Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




При проведении текущего контроля и промежуточной аттестации могут использоваться тестовые задания, модельные задания и иные предложенные преподавателем материалы.

Примеры модельных заданий:

1. Модельное задание для проведения текущего контроля по теме

«Математические методы исследования преступности»

Вариант 1.

Технологии: работа в малых группах; решение задач.

Содержание занятия: студенты распределяются на малые группы по 4–6 человек. Каждой группе дается задание, направленное на проверку знаний, практических навыков и умений по теме: решить задачу, мотивировать решение.

Преподаватель распределяет роли студентов внутри каждой группы:

ведущий, (один студент) слушает коллег, фиксирует аргументацию, формулирует итоговое решение и аргументирует и докладывает его; советники предлагают варианты решения и их обоснование. На решение задачи отводится определенный лимит времени (от 3 до 10 минут в зависимости от сложности задачи). После обсуждения доклада ведущего и его оценки преподаватель меняет роли студентов.

Хронология (рассчитана на аудиторию 30 человек, то есть не более 5 малых групп):

1. Проверка явки студентов — 5 мин.

2. Распределение групп, организация рабочего пространства, разъяснение задания, распределение ролей в группах, разъяснение общих принципов распределения баллов за дисциплинарный модуль — 15 мин.

3. Работа в малых группах — 20 мин. для разрешения всех казусов.

4. Доклады ведущих и их обсуждение — 10 минут на одну малую

группу.

5.Подведение итогов — 10 минут.

 

Вариант 2.

Технологии: творческое задание, презентация проекта.

Предварительное задание. Студентам предлагается в качестве домашнего задания найти пример из опубликованной судебной практики, рекомендуются доступные источники для поиска примера (предварительно преподаватель должен убедиться в наличии таких примеров в конкретных доступных студентам источниках). По этому примеру поручается ответить на те или иные вопросы (о причинах и условиях совершенного преступления, личности преступника и т.п.), подготовить письменную и устную презентацию материала.

Содержание занятия. В ходе занятия заслушиваются презентации студентов (3–5 минут на каждую). Студенту могут быть заданы вопросы.

Если кто-то не успел выступить с презентацией, ее текст сдается преподавателю для последующей проверки.

 

Примеры тестовых заданий:

Концепции причин преступности:

1. Психологическая

2. Юридическая

3. Философская

4. Классическая

 

Показатели, характеризующие преступность:

1. Количественные характеристики преступности

2. Состояние преступности

3. Генезис преступности

4. Структура преступности

 

К социологическим теориям причин преступности относятся:

1. Эндокринная

2. Близнецовая

3. Хромосомная

4. Аномии

 

Вопросы для самоподготовки

Контрольные вопросы для самоподготовки.

 

1. Понятие, предмет и система криминологии

2. Криминология и другие науки

3. Общие и специальные методы криминологических исследований

4. История криминологии. Социологические концепции причин преступности

5. История криминологии. Развитие криминологии в дореволюционный период в России

6. Развитие криминологии в 60-е гг. в СССР и её современное состояние

7. География преступности. Понятие и характеристика

8. Понятие преступности. Количественные и качественные характеристики преступности

9. Уровень, структура, динамика преступности в СССР и в России

10. Латентная преступность: понятие, виды и методы выявления

11. Понятие, признаки и структура личности преступника

12. Классификация и типология преступников. Понятие и значение

13. Механизм формирования личности преступников

14. Механизм формирования преступного поведения

15. Понятие криминологической виктимологии

16. Понятие и классификация причин преступности

17. Экономические отношения и преступность

18. Социальные противоречия и преступность

19. Нравственное состояние общества и преступность

20. Социальные и социально-психологические последствия преступности

21. Личность преступника и проблемы индивидуального предупреждения

22. Понятие, цели, система и принципы предупреждения преступности

23. Субъекты предупреждения преступности

24. Классификация мер предупреждения преступности.

25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

26. Понятие и характеристика условий, способствующих совершению преступлений

27. Уровень, структура, динамика преступности в России (2004 – 2006 гг.)

28. Общие и специальные меры предупреждения преступности

29. Общественные организации и их место в системе предупреждения преступности

30. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

31. Криминологические проблемы криминализации и декриминализации.

32. Криминологическая характеристика рецидивной преступности

33. Криминологическая характеристика женской преступности

34. Криминологическая характеристика коррупционной преступности

35. Понятие, причины и условия организованной преступности. Особенности развития организованной преступности в России

36. Криминологическая характеристика транснациональной организованной преступности

37. Криминологическая характеристика политической преступности

38. Криминологическая характеристика профессиональной преступности

39. Общая криминологическая характеристика насильственной преступности

40. Криминологическая характеристика насильственной преступности в местах лишения свободы

41. Понятие, виды, причины и условия корыстной преступности

42. Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности

43. Взаимосвязь организованной преступности и коррупции

44. Характеристика фоновых криминогенных явлений (алкоголизм, наркотизм, игромания, проституция, бродяжничество) и их взаимосвязь с преступностью

45. Криминологическая характеристика хулиганства и вандализма

46. Понятие заказных убийств и их предупреждение

47. Понятие, состояние, виды и причины преступности несовершеннолетних

48. Криминологическая характеристика преступлений против несовершеннолетних. Меры профилактики

49. Криминологическая характеристика неосторожной преступности

50. Криминологическая характеристика экологической преступности. Понятие, виды, причины и условия

51. Предупреждение неосторожных преступлений в сфере взаимодействия человека с техникой

52. Предупреждение должностной преступности.

53. Общие и специальные меры предупреждения незаконного оборота наркотиков

54. Понятие, виды, причины и условия преступлений, совершенных работниками правоохранительных органов

55. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих

56. Криминологическая характеристика серийных убийств

57. Деятельность правоохранительных органов и общественных организаций в борьбе с преступностью несовершеннолетних

58. Криминологическая характеристика краж

59. Криминологическая характеристика мошенничества

60. Общие и специальные меры предупреждения организованной преступности

61. Криминологическая характеристика грабежей, разбоев, вымогательства (рэкет)

62. Криминологическая характеристика терроризма.

63. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в местах лишения свободы.

64. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в сфере высоких технологий.

 

5.5Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие, предмет и система криминологии

2. Криминология и другие науки

3. Общие и специальные методы криминологических исследований

4. История криминологии. Социологические концепции причин преступности

5. История криминологии. Развитие криминологии в дореволюционный период в России

6. Развитие криминологии в 60-е гг. в СССР и её современное состояние

7. География преступности. Понятие и характеристика

8. Понятие преступности. Количественные и качественные характеристики преступности

9. Уровень, структура, динамика преступности в СССР и в России

10. Латентная преступность: понятие, виды и методы выявления

11. Понятие, признаки и структура личности преступника

12. Классификация и типология преступников. Понятие и значение

13. Механизм формирования личности преступников

14. Механизм формирования преступного поведения

15. Понятие криминологической виктимологии

16. Понятие и классификация причин преступности

17. Экономические отношения и преступность

18. Социальные противоречия и преступность

19. Нравственное состояние общества и преступность

20. Социальные и социально-психологические последствия преступности

21. Личность преступника и проблемы индивидуального предупреждения

22. Понятие, цели, система и принципы предупреждения преступности

23. Субъекты предупреждения преступности

24. Классификация мер предупреждения преступности.

25. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

26. Понятие и характеристика условий, способствующих совершению преступлений

27. Уровень, структура, динамика преступности в России (2004 – 2006 гг.)

28. Общие и специальные меры предупреждения преступности

29. Общественные организации и их место в системе предупреждения преступности

30. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.

31. Криминологические проблемы криминализации и декриминализации.

32. Криминологическая характеристика рецидивной преступности

33. Криминологическая характеристика женской преступности

34. Криминологическая характеристика коррупционной преступности

35. Понятие, причины и условия организованной преступности. Особенности развития организованной преступности в России

36. Криминологическая характеристика транснациональной организованной преступности

37. Криминологическая характеристика политической преступности

38. Криминологическая характеристика профессиональной преступности

39. Общая криминологическая характеристика насильственной преступности

40. Криминологическая характеристика насильственной преступности в местах лишения свободы

41. Понятие, виды, причины и условия корыстной преступности

42. Криминологическая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности

43. Взаимосвязь организованной преступности и коррупции

44. Характеристика фоновых криминогенных явлений (алкоголизм, наркотизм, игромания, проституция, бродяжничество) и их взаимосвязь с преступностью

45. Криминологическая характеристика хулиганства и вандализма

46. Понятие заказных убийств и их предупреждение

47. Понятие, состояние, виды и причины преступности несовершеннолетних

48. Криминологическая характеристика преступлений против несовершеннолетних. Меры профилактики

49. Криминологическая характеристика неосторожной преступности

50. Криминологическая характеристика экологической преступности. Понятие, виды, причины и условия

51. Предупреждение неосторожных преступлений в сфере взаимодействия человека с техникой

52. Предупреждение должностной преступности.

53. Общие и специальные меры предупреждения незаконного оборота наркотиков

54. Понятие, виды, причины и условия преступлений, совершенных работниками правоохранительных органов

55. Криминологическая характеристика преступности военнослужащих

56. Криминологическая характеристика серийных убийств

57. Деятельность правоохранительных органов и общественных организаций в борьбе с преступностью несовершеннолетних

58. Криминологическая характеристика краж

59. Криминологическая характеристика мошенничества

60. Общие и специальные меры предупреждения организованной преступности

61. Криминологическая характеристика грабежей, разбоев, вымогательства (рэкет)

62. Криминологическая характеристика терроризма.

63. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в местах лишения свободы.

64. Криминологическая характеристика преступлений, совершаемых в сфере высоких технологий.

 

6.Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

№ п/п Наименование раздела (тема) учебной дисциплины Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (в т.ч. знания, умения, владение компетенциями)
1. Общие криминологические вопросы. Криминология, её предмет и метод ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-15 ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-15 -толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты; - обеспечивать соблюдение законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - разрабатывать документы правового характера, осуществлять криминологическую экспертизу нормативных актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации; - принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом; - вскрывать и устанавливать факты правонарушений, определять меры ответственности и наказания виновных, предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав; - систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе. - обладать гражданской зрелостью и высокой общественной активностью, профессиональной этикой, правовой и психологической культурой, глубоким уважением к закону и бережным отношением к социальным ценностям правового государства, чести и достоинству гражданина, высоким нравственным сознанием, гуманностью, твердостью моральных убеждений, чувством долга, ответственностью за судьбы людей и порученное дело, принципиальностью и независимостью в обеспечении прав, свобод и законных интересов личности, ее охраны и социальной защиты, необходимой волей и настойчивостью в исполнении принятых правовых решений, чувством нетерпимости к любому нарушению закона в собственной профессиональной деятельности; - понимать сущность и социальную значимость своей профессии, четко представлять сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, определяющих конкретную область его деятельности видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значение для реализации права в профессиональной деятельности. - уметь квалифицированно проводить научные исследования в области права; - обладать способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне
2.   Специальные криминологические вопросы. Анализ отдельных видов преступности.  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных