».

Так что, как видим, евреи как то подозрительно хорошо отзываются о времени своего рабства в Египте. Настолько хорошо, что даже возникает сомнение насчет египетских притеснений евреев.

 

 

*****

2.16 Для чего Господу свой собственный народ?

Иного мнения кроме как потешить свое тщеславие я не нашел. Даже более того, судя по постоянному желанию евреев «отойти» от своего Господа у меня даже закрадывается вопрос -

Хотели ли евреи себе такого Бога или Иегова сам им навязался?

 

Кому была большая необходимость в «сотрудничестве» - евреям, уже не первое столетие неплохо обходившихся без покровительства Господа или же никому неизвестному, до появления евреев, - самому Господу?

 

Что имел обыкновенный, рядовой израильтянин до явления Господа - Моисею? Судя по высказываниям самих евреев -

(Числа, глава 11 стих 18)

…так как вы плакали вслух Господа и говорили: кто накормит нас мясом? хорошо нам было в Египте

 

он вполне неплохо себя чувствовал и без Иеговы. А праотцы евреев, так те вообще поклонялись другим богам,

(Книга Иисуса Навина, глава 24 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2... так говорит Господь Бог Израилев: «за рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам.

 

ничего про Иегову не слышали и также превосходно себя чувствовали.

А что имел Господь до появления евреев? Ничего. Он был никому не известен и никому не нужен. У окрестных народов были свои боги, которые их вполне устраивали и которым они регулярно поклонялись. Истинные они были или нет - не важно, главное, что им поклонялись и в Иегове не нуждались. То есть эта ниша была занята.

И только когда Иегова решил «отколоть кусок» («создать свой удел») для себя

(Второзаконие, глава 4 стих 20)

20 А вас взял Господь [Бог] и вывел вас из печи железной, дабы вы были народом Его удела, как это ныне видно

 

и вывел евреев из Египта, Он стал что то из себя представлять и хоть кому то быть необходимым.

 

 

******

 

2.17 Негативный образ царя Давида в Библии.

В Новом Завете часто упоминают что Иисус - потомок царя Давида (по-моему, что-то около семнадцати раз).

(Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 22 стих 16)

16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

 

И почему то считается, что это сравнение является комплиментом и поводом для гордости. Но давайте разберем данного персонажа поподробнее и посмотрим каков он есть на самом деле...

 

Как уже упоминалось при разборе Иисусовых и, соответственно, Давыдовых предков, Давид был потомок сына блудницы (через Вооза)

(его прапрабабушка Раав (Рахав) была блудницей

(Книга Иисуса Навина, глава 2 стих 1)

1... пришли [в Иерихон и вошли] в дом блудницы, которой имя Раав, и остались ночевать там.

 

что было противно Господу

(Второзаконие, глава 23 стих 2)

2 Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.

и моавитянин в третьем поколении (через Руфь).

(Книга Руфь, глава 1 стих 4)

4 Они взяли себе жён из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет.

 

что также было противно Господу

(Второзаконие, глава 23 стих 3)

3 Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки

 

То есть краткий экскурс в генеалогию, так чтимой израильтянами, уже показывает некоторую гнильцу из-за которой Давиду закрыта дорога в «общество Господне». Причем даже не по одной, а сразу по двум причинам, чтоб уж наверняка.

 

Конечно прабабушка Давида - Руфь, когда вышла замуж за первого своего мужа, автоматически стала СЧИТАТЬСЯ израильтянкой, то есть она стала пользоваться всеми правами и обязанностями израильтян, но генетически, по происхождению, она как была моавитянкой так ей и осталась. Как бы там ни было, но мы всегда можем сказать что прапрапрапраБАБУШКА Давида напоила своего отца Лота чтобы забеременеть от него и ей это удалось.

 

Хотя евреи говорят что родословная считается только по мужской линии, и бабушка - моавитянка к национальности Давида отношения не имеет, но, повторяю, - считать можно как угодно, но если в крови Давида есть хоть капля моавитянской крови, он уже моавитянин в десятом, (сотом, двухсотом) поколении.

Или как считают в Оклахоме, согласно «Правилу одной капли крови», человек с малейшей долей негритянской крови считается чёрным во всех отношениях.

На эту тему даже анекдот есть
Хаим, ты слышал, что скоро будет погром?
- А я не боюсь - я по паспорту русский.
- Дурак, бить будут не по паспорту, а по морде!

 

Ну да ладно, будем считать с родословной и отношением Господа к происхождению Давида разобрались. Пойдем дальше...

 

Про излишнюю жестокость Давида…

Именно из-за кровожадности и жестокости, Господь не позволяет Давиду строить храм своего имени

(Первая книга Паралипоменон, глава 22 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

8 но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим

 

(хотя того же Иисуса Навина, вырезавшего целые города и ведшего не меньшие войны чем Давид, никогда «кровопийцей» не называл и в чрезмерном пролитии крови не упрекал)

 

Как то Господь даже повелевает современнику Давида - Семею, озвучить Божеские обвинения перед людьми

(Вторая книга Царств, глава 16 стих 10а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

10 И сказал царь … пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?

и Семей называет Давида беззаконником и кровопийцей («... ты в беде, ибо ты — кровопийца....»)

(Вторая книга Царств, глава 16 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.

 

Может Семей «перегнул палку» в своих обвинениях царя? Давайте посмотрим, что нам сообщают пророки о деяниях Давида

(Вторая книга Царств, глава 12 стих 31а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

31 А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими. И возвратился после того Давид и весь народ в Иерусалим.

 

(Первая книга Паралипоменон, глава 20 стих 3а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

3 А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.

 

Причем, это его поступки по отношению к аммонитянам - таким же потомкам Лота как и он сам. И враждовать с которыми запретил, в свое время, сам Господь.

(Второзаконие, глава 2 стих 19а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

19 и приблизился к Аммонитянам; не вступай с ними во вражду, и не начинай с ними войны, ибо Я не дам тебе ничего от земли сынов Аммоновых во владение, потому что Я отдал ее во владение сынам Лотовым;

Умерщвлял их пилами, бросал в обжигательные печи... Милосердием и не пахнет.

Иногда говорят что в описании зверств Давида виноваты переводчики, мол, на самом деле он не умерщвлял пилами аммонитян, а только заставлял их работать. Для нахождения истины посмотрим на другие поступки Давида.

(Первая книга Царств, глава 27 стих 9-11а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

9 И опустошал Давид ту страну, и не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины, и забирал овец, и волов, и ослов, и верблюдов, и одежду; и возвращался, и приходил к Анхусу

...

11 И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: «так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской».

(Первая книга Царств, глава 30 стих 17а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

17 [И напал на них] и поражал их Давид от сумерек до вечера другого дня, и никто из них не спасся, кроме четырехсот юношей, которые сели на верблюдов и убежали

 

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.

 

(Первая книга Царств, глава 25 стих 22а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и ещё больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене.

 

Опустошил, поразил, не оставлял в живых, отмерил на умерщвление... Ничего не изменилось. Никакой пощады, никакого прощения. Даже умирая, Давид завещает Соломону низвести... в крови в преисподнюю тех, кого не смел уничтожить сам.

(Третья книга Царств, глава 2 стих 8а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)
8 Вот ещё у тебя Семей, …
9 Ты же не оставь его безнаказанным; ибо ты человек мудрый и знаешь, что тебе сделать с ним, чтобы низвести седину его в крови в преисподнюю.

 

Причем к своим родственникам - моавитянам (также запрещенным для вражды («... не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны...»)

(Второзаконие, глава 2 стих 9)

9 И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым

 

Давид относится с не меньшей жестокостью, не делая различий между мужчинами, женщинами и детьми.

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.

 

Чуждо Давиду и чувство благодарности.

Кто бы ни помогал Давиду, никто благодарности не дождался. Даже более того, вместо благодарности получают избиение.

Так филистимляне помогли Давиду в тяжёлую для него минуту приютив его и его друзей
(Первая книга Царств, глава 27 стих 1)
1 И сказал Давид в сердце своём: когда-нибудь попаду я в руки Саула, и нет для меня ничего лучшего, как убежать в землю Филистимскую; и отстанет от меня Саул и не будет искать меня более по всем пределам Израильским, и я спасусь от руки его.
2 И встал Давид, и отправился сам и шестьсот мужей, бывших с ним, к Анхусу, сыну Маоха, царю Гефскому.

И вот как Давид их отблагодарил
(Вторая книга Царств, глава 8 стих 1)
1 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян.

Моавитяне, с риском навлечь на себя гнев Саула, спрятали семью Давида
(Первая книга Царств, глава 22 стих 3)
3 Оттуда пошел Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.
4 И привел их к царю Моавитскому, и жили они у него все время, доколе Давид был в оном убежище

и вот какое «спасибо» им сказали
(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2)
2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань

Причем, опять же напомню, что прабабка Давида - Руфь, была моавитянкой и следовательно живы еще его двоюродные и троюродные братья - моавитяне, которых он мерял веревкой для умерщвления!

 

Про предательский приказ убить своего верного военачальника - Иоава - отдельный разговор.

(Третья книга Царств, глава 2 стих 5)

5 Еще: ты знаешь, что сделал мне Иоав,...
6 поступи по мудрости твоей, чтобы не отпустить седины его мирно в преисподнюю.

 

Со времен Сауловых гонений и до самой смерти, Иоав был правой рукой Давида, его ближайшим и верным соратником. Именно Иоав был исполнителем коварного плана по убийству мужа Вирсавии - Урии, а это многого значит. Вряд ли Давид доверил бы убийство прославленного генерала (Урии) не верному ему до «мозга костей» человеку.

 

Даже когда Иоав нарушает прямые приказы царя, Давид не принимает никаких мер по его отстранению от занимаемой должности. И если в начале своего царствования это еще можно было объяснить боязнью семьи Иоава, то к концу своего сорокалетнего царствования, Давид, надо полагать, имел более чем достаточно возможностей сместить Иоава. Но не делает. Следовательно Иоав вполне устраивал его как военачальник и как помощник. Но как только Давид перестал в нем нуждаться, то просит не спасибо сказать человеку верою и правдою прослужившему ему полвека, а «... не отпустить седины его мирно в преисподнюю...»

то есть найти способ убить его.

Кроме благодарности, чуждо Давиду и уважение к клятвам данными его предками.

Про запрет на войну с моавитянами и аммонитянами («...не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны...»)

(Второзаконие, глава 2 стих 9)

9 И сказал мне Господь: не вступай во вражду с Моавом и не начинай с ними войны; ибо Я не дам тебе ничего от земли его во владение, потому что Ар отдал Я во владение сынам Лотовым

 

и нарушение Давидом этого запрета уже упоминалось («... поразил Моавитян и смерил их веревкою ...»)

(Вторая книга Царств, глава 8 стих 2а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

2 И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань.

поэтому останавливаться на нем не будем.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных