ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
БЕЗ ЭМОЦИЙ И ШКВАЛА СТРАСТЕЙ— Для органов государственной власти крайне важна преемственность в работе. Сохранилась ли она в Конституционном Суде? — Да, конечно. Так, в новом составе суда работают четыре судьи, которые занимали эти должности и прежде. Преемственность, на мой взгляд, заключается и в том, что, например, мы готовимся дать толкование того заключения суда, которое было принято прежним составом по вопросам купли-продажи домов и квартир в стране. Исходя из опыта работы суда раньше, причем как положительного, так и отрицательного, мы стремимся усовершенствовать сам закон о Конституционном Суде, чтобы иметь возможность не на эмоциональном уровне, не под давлением шквала страстен, а спокойно и аргументированно, в устанавливаемый законом срок, вынести решение. Мы предлагаем отвести на эту процедуру пятнадцать дней. — У нас как-то вошло в практику, что парламент стремится принять как можно больше законов. Не приводит ли это к ошибкам, ухудшению качества законов, отсутствию прогноза последствий их принятия? — В принципе, не от хорошей жизни наблюдается это стремление к увеличению законодательного массива. Так, за 1990-1994 годы Верховный Совет 12-го созыва принял столько законодательных актов, сколько их было принято за предшествующие 50 лет, начиная с 1938 года. Законы в числе нормативных актов составляли раньше очень небольшую долю, и парламенту пришлось быстро исправлять этот перекос. Сегодня наличие двухпалатного парламента в стране позволяет более основательно и качественно работать над законопроектами. И, естественно, гораздо лучше, глубже и основательнее отработать их, не стремясь как можно быстрее принять, а потом исправлять огрехи. Моя точка зрения: законов как таковых у нас недостаточно, некоторые из них безнадежно устарели. Например, необходимо оперативно обновлять кодексы — уголовный, уголовно-процессуальный, гражданский, об административных правонарушениях и ряд других. Именно потому, что не хватает таких основных источников права, как законы, Конституция предусматривает издание президентом декретов, имеющих силу законов. Следует, однако, признать, что у нас отсутствует прогнозирование последствий принятия актов — как один из важнейших элементов законодательного процесса. Задача же состоит не только в определении того, кто какой проект и в какие сроки готовит, а и какие последствия вызовет принятие того или иного акта. Безусловно, делать это непросто. Целесообразно практиковать заслушивание в органе, принявшем акт, через полгода, год информации о том, что получили общество, экономика с учетом принятых за это время нормативных актов. — Как и всякого гражданина, вас интересуют и другие проблемы нашего общества, формально не входящие в компетенцию Конституционного Суда. Какие из них, на ваш взгляд, наиболее злободневны? — Безусловно, это экономические проблемы. И прежде всего ожидание того, что наша экономика начнет работать более эффективно. Правовые нормы, которые закреплены в Конституции, начнут работать в полную силу, когда мы добьемся хотя бы относительного экономического благополучия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|