Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Добрая треть Библии добавлена людьми! J




 

Несмотря на то, что Господь запретил как либо менять свое учение, люди добавили к Писанию как минимум треть его объема!!

А все из-за того что диктуя Моисею наставления, Господь решил что для записи его слов гласных букв не требуется и, соответственно, в древнееврейском языке их не было.

В то же время современные люди решили иначе. И добавили огласовку согласно своего понимания текста.

А это уже добрая треть объёма книги добавленная к оригиналу J.

 

 

*****

Как Христос может являться рожденным от Иакова, если, во второй книге Моисея, Исход, говорится, что все, дети рожденные от Иакова (Иосиф и его братья) умерли еще в Египте? («…И умер Иосиф и все братья его и весь род их…»).

(Исход, глава 1 стих 6)

6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;
7 а сыны Израилевы расплодились и размножились,

 

 

*****

Иконы.

Когда то Господь дал прямой запрет на использование изображений для поклонения

(Исход, глава 20 стих 4)

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли

5 не поклоняйся им и не служи им...

 

(Второзаконие, глава 4 стих 15)

15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину

 

И в то же время Церковь полна изображений Господа. Поиграв словами «почитание» - «поклонение», Церковь оставила «деяния рук человеческих» при себе.

И как результат мы видим изображения Бога Отца в храмовой росписи, в куполе храма, на иконостасе, во множестве икон, таких, как "Богоявление", "Отечество", "Троица", "Бог Саваоф во славе, Седяй на Херувимах" и прочих.

 

 

 

 

Что мы имеем...

Бог через Священное Писание пояснил бессмысленность и опасность идолопоклонства - почитания людьми любых изделий рук человеческих:

 

(Книга пророка Аввакума глава 2, стих 18)

18 Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литого лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение?
19 Горе тому, кто говорит дереву: «встань!» и бессловесному камню: «пробудись!» Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет.
20 А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!

 

Творец в Библии, говоря об идолопоклонстве, запрещает почитать все кумиры и изображения, даже связанные с Ним.

 

(Книга пророка Исайи глава 46, стих 6-20)

9 Делающие идолов все ничтожны,... Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
...
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
...

13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры,...

15 И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло... И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне...
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой».
...
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?»

Как пример негативного отношения Господа к изображениям можно привести случай когда после заключения завета, израильский народ, не дождавшись Моисея вошедшего на гору за скрижалями, впадает в идолопоклонство.

А в частности, делает себе скульптуру тельца.

(Исход, глава 32 стих 4)

4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.

 

Здесь Израильтяне не нарушили первую заповедь Декалога («...2 Я Господь, Бог твой,...3 да не будет у тебя других богов...»),

они не нашли себе другого Бога. Они ведь не сказали: - «Теперь нашим Богом будет телец»! Они всего лишь изобразили Бога, который «...вывел их из земли Египетской...». Изобразили таким, каким они себе его представляли! В виде тельца. Однако, Господа это привело в ярость, за что народ впоследствии и пострадал.

(Исход, глава 32 стих 7)

7... развратился народ твой...

8... сделали себе литого тельца и поклонились ему... и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!

9 И сказал Господь Моисею... да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их

 

В Писании также есть пример, когда народ израильский начал служить медному змею, через которого Бог спасал их в пустыне

(Числа, глава 21 стих 8)

8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.

9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя...

 

Взгляд на змея, созданного Моисеем, исцелял людей. Однако впоследствии израильтяне сделали из медного змея кумира, что тоже является разновидностью идолопоклонства. Несмотря на то, что этот предмет являлся прообразом Христа

(Евангелие от Иоанна, глава 3 стих 14)

14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

 

такое почитание не было угодно Творцу. И царем Езекией данный змей был уничтожен

(Четвертая книга Царств, глава 18 стих 3)

3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;
4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан

 

Посмотрите, люди здесь обличаются в том, что они начали служить змею – кадить перед ним и даже дали ему имя собственное Нехуштан.

Все истории рассказанные в Библии, демонстрируют запрет на поклонение предметам, посвященным Богу. Тут и случай с Гедеоном, сотворившим ефод, который превратился в предмет поклонения, что было не угодно Творцу

(Книга Судей, глава 8 стих 27)

27 Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его.

 

и рассказ про Миху который поставил в своем доме посвященные Богу Израилеву истукан, литой кумир, ефод и терафим. Которые были впоследствии у него украдены.

 

Согласно тексту Писания, не поклонялись иудеи ни ковчегу, ни храмовой утвари. В скинию, затем в храм Соломона, а потом и во второй храм, построенный после Вавилонского пленения, вообще никто из простых людей не имел права входить.

 

Новый Завет также не особо жалует служение изображениям. То что Иисус нигде не просил его изображать и никогда не призывал к поклонению иконам, это отдельный вопрос, а вот то, что апостол Павел вполне недвусмысленно осуждает замену «славы Господней» на «образ подобный человеку» это уже серьезное заявление.

 

(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 1 стих 23)

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили,...
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся

...
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари
(творению - Прим. автора) вместо Творца

 

Также апостол Павел неоднократно предостерегал против культа почитания предметов

(Первое послание к Коринфянам Святого Апостола Павла, глава 10 стих 14)

14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.

 

А в греческой Асии даже стал причиной волнений, убеждая греков что скульптуры Артемиды - «не суть боги», так как они сделаны человеком. Не возражая против Артемиды, Павел критиковал ее изображения и культ почитания этих изображений.

(Деяния Апостолов, глава 19 стих 26)

26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.

 

Приведу мнение одного из церковных историков (Евсевий Кесарийский)

 

«...Мы не должны следовать примеру языческих художников, изображающих неизобразимое, чьи образы потому не обладают подлинным сходством. Значит единственный возможный образ Христа - образ Его уничижения.»

 

считающего что изобразить Христа означает унизить его Божественную сущность

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных