Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха. 4 страница




Итак, он продолжил свой нелегкий путь. Поднявшись до небольшой площадки, он решил передохнуть и уже занес было ногу, чтобы наступить на нее, как вдруг услышал шипение и увидел змею, которая высовывала язык и извивалась, блестя на солнце своей стальной чешуей. Мальчик замер и почувствовал, как холодные му­рашки пробежали по его спине. «Что же мне делать? А ведь учитель рассказывал, как себя вести, когда встре­чаешь змею. Ах, как жаль, что я тогда убежал, не дослушав его до конца. Там на поляне все казалось таким простым и ясным, а что делать теперь?» — думал мальчик. Но ему повезло и змея, успокоившись, уползла. «Когда я вернусь, обязательно попрошу учителя рассказать мне все заново, и на этот раз я буду слушать каждое его слово очень внимательно, чтобы не пропустить ничего важного» — решил мальчик и продолжил свой путь. Наконец, он добрался до самой вершины горы. Великолепный вид открывался оттуда. Зеленое поле леса в не­которых местах разрезалось голубыми полосками рек и ручьев, а поляны казались лишь небольшими желтыми пятнышками. Ветер развевал волосы мальчика. Он очень устал, но помнил, зачем он залез на эту скалу. Немно­го отдышавшись, он приступил к поискам амулета. Мальчик несколько раз обежал площадку на вершине, но ничего не нашел. Тогда он сел и подумал. Мальчик понял, что ему больше ничего не оставалось, как шаг за ша­гом исследовать всю вершину еще раз, но по-другому, не так, как он это делал обычно. И мальчик начал очень медленно и очень тщательно рассматривать каждый камень, каждый пучок травы, каждую щель в скале. Вначале ему было очень трудно заставить себя действовать постепенно и не торопясь, ведь он так привык к спешке, но затем ему даже понравилось. Ведь теперь он видел многое из того, на что раньше просто не обращал внимания. После часа таких поисков мальчик обратил внимание на один очень странный камень Он был достаточно большой, гладкий и наверное тяжелый, но когда на него попадал луч солнца, то казалось, что он светится изнутри каким-то странным желтоватым светом. Мальчик ухватил камень обеими руками, навалился всей силой, которая только у него была, и перевернул его. Каково было его удивление, когда он увидел, что внутри камня было выдолблено углубление, в ко­тором сверкал великолепный золотой амулет. Радости мальчика не было предела. Он бережно взял амулет и двинул­ся в обратный путь. Шел он не торопясь и взвешивал каждый шаг. Теперь он знал, что в опасном пути медлитель­ность и неторопливость может быть намного полезнее спешки. Он был очень удивлен тем, как много он увидел на своем пути того, чего раньше даже не замечал. Он никогда не обращал внимание, что на поляне в лесу росли замеча­тельные желтые и голубые цветы, а звук журчащего ручейка на его изгибе был совсем не таким, как в том месте, где он тек прямо, и запах сосны, оказывается, совсем не похож на запах березы. По дороге обратно в племя мальчик дол­го размышлял и понял, что во многом он был неправ и вождь племени совсем не хотел его обидеть. Опасное путеше­ствие научило мальчика быть внимательным, обдумывать и взвешивать свои поступки, правильно оценивать свои собственные силы. Он понял, что любой совет и объяснение надо обязательно дослушивать до конца. Когда мальчик вернулся в деревню, он собрал все племя на большой поляне и перед всеми попросил прощения у во­ждя и своего учителя. Он рассказал, какие трудности встретились на его пути и как много он понял. В конце мальчик попросил, чтобы ему разрешили еще раз попробовать пройти испытание в следующем году. Вождь удивился его рассказу, но поверил ему и позволил попробовать сдать экзамен во второй раз. Весь год мальчик тщательно готовил­ся. Он был самым внимательным и терпеливым учеником и очень старался. Следующим летом мальчик блестяще прошел испытание и был принят в отряд охотников. Когда наш мальчик вырос, он стал очень опытным охотником, и племя выбрало его вождем. А иногда, когда ему хотелось что-то сделать сразу, быстро, не задумываясь, его золотой аму­лет напоминал ему, с какими неприятностями в детстве ему пришлось столкнуть именно из-за его торопливости и невнимательности. Он правил мудро и стал одним из величайших вождей племени, о котором было сложено множе­ство легенд.

Вопросы для обсуждения

Почему у мальчика не получилось справиться с заданиями? Почему он не мог исправить ошибки, когда их совершал? По­чему он всегда считал, что причина его бед — другие? Чему Гора научила мальчика? Расскажи поподробнее. Чему эта Го­ра могла бы научить тебя? Чем был необычен обратный путь с Горы?

 

69. Детская Демократическая Республика

Возраст: 9-14 лет.

Направленность: Конфликты с родителями, трудности контакта, агрессивность во взаимоотношениях.

Ключевая фраза: «Надоели мне мои предки!»

 

Жил-был мальчик по имени Ваня. Были у него и мама, и папа и все, казалось, было у него хорошо. Однако Ваня так не думал. — Яне нужен своим родителям,— рассуждал он.— Как я просил подарить мне на День Рождения щеночка, а мама заявила: ковры еще надо купить; и ролики не купили, и не разре­шили смотреть классный фильм по ящику на прошлой неделе — сказали, что еще маленький смотреть такие филь­мы. А на следующий день все в классе обсуждали, как главный герой справился с тем негодяем и что героиня просто отпад и то, что надо, а я умирал от стыда, потому что не знал, о чем речь. Обидно! И за плохие оценки пилят. А я что, виноват, если меня училка по русскому не любит. Они говорят, что я непутевый. Что бы я не делал, все у меня не так, как у людей. Нет, они меня не любят, я им не нужен!

Так он размышлял, сидя в своей комнате — отбывая наказание за разбитое дверное стекло на кухне. На улице было уже темно и падал пушистый серебристый снег, покрывая все и всех мягким белым ковром. Ваня сидел на кровати и чувствовал себя самым несчастным ребенком на свете, который приносит одни лишь проблемы. — Я знаю, что де­лать!

Этот голос раздался из темноты и сильно напугал Ваню. Он обернулся и увидел в дальнем углу комнаты мальчика. Он был примерно Ваниного возраста, на нем была смешная одежда, из которой он явно давно вырос, и чудной кол­пак на голове. Лицо его было усыпано множеством задорных конопушек, а из-под колпака торчала густая непослуш­ная челка.

- Кто ты? — спросил Ваня.

- Я... Вообще-то раньше меня звали Дима, но мне больше нравится Рэмбо. Он классный, я хочу быть таким, как он.

- А как ты сюда попал?

- Просто появился откуда ни возьмись. Просто-таки свалился с неба. Там, где я живу, все так появляются и исчеза­ют. Я тут гулял, услышал твои грустные мысли и решил навестить тебя.

Гулял? Так поздно!?

А что такого? Я птица вольная — куда хочу, туда лечу. Я тоже раньше, как ты, жил с предками. И они мне вечно говорили: делай то, делай се. Надоело мне это все это и я теперь живу в свободной стране ДДР.

- А что такое ДДР?

- А, это Детская Демократическая Республика. Там живут только дети. Живут, как им нравится, делают, что им нравится. Лафа!!!

- А как туда попасть? — с интересом спросил Ваня.

- Да легко! Я могу перенести тебя туда. Хочешь?

- Ну-у, я не знаю...— замялся Ваня.

- Что, боишься, мама с папой заругают? — ехидно передернул Рэмбо.

- Вот еще! Давай!!!

Рэмбо взял Ваню за руку, и на следующие 10 секунд они оказались в полном мраке, где не было видно даже кончика собственного носа. Ваня чувствовал только сильный ветер навстречу. Было такое ощущение, что они несутся с бе­шеной скоростью по темной трубе.

Но вот труба закончилась, и Ваниному взору предстала любопытная картина. Огромная площадь, а на ней всевоз­можные аттракционы, игровые автоматы, лавки с мороженным, колой, жвачками и прочими вкусностями через каж­дые 100 метров и многое, многое другое. Всюду гуляли дети разных возрастов, смеялись, разговаривали, ели моро­женное, катались на роликах. Да, это место явно нравилось Ване.

— Ну ладно, ты тут осваивайся, а мне еще в пару мест нужно забежать. Пока! — протараторил Рэмбо и скрылся сре­ди пестрой детской толпы.

«Так, с чего бы мне начать?» — подумал про себя Ваня, огляделся и побежал на один из аттракционов, на который его никогда не пускали, потому что ему не хватало каких-то 2-х сантиметров роста.

Через пару часов Ваня уже до тошноты наелся мороженного, гамбургеров, хот-догов и прочей ерунды, нажевался всяких жвачек, перекатался на дюжине аттракционов и приобрел массу новых знакомств. Вдруг, откуда ни возьмись, появился Рэмбо с взволнованным лицом и, задыхаясь, выпалил:

- Там эти... твои родители, как они сюда попали, не знаю!

- Что???

- Что-что, твои предки здесь!!! — заорал Рэмбо.

- Ну вот, а я думал, что останусь здесь навсегда. Теперь такую взбучку дома устроят.

- Думаю, до этого дело не дойдет. Дело в том, что в нашей стране нет места взрослым, они здесь как враги народа. Именно поэтому твоих предков уже арестовали и будут судить. У нас ведь демократическая республика.

- Аза что? — испуганно проговорил Ваня.

- Как за что? — возмутился Рэмбо.— Они ведь плохо обращались с тобой. Или ты уже забыл?

- Нет, не забыл.

- Ну, тогда приходи сегодня в шесть часов вон в тот белый дом с колоннами. Там у нас суд. Не опаздывай, ты глав­ный участник процесса. Ты — жертва.

- Ладно. Уж я им задам сегодня!

Вечером, в шесть часов, как и было условлено, Ваня явился в большой белый дом, который располагался неподалеку от площади. Он зашел в зал, где было полным-полно детворы. Зал был, как в настоящем суде, как показывают в ино­странных фильмах. Ряды для публики, скамья подсудимых с конвоем, место судьи с большим кожаным креслом, от­дельные столы обвинителя и защитника.

— Привет, ты вовремя. Пошли, твое место рядом с обвинителем,— протараторил Рэмбо, внезапно вынырнув из тол­пы.

Он схватил Ваньку за руку и потащил сквозь галдящую ребячью толпу на противоположную сторону зала. Только они успели добежать до места и устроиться поудобнее на жесткой деревянной скамье обвинителя, как гомон прекратился и судья объявил начало процесса. Пока обвинитель описывал тяжелую жизнь Вани с родителями, Ваня с интересом рассматривал диковинный зал, и так увлекся, что не сразу заметил своих предков. Они сидели на скамье подсудимых, окруженные воинственного вида ребятишками, которые, повидимому, были конвоем. Вид у родите­лей был растерянный, они не понимали, где и зачем находятся, и, кажется, совсем не слушали обвинительную речь.

— Вы плохо обращались с несчастным ребенком,— громогласно вещал обвинитель, кучерявый подросток лет четырнадцати,— вы ругали его по пустякам, вы не купили ему собаку, ролики, новый велосипед, не разрешали смотреть телевизор, играть на компьютере, заставляли делать уроки. Вы не достойны быть родителями этого чудного мальчика. Мы приговариваем вас к вечному изгнанию из нашей страны без права переписки и свида­ний с сыном.

При последних словах Ванины родители, словно очнувшись, вместе вскочили и принялись возражать судье, но их уже никто не слушал. Весь зал колыхался как большая живая волна, а в воздухе стоял противный свист, улюлюканье и галдеж раззадоренной ребятни.

Ваня же в течение всего этого времени размышлял о своей жизни с родителями. Ведь ее, если признаться чест­но, нельзя было назвать полным кошмаром. Напротив, было столько хороших моментов: каждое воскресенье мама печет свои потрясающие пирожки, а иногда готовит торт, после которого хочется облизать все пальцы, а в животе становится тепло и уютно, а папа летом берет его на рыбалку, разрешает копаться вместе с ним в га­раже, и даже подавать ключи и завинчивать гайки. Он вспоминал, как мама отпаивала его горячим чаем с ва­реньем, когда он болел, и не отходила от него ни на минуту. А однажды папа достал ко Дню рождения супер­дефицитные билеты на футбольный матч, и потом ребята завидовали ему, что он видел это на самом деле. «А ведь они у меня классные,— пронеслось в голове у Вани.— Ой, что же это я тогда молчу, надо же действо­вать, а то будет поздно!»

- Стойте, стойте! — закричал Ваня,— я передумал. Они ни в чем не виноваты. Я хочу вернуться с ними до­мой.

- Это невозможно. Никто из детей, попавших сюда однажды, не может вернуться домой. Ты останешься здесь навсегда, а твои родители отправятся домой прямо сейчас. Уведите их,— строго ответил ему кто-то важный, в черной судейской мантии.

Ребята-конвоиры начали толкать родителей к выходу. Ваня бросился к ним, но ему было невозможно про­браться сквозь толпу вскочивших с мест мальчишек и девчонок, он отчаянно работал локтями до тех пор, пока родители окончательно не исчезли из вида. И тут Ваня закричал... и проснул­ся.

Он увидел, что находится в своей комнате, а в окно уж давно светит теплое весеннее солнце. «Фу-у-х, это был всего лишь сон»,— тихонько прошептал мальчик.

Вскочив с кровати, Ваня со всех ног побежал на кухню и как вихрь ворвался в нее, только чудом ничего не сне­ся на своем пути. Там он увидел маму, готовящую завтрак.

— Быстро иди в ванную, завтрак почти готов, и не ходи босиком по полу,— строго сказала она.

— Ща мам — радостно кивнул Ваня и бодро направился в ванную, но внезапно остановился в дверях и медленно проговорил:

- Я вас с папой сильно-сильно люблю. Вы самые классные родители на свете.

Вопросы для обсуждения

Что еще могло бы не нравиться Ване в родителях? Почему вдруг Ваня передумал?

Что изменилось в отношении Вани к родителям после Последние слова в истории - почему Ваня их произнес?

 

СКАЗКИДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

 

В качестве приложения к сказкам для детей мы приводим две сказки «для взрослых». Одна из них говорит о проблемах, волнующих всех, кто когда-либо сталкивался с тем, что люди называют простым словом «любовь». Вторая сказка возвра­щает нас к нашему детству, учит тому, как смотреть на мир глазами ребенка, показывает необычайную и подчас недоступ­ную нам глубину детских переживаний.

 

Жила-была Девочка...

 

Жила-была Девочка. Была она легка и нежна, как бабочка. Душа ее была соткана из нежной утренней дымки и пряного зноя лета, а в груди билось сердце лани. Больше всего на свете она любила слушать, как поют птицы, журчит ручей и ветер шумит в густой листве. Она наслаждалась этими мелодиями и пела вместе с ними. Потом Девочка сама научилась сочинять Музыку, и это было самое большое для нее удовольствие. Питалась она сол­нечным светом и радостью. Лишь изредка легкая грусть окутывала Девочку, но она не знала, что эту грусть на­вевало. Так она и жила — дружила со зверями, птицами, с каждым деревцом и травинкой. Однажды Девочка, слушая шум ручья, задумалась, и опять неясная грусть проникла в ее сердце. И в этот мо­мент послышался незнакомый ей звук. Она обернулась и увидела Мальчика — под его ногой хрустнула ветка. Мальчик заметил Девочку и удивленно замер. Он никогда не видел такой красивой девочки, таких трогательно-прекрасных глаз, смотрящих на него. Он подошел к ней, сел рядом и заговорил. Так началась их Дружба. Они всегда встречались у ручья и долго-долго разговаривали. Девочка рассказывала ему про Музыку, научила его слушать ручей, а Мальчик очень любил ветер и рассказывал ей про необъятные просторы и гуляющие там вет­ры. Шло время. Мальчик и Девочка очень привязались друг к другу, чувствовали в другом родственную душу и все-все рассказывали о себе. Но у Девочки было ощущение, что есть у Мальчика какая-то тайна. Только она никогда его об этом не спрашивала — захочет, расскажет сам, а может, и тайны-то никакой нет, просто ей ка­жется.

И вот однажды Мальчик не пришел к ручью. Девочка ждала его целый день. И на следующий день. И на тре­тий. Тревожно стало Девочке. И очень одиноко. Сидела она у ручья одна, вспоминала дни, проведенные с Мальчиком, и слезы капали из ее чудесных глаз — какое-то новое чувство зародилось в ее сердце и проникало в каждую клеточку. Так, в разлуке с Мальчиком, Девочка узнала, что такое Любовь. С каждым мгновением Любовь крепла, и с каждым мгновением росла ее тревога за Мальчика. Проходили дни, которые казались ей тусклыми и неинтересными. В один из таких дней опечаленная Девочка пришла к ручью и — о чудо — увиде­ла Мальчика, сидящего на прежнем месте. Она радостно его окликнула, Мальчик вскочил, обернулся. Как она не замечала раньше, какой он статный, мужественный и красивый. Оказывается, с момента их первой встречи прошло очень много времени и оба выросли — Девочка стала Девушкой со стройным гибким станом, легчай­шей походкой, с нежной, как цветочная пыльца, кожей, струящимися, как ручей, длинными волосами, с губа­ми, похожими на бутон лилии, окрашенный восходом во все оттенки розового цвета. Она была похожа на лес­ную фею. Мальчик стал Юношей — сильным, ловким как барс, храбрым как воин и при этом нежным как теп­лый ветерок. А самыми прекрасными были их глаза — они лучились Любовью. Мальчик, пока не виделся с Де­вочкой, тоже почувствовал Любовь, и теперь они смотрели друг на друга и молчали — слова излишни, когда говорят чувства, их взгляды были красноречивее.

С этого момента Любовь подарила им крепкие белые крылья и их сердца парили над землей. Они взлетали вы­соко-высоко на качелях своей Любви и стремительно проносились над лугами и лесами, и всякий раз у них за­мирало дыхание от Счастья. Мальчик подарил Девочке горы — двумя ястребами пролетали они над заснежен­ными вершинами, наслаждаясь холодноватым простором. Девочка подарила Мальчику леса — двумя оленями лежали они на шелковистой траве и трепещущими бархатными ноздрями вдыхали запахи цветов и деревьев. Они играли, становясь двумя ручьями,— расходились, прятались друг от друга в траве, едва струясь, шумно прыгали с камня на камень, а потом, слившись воедино, бурным потоком впадали в море. Питались они сол­нечным светом и своим Счастьем. В их мире не было ночи, лишь изредка они укрывались от жаркого дня в прохладной тени сосен и дремали, убаюканные стрекотанием кузнечиков.

Но вдруг стало темнеть и солнечный свет померк. Девочка была в недоумении, что такое происходит, а Маль­чик побежал на утес, посмотреть на небо. Девочка нашла его сидящим на краю обрыва, с тоской и печалью смотрящим на горизонт. Огромная темная Туча, клубясь и сверкая молниями, наползала на солнце. Девочка очень испугалась — не столько Тучи, сколько того взгляда, которым Мальчик наблюдал за ней. Мальчик заме­тил это и рассказал Девочке историю. Он был творением этой Тучи. Неизвестно, как такая мрачная туча смогла создать такого светлого Мальчика. Мальчика ослепляли молнии и оглушал гром, ему было неуютно в Туче, ему не нравились темнота и сырость, поэтому он убежал. Так же, как и Девочка, он чувствовал смутную тоску и потребность что-то искать. Тогда, сбегая от Тучи, он не знал, что ему нужно найти, и только познакомившись с Девочкой, понял — он искал радостные улыбки, теплые взгляды, счастливый смех. Он искал Любовь. И на­шел ее. А все это время Туча искала его. И один раз она уже почти догнала его, только он стал запутывать сле­ды и направил Тучу в ложном направлении. Это было тогда, когда он исчез и не виделся с Девочкой некоторое время. Вот она, та тайна, которую смутно чувствовала Девочка. А теперь Туча нашла его, она очень злилась. Она хотела забрать Мальчика с собой. Вот уже все небо заполнилось ее разгневанностью. Стало совсем темно, начался дождь, затем пошел снег, холодный колючий ветер бил в лицо и сбивал с ног. Гром грохотал так, что камни падали с гор. Сверкали молнии. Когда они с треском попадали в деревья, начинались лесные пожары. Все звери и птицы попрятались, все листья были сорваны, а цветы растоптаны безжалостным ураганом. Маль­чик и Девочка бежали сквозь голые леса, безжизненные поляны, перепрыгивали через замерзшие ручьи, прята­лись от снежных лавин, спасая свою Любовь, свой Счастливый Светлый Мир, но везде над ними висела раз­гневанная Туча. И когда они выбились из сил, Мальчик обернулся к Туче, загораживая собой Девочку, закинул голову и крикнул Туче изо всех сил, что они не сдадутся,— пусть она их оставит в покое. Пуще прежнего стала бесноваться Туча, гром стал громче, а молнии засверкали чаще — что же это за дерзкая девчонка, с которой так счастлив ее Маль­чик. И вдруг... одна молния попала прямо Девочке в Сердце, а поскольку сердце Мальчика было слито с ним в единое целое, то и оно оказалось насквозь пронзенным. Туча не ожидала, что так получится, и долгий-долгий дождь полился на землю. И в этот момент произошло удивительное волшебное превращение: влюбленные рас­творились и Девочка стала Землей, а Мальчик — Небом.

Долго еще Туча поливала Землю холодными дождями, молниями расщепляла деревья и пугала зверей и птиц раскатами грома. Но она не могла поглотить Небо, которым стал ее мальчик: Небо было слишком высоко и слишком необъятно. Небо было вечно, Земля могуча, и Туча стала казаться им небольшим облачком. Сначала они грустили, Мальчику и Девочке казалось, что они никогда уже не встретятся, не смогут наслаждаться своим Счастьем, они думали, что у них отняли их Любовь. Но потом они поняли: это был Великий Дар — быть вме­сте, любить друг друга, теперь же главное не потерять Любовь, а дарить ее, излучать ее всем своим существом, возвышать ее до самого неба и проникать ею даже в самые глубокие пещеры. Любовь между Небом и Землей ничуть не ослабла. Она оставалась такой же горячей, такой, что испарила Тучу. И произошла удивительная вещь: мир счастливого смеха, нежных улыбок, хрустальной Музыки и Любви, мир, принадлежавший только Мальчику и Девочке, становясь все ярче и богаче, заполнил все пространство между Небом и Землей. Вновь выглянуло солнышко, вновь ручьи весело перепрыгивают с камешка на камень, вновь лес шумит густыми кро­нами, волнуются необъятные луга, в горных просторах искрятся величественные снежные вершины и каждое движение в это мире отзывается Божественной Музыкой. Днем Земля смотрит в бездонное голубое Небо, раду­ет его пестрым убранством из цветов и ласкает его слух птичьим пением. В этом мире появились ночи, и они стали самым романтичным временем суток. По ночам Небо раскидывает над Землей звездный шатер, а чтобы Земле не надоело смотреть на одни и те же созвездия, Небо всякий раз передвигает его. Именно по ночам Небо целует Землю лунными лучами, и они шепчут друг другу слова Любви.

Каждый зверь и птица, каждое дерево и травинка, все люди, которые впоследствии появились на этой Земле, очень любили свой мир и друг друга. Они не могли объяснить это словами, просто это была их жизнь: каждый был открыт, каждый дарил свою любовь всему, что его окружало, в сердце каждого жила Надежда. Они не зна­ли что происходит это потому, что Земля и Небо Любят друг друга. Что прежде чем Любовь Земли и Неба по­падает друг к другу, она проходит через сердца людей, через зверей и птиц, через деревья и травы, ручьи и мо­ря, через каждую былинку. Они не знали, что этот мир соткан из Любви и Надежды. Что он создан Небом и Землей. Что это Их Мир. Они этого не знали. Но все люди этого мира очень любили старую-старую легенду и по вечерам, задумчиво глядя на звезды, рассказывали ее своим детям. «Жила-была Девочка. Была она легка и нежна, как бабочка. Душа ее была соткана из нежной утренней дымки и пряного зноя лета, а в груди билось сердце лани...»

 

Мамин подарок

 

Он сидел на песке и, пропуская между пальцев песчинки, думал о мамином подарке.

На ладошке осталось несколько крупинок и он, вобрав в себя как можно больше воздуха, устроил смерч, от­несший их далеко в неизвестность.

«Так что же мне подарит мама?». Воображение, уже достигшее почти шестилетней зрелости, нашептывало и преподносило множество разных, совсем не похожих друг на друга грез.

Непроизвольно рука взметнулась в неведомом порыве и приникла к губам. Тот палец, что чаще других взывал «хочу!» нашел себе приют в теплом и влажном пространстве рта.

«Велосипед»,— выкрикнуло воображение и замолчало, как будто выжидая. Возникшая властная пауза сопро­вождалась сладким причмокиванием. «Двухколесный и быстрый»,— не выдержало воображение. Возникшая следом пауза затянулась.

Свободная рука потянулась к песку за новой пригоршней, а губы удивленно и мечтательно прошептали: «Да-а».

«А может, самолет,— не унималось воображение,— не пластмассовый-игрушечный, а такой, чтобы летал. За­пустишь его — он летит и снова к тебе возвращается».

Мечтательно-сладкие причмокивания сопровождали картинки возникающих грез. Струйки песчинок стекали в ущелья пальцев, постоянно пополняемые с заботливостью мечтателя. Голова шла кругом от такого обилия возможного счастья.

«Да-а»,— удивленно то и дело проносилось в пространстве. Вечерняя роса уже опустилась на землю, по ногам пробежала волнующая волна холодка и откуда-то издалека донесся голос, зовущий вернуться в обычный мир, пока без праздничной суеты,— мир еды и сна.

Хороводы грез стали проводниками в утро, теребя сон приливами возбуждающего счастья: плюшевые собаки оживали и мокрыми, доверчивыми носами тыкались в коленку; настоящие машины подъезжали, распахивая двери...

Утро застало его онемевшим от предвкушений. Дажелалец уже не искал себе убежища, а доверчиво тянулся навстречу наступающему дню.

За стенкой уже гремела посуда, но звуки были приглушенно-осторожными, ведь мама старалась не разбудить раньше времени праздничное утро.

«Я уже не сплю»,— хотелось выкрикнуть ему, но, сдержавшись и грустно одев тапочки, он отправился умы­ваться. Вернув свежесть установившемуся времени, мальчик замер в ожидании.

Вскоре послышались тихие шаги, дверь приоткрылась и в комнату вошла мама, что-то держа в отведенных за спину руках. Казалось, родившееся утро расцвело светом жизни, обретя дыхание и нежность.

«Мой подарок!» — сказала она, протягивая к нему руки. Во рту почему-то стало сухо, а сердце, словно старый филин, разохалось в груди.

На его ладони лежал мяч, разрисованный материками и океанами, горами и равнинами, городами и пустынями — НО... всего лишь мяч...

Филин где-то внутри разохался пуще прежнего, грозя вызвать ливень.

Задрожав от обиды и горечи, желая отделаться от причиняющего такую боль предмета, мальчик яростно от­швырнул его.

Он очнулся через несколько мгновений, растерянно смотрящим в угол. Только-только невидящий мокрый взгляд оторвался от стекла и теперь искал пристанища.

А под столом лежал несчастный подарок, поблескивая серебристым боком — океаном.

Неожиданно с большим удивлением мальчик обнаружил, что рука, швырнувшая мяч,— мокрая.

Тупо смотря в угол, он, находясь в пространстве безмыслия, поднес ее ко рту и облизнул пересохшими губами.

Убегая вдаль, время оставило на них солоноватый, пока неведомый привкус моря.

 

"Вместо заключения,

или

Как родилась эта книга

 

Мне очень повезло в жизни — я обучаю возрастной психоло­гии студентов двух институтов: МПГУ и МОСУ. Учить всегда интересно и радостно, потому что все наши студенты удивительно талантливы. Но оказалось, что не каждый сам знает об этом, не всякий дает себе разрешение творить. И для того, что бы пробудить к жизни «могучую» творческую силу моих ре­бят, вот уже несколько лет подряд я даю им творческие зада­ния. Основное из них — сочинить, используя все полученные знания, терапевтическую сказку для детей. Бывает, что студенты сопротивляются: никогда не писал сказок, не умею, не буду. Но это — условие до пуска к экзамену, и, в конце кон цов, пишут все.

Лучшие сказки я со своими коллегами уже давно начала читать детям. Они сразу с восторгом приняли сказки, рисов;) ли, живо обсуждали и, казалось, светлели душой. Может бы ть потому, что студенты, сами не так давно переставшие быть деть­ми, писали предельно искренне. Максимальный расчет был — получить допуск, а для этого не нужно особых «художеств». И уж конечно, никто не думал про печать, читателей и пр. Поэтому многие вкладывали в сказку частичку своего сердца, свое стремление, искреннее желание помочь.

И тогда я стала «обмениваться» сказками с другими психо­логами-профессионалами. «Вы сидите на золоте,— говорили они.— Пора делиться с другими». Я прислушалась к их совету, и вот... вы держите самые лучшие из этих сказок в руках.

К сожалению, авторство многих из них уже невозможно установить. Кто-то перевелся, кто-то закончил, кто-то забыл написать фамилию и т. п. Поэтому мы решили не указывать авторов в тех сказках, в которых они «имелись», а приводим их список в конце. Огромное спасибо вам, а также всем «безы­мянным» студентам, чей труд создал эту книгу.

О. В. Хухлаева

 

Абалмасова Н., Агеенкова Н., Аркадьев Г., Безатосов А., Беликова Е, Березина С, Богданова В., Вергазов А., Вини-витин А., Гавриченко О., Герасимова С, Голованова Е., Гор­шкова Н., Горькова О., Ершов С, Ефремова С, Земнова Ю., Кирьякова Е., Киселева Е. (5 кл.), Ковалышина Ю., Козьми-ных А., Колосова О., Крастелева С, Куроленкина Н., Лавро­ва Д., Любарова Ю., Масковская В., Мишин Н., Никандро-ва В., Никитин А, Первушина И, Платонова Д., Смирнова Ю., Соловьева П., Столярова А., Тихонова И.,Чуваков В, Ша-раева Н., Шмидт А., Шмидт Т.(5 кл.), Юресул Н., Ли­за М.(6л.), Вика Ж. (6 лет.), дети старшей группы детского сада «На старом Арбате», а также редакторы этой книги.

 

Указатель направленности сказочных историй (по номерам.)

 

К вниманию читателей! Здесь перечислены основные темы, на работу с которыми направлены сказки. Напоминаем вам, что:

сказки 1-27 относятся к дошкольному возрасту,

28-57 к младшему школьному возрасту,

а сказки начиная с 58 на­правлены на работу с подростками.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных