Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Боянова Ольга – Что знают боги? Книга славянских гаданий




www.e-puzzle.ru

Пользуйтесь живой древней магией! Используйте свою волшебную способность заглянуть в Будущее! Именно с этой книгой каждый узнает, доступна ли ему Родовая память и кармическая связь с Богами-предками. Вместе с этим любому, будут интересны новые истории и подробности жизни наших Богов.

 

Боянова Ольга - Боги и люди. Истории про человечных Б[о]гов и благородных людей

Боянова Ольга - Книжка-раскраска «Северная сказка» (Части 1, 2)

Боянова Ольга - Трагедия Бога Велеса: истории о том, как люди помогали Богам

 

Содержание


Предисловие 10

От автора 14

«Сказка о том, как Боги решили открыть людям Тайну» 17

1. Объяснение того,

как правильно изучать Резы 80

Введение 81

Как выглядят современные Резы 83

Начинаем изучать Резы. 85

Предупреждение о соблюдении безопасности в работе с Резами 92

Различие Рез по силе магического воздействия 94

Как изучать характер Богов и их предсказания о Будущем 98

2. Толкование значения Резы, выпадающей Спрашивающему 101

Отвлечённый верхний уровень 102

Реза 1 «Род»..103

Ряд Первый. Боги-Творцы 109

Реза 2 «Макошь» 110

Реза 3 «Сварог»! 117

Реза 4 «Лада» 123

Реза 5 «Белес» 129

Ряд Второй. Старшие Боги 136

Реза 6 «Хоре» 137

Реза 7 «Дивия» 143

Реза 8 «Дый» 149

Реза 9 «Вий» 155

Реза ТО «Белобог» 161

Реза 11 «Чернобог» 167

Реза 12 «Святогор» 173

Реза 13 «Мать — Сыра Земля» 180

Реза 14 «Чур» 185

Ряд Третий. Младшие Боги 190

Реза 15 «Святобор» 191

Реза 16 «Стрибог» 197

Реза 17 «Семаргл» 202

Реза 18 «Перун» 208

Реза 19 «Жива» 214

Реза 20 «Лёля» 219

Реза 21 «Морена» 224

Реза 22 «Лель и Полель» 230

Реза 23 «Кощей». 235

Реза 24 «Дива-Додола» 241

Реза 25 «Ярило» 246

Реза 26 «Даждьбог» 252

Реза 27 «Тара» 258

Реза 28 «Догода» 263

Реза 29 «Квасура» 269

Реза 30 «Китоврас» 275

Ряд четвертый. Другие Боги 281

Реза 31 «Троян» 282

Реза 32 «Агидель»: 289

Реза 33 «Авсень» 294

Реза 34 «Коляда» 299

Реза 35 «Купало» 305

Реза 36 «Кострома» 311

Реза 37 «Девана» 319

Реза 38 «Переплут» 326

Реза 39 «Домовой» 332

Отвлечённый нижний уровень 337

Реза 0 «Скипер-Зверь» 338

1. Объяснение того, как можно

гадать на Резах 343

Зачем раскладывают Резы.. 344

О чём задавать вопросы Резам 347

Как правильно спрашивать у Рез о Будущем 349

Тем, кому нужен ответ

«да» или «нет» 351

Учимся выкладывать и читать расклады 354

Причины появления Рез в раскладах. 366

4. Примеры раскладов для разных ситуаций и их толкование 368

Расклады на ситуацию 369

Расклад «Три Резы» 369

Расклад «Четыре Резы» 372

Расклад «Восемь Рез» 375

Расклады на взаимоотношения 381

Расклад «Три Резы» 381

Расклад: «Нынешний союз» 385

Расклад «Выбор» 389

Расклад «Встреча» 392

Расклады на здоровье 396

Расклад на отношение к здоровью. 397

Расклад «Возможное

течение болезни» 401

Расклады на бизнес и карьеру 405

Расклад «Прогноз

профессиональной жизни» 405

Расклад «Беспокойство о карьере». 410

Расклад «Удастся ли бизнес?» 415

Проверочная работа 419

Расклад «Предопределение» 419

Послесловие 421


 

 

 

 

Издательство «Северная сказка» предлагает новую книгу Ольги Бояновой «Что знают Боги?», рассчитанную на очень широкий круг читателей, которых объединяет любовь и интерес к наследию предков.

Книга может быть интересна всем, кто хочет глубже войти в мир славянских Богов, людям, коллекционирующим различные мантические (гадательные) системы, а также тем, кого интересует предсказание Будущего.

В книге описывается новая мантическая система, в основе которой лежит древнеславянский миф о том, как возникла необходимость открыть людям Тайну Тайн и научить их предсказывать своё Будущее.

Постепенно, шаг за шагом, показано развитие этой потребности через картины быта древних славян, а неоднозначность мнения Богов усиливает значимость Тайны Тайн. Сомнения Богов исчезают после того, как Род, Отец Всего Сущего, предложил способ, с помощью которого люди, могут увидеть свою собственную нить Судьбы и даже немного изменить её, не нарушая обшей картины Мироздания.

Б древних мифах имеется упоминание о Резах, дощечках, на которых сам Род вырезал знаки, обозначающие Богов, назвал их Резами и магически связал Резы в единую систему Мироздания. Каждая отдельно взятая Реза предсказывает Будущее, которое соответствует характеру Бога, чей знак на ней обозначен.

Почему этот предложенный способ предсказания Будущего можно отнести к мантическим (гадательным) системам? И не просто к системам, а выделить в абсолютно новую гадательно-предсказательную систему, совершенно непохожую на ныне существующие.

Да, хотя бы, потому, что это не Таро с его Старшими и Младшими Арканами, не Руны, которыми гадают, но не предсказывают, не карты Марии Ленорман, восстановленные русским тарологом А, А. Котельниковой, где карты мало связаны общим сюжетом.

Можно утверждать, что это особая система, отвечающая всем требованиям к отдельной мантической системе и, в то же время, коренным образом отличающаяся по многим пунктам от существующих систем:

Предложенная система является открытой, потому что предлагает не единичное мнение о возникших проблемах, а способы их решения.

Деление Рез на группы позволяет получить объяснение причин появления тех или иных событий в Будущем.

Разная магическая сила Рез указывает на значимость будущих событий и указывает на протяжённость проявления влияния Рез в реальной жизни.

Сочетание этих свойств системы даёт прекрасный повод для самостоятельного творчества при толковании ситуации.

Предлагаемая мантическая система является гибкой и комплексной, так как всякая Реза трактуется не сама по себе, а в сочетании с остальными выпавшими Резами, а они гармонично сочетаются друг с другом.

Система очень подробно и внятно объяснена по пунктам, много внимания уделяется входу в магическое силовое поле и правильному выходу из него, что исключает различные нежелательные последствия при работе с магией.

Предлагается такая трактовка значений каждой Резы, что даже в общем вопросе на ситуацию раскрываются взаимосвязанные между собой различные стороны этой ситуации: взаимоотношения, деловые вопросы, состояния здоровья.

Эта общая картина помогает более конкретно задавать следующие, уточняющие вопросы о своих дальнейших действиях для возможного изменения Будущего.

7. Таким образом, представленная система отвечает всем требованиям, которые предъявляют к системам, в то же время, во многом отличается от уже существующих закрытых систем, что позволяет отнести её к новой и открытой мантиче- ской системе.

Автор книги Ольга Боянова и коллектив издательства «Северная Сказка» проделали большую работу, отыскивая из различных непроверенных, часто сказочных, разрозненных источников описания портретов Богов для характеристик Рез, выполненных Творцом.

Удалось собрать лишь незначительную часть предполагаемого первоначального количества Рез, но и восстановленные Славянские Резы Рода наполнены магией. Они всё так же обладают магией, как и в начале своего создания Творцом, и, по-прежнему, с помощью Рез, человеку может быть открыто его Будущее, а если по каким-то причинам оно его не устраивает, то все знают, что можно это Будущее изменить, если не делать в Настоящем то, что влечёт за собой плохой исход в

 

 

Всем известно, что Боги всё знают, всё слышат, но никому об этом не говорят, все тайны при себе держат. Но случается, что ради сохранения жизни людей слегка приоткрывается тайная дверь, и открываются сокровенные знания. Но не все, а только самые необходимые. Или, бывает и так, что Боги напоминают: хватит, мол, молчать, пора Тайные Знания, что долгие годы хранишь, при себе держишь, людям поведать. Так и со мной случилось, что знак я особый получила и поняла: время пришло — не молчи!

А дело было так: выросла я в северной деревеньке. Бабушка моя много тайного знала. Из пинежских родом была. Поговаривали, что маленьких видеть может, травы знала, лечить умела и судьбу человека предсказать могла. Достанет, бывало, из потайного места мешочек, а в нём деревянные дощечки начинают постукивать. Дощечки вынимает и, как по писаному, рассказывает, кого что интересует: что было, что будет, кто к сердцу прижмёт, а кто и прочь отошлёт. И всё, о чём говорила, так и происходило.,

Очень меня интересовало, как это у неё получается. Бывало, вижу, жонка огородами пробирается, соображаю — к бабушке с вопросом и просьбой. Так я быстро на полати забираюсь, занавеской прикроюсь и подглядываю-подслушиваю, что там бабушка вещает. Однажды она меня за этим делом поймала, сдёрнула с полатей, усадила напротив, а сама брови сдвинула, мне в глаза глядит, не моргнёт. Ну, и я моргнуть боюсь. Сколько так мы в гляделки играли, не знаю, только очнулась я, когда легонько по лбу получила. Понять не могу, где я, что я, потому что успела побывать в каких-то не наших местах, люди разные со мной говорили, я что-то отвечала. Потом вижу, бабушка ласково на меня смотрит, улыбается, по спине поглаживает.

— Есть сила в тебе, внученька, — говорит. — Буду учить всему.

И начала учить. Скоро я все эти дощечки, бабушка их Резами называла, наизусть знала, с Богами, которых Резы обозначали, как с ребятами из нашей деревни, разговаривала, и Будущее они мне открывали. Выучилась быстро, сама начала людям помаленьку помогать, узлы-наузы вязать, но тут жизнь всех нас разметала, кого куда. Резы у бабушки остались, да так и затерялись. Всё и забылось постепенно.

Это я так думала, что забылось. Оказалось по- другому. Много лет с тех пор прошло, бабушка давно в Навь ушла, у меня другие занятия обозначились. Но тут как-то сплю и вижу очень чётко: подходит ко мне бабушка, пальцем грозит и говорит недовольно так:

— Ты, пошто, Лёлька, Резы забросила? Боги осерчали. Тебе сила зачем дана, забыла? Расскажи людям о Тайне Тайн, как я тебя учила всему этому, тоже расскажи! А вот то, что ты забыла, подскажут.

Бабушку я всегда слушалась, так и теперь очень серьёзно о её словах задумалась, стала вспоминать, что она рассказывала о Богах, о Тайне Тайн, как учила тому-сему. Постепенно Славянские Резы Рода в памяти проявились, а чуть позже расклады нарисовались. Вот так в кучку всё и собралось, друг за дружку зацепилось, книга получилась не маленькая. Посмотришь, полистаешь — вроде бы, как сказка, но, на самом деле — учебник-толковник, о том, как Будущее узнавать, что сначала делать, что потом. Все правила прописаны, все трудности растолкованы. Со сказки дело начинается, а явью заканчивается. А название книги — «Что знают Боги?» — как тут и было, выдумывать ничего не пришлось, само пришло.

Ольга Боянова

 

 

Если бы не мороз, то овёс бы до неба дорос.

Кабы знал да ведал, всего бы отведал.

Морена, Богиня Зимы и Смерти скучала. Из своего зимнего дворца она видела засыпанные снегом по самые крыши избы, только из некоторых труб тонкой струйкой вился слабый дымок. И снег искрился и переливался, отражая холодное сияние ночного светила, да звёзды посверкивали в холодной глубокой вышине. Всё замерло в ожидании рассвета. Но что он принесёт людям, которые с Карачуна находятся'в снежном плену?

В Коляду, разгребая снег от избы к избе, люди ещё смогли поприветствовать приход Вышнего Бога, принёсшего людям знания Вед. Но, уже наутро, снег начал опять падать, и так продолжалось много дней. После снегопада наступили жуткие холода. Небо вызвездило, деревья закутались в толстый слой инея, а воздух холодом так обжигал, что невозможно было его вдохнуть. Люди попрятались по домам, сохраняя крохи тепла, экономно расходуя топливо, запасённое с лета и сложенное в кпетях. И снова на всю ночь начался снегопад: видно разверзлись небесные закрома, где снег хранился, да и высыпался весь запас разом. Некоторые избы ещё можно было найти по торчащей дымовой трубе, а другие — засыпало с верхом. Жутко и страшно было бы всем, кто мог увидеть эту сказочную красоту, которая обещала и голод, и холод. Но для Богини Зимы и Смерти приятней не было картины! Она, глядя из своего сверкающего ледяного замка на притихшую Явь, злорадно усмехалась:

— Сладкого вечного сна! Не дождаться вам Ярилы, не придётся вам Лёлю, Богиню Весны, выкликать! Все вы к этому времени в Навь переселитесь! Только я, Морена, буду разгуливать по всей Яви, да-застилать все пути-дороги ледяной позёмкой!

Но тут взгляд Морены привлекло нечто новое. У крайней избы, где сугробы были особенно высокие, так что и печная труба-то почти не видна была, происходило что-то странное: стала обозначаться яма — не яма, но сугроб начал вроде как-то опадать, меньше становиться, а через какое-то время из сугроба показалась голова в овчинной шапке-оплеухе, а за ней плечи и руки в косую сажень, энергично разгребавшие снег вокруг себя.

— Как же он ухитрился вылезти? Да почему жив ещё? — удивилась Морена. — Сугробы-то все двери плотно держат!

Она продолжала наблюдать за смельчаком. А тот уже по пояс освободился, нагнулся и выбросил что-то перед собой. Морена вгляделась:

 

 

 

Это же он на лыжах собирается идти!

Действительно, Погляд, так звали парня в деревне, выкинул перед собой на снег лыжи. Они были коротенькие, чуть выше пояса, но широкие и подбиты камусом, чтобы не скользить назад при подъёмах. Мужики в деревне уже и не помнили, кто научил их делать такие лыжи, но зимой, при рыхлом и сыпучем снеге, они были незаменимы.

А Морена, скучая и злясь, по обыкновению на всех сразу, все следила за действиями парня. Он опять скрылся в снегу, но тут же появился и снова выбросил впереди себя на снег мешок, в котором угадывалось что-то продолговатое.

— Ааа, самострел там у него. Вот оно что! На охоту собрался! — догадалась Богиня. — Ну, будет тебе охота! — злорадно усмехнулась она.

А парень опять нырнул в лаз, задержался там на некоторое время и вылез окончательно на поверхность, полностью снаряжённый. Сунул ноги в пег ли на лыжах, самострел закинул за плечи, к опояске приладил тулу из бересты со стрелами, а рядом небольшой узел с сытью. И так, влеготку-налегке, споро побежал к лесу.

— Надо бы тебе устроить, охотничек, что-то такое-этакое, — раздумывала Морена. — Ишь, какой бодрячок выискался! Все там от голода- холода в Навь собираются, а он — на охот^!

подзуживала сама себя Богиня Смерти. — Будет тебе охота! Где-то тут недалеко медведя-шату- на я видела. Устрою-ка вам встречу. Вот потеха будет! Голодный медведь и голодный парень. Будет о чём поговорить друг с дружкой!

Пока Богиня развлекалась, представляя встречу медведя-шатуна, голодного, не залёгшего по каким-то причинам в берлогу зверя, и ослабевшего и тоже, наверняка, голодного человека, Погляд ходко бежал на лыжах, зорко поглядывая по сторонам.

Имена в деревне зря не дают, именно за эту способность видеть всё вокруг и сразу дали ему такое имя. Но, пока что, он видел только нетронутый снег. Нет следов зайца, вспугнутого лисой; куропатки, видать, основательно выжидают под снегом, когда потеплеет, даже непоседы-белки не показываются из тёплых дупел. Лес вместе с его обитателями застыл в ожидании чего-то лучшего.

«Да, — думал Погляд, — Боги забыли про нас. Не скоро ещё Ярилина Стреча, а до этого времени снег не растает, до копён сена из-за. снега не добраться, дров из леса не привезти, скотина падёт от бескормицы, а люди от холода. И я, если не подстрелю хоть ворону, вряд ли вернусь назад, сил не хватит...»

Так раздумывал Погляд, не забывая отыскивать хоть какой-то признак жизни в этом, как заколдованном, лесу. И полной неожиданностью было, когда он, обогнув вековую сосну, выскочил^а полянку, да и столкнулся нос к носу с громадным медведем. Оба застыли от неожиданности. «Бот те раз! Живность, да не та», — пронеслось в голове. А следом закрутилась старая пословица, ещё от деда слышанная: «Не прав медведь, что корову съел, не права корова, что в лес пошла!»

Так и стояли они несколько мгновений, не спуская глаз друг с друга. Что думал в этот миг медведь, Погляд узнал немного позже. А пока его зоркий взгляд уловил/ что медведь худой, шерсть висит клочками, глаза слезятся.

— Эх, ему, бедолаге, ещё хуже, чем мне! — и, не долго думая, он полез в мешок, где хранился последний кусочек свиного сала, взятого им на случай неудачной охоты. Медведь стоял, выжидая. Погляд достал сало, с сожалением оглядел его, проглотив слюну, кинул его в ноги к медведю. Тот обнюхал сало, глянул на парня, захватил сало лапами и неожиданно спросил низким.голосом:

— А хлеб есть?

Погляд чуть не свалился в снег от неожиданности. но машинально ответил:

— Нет, хлеба нет, давно не пекли.

— А нож-то хоть есть? -* продолжал допытываться медведь-шатун.

— Нож есть, — так же машинально ответил ему парень.

— Так порежь, не откусывать же от куска.

Всё ещё пребывая в странном ощущении, что ему снится сон, Погляд подошёл к медведю, взял из лап сало и, прислонившись к стволу сосны, порезал сало ломтиками. Медведь удобно присел на задние лапы, повернулся к Погляду:

— Чего ждёшь? Присоединяйся! — и добавил: — Эх, кабы знать да ведать, где ещё и пообедать!

Эта шутка неожиданно прояснила всё:

— Да это же сам Велес, Бог трёх миров! Любит он в личине медведя разгуливать!

— Ну, допёр, наконец! А я уж начал думать, что тебе от страха последний ум отшибло!

— Отшибёт тут, не часто с медведем разговаривать.приходится. А уж с Велесом — тем более, — буркнул вконец смущённый Погляд.

— А ты чего тут, в лесу-то? — как бы между прочим поинтересовался Велес, жуя ароматное подкопчённое сальце.

— Да, не выдержал я больше в избе сидеть! — сказал, как полыхнул, парень и дерзко в ответ сам задал вопрос: — А вот ты, тоже по лесу бродишь, как шатун! С чего бы?

Велес ответил очень серьёзно:

— Понимаешь, парень, я отвечаю за всех, кто живёт в этом лесу. Раньше слышал всё: как лиса за зайцем гоняется, как медведи в берлоге сопят да ворочаются, как сорока стрекочет,.. а тут затих лес. Вот я и отправился сам проверить, что да к чему.

— А вид-то зачем такой облезлый принял? — не отставал Погляд.

— А чтоб соответствовать... — туманно ответил Велес и перевёл разговор. — Ну, а, ты-то всё же почему в лесу?

— В плену мы там все, снежном. Избы завалило по самые трубы, в амбар за снедью не добраться, в лес за дровами и сеном — и думать нечего, всё, что в клети было — дрова, продукты какие, корм для скотины — закончилось. Тишина который день, поумирали все, наверное, — печально закончил он.

-

— А что же мужики? Вот ты же как-то выбрался?

— А все мужики, как в поле работы закончились, на заработки отправились за солью. Обещали к Коляде вернуться, да, видать, тоже где-то в снегу завязли. В деревне только жонки с ребятами. Из парней я самый старший.

— Тааак! — понимающе протянул Велес. — Ну, а в лес-то всё же чего прибежал? — опять подступил с тем же вопросом.

— А я и сам не знаю. Может, надеялся зайца подстрелить, еды совсем в клети не осталось. Утром проснулся и решил: всё, больше не могу! Ну и начал выбираться.

— А как же ты выбрался, дверь-то припёрта!

— А на севере с давних пор двери в избах вовнутрь открываются, как раз на случай снежной зимы. Открыл я дверь, значит, смотрю, а там стена снежная, плотная. Снег слежался уже. Так я давай вырубать куски, да в пустую клеть их оттаскивать. Так и прорыл лазейку. А как на свету оказался, как шепнул кто: в лес иди! Ну, я и пошёл.

— Да, не иначе тут работа Провидения, а может и кто другой постарался! Я-то пришёл просто проверить, как дела, а потом слышу заклинание кое-кто плетёт на медведя-шату на, чтобы шёл противосолонь, там охотник, мол, тебя ищет. Встреть, да поквитайся с ним за всех. Ну, я и пошёл. И, правда, выскакиваешь ты, но так, с самострелом, на медведя в одиночку не ходят, что-то тут не то. Стал ждать, что дальше. А дальше — сам знаешь, что. Кому-то очень хотелось, чтобы мы встретились. Я даже знаю кому... — и он замолчал, что-то обдумывая. Молчал и Погляд.

Морена же, с интересом наблюдая момент встречи охотника и медведя-шатуна, вдруг отпрянула и в гневе выкрикнула, как выплюнула:

— Морр! — от страшного проклятая закачались верхушки деревьев, осыпался снег с ветвей. — Это же Велес! Как же я так обозналась! За шатуна приняла! Мне такая их встреча без радости! — и разочарованная Морена отправилась в Навь искать сочувствия у своего супруга Чернобога, Повелителя Нави.

А Велес что-то обдумал, потом улыбнулся:'

— Ну, что же. Счастлив медведь, что не попался стрелку, счастлив и стрелок, что не попался медведю. Начнём действовать.

И он посвистел особенным образом. С соседней ели тотчас осыпался снег, она встряхнулась, как намокшая собака, и превратилась в могучего мужика в тёмно-зелёной одежде и шишками вместо пуговиц. Мужик сделал пару шагов, остановился и кивнул, здороваясь:

— Здравия тебе, Велес!

— И ты здрав будь, дядька Леший! Вот познакомься с нашим гостем. Кстати, парень, как тебя в деревне-то прозывают?

— Погляд.

— Хорошее имя, правильное. Так вот, дядька Леший, познакомься. Это Погляд. А это, Погляд, Хозяин здешнего леса — Леший.

— Будь здрав, дяденька Леший, — вежливо поздоровался парень.

Тот в ответ кивнул:

— А я его знаю. Он, считай, вырос в лесу. Любит за зверьём наблюдать, потравы никогда не делает, а охотится только по нербходимости для еды. Наш парень!

Бог продолжил разговор:

— Добро! Слышал, о чём мы тут толковали? Как поможем?

*

Леший тут же ответил:

— Всё дело в снеге. Его слишком много. И насг образовался плотный. Норы засыпало, зверьё из-под снега выбраться не может, куропаткам наст не пробить. Все оголодали. Вот и тишина. С голодухи песни петь не тянет. То же и у людей. Много снега!

 

 

Лешии умолк и выжидательно посмотрел на Велеса. Погляд тоже не сводил с него глаз.

— Попросить Хорса, чтобы оттепель устроил? Нет, нельзя, — тут же сам себе возразил Бог Мудрости. — Вредно для всех, не время для оттепели. Придётся к Стрибогу, Богу Ветра, обратиться. Пусть с сыновьями ночку поработает, разнесёт снег туда, где его мало, да дороги разметёт. А ты, — обратился он к Лешему, — к утру организуй своё войско, пусть к каждой избе поленницу дров выставят, да по копёшке сена нагребут. У них тут в лесу запасы имеются, только мужиков в деревне сейчас нет, да и остальной народ ослабел от голода-холода. А ты, Погляд, как всё образуется, все избы обойди, проверь, все ли живы. Дома у себя побольше воды накипяти, снегу-то у тебя полная клеть, да вот траву, что тебе сейчас дядька Леший даст, напарь и по глотку, смотри, не больше одного глотка, давай всем выпить. Сам тоже только.один глоток. Запомнил? Ну- ну, не хмурься, дядька Леший! Не будь, как собака на сене, сама не ест и скотине не даёт. Помочь людям надо.

— Мало ль нужно чего, да не для чего, — недовольно пробурчал Леший, но полез за пазуху, достал кисет, стянутый шнурком, и протянул Погляду: — Полное ведро накипяти, высыпь всё, отставь от огня. Остынет, станет.

как тёплое парное молоко, тогда можно пить. Один глоток! На завтра не оставляй, в день всех обойди, по глотку давай. Остаток вынеси за околицу, под засохшее дерево вылей. Кисет потом отдашь, как встретимся. Всё, я пошёл, всем добро и здраво.

Ель тихо качнулась и снова всё стало, как прежде.

«Нет, — подумал Погляд. — Как прежде уже ничего не будет!»

— Это ты верно, — отозвался Велес, всё ещё в личине медведя. — Ты вот что мне скажи, Погляд. Неужели никто не знал, что зима будет такая лютая, никто не поинтересовался, хотя бы у Волхвов, о Будущем?

— Я-.то знал, поэтому и клеть набил дровами, а в хлев прямо из сеней дверь проделал, только козу одну оставил, она мало ест, кабанчика ещё с осени зарезали, мясо засолили-закопти- ли. Всем говорил, отцу говорил, только отмахивались. А Волхва у нас нигде поблизости нет. Вот так и получилось.

— А ты откуда знал? — заинтересовался Бог.

— А по зверью. Зайцы по осени очень жирные были, это к лютым холодам. Листья с берёз рано отлетели, и птицы следом за листопадом на крыло поднялись — это, опять-таки, к крутой зиме. А лето было дождливое, значит, зима будет снежная. М ыттт и в норки всё подряд тащили, белка своё гнездо мхом да ветками рано затыкать стала, людям так же делать надо.

— А кто тебе это подсказал?

— А никто. Хожу, поглядываю, запоминаю. Но не слушают, смеются. Говорят, Будущее только Боги ведают. А они почему-то не сказали. Вот ты, Велес, знал, что зима будет крутая? — и он с обидой глянул на Бога.

— Ну, я-то знал, — сознался тот, — но как- то не подумал, что предупредить надо людей. А как предупредить? С неба вещать? Очень редко так делается.

И Велес замолчал. А парень глядел на него и думал: «Только расстроил Бога. Видать, о чём не сказывают, о том не допытывайся! Бабка ворожила, да надвое положила. Либо дождь, либо снег, либо будет, лйбо нет». Помолчали ещё оба. Потом Велес задумчиво сказал, обращаясь больше к себе, чем к парню:

— Это дело нужно хорошо обдумать, чем и займусь завтра. А ты, Погляд, сейчас быстро домой, начинай воду греть, снег-то долго тает, дровишек тебе сейчас с собой организуем, и не мешкай, лечи деревенских отваром целебным. Да, опять напоминаю: один глоток, не больше! А сейчас закрой глаза.

Парень тотчас послушался, а когда глаза открыл, то оказалось, что он стоит у сугроба, на краю прорытой им в снегу норы, а рядом здоровенная поленница берёзовых дров ещё покачивается, у пояса две куропатки болтаются — видать, дядьки Лешего подарок. Поморгал, привыкая, проверил, тут ли кисет, и полез в свою избу.

Ну, а дальше было всё так, как обещал мудрый Белес. И снега за одну ночь хорошо убыло, и зелье настоялось знатное, от одного глотка которого самые недужные поднимались. Дровами обогрелись, скотину подкормили. К весне остатки снега растаяли, сухое дерево вновь зазеленело и зацвело дивными цветами, а деревня зажила своей жизнью.

Но Белес не забыл своё обещание, и вскоре Совет Богов стал решать, можно ли открыть людям хотя бы малую часть тайного умения узнавать Будущее. Но об этом сказ будет дальше.

Всякая тайна грудью крыта, а грудь подоплёкой (рубашечная подкладка).

Совет Богов давненько не назначали. Поэтому собрались все дружно, каждый быстренько своё место занял, и стали гадать, соображая, по какому делу сбор. Видят, Велес по правую руку Сварога, Отца Небесного, сел, значит, он причина. Зашептались, запереглядывались, закивали головами:

— Что-то опять придумал!

— Неймётся ему!

— Нет, по пустякам Велес совета не просит, сам всегда разбирается!

— Да, уж он-то точно сам себе голова!

— И как Сварог терпит его самоуправство!

— Перестаньте сплетничать! Лучше вспомните, сколько раз Велес вам помогал! Стыдно! — это Лада, Небесная Мать, вступилась за первого помощника и советчика своего супруга.

А тут и Сварог занял своё место и поприветствовал собравшихся:

— Добро, здраве и живо, Боги!

Слова эти послали поток мощной светлой энергии, мигом прекратили, все перешёптывания и настроили всех на деловой лад.

— Напомню вам, Боги, что Отец наш, Род, создав Землю и людей на ней, повелел нам, Богам, заботиться о людях, беречь и помогать им, — продолжил Сварог. — Но выяснилась такая штука. Люди, хотя и вполне справляются со всеми тяготами жизни, не всегда могут определить своё Будущее и правильно рассчитать свои действия, чтобы как-то подготовиться к Грядущему. Так оказалось, что в одной деревеньке все мужчины ушли в зиму за солью, в деревне остались только немощные старики, жонки да дети. А зима выдалась холодная да снежная. Избы снегом завалило до труб, топливо кончилось, люди стали болеть и умирать. А если бы они могли знать о том, что будет, мужчины остались бы в деревне и одолели бы трудности.

— А что же Волхвы? Почему не предупредили? — недовольно пробурчал Дый, Бог Ночного Неба.

— Деревушка маленькая, в лесу затерялась. Нет там ни Волхвов, даже знахарки и той не случилось, — пояснил Чур, Хранитель людского рода.

— Да что толку почему да отчего. Что случилось, то случилось. Были кудри, да посеклись. Было стрижено, а теперь брито, — вступился Даждьбог, не любивший бесполезных споров и обвинений. — Всякая вещь о двух концах.

Так и теперь. Не случись худа, так бы и добра не случилось, а добро худо переможет.

— А на что это ты намекаешь? — вскинулся вспыльчивый Бог Огня Семаргл. — Что-то я никакого добра пока не увидел! Деревня ещё чуть-чуть и вымерла бы! А чего Хранитель рода, Чур, ждал? Когда все вымрут?

— Остынь, Семаргл! — прикрикнула Ма- кошь, Богиня Судьбы. Она редко повышала голос, и Семаргл сразу же замолчал, хотя и не перестал метать огненные взгляды на присутствующих. — Чтобы созвать Совет Богов, нужна была веская причина. И вот, когда по просьбе Чура вмешался Велес и с помощью Стрибога освободил людей из снежного плена, можно было начинать разговор о том, нужно ли людям знать Будущее. Сейчас об этом нужно говорить, а не кабы, да если. Кому надо собаку ударить, тот и палку сыщет. Хватит о Прошлом, давайте о Будущем говорить.

— Много знаешь, хуже спишь, — негромко высказался Вий, и все поняли, что сказал он это о себе. В Нави Вий был Хранителем и Стражем душ, которые пришли в Навь по воле Макошь, Богини, Судьбы. Ложь, неправду различал на расстоянии, видел лжеца даже с закрытыми глазами. Глаза он вообще редко открывал, ему они были без надобности. И так всё знал, что вокруг делается. И эти знания добавляли ему много печали, так как характер у него был добрый и участливый.

— Ты прав, Вий, — поддержал Перун, Бог- Громовержец. — Будущее — это тайна Богов. Людям тайны Богов открывать не следует. Возгордятся. Только Род ведает Будущее, только Макошь прядёт ни^ь Судьбы.

— Вы не правы, Боги, — снова прозвучал голос Макошь. Все моментально ст^ли прислушиваться. То, что скажет Макошь, в узе- лок-науз завязывается и крепко-накрепко в Будущее вплетается. — Вы путаете, Боги, свою бессмертную жизнь и коротенькую человеческую. Что такое Будущее для Бога? Это бессмертная длинная жизнь с редкими нисхождениями в Навь для перевоплощения, а потом снова бессмертие в другом облике, с другим именем, но с этими же качествами. Мы всегда одинаковые. Такими, какими нас создал Род для выполнения какой-то, ему одному ведомой, задачи. Мы гневаемся, радуемся, дружим и любим, но сущность наша всё та же. Мы те, какие мы есть. И делаем мы всегда то, что заложено в нас Родом, Отпом Всего Сущего.

А для людей Будущее — это каждодневное изменение всего, что снаружи, и всего того, что внутри. Будущее своё делает сам человек своими поступками и мыслями. И, пока это Будущее каждого человека в отдельности не нарушает Общего Будущего человечества, оно может быть изменено желанием человека. И под влиянием этих, происходящих вокруг изменений, человек меняется сам. К концу своего жизненного срока это уже не тот человек, что начинал свой путь. Лучше или хуже, но другой. Поэтому люди могут соизмерять свои поступки с тем Будущим, которое они могут предвидеть. Перед человеком всегда стоит вопрос: «Что будет, если я сделаю или не сделаю это?» И вот это Обозримое Будущее мы должны разрешить им узнавать. И ещё. Время у нас в Прави и у людей в Яви течёт по-разному. У нас нет таких понятий, как год, сутки, час. Наше главное измерение времени — Вечность. А век людей соизмерим с нашим, как век мошки-однодневки соизмеряется с веком Рипейских гор.

Некоторое время было очень тихо. Боги обдумывали слова Макошь. И многое было новым для них. Никогда ещё Боги не задумывались так серьёзно о Будущем, как о своём, так и Будущем людей. Но вот посыпались вопросы:

— А что же Волхвы? Разве <эни не предсказывают Будущее?

Это были вопросы к Велесу. Именно ему да ещё Чернобогу подчинялись Волхвы Яви и Нави. Велес объяснил:

 

ip

— Прежде чем просить созвать Совет Богов, я пробежался по многим капищам, где Волхвы гадают о Будущем. В Арконском капище гадают с помощью белого коня. Его подводят к дорожке, через которую перекинуты копья и принуждают переступать через них: если он сначала ступает правою, а не левою ногою, Волхв предвещает всяческую удачу. Ну, а в другом храме такой конь-пророк был вороной, и ожидался успех, если конь ни разу не касался ногами девяти копий, когда перешагивал через них. Некоторые жрецы, вопрошая будущее, бросают на землю три маленькие дощечки, у которых одна сторона чёрная, а другая белая: если две дощечки ложатся вверх белой стороной, то это обещает что-то хорошее; две чёрных — предвещают беду. Это всё не то, что требуется. Все эти гадания могут ответить только ДА или НЕТ на задаваемый вопрос, а людям нужен совет, что будет, если они надумают поступить так или по-другому.

Велес замолчал ненадолго, обвёл глазами Богов и страстно закончил:

— Свободный выбор Будущего, определяемого поступками в Настоящем. Вот какой способ предсказания нужен людям! Не гадать да-нет, хорошо-плохо, а увидеть последствия своих поступков, чтобы успеть изменить мысли й этим изменить возможное Будущее!

И опять стало тихо. Богов поразила горячность, с которой всегда спокойный, умеющий скрывать свои мысли Велес обратился к Совету. «Да, значит, это действительно важно», — подумали многие. «А, если это так важно, то нужно ли давать людям'в руки такой способ?» — мелькнула, мысль у осторожных. «Так они могут себя равными с Богами вообразить!» — заподозрили некоторые. «А зачем это Велесу? Ему-то что до этого? Не иначе, как что-то замышляет хитромудрый! Нет, надо обождать, посмотреть, что дальше будет!».

Мнения разделились. И Совет Богов решил просить Рода, Отца Всего Сущего, самому решить, что ответить на просьбу Велеса.

А что решил Род, Отец Всего Сущего, об этом речь пойдёт впереди. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

гДалеко ль до вечера?

кричала квакушка.

Долго ли до зореньки?

тосковал соловушек.

Много ли, мало ли времени прошло, это нам неизвестно, но вот узнают Боги, что Род, Отец Jf Всего Сущего, собирает их на Большой Сбор. Зовут всех: старших Богов, их детей и внуков, и даже бесов тоже приглашают. Короче,, б

все, всякий молодец на свой образец хорош. А сбор назначен на большой поляне, в месте, где все хри мира сходятся.'

Первыми на поляну прибыли бесы, живущие среди людей: домовые, банники, гуменники, и бесы, населяющие прилегающий к поляне лес, кикиморы да лешачки, помощники Хозяина леса — самого дядьки Лешего. Он тоже появился незамедлительно. Устроился, как и полагается Хозяину, на видном месте, на большом пне. Когда-то это была громадная сосна, но, видать, век свой пережила и сломалась под ветром у самого комля. Ствол-то постепенно люди на всякие хозяйственные надобности растащили по избам, а комель остался. Вот на нём-то, в окружении своих лесных помощников и устроился Леший. На этот раз вид его соответствовал торжественному случаю — белоснежная кора берёзы, украшенная берёзовыми же серёжками, делала одежду Хозяина леса нарядной и праздничной. И всё зверьё лесное льнуло к своему защитнику. Белки устроились на плечах, зайцы, бурундучки — на коленях, а красавец соболь примостился на голове, изображая собой меховое очелье. Лисы же, волки и медведи толпились за спиной Лешего. Все лесные жители притихли и примолкли, оробели, видно, так как не часто приходилось им друг с другом вот так, бок о бок, встречаться.

 

Но вот на поляне появился Велес — Бог трёх миров, Повелитель всего живого, Бог Мудрости и Колдовства. Он быстро оглядел присутствующих, кивнул, здороваясь, взглядом при-, казал: «Ждите!»

Потом повёл рукой, неслышно проговорил нужные слова — и поляна преобразилась. По краю поляны ярусами возникли удобные лавки, покрытые ткаными коврами, в ногах узкими Дорожками улеглись полосатые половики, а в центре поляны появился широкий стол, застеленный скатертью с вышитыми на ней символами Богов и окружённый сиденьями. Ещё миг ожидания — и скамьи заполнились Богами, прибывающими, как и положено Богам, словно ниоткуда и неожиданно. Вокруг стола расселись Старшие Боги — Сварог, Макошь, Велес, Дый, Вий, Лада. Чернобог подсел к Белобогу и продолжил вполголоса незаконченный разговор. Сварог заинтересованно поглядывал в их сторону, а Дый хмурился, подозревая всех в покушении на свои права. Впрочем, всё происходило как обычно на Совете Богов, только необычным было присутствие младших Богов, бесов и лесного зверья.

И уж самым необычным стало то, что из ближайшего леса появилась целая толпа. Люди, по внешнему виду не иначе, как Волхвы, вышли на поляну и остановились в ожидании.

Возле них тут же возник Велес и уважительно провёл гостей к пустующим скамьям.

Таких Советов Богов ни у кого на памяти не бывало! Все ждали, гадая и загадывая каждый своё, томясь неизвестностью, ожидая самого невероятного.

О чём не сказывают, о том не допыты£айся!

Много знать - мало спать.

И тут, как-то неожиданно для всех, на поляне появился Род, Отец Всего Сущего. По- будничному, неспешной походкой, он подошёл к столу в центре поляны, занял своё обычное место между Сварогом и ВелесОм, и все увидели на столе, до этого пустом, обычный холщовый мешок, в котором что-то шевелилось и перекатывалось.

Род уселся поудобнее, прихлопнул мешок рукой, тот сразу затих и откатился в сторону. Все молчали заинтересованно, каждый додумывал своё желаемое продолжение, ^олчал и Род. Все терпеливо ждали слова Творца.

Но вот Род, Отец Всего Сущего, поднялся во весь свой немаленький рост, окинул внимательным взглядом собравшихся:

— Дети мои! — негромко сказал он, но голос его, постепенно набирая силу, был слышен всем, и все внимали Творцу, затаив дыхание.

— Сейчас я открою вам несколько Тайн. Дети мои! — снова повторил Род. — Я называю вас так потому, что вы все, — он обвёл рукой всех собравшихся на поляне, — мои дети, порождение моего Я, моей Сущности. Но каждый из вас — только часть моей Сущности, в каждом из вас только одна из частей меня, вашего Творца. Это — первая Тайна, которую вы должны знать и помнить.

Тайна вторая — это Тайна о знании Будущего. Запомните, дети мои! Будущее знаю только Я, так как Я, Род, и есть это Будущее! И я от1 крываю его настолько, насколько считаю это нужным. То, что закрыто, останется закрытым, пока в этом есть необходимость. В этом состоит вторая Тайна.

Род снова обвёл глазами собравшихся, задержал на мгновение взгляд на группе Волхвов. Они не отрывали глаз от Рода, проникнувшись своей сопричастностью к тайнам Творца.

— Но есть ещё и третья Тайна! Люди,.живущие в Яви, — это тоже мои дети. Они, в отличие от вас, созданы по моему образу и подобию. Всё, что есть во мне, заложено в каждом из людей. Только они не всегда догадываются об этом и позволяют себе быть слабыми и нерешительными. Чтобы разбудить в них веру в себя, я решил позволить людям узнавать ту часть Будущего, которая касается их самих и их близких. Я даже решил позволить им изменять это личное Будущее, если только оно не будет наносить вред другим людям.

Род помолчал, повернулся в сторону Волхвов:

— А вам, Волхвам, поручается научить всех людей, как узнавать своё Будущее. Но сначала я открою вам всем главную Тайну Тайн: покажу способ, пользуясь которым, каждый из людей может сам узнавать Будущее.

Воздух над поляной вибрировал и неслышно гудел от сдерживаемого нетерпения всех присутствующих. Не было ещё такого, чтобы так открыто говорилось о Тайне Тайн! А уж чтобы ещё и показать, как пользоваться Тайной Тайн! Это мог позволить себе только он, Творец, Отец Всего Сущего, уверенный в своей силе и способности удержать в руках любое проявление Непредвиденного.

Род пододвинул к себе мешок, тихонько лежащий на столе. Мешок опять ожил и запод- прыгивал.

— Цыц! — прикрикнул Род и высыпал содержимое мешка на стол. Все вытянули шеи, вглядываясь, кто-то даже привстал, стараясь разглядеть, что же это там лежит, оеспокоино двигаясь с места на место. И разочарованно выдохнули;

— Деревяшки...

Род усмехнулся:

— Да, деревяшки, а правильнее — деревянные дощечки. А ещё правильнее — Резы. На каждой этой дощечке Я, Род, Отец Всего Сущего, сам, своей рукой вырезал знаки, означающие каждого из вас — каждую часть моего Я, каждую часть моей Сущности. И назвал эти дощечки с вырезанными на них знаками — Ре- зами. А потом магически связал каждую Резу с тем из вас, чья Сущность соответствует знаку на этой Резе. Смотрите! Сейчас Резы найдут своего хозяина! — Род что-то шепнул, повёл рукой над Резами, а они вдруг поднялись над столом, закружились, закувыркались и полетели дружной стайкой к присутствующим. Найдя своего хозяина, Резы припечатывались к груди, к плечу, а некоторым и ко лбу.

Озорник-ветерок Полуночник, внук Сваро- га, подпрыгнул и схватил летящую мимо него дощечку, но тут же взвизгнул от магического удара и отбросил чью-то Резу, а та продолжила свой полёт.

— Вот-вот! — засмеялся Род, — на чужой каравай dot не разевай, не в свои сани не сайись 1

Реза знает только своего хозяина, другому в руки не даётся! Перестань сквозить, по делу получил!

Полуночник сразу притих, а Род зорко оглядел всех Богов:

— У всех своя Реза имеется?

— У Волхвов нет, — отметил Дый.

— А им пока и не нужно. Я потом по мешку Рез вручу каждому Волхву.

Все удивились и стали перешёптываться, недоумевая. А Род продолжил:

— Теперь знак Резы, где бы он не был потом изображён, вырезан, начертан на песке или высечен на камне, всегда магически связан со своим хозяином, а тот со мной. Мы все трое едины: Я, Род, Отец Всего Сущего, часть моей Сущности — Бог — и знак на Резе, обозначающий этого Бога. Это единство и есть тот способ, которым можно будет открывать Будущее. Как это будет? Смотрите и слушайте!

Род приподнял пустой мешок, приоткрыл его, и это послужило для Рез командой. Они» стали покидать своих хозяев и возвращаться в мешок. Скоро он опять наполнился, а присутствующие вообще перестали понимать что- лйбо, но терпеливо ждали, что же будет...

Дай бог сказать, да не солгать!

Не ищи правды в других, коли её в тебе нет.

Род приподнял мешок, встряхнул, дощечки с Резами гулко застучали — откликнулись.

— Вот теперь Резы готовы предсказывать Будущее. Выйди-ка, Велес, держи мешок. Будешь у нас главным предсказателем.

Род так и светился весь от предвкушения — он любил сам испытывать свои поделки. Творец глянул на Богов, отметил с улыбкой что-то для себя и кивнул Перуну:

— А ты, Перун, подойди к Велесу и задай ему свой вопрос. Вижу, он так и просится наружу!

— Да, — ответил Перун. — Очень меня интересует, что ожидает меня, к примеру, завтра? Вопрос понятен, Велес?

Велес кивнул, сосредоточился, вынул из мешка и разложил рядышком три дощечки с Резами.

Тотчас же, как по команде, слышимой только им одним, поднялись с места и вышли на поляну Стрибог, Бог Ветра, Кощей, полководец Черно- бога, Повелителя Нави, и Квасура, Бог Веселья.

Род хохотнул и махнул рукой в сторону вышедших на поляну Богов:

%

— А вот вам и Будущее в живом виде. Ну-ка, Велес, попробуй, выдай предсказание. Велес принял важный вид, копируя Волхвов:

— Первой выпала Реза Стрибога. Это значит, чтр событие произойдёт очень скоро, так как Стрибог стремительный, нетерпеливый Бог. А так как он всегда в движении, то Перуну завтра предстоит поездка. Спрашивается, куда? Вторая Реза — Кощея. Значит, что- то связанное с границей Яви и Нави, рекой Смородиной. Там чаще всего можно встретить Кощея. Чем закончится эта встреча? Третья Реза — Квасуры, Бога Веселья. Ясно, что по- мирному.

— Смотри ты, — негромко, но так, что все услышали, — пробурчал Сварог. — Всё верно. Пришли слухи, что Навье войско перешло Смородину, хотел завтра же Перуна послать проверить. Пусть съездит. Ну и предсказание проверим заодно.

А Велес спросил Богов:

— Вы что-то почувствовали, когда я вытаскивал ваши Резы?

— Меня как встряхнул кто! — воскликнул Стрибог, Бог Ветра.

— Я тоже толчок ощутил, — подумав, ответил Кощей.

— А ты, Квасура? — А меня как подкинуло!

— И что, теперь каждый раз, как Резу достанут, нас так и будет перетряхивать? — забеспокоился Стрибог, обернувшись к Роду.

— Так это же хорошо! — засмеялся Род. — Подкинуло, значит, есть в тебе нужда, значит, помнит тебя народ, а ты принимаешь участие в их Будущем.

— Так-то оно так, — раздумчиво произнёс Ярило, Бог Страсти и Плодородия: — А если вдруг подкинет в самый неподходящий момент? Так и испугаться на всю жизнь можно!

Все засмеялись, представив этот неподходящий Ярилин момент.

Ч|-

— Ты прав! Пугаться в такой момент вредно, — поддержал Ярилу Род. — Надо кое-что отрегулировать, подоя^дите чуть-чуть.

Род что-то повысчитывал, пошептал:

— Так, готово. Проверим снова. Кто хочет задать вопрос?

— Давай, Дый! Спрашивай!

Дый помедлил немного, пошевелил губами, потом спросил почему-то шёпотом:

 

— А что будет, если я одолжу одному человеку шапку-невидимку?

Велес достал одну Резу, глянул, показал её.

— Смотри-ка — Домовой! Гадать дальше или и так тебе всё ясно?

— Ясно, чего тут. От Домового только шуточки подленькой жди. Не дам шапку, хоть и пообещал мужик богатую требу сделать. Спасибо, Велес, за предупреждение.

— А я тут не причём. Будущее знает только Род и открывает через Резы столько, сколько считает необходимым. А ты, Дый, узнал предполагаемое Будущее, но посчитал, что оно тебе не подходит. Чтобы изменить это предполагаемое Будущее, ты решил изменить Настоящее — не давать шапку-невидимку. Так изменять Будущее, меняя свои действие в Настоящем, может каждый, кто обращается к Резам. Давай спросим ещё раз. Что будет, если ты откажешь этому просителю? — Велес опустил руку в мешок и вытащил Резу Хорса, Бога Солнца.

Ну, Дый, опять дальше гадать не стоит. Солнце всегда счастье предвещает. Держи свои диковинки в сундуках, только тогда ты будешь чувствовать себя счастливым.

Лицо Дыя просветлело, а Боги заулыбались. Не в бровь, а в глаз сделано предсказанье!

 

Но тут Чернобог, проверяющий всё и всех, спросил:

— А как ты, Велес, знаешь, какую Резу вытаскивать? Как ты это определяешь? Сам под- колдовываешь?

Велес подумал мгновение, прислушиваясь к своим ощущениям.

— Нет, Чернобог, не подколдовываю. Я, наоборот, освобождаю голову от всех мыслей, держу в голове только вопрос, что задан. А Реза как бы сама к руке липнет. Остаётся зажать её в кулаке и вытащить.

Чернобог кивнул понимающе, но не отставал:

— А что ты сам при этом чувствуешь? Вот в момент, когда Реза в твою руку ткнулась?

Велес ещё подумал:

— Знаешь, Чернобог, хорошо, что ты спросил об этом. Я и не обращал внимания, но это, я думаю, очень важно! Так вот, мне кажется, что в миг, когда Реза коснётся моей руки, я ощущаю волю Творца!

Бог про то весть, что в котоме-то есть; а ведомо и тому, кто несёт котому.

Род усмехнулся, довольный услышанным.

— Всё правильно! Именно воля Творца заставляет ту или другую Резу подавать сигнал, что готова открыть себя. Молодцы, дети мои. Вот она Тайна Тайн! Вы ей овладели, вы облекли её в слова. Теперь можно и дальше поупражняться в предсказаниях. Кто хочет сменить Велеса? Ты, Догода? Бери мешок!

Тёплый и порывистый Ветерок, Бог Полуденного Ветра, Догода, от неожиданности сначала взвился небольшим вихрем, но скоро, слыша доброжелательные пожелания других Богов, степенно переместился к столу, взял в руки мешок с Резами и солидно произнёс:

— Боги! Задавайте вопросы!

И вопросы не заставили себя ждать.

Что скажешь? — А что спросишь.

Боги так увлеклись предсказыванием, что начали и сами объяснять своё понимание появления Рез в качестве предсказываемого Будущего. Вопросы сыпались один за другим, а ответы становились всё конкретнее, передавая сущность появляющихся Рез.

— Ну, а как теперь, что чувствуете, когда вытаскивают вашу Резу? — Род вернулся к обсуждению действия Рез.

— Теперь не подкидывает, но, как бы слышишь зов откуда-то, — ответила Лада.

— И возникает желание вслушаться, понять и помочь, — Макошь задумчиво кивнула:*— Да, Род. Это как раз то, что и просил этот паренёк Погляд. Помочь и предупредить, что будет, если человек решится на какой-то поступок. Открыть часть Будущего, если человек намерен как-то поступить. И дать возможность сделать иначе, если это Будущее ему не подхогртг. Свобода выбора, иначе говоря.

— А как же тогда Судьба и Предназначь ие человека? — Это вступил в разговор Бело- бог. Он, живущий по Прави, не любил когда возникали неожиданности, вроде само го. - тельного изменения Судьбы.

— Судьба — это то, что ожидает человека в конце его жизненного пути, — пояснила Богиня Судьбы: — От этого не уйдёшь.

Но путь можно пройти по-разному. Или напрямик, через горы и буераки, болота и заросли. Или выбирать дороги прямые, гладкие, без препятствий и опасностей. Вот это и есть свободный выбор. И мы, Боги, можем подсказать: налево пойдёшь — ожидает тря

Ф

потеряешь, направо пойдёшь — можешь сам погибнуть.

— Аааа! — засмеялся Стрибог. — Это, Макошь, ты нас в придорожные камни определила. «Тревожному сердцу вперёд не под силу, но поздно уже возвращаться назад!» Я помню, как ты нам это рассказывала!

Макошь по-доброму рассмеялась:

— Я рада, Стрибог, что в твоей ветреной голове остались мои поучения! Именно так: предостеречь, предупредить, открыть часть Будущего, а там пусть каждый поступит так, как ему Рок подскажет, а Предопределение, в случае чего, подправит подсказку Рока.

— Всё ты правильно, Макошь, объяснила. И очень важно, чтобы жонки наши тоже научились Будущее предсказывать. Ведь это они — тихой, почти незаметной, даже обыденной женской магией оберегают свою семью, своего мужа, своих детей, — подвёл итог Род. — Вот так и работает Тайна Богов — откроется столько, сколько нужно, чтобы предостеречь о том, что будет, если человек хочет так поступить. Захочет поступить иначе — откроется другое Будущее. Выбирай и помни — Будущее зависит от твоих поступков в Настоящем, а Настоящее рождено поступками в Прошлом.

 

Самыми внимательными слушателями и активными участниками были Волхвы. Они понимали, что теперь придёт и их очередь отвечать на вопросы о Будущем.

Заговорил, так договаривай!

Но вот Род снова занял своё место за столом. Взял из рук Догоды мешок с Резами, положил на стол, поводил над ним рукой, прихлопнул, передвинул на дальний край стола, и тут же следом на столе стали возникать такие же мешки, разве чуть-чуть светлее цветом. Род ещё провёл над ними рукой и сказал:

— Каждая Реза в новых мешках связана магически с первым мешком и повторяет свойства всех первых Рез. Новые Резы тоже способ для предсказания Будущего. Объясняю действие Рез ещё раз. Первое: правильно и чётко задать один вопрос. Этот вопрос слышу я, Творец, так как мне известно всё, даже шелест травинки, даже звук упавшей капли дождя, и я один знаю всё о Будущем. Второе: я решаю, какое Будущее можно открыть и посылаю сигнал тем Богам, которые будут создавать это Будущее. Третье: от Бога, получившего моё разрешение, поступает сигнал к его Резе. И эти Резы, наполненные Тайной Будущего, сами просятся в руку Спрашивающего. Зная Сущность Бога,

которому принадлежит эта Реза, легко истолковать Будущее.

v 4

И каждый мешок с Резами поплыл по воздуху к своим новым владельцам. Волхвы бережно приняли божественный дар. А Род продолжил:

— Как предсказывать, вы только что научились. И помните, что сколько бы времени не прошло, любая Реза, вырезанная, нарисованная, вышитая в качестве узора, сохраняет магическую связь через Бога, которого она обозначает, со мной, Отцом Всего Сущего, который один знает Будущее и открывает его настолько, насколько считает нужным. Запомните это и передавайте своим потомкам!

На столе остались лежать только самые первые Резы, сделанные Родом. Он поднял мешок над столом, все притихли, ожидая, что скажет Творец.

— А вот эти Резы обязаны своим появлением Погляду, парню из небольшой деревушки, который первый начал предсказывать Будущее через наблюдение за природой, которая также является частью Творца. Возьми, Погляд, эти Резы, пользуйся ими для предсказания и обучай всех, кто захочет стать твоим учеником.

Погляд принял Резы из рук самого Рода, Отца Всего Сущего, и, вернувшись домой, стал обучать всех желающих узнавать Будущее и резать новые Резы для себя и своих учеников.

 

 

Будет только между нами сказано!

Знаютп тайну ты да я, да он, да дядя Семён!

Волхвы с мешками, полными Рез, и с напутствием Отца Всего Сущего, Рода, отправились по своим капищам. Род научил Волхвов простейшим приёмам предсказания и строго-на- строго наказал собирать учеников, учить их этому искусству, а ещё он шепнул им секретное слово, по которому количество Рез увеличивалось во столько раз, сколько было желающих выучиться этому.

И вот по всей Яви, как грибы после хорошего дождичка, стали появляться всё новые и новые капища, где ВолХвы, обученные работе с Резами, обучали всё новых и новых желающих.

Особенно новый способ узнавания Будущего привлёк женщин. И кому, как не женщине, необходимо знать, чего ждать, на что надеяться! «Она прибирает, она подавает, одна за всех отвечает», — говорит пословица. И даже, если дети выросли, женились, своих детей завели, матери всё равно волнуются, интересуются, как там у них, да что там с ними. А с помощью Рез можно было всегда знать, как там её дитятко поживает.

Скоро сказка сказывается, да не,скоро дело делается.

А сейчас вспомним-ка о двух братьях, Старшем и Младшем, да их мудрой матушке, с которыми мы уже познакомились раньше, в книге «Боги и люди». Встревожена матушка: Младший прислал весточку, у Старшего помощи просит. Вот что пишет Младший: «Напала на наше царство с Синеглазкой тьма- тьмущая, рать чёрная. Хорошо ещё, что город окружён стеной высокой, да рвом глубоким. Со стен врага обстреливаем стрелами, горячей смолой обливаем, но долго сопротивляться не сможем».

Такую вот весть принесла горлинка сизая, Младшим сыном обученная весточки переносить. Старший тут же вывел своего коня волшебного, меч-кладенец приторочил, да лук, тоже волшебный, на плечо закинул.

И конь, и оружие остались ещё с тех времён, когда он с волшебником Карачуном бился, да девицу освободил, а она змеюкой подлой оказалась, за что и была Богом Хорсом по справедливости наказана.

Мать благословила сыночка в путь-дорожку, за правое дело сразиться, вслед платочком помахала, а сама скорее в горенку. Достала там Резы, которые от Волхва, получила, когда

 

 

выучилась читать их значение, да и сделала расклад на то, что ожидает сына в ближайшем Будущем.

Первой выпала Реза Рода. Опечалилась матушка, а потом приободрилась: «Видно суждено Старшему снова через испытание пройти. А что Родом велено, даже Макошь не изменит».

Достала вторую Резу — открылась Реза Перуна, Бога Войны! Заныло материнское сердце: «Что, как не сражение предвещает Громовержец!»

Сама себя успокаивает: «Но ведь за тем и поехал Старший! Порядок навести, осаду с братниного царства убрать, жизнь спокойную вернуть. С волшебником управился, а уж рать чужеземную одной рукой раскидает!» — успокаивает так себя, а третью Резу достать опасается. Но ещё больше за сына беспокоится. Собралась с духом, руку«в мешок опустила, а сжать пальцы не решается. Вдруг чувствует, одна Реза прямо сама в ладошку просится, так и жмётся к руке. Достала, а поглядеть — страшно! Но собралась с духом, один глаз приоткрыла: «Нет, боюсь!» Второй закрытым держит.

Вдруг слышит голос женский, ласковый такой:

— Да полно, полно, матушка! Целёхонек твой сыночек!

Быстро глаза открыла, на Резу глянула: «Жива, светлая Богиня наша!» Резу расцеловала, к сердцу прижала,'да так и застыла от счастья — о долгой и благополучной жизни говорит эта Реза. «Ну, теперь от Младшего буду весточку ждать, сообщит, как там Старший порядок навёл».

Было бы начало, будет и конец.

А Старший коня поторапливает, словом подстёгивает, плеть в ход не пускает, конь-то волшебный, обращение такое не потерпит. Ну и конь, надо отдать должное, бежит, земля дрожит, из ушей дым идёт, из ноздрей пламя пышет. Леса и горы перескакивает, озёра, реки между ног пропускает.

Рано ли, скоро ли, начались земли Синеглаз- киного царства. Смотрит Старший и не узнаёт места: всё повызжено, да повытоптано, а вокруг стен белокаменных тьма-тьмущая, рать чужеземная. На стены карабкаются, а ворота железные бревном таранят. Жители уже видно ослабели, с трудом обороняются.

Поглядел Старший, подумал: «Одним мечом тут не справиться, а лук и стрелы вообще доставать нечего!» Огляделся по сторонам, видит, дуб, не иначе, как столетний, в сторонке растёт. Примерился, вырвал его с корнем, да и пустил коня прямо на вражью стаю. В левой руке меч-кладенец сам выбирает, кого сразить, а правой рукой, как косой траву косят, так и Старший всю тьму дубом разметает. Сбил да поволок — тажно брызги в потолок. Небо с овчинку вражинам показалось. Оглянуться не успели, как, кто в лёжку лежит, дубом побитый, кто и вовсе мечом порубленный. А богатырь наш, Старший сын, только покрикивает:

— Ой ты гой еси! Размахнись рука! Ой ты гой еси, развернись плечо!

Тут, кто ещё жив остался из чёрной рати, подхватился, да и побежал до самой речки Смородины, что граничит с Навью. Тогда только Старший отбросил дуб вековой, отёр пот со лба, а ему навстречу уже народ спасённый валит, впереди всех Младший брат со своей женой царицей Синеглазкой. Какой тут пир пошёл, об этом и рассказывать нечего, всё равно всю радость не описать, сколько было съедено и выпито, не перечесть.

А матушка получила весточку, где Младший не нахвалится братом, да его геройским подвигом, но чувствует материнское сердце, что сын ч1го-то недоговаривает, беспокойство какое-то скрывает. Долго раздумывать не стала — в горенку, да опять Резы достаёт. Вопрос короткий задала:

— Что ещё беспокоит моего Младшего сына?

Достала Резу, глянула и ахнула: «Чёрный Скипер-Зверь! Нет, не вся ещё чёрная рать разбита! Есть ещё опасность для моего сына и его милой Синеглазки!»

А как вопрос задать, тут затруднение в ыитл о. Перебирает вопросы мать, так и так, но чувствует, не получит конкретного ответа. Решила тогда с другого боку зайти. Спрашивает: «Кто опасен?»

Чуть помедлила, но уверенно достала Резу. «Так, кто же это грозный такой?» Оказалось, Святогор. «Ну, Святогор предсказывает встречу с великаном. С великаном биться, конечно, Старший пойдёт, а Младший почему-то беспокоится! Спрошу ещё так: — Чего нужно опасаться в битве моего Старшего с великаном?»

Достала Резу, раскрыла ладонь', Реза Дыя выпала. «Подлость, обмац! Надо сына предупредить!»

Написала записку: «Старший! Будешь биться с великаном, смотри в оба! Может сделать подлость и обмануть!»

Привязала записку к лапке сизой горлинки и отпустила её лететь. Та сразу домой, к Синеглазке в терем полетела, где под крышей гнездились птицы.

 

 

А Старший, как отдохнул немного, перекусил после боя, тоже сразу почувствовал, что-то недоговаривает брат, но почему-то опасается сказать. Одно слово, близнецы! VLuft и разговоры вести не нужно, и так знают, что у кого на сердце. Но младший молчит, а Старший тоже напрямик не спрашивает. А тут и голубка вспорхнула, Младшему на плечо села, тот с лапки записку снял, голубку к кормушке с поилкой отнёс, а сам на ходу записку читает и только головой крутит:

— Ну и матушка-то у нас! Ничего от неё не скроешь, всё знает!

Отдал записку Старшему:

, — Это тебе, от матушки!

Старший читает и удивляется:

— Какой ещё бой, какой великан?

— А тот, о котором я тебе всё утро хочу рассказать, да не решаюсь! Та чёрная рать, что на город наседала, не сразу появилась. А началось, когда в семидесяти вёрстах от нашего царства на перекрёстке дорог поселился великан. Сначала всё было по-мирному. Отстроил он себе хоромы. Три дочки, великанши, да трое зятьёв, тоже не маленькие. С соседями не водились, сами не ездили, но и к себе не приглашали.

А потом пошло такое. Этот великан на перекрёстке трёх дорог связал верхушками семь крепких берёз, устроил там себе гнёздышко и стал проезжих купцов подкарауливать. Свистнет-гаркнет, у коней ноги подламываются, люди замертво падают, а дочки с зятьями набегают, кто жив остался, того добьют, товары в дом перепрячут.

Но постепенно сороки на хвостах слухи разнесли, что опасно для жизни по этим доро?ам ездить. И теперь не только торговый люд и ремесленники не ездят,.птицы и то не летают, остерегаются. Ни конному, ни пешему нет ни проходу, ни проезду. Дороги травой заросли. Поля и луга чёрная рать вытоптала, корма не запаслц, амбары пустые стоят. И, если не избавиться от этого грабителя, то всему нашему царству голодная смерть грозит.

Замолчал Младший, смотрит на Старшего.

— Договаривай!

— Но вот ещё проблема. Поговаривают, что стрелы его не берут, сидит он высоко, мечом не достать. А крик его звериный такой силы, что травы все поникают, и цветы осыпаются, как взглянет, так лес вянет.

Что-то беспокойство меня берёт, правду говорят, брат, лучше бояться, чем не бояться.

А тут и матушка предупреждает, что обман и подлость надо ждать.

\

Помнишь, как спасённая девица с тобой обошлась? По кусочкам с матушкой тебя собирали. До сих пор в глазах всё стоит!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных