Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комментарий для педагога




 

В каждом классе бывают неприятные пропажи ярких ластиков, красивых и удобных ручек, карандашей и т.п. Чтобы младший школьник осознавал свои действия, вовремя остановился, изменил намерения, используется эта сказка (по мотивам сказки «Волшебная сметана» Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко: из книги «Кукольный театр — дошкольникам». М., 1982).

Слушая историю, дети очень эмоционально реагируют на события, на поступки героев. Все это видно на их лицах. Читая или рассказывая, взрослый наблюдает за реакциями детей на протяжении всей сказки. Ребята, которые имеют привычку брать чужое, сразу выделяются из группы. Некоторые из них настораживаются и пытаются спрятать взгляд. Изменяется цвет лица: они бледнеют или краснеют. После метафоры не рекомендуется ее анализировать и обсуждать. Можно провести с детьми беседу на тему «Когда я взял чужое». Чаще всего дети, склонные к воровству, не участвуют в разговоре, но они очень внимательно слушают, как ребята описывают неприятные чувства стыда от содеянного и облегчение после признания.

Психически здоровый ребенок знает, что брать чужое нельзя. Если такое случается, он часто презирает себя за это. Но так порой хочется иметь то, что есть у приятеля или соседа по парте... Мы обсуждаем такие действия и поступки, но с пониманием и прощением.

После беседы детям нужно дать возможность поиграть в различные игры. Хорошо, если будет перемена. Пусть информация пройдет внутреннюю переработку. Не исключено, что в скором времени вы «случайно» найдете пропавшие предметы или игрушки.

В моей практике было и такое, что дети признавались в содеянном друг другу сразу после занятия. Очень сложно признаться взрослому, особенно учителю. Но и не требуйте этого от детей. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог сам себя останавливать, контролировать импульсы. С младшими школьниками, у которых наблюдается запущенная форма данной проблемы или клинический вариант клептомании, нужно проводить длительную работу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных