Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЧЕТЫРЕ ВОЛШЕБНЫХ ПРЕДМЕТА




Встретились как-то четыре святых дервиша второго ранга и решили обойтивсю землю в поисках четырех предметов, которые помогут им послужитьчеловечеству. Посвятив многие годы изучению всевозможных наук, дервишипришли к выводу, что именно таким образом они смогут лучше всего послужитьлюдям. Они условились встретиться снова через тридцать лет и разошлись вразные стороны. И вот в назначенный день дервиши собрались вместе. Первый дервиш принесс далекого севера волшебный посох. Тот, кто садился на этот посох, могперенестись в любую часть света по желанию. Второй дервиш принес с далекогозапада волшебную чалму. Надев ее, человек мог принять любую внешность,превратиться в любую тварь. Третий, путешествовавший на далеком Востоке,раздобыл волшебное зеркало, в котором можно было увидеть любой уголок земли.Четвертый дервиш, возвратившийся с далекого юга, принес волшебную чашу,которая излечивала любой недуг. Итак, обладая этими сокровищами, дервиши заглянули в зеркало, чтобыузнать, где находится Источник Жизни, затем на посохе подлетели к нему инапились живой воды. Они хотели стать долгожителями, чтобы найти лучшееприменение своим волшебным предметам. Теперь, чтобы узнать, кто более всегонуждается в их помощи, дервиши стали творить молитву. В зеркале отразилсячеловек, лежащий на смертном одре. Он жил в далекой стране, на расстояниимногих дней пути, но дервиши, оседлав посох, в одно мгновение очутились уего дома. -- Мы знаменитые лекари, -- сказали они привратнику. -- Зная, что твойхозяин болен, мы пришли, чтобы исцелить его. Впусти нас. Слуга передал их слова господину, и тот велел немедленно провести их ксебе. Но едва дервиши приблизились к больному, он побледнел и стал терятьсознание. Дервишей тут же вывели из комнаты, и один из слуг объяснил, чтоэтот человек ненавидит дервишей и всю жизнь был их врагом. Тогда дервиши, надевая по очереди волшебную чалму, изменили своиобличия, чтобы не смущать больного, и снова пришли к нему, но уже как другиелюди. Они дали ему пригубить какого-то снадобья из волшебной чаши -- болезньего как рукой сняло. Никогда прежде он не чувствовал себя настолькоздоро-вым. Счастье его невозможно описать и, так как он был человекомбогатым, то в награду за свое исцеление подарил дервишам один из своихдомов. Дервиши поселились в этом доме. Каждое утро они отправля-лись в разныестороны и в течение дня помогали людям своими волшебными предметами. Но вот однажды, когда в доме находился только один дервиш, владелецчаши, к нему ворвались стражники султана, схватили его и увели. Дочь султана заболела какой-то странной болезнью, и правитель,прослышав о владельце чаши как о великом лекаре, велел срочно доставить егово дворец. Дервиша подвели к ложу принцессы. Он взял лекарство, которым ее ужепытались лечить, вылил в свою чашу и поднес к ее губам. Но так как он быллишен возможности посоветоваться с волшебным зеркалом, какое лекарствонеобходимо принцессе, чаша не помогла. Принцессе не стало лучше, и разгневанный султан приказал распятьдервиша на стене. Дервиш стал молить султана об отсрочке, объясняя, что ондолжен посоветоваться со своими товарищами, но султан был нетерпелив иполагал, что дервиш хитрит и хочет выиграть время. Между тем три других дервиша, возвратившись домой и не застав тамсвоего товарища, взглянули в зеркало и увидели, что ему угрожает смерть. Нетеряя времени, дервиши сели на посох и полетели к нему на помощь. Ониподоспели как раз вовремя и вызволили его, но помочь дочери султана уже несмогли, потому что лишились своей чаши. Дервиши посмотрели в волшебное зеркало и увидели свою чашу на днесамого глубокого океана в мире, куда ее забросили по приказу султана. И дажес помощью этих волшебных предметов им понадобилось целое тысячелетие длятого, чтобы вернуть ее. С тех пор, наученные горьким опытом, дервиши стали работать в глубокойтайне, искусно скрывая свои чудесные методы под самыми различными покровами,и потому все, что они ни делали для людей, выглядело простым и легкообъяснимым. Эта легенда напоминает многие восточные устные предания о волшебныхпредметах. Некоторые видят в ней скрытый намек на утверждение, что Иисус не умерна кресте. По мнению других в ней указывается на четыре методики основныхвосточных дервишских школ и на влияние этих методик в Индии и Хоросане подэгидой накшбандов. Более распространенное суфийское объяснение состоит в том, что"дервишская работа" включает в себя четыре элемента, которые необходимоприменять одновременно и в тайне.

СНЫ И КУСОК ХЛЕБА

Три человека, отправившись в долгое и изнурительное путешествие,встретились на большой дороге и решили странствовать вместе. Они объединилисвои припасы и по-дружески делили невзгоды и удачи, лишения и радости пути. Но вот наступил день, когда от всей их провизии остался кусок хлеба иглоток воды во фляге. Между путниками разгорелся спор, кому из них должныдостаться хлеб и вода. Так как никто не желал уступить другим свою долю, онирешили разделить все поровну, но это не удалось. Так они спорили, пока не стало смеркаться, и тогда один из нихпредложил: "Давайте все ляжем спать и кому из нас приснится ночью самыйчудесный сон, тому и быть судьей над нами". Его товарищи согласились с ним,улеглись, и тут же и заснули. Наутро, с восходом солнца, они проснулись. Первый стал рассказывать: -- Приснилось мне, что я был перенесен в столь совершенный мир, чтоописать его великолепие бессилен язык; меня словно объял безмятежный покой.Там я встретил мудреца, который сказал мне: "Эта еда должна достаться тебе,ибо твоя прошлая и будущая жизни полны подвигов, достойных восхищения". -- Как странно, -- сказал другой путник, -- ведь когда я заснул, то я всамом деле увидел свое прошлое и будущее. В будущем я встретил ученогочеловека, который сказал: "Ты заслу-живаешь этот хлеб, ибо терпеливее своихтоварищей и умнее их. Согласно твоему предначертанию ты будешь обучен иповедешь за собой людей". Третий путешественник сказал: -- Во сне я ничего не видел, ничего не слышал, ни с кем неразговаривал. Но какая-то непреодолимая сила заставила меня подняться,отыскать хлеб и воду и разом проглотить все это, что я тут же и сделал. Это одна из многих притч, приписываемых шаху Мухаммаду Гватху Шатари.Он написал знаменитый трактат "Пять жемчужин", в котором способ достижениячеловеком более высоких состояний описан в терминах магии и колдовства, всоответствии с древними моделями. Шатари был мастером, посвящающим своихучеников не менее, чем в четырнадцать орденов, и пользовался огромнымуважением индийского императора Хамуюна. Несмотря на то, что многие провозглашали его святым, духовенстворассматривало некоторые его работы, как противоречащие святому писанию, идобивалось его казни. В конце концов с него было снято обвинение в ереси натом основании, что к высказываниям, сделанным в особом состоянии, не могутбыть применены обычные схоластические категории. Фабула этого рассказа использована в монашеских христианских сказкасредних веков.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных