Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организационные основы антитеррористической деятельности




Главные субъекты процесса организации антитеррористической деятельности и их функции:

1) Президент РФ определяет:

- основные направления государственной политики в области противодействия терроризму; компетенцию федеральных органов исполнительной власти; принимает решение о формировании органов, координирующих антитеррористическую деятельность или отдельные наиболее серьезные и особо важные контртеррористические операции.

2) Главный руководящий орган, принимающий основные решения по долговременной и текущей работе по противодействию терроризму – Национальный антитеррористический комитет (НАК), в соответствии с Указом президента РФ от 15.09.2006 г. имеет следующий состав:

Председатель НАК – директор ФСБ РФ;

Заместитель Руководителя Администрации президента;

Министр внутренних дел РФ;

Заместитель директора ФСБ РФ;

Заместитель Председателя Совета Федерации РФ;

Заместитель Председателя Государственной Думы РФ;

Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;

Министр РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;

Министр иностранных дел РФ;

Министр здравоохранения РФ;

Министр связи РФ;

Министр промышленности и торговли;

Министр энергетики РФ;

Министр юстиции России;

Директор ФСО России;

Директор СВР России;

Руководитель Росфинмониторинга;

Начальник генерального штаба ВС РФ;

Заместитель секретаря Совета Безопасности РФ.

3) Правительство РФ:

- определяет компетенцию федеральных органов власти, руководство которых в области противодействия терроризму оно осуществляет;

- организует разработку и осуществление мер по предупреждению и ликвидации последствий терактов.

4) Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

5) Указанные выше органы в целях координации деятельности по противодействию терроризму по решению Президента РФ могут формировать органы для реализации соответствующих антитеррористических решений.

В субъектах РФ созданы антитеррористические комиссии. Председателем антитеррористической комиссии является руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Основные понятия, используемые в данной главе учебника

1) Терроризм. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального Закона от 06.03.2006 г. – терроризм определяется как «идеология насилия и попытка воздействия на принятие решений органами государственной власти, местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения или иными формами противоправных насильственных действий».

В этом определении не точно использован термин «идеология», поскольку это понятие означает «систему идей, принятых в каком-либо философском учении или социальном строе, религии, искусстве, морали»[50].Разумеется, идеология терроризма как система античеловеческих взглядов может быть у лидеров и вдохновителей терроризма, но у рядовых непосредственных исполнителей разнообразных террористических деяний, в подавляющем большинстве, отсутствуют даже разрозненные идеологические воззрения.

В связи с этим в определение терроризма после слов «терроризм – идеология насилия и … включить союз (или)». После этой редакции определение терроризма будет охватывать не только практические деяния террористов, но и деятельность их идеологов, содержащих такие деяния как «публичные призывы к осуществлению террористической деятельности» или «публичное оправдание терроризма» (ст. 205.2 УК РФ).

Однако мнение комментаторов Федерального закона С.Ю. Сапрыкина, Ю.Г. Байбакова и В.Д. Иванова о недопустимости приведенного выше определения терроризма (без предложенной нами редакции), в связи с невозможностью применения ст. 205 УК РФ к преступникам в случае «отсутствия у них идеологии насилия»[51], представляется ошибочным по нескольким основаниям.

Во-первых, в УК РФ в настоящее время нет понятия терроризма. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. осуществлена обоснованная редакция ст. 205 УК РФ и обобщенный термин «терроризм» заменен на конкретный и соответствующий диспозиции этой нормы термин – «террористический акт». Поэтому теоретическое определение терроризма, приведенное в одном федеральном законе, не влияет на практическое использование конкретных (юридических) норм, содержащихся в другом федеральном законе (УК РФ), выполняющего иные правовые функции.

Во-вторых, соответствующие нормы УК РФ предусматривают уголовную ответственность за конкретные террористические деяния, определяемые такими понятиями как «террористический акт», «захват заложника», «вооруженный мятеж» и т.д., а не за обобщенное понятие «терроризм».

В-третьих, приведенное в Федеральном законе общее понятие терроризма, но в предложенной нами редакции, фактически охватывает все преступления террористической направленности, включенные в УК РФ.

2) В ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 26.03.2006 г. сформулировано понятие «террористическая деятельность», включающее в свое содержание:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а также участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих необходимость осуществления такой деятельности.

3) Одним из основных терминов теории противодействия терроризму является понятие контртеррористической операции, которое определяется как комплекс специальных оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. В этом определении вновь повторяется устойчивая ошибка Законодателя, когда вся многочисленная совокупность (группа) преступлений террористического характера подменяется всего лишь одним деликтом – террористическим актом (ст. 205 УК РФ). Поэтому в приведенном выше определении вместо термина «террористический акт» необходимо использовать значительно более широкое понятие – преступления террористической направленности. Следует отметить, что контртеррористическая операция по своему объему значительно шире чем разработанная криминалистами тактическая операция, поскольку в первую из них входят не только оперативно-розыскные и следственные действия, но и главным образом, войсковые, оперативно-боевые и иные мероприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных