Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Интерперсона духовная




На уровне персоны мы с вами уже подробно разобрали бытие индивидуализированного духовного. В этом параграфе мы остано­вимся на социальном духовном, которое является по отношению к индивиду объективированным духовным, но одновременно всегда презентировано в социальной среде определенной группой лиц. Интерперсона духовная — система морально-этических, экзистен­циальных ценностей и норм социальных сообществ. Здесь как важ­ный средовой фактор присутствуют человеческая этика, мораль­ные ценности, представления о добре и зле как высших категори­ях бытия в мире. Именно через моральные, экзистенциальные ценности интерперсональное духовное ориентирует и координи­рует человека в его чувствах, мышлении и поведении, направляя и корректируя свободную волю.

Оно содержит универсальные моральные ценности, требова­ния и опирается на общие представления о добродетельном, пра­вильном, достойном поведении, мышлении, чувствовании.

Социальная мораль и базовые экзистенции интерперсональ­ного манифестируются ее носителями. Есть классические носите­ли — воспитатели в детских учреждениях, учителя в школе, свя­щенники в церкви, ламы в дацане, преподаватели в вузе, которые всегда готовы активно внедрить в личность общественные мораль­ные ценности в императивной форме.

Их можно обозначить специалистами в нравственном воспита­нии, так как именно на них возлагается функция морального и экзи-: стенционального воспроизводства социального сообщества. Имен-

I


но в силу того, что им делегирована функция «знания», что такое добро, что такое зло, зачем живет человек и в чем смысл, как устроен мир..., ценности провозглашаются ими в такой форме, которая ука­зывает на необходимость их практического воплощения в понима­нии, поведении, действиях, эмоциональном реагировании.

Но в любой реальной жизненной ситуации в зависимости от степени значимости социального окружения есть «случайные ре­ференты», которые могут не менее интенсивно проявить или фун­кцию нравственного цензора, или раскрыть экзистенции с немень­шей глубиной. В их качестве могут выступать люди любого возрас­та и образования, пола и культуры: случайный попутчик в поезде, бомж, сосед по столу на банкете... И это может быть не лекция или беседа, а слово и взгляд.

Без сомнения, как «классические носители», так и «случайные референты» важны как структурные компоненты духовной интер­персоны. Важнее понимать другое: интерперсона духовная - это интегрированная социальная среда, которая закладывает необ­ходимость следования моральным нормам, формирует экзистен­циальные ценности, постоянно корректируя и трансформируя их содержание в процессе развития личности.

Высшая функция интерперсоны духовной — формирование долженствования моральным ценностям (долг — перед собой, ми­ром, людьми), реальной нравственности личности, совести. Что касается интроекции содержания этого интерперсонального на уровне личности, оно обозначается как духовное развитие личнос­ти — понятие, употребляемое в философских, этических и психо­логических текстах как обозначающее процесс индивидуации, са­мопознания, интеграции сознания, восстановления психической целостности и, с другой стороны, определяющее меру его успеш­ности. Этот поиск душевной гармонии, единства сознания являет­ся главным фактором, обуславливающим позитивность изменений, трансформации психики индивидуума, здоровье и полноценность личности, потенциал ее общественной значимости и возможность самореализации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных