Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трансценденция пространства




В этой группе мы можем обозначить две феноменологические группы:

1) Пространственное расширение сознания, включающее идентификацию с другими личностями, идентификацию с живот­ными и растениями, планетарное сознание, сознание неоргани­ческой материи, внетелесное сознание и пр. Подобные пережи­вания включают в себя слияние с другой личностью в состоянии, которое можно было бы назвать «двуединством», принятие в себя самобытных свойств другой личности, отождествление с созна­нием целой группы людей, такой как все матери мира, все насе­ление Индии или все узники концлагерей, либо даже пережива­ние такого расширения сознания, которое, кажется, способно объять все человечество. И переживания такого рода описыва­лись в мировой духовной литературе неоднократно.

Подобным же образом мы можем превосходить пределы опы­та исключительно человеческого и отождествляться с сознанием различных животных или растений. В крайних случаях возможно переживать сознание биосферы, нашей планеты или же всей ма­териальной вселенной. Эти переживания, столь нелепые и неве­роятные, как могло бы показаться какому-нибудь приверженно­му своему монистическому материализму западнику, наводят на мысль, что все то, что мы переживаем в повседневном состоянии сознания как предмет, в необычных состояниях обладает соот­ветствующей субъективной представленностью. Как будто бы все во вселенной может быть одновременно описано и как объектив­ное, и как субъективное, подобно тому как это описывают вели­кие духовные философии Востока. В индуизме, к примеру, все,


что существует, видится как проявление Брахмы, а даосы описы­вают то же явление как преображение Дао.

Описываемое до сих пор содержание надличностных пере­живаний включает явления известной нам обыденной действи­тельности: других людей, животных, растения, вещества и собы­тия из прошлого. Удивительно здесь не содержание пережива­ний, но то обстоятельство, что мы являемся свидетелями чего-то, либо полностью отождествляемся с чем-то, что обычно недоступ­но нашему опыту. Например, мы знаем, что в мире существуют беременные киты, но нам не свойственна способность доподлин­но пережить то, что мы и есть такой беременный кит. Мы призна­ем то, что когда-то была французская революция, но способность наяву переживать, как нас ранит на парижских баррикадах, нам не свойственна. Мы знаем, что в мире, в тех местах, где мы не присутствуем, происходит множество вещей, но обычно считаем невозможным переживать эти события, за исключением их ли­цезрения по телевизору. Другой удивительной стороной надлич­ностного переживания является способность обнаруживать со­знание, связанное с низшими животными, растениями и с неор­ганической природой.

2) Пространственное сужение сознания — до уровня отдель­ного органа или клеточных субстанций.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных