Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оптимистический реализм




 

Я разделяю то представление о людях и мире, которое отражает “Хижина”. Все глубоко испорчено. Если мы предоставлены сами себе, у нас очень мало надежды. И я так смотрю на мир не потому, что меня ожесточили какие-то неприятности. Здесь я опираюсь на библейское повествование о нас и нашем мире. Тем не менее, я оптимистичный реалист, потому что, вопреки всей очевидности и в согласии с Библией (и с отдельными великими минутами, когда я сталкиваюсь с особой милостью Бога), я могу не терять надежды, глядя на наш мир. Бог продолжает действовать в этом мире и намерен однажды исцелить его.

Например, Рим.8:18-25 однозначно говорит нам, что в будущем страдания этого мира поблекнут на фоне той славы, которую Бог нам явит. Апостол Павел, написавший это послание, утверждает, что Бог освободит весь мир от рабства тлению. Это нечто вроде воскресения из мертвых всего мира! Я могу быть оптимистом, когда полагаюсь на Бога, а не на себя и не на других людей. Отчасти поэтому повествование “Хижины” меня трогает. Оно реалистично описывает человека и с оптимизмом говорит о Боге, как и библейская история. Если вы подозрительно относитесь к пессимизму, прочтите псалом 13:

 

Сказал безумец в сердце своем: “Нет Бога”.

Они развратились, совершили гнусные дела;

нет делающего добро.

Господь с небес призрел на сынов человеческих,

чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

Все уклонились, сделались равно непотребными;

нет делающего добро,

нет ни одного.

 

Пусть вас не обманывает первый стих, эти слова касаются всех нас, а вовсе не только атеистов. Если мы целиком прочтем этот отрывок, то поймем, что безумец из первого стиха – это я и ты!

Хорошо, это всего лишь один из псалмов. Может быть, у псалмопевца в тот день было дурное настроение. Прочтем Рим.3:9-18:

 

Итак, что же? Имеем ли мы [иудеи – и мы могли бы прочесть: христиане] преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано:

нет праведного ни одного;

нет разумевающего; никто не ищет Бога;

все совратились с пути, до одного негодны;

нет делающего добро, нет ни одного.

Гортань их – открытый гроб;

языком своим обманывают;

яд аспидов на губах их.

Уста их полны злословия и горечи.

Ноги их быстры на пролитие крови;

разрушение и пагуба на путях их;

они не знают пути мира.

Нет страха Божия перед глазами их.

 

Довольно мрачная картина, вы не находите?

Она соответствует тому, что говорится о нашей жизни в “Хижине”. Однако это еще не все. Подобно Библии, роман показывает, что, несмотря на все это, мы любимы Богом. Люди, которые ищут знаки надежды в мире, где царит насилие и бесчеловечность, должны обратиться к Книге Откровение, стихам 21:1-4:

 

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

 

Мрачная картина

 

Библия дает нам такую удивительную надежду. Но что можно сказать о нынешнем времени? В “Хижине” дано описание того, что происходит здесь и сейчас, и это не слишком приятная картина. Среди героев книги мы видим маньяка, который похищает и убивает маленьких девочек. Это также обычный человек. Не поймите меня превратно. В книге вовсе не утверждается, что каждый из нас способен творить подобные мерзости! Однако наш мир в целом и все мы вместе стали винтиками системы, которая порождает маньяков, гитлеров и подобных монстров. И нельзя сказать, что между таким злодеями и нами лежит непроходимая пропасть, каждый из нас способен совершать самое откровенное зло. Недоверие Мака к Богу есть зло, несмотря на то, что Бог понимает Мака и готов ему помочь.

Многим читателям “Хижины” эта мрачная картина может показаться отталкивающей. Телепроповедники редко говорят о том, насколько мы дурны. Большинство проповедей, которые звучат в Америке, направлены на повышение нашей самооценки: Бог любит нас и принимает такими, какие мы есть. В “Хижине” также говорится об этом, но прежде того сообщается горькая правда о нашей жизни. Именно это делает весть о любви Божьей, не ставящей условий, особенно сильной.

Обратимся к сюжету “Хижины”, чтобы вспомнить о том, какую картину нашей жизни разворачивает перед нами эта книга.

Мак хочет как бы привлечь Бога к ответственности, вызвать Его на суд. Другими словами, он осуждает Бога, поскольку тот допустил, что Мисси похитили и убили. Более того, похоже, он готов обвинить Бога в том, что тот не всегда проявляет доброту, поскольку в этом мире происходят омерзительные вещи. И не раз по ходу романа Бог показывает, что это мы вместе с Маком виноваты в происходящих трагедиях: “Папа не нуждается в зле, чтобы осуществить свои благие устремления. Это вы, люди, раскрыли объятия злу, а Папа отвечает добром. То, что случилось с Мисси, было делом зла, и никто в вашем мире не защищен от него”. Так Бог мягко говорит Маку (и нам), что все мы потенциально маньяки-убийцы. Конечно, нас, скорее всего, никогда не соблазнят столь мерзкие поступки. Но мы все отодвигаем Бога в сторону, чтобы Он не мешал нам заниматься своими делами, а это открывает дорогу для страшного зла того или иного рода. В мире есть место для маньяков, потому что мы все отвергли Бога и заявили о своей независимости от Него.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных