Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание на лабораторную работу




Последовательность действий:

1. Изучить пояснения к работе.

2. Войти в режим редактирования (Alt-E) и ввести определения предикатов для создания на экране трех непересекающихся окон (см. предикат makewindow).

3. Пользуясь средствами Турбо Пролога добавьте предикаты для

- перехода из одного окна в другое;

- очистки окна;

- редактирования текста в текущем окне;

- скроллинга текста в окне;

- удаления окна;

- изменения размеров окна;

- изменения цвета окна и рамки;

4. После ввода каждого нового предиката, программу следует откомпилировать для чего нажать клавиши ALT-F9. Если при компиляции будут обнаружены синтаксические ошибки, то их следует тут же исправить и добиться безошибочной компиляции.

5. Если компиляция прошла успешно, перейти в режим исполнения: Run в главном меню или нажатие клавиш Alt-R.

6. Каждый новый введенный Вами предикат проверьте, задавая в окне диалога после подсказки Goal: внешнюю цель с этим предикатом.

7. Включить режим трассировки и просмотреть выполнение предиката по шагам.

8. Инициализировать работу с графикой (предикат initgraph).

9. В соответствии с вариантом задания, определенным преподавателем, составить Пролог-программу задания.

10. Оформить отчет с указанием варианта задания, правил, текста программы и протокола выполнения программы.

Варианты заданий

1. Программа строит на экране два равносторонних треугольника и окрашивает треугольники, а также пространство между ними в разные цвета.

2. На экране строите окружность, затем внутри нее строятся три радиуса под углом 120 градусов, составляющие трехлучевую звезду, которая совершает поворот вокруг своего центра против часовой стрелки на 240 градусов.

3. На экране строится окружность, затем внутри нее строится радиус, который совершает один оборот против часовой стрелки.

4. На экране строится окружность, затем внутри нее строится диаметр, который совершает один оборот по часовой стрелки.

5. Программа строит на экране два прямоугольника и окрашивает прямоугольники, а также пространство между ними в разные цвета.

6. Программа строит на экране два равных отрезка, которые поворачиваются навстречу друг другу.

7. Программа выводит на экран в окно, несколько строк текста, выделяет верхнюю строку прямоугольником другого цвета и позволяет перемещать прямоугольник вверх и вниз с помощью клавиш перемещения курсора вверх-вниз, а также клавиш <Ноmе> и < End> . После выбора нужной строки следует нажать клавишу <Enter>. В ответ на нажатия любых других клавиш выводится сообщение об ошибке.

8 Программа строит и закрашивает два квадрата, расположенные
один внутри другого, в разные цвета. Сначала маленький квадрат (размером
100*100 единиц экрана) закрашивается красным цветом, а затем большой
квадрат (размером 300*300 единиц экрана) - голубым цветом.

9. Программа выводит на экран в окно несколько строк текста, выделяет верхнюю строку прямоугольником другого цвета. После выбора нужной строки следует нажать клавишу <Enter>. После завершения выбора в первом меню предлагается второе меню. После выбора во втором меню программа сообщает о сделанном выборе. Первое и второе окна для меню различаются цветом, размером, количеством выводимых строк.

10. Программа строит две равнобочные трапеции, симметрично друг друга, и закрашивает их в разные цвета.

11. Программа строит ромбы заданных цветов и размеров в заданных местах экрана с заданным углом наклона к вертикальной оси. Цвет, размер сторон ромба, угол между сторонами, координаты места расположения ромба, угол наклона осей ромба по отношению к вертикали задаются пользователем с пульта дисплея в режиме диалога.

12. Программа строит параллелограммы заданных цветов и размеров в заданных местах экрана. Цвет, размер сторон параллелограмма, координаты места расположения параллелограмма задаются пользователем с клавиатуры. Для выбора цвета на экран выводится разноцветное меню.

13. Перемещение квадрата с оставлением следа. Программа строит в центре экрана квадрат размером 50*50 единиц экрана, а затем перемещает его на 10 единиц экрана при каждом нажатии на соответствующие клавиши перемещения курсора: вправо, влево, вверх, вниз, в середину экрана - клавиша <Ноmе>. Размеры квадрата изменяются на 10 единиц при каждом нажатии клавиш: > - размеры увеличиваются, < - размеры уменьшаются. При нулевых или отрицательных размерах сторон квадрата вместо квадрата ставится точка. При перемещении квадрата след остается если нажата клавиша <PgDn>. Шаг перемещения и изменения сторон квадрата можно изменять в пределах 1 - 9, нажимая клавиши 1 - 9, при нажатии клавиши 0 устанавливается шаг 10. Цвет изменяется циклически нажатием клавиши <Esc> . После белого цвета квадрат становится невидимым, т.к. его цвет совпадает с цветом фона. Чтобы сделать квадрат снова видимым, надо еще раз изменить цвет, нажав клавишу <Esc>, и сделать квадрат зеленым. Программа заканчивает работу по нажатию на клавишу <End>.

Замечание. Работу выполнять группой из двух студентов.

14. Перемещение квадрата без оставления следа. Программа строит в любом месте квадрат размером 30*30 единиц экрана, а затем перемещает его на 10 единиц экрана при каждом нажатии на соответствующие клавиши перемещения курсора: вправо, влево, вверх, вниз, в середину экрана - клавиша <Ноmе>. Размеры квадрата изменяются на 10 единиц при каждом нажатии клавиш: > - размеры увеличиваются, < - размеры уменьшаются. При нулевых или отрицательных размерах сторон квадрата вместо квадрата ставится точка. При перемещении квадрата след не остается, если нажата клавиша <PgUp> (уже построенное изображение стирается). Шаг перемещения и изменения сторон квадрата можно изменять в пределах 1 - 9, нажимая клавиши 1 - 9, при нажатии клавиши 0 устанавливается шаг 10. Цвет изменяется циклически нажатием клавиши <Esc> . После белого цвета квадрат становится невидимым, т.к. его цвет совпадает с цветом фона. Чтобы сделать квадрат снова видимым, надо еще раз изменить цвет, нажав клавишу <Esc>, и сделать квадрат зеленым. Программа заканчивает работу по нажатию на клавишу <End>.

Замечание. Работу выполнять группой из двух студентов.

15. Построение двумерного цветного графического изображения. В центре экрана появляется направляющая линия, которую можно поворачивать против часовой стрелки на 10 градусов нажатием клавиши перемещения курсора вверх или на 10 градусов по часовой стрелке нажатием клавиши перемещения курсора вниз, а также перемещать направляющую линию вперед нажатием клавиши перемещения курсора вправо и назад нажатием клавиши перемещения курсора влево, в середину экрана - клавиша <Ноmе>. При перемещении направляющей линии за ней остается след, если была на­жата клавиша < PgDn>. След не остается, если была нажата клавиша <PgUp>. Направляющая линия при этом становится зеленой. При движении по построенному ранее изображению оно стирается. При нажатии на клавишу <Enter> направляющая линия изменяет цвет и становится частью вычерчиваемой линии, а направляющая линия перемещается в конец вычерчиваемой линии. Этот режим удобен при построении прямых линий большой длины. Если перо поднято (PgUp) или цвет следа совпадает с цветом фона, то при нажатии на клавишу <Enter> направляющая линия перемещается вперед на расстояние одной своей длины. Размеры направляющей линии могут быть изменены нажатием клавиш: > - размеры увеличиваются на величину шага, < - размеры уменьшаются на величину шага. Шаг перемещения направляющей линии, шаг изменения ее длины, угол ее поворота (в градусах) можно изменять в пределах от 1 до 9; при нажатии клавиши 0 устанавливается шаг 10 (10 градусов для поворота направляющей, 10 единиц экрана для перемещения направляющей и вычерчивания следа). По умолчанию устанавливается шаг = 10. Иногда при повороте или удлинении направляющей линии на экране остаются неудаленные "лишние" точки. Этого не происходит при работе с шагом = 1. Цвет оставляемого следа (вычерчиваемой линии) совпадает с цветом точки на конце направляющей линии. Цвет оставляемого следа и направляющей линии изменяется циклически нажатием на клавишу <Esc>, при этом цвет следа и направляющей линии различаются (цвет направляющей: красный - желтый - красный - зеленый; цвет следа: зеленый - красный - желтый). После белого цвета вычерчиваемая линия становится невидимой, т.к. ее цвет совпадает с цветом фона. Чтобы сделать вычерчиваемую линию снова видимой, надо еще раз изменить цвет (на зеленый), нажав клавишу <Esc>, или опустить перо клавишей <PgDn>. Поднять перо, чтобы при перемещении направляющей линии не оставлять за ней след, можно клавишей <PgUp>. Цвет фона изменяется циклически нажатием клавиши <Ins>. Для отображения в текущей позиции текста следует нажать клавишу "t" и ввести текст. Текст будет отображен на расстоянии двух направляющих линий от текущей точки. Цвет текста совпадает с цветом оставляемого следа, если след невидим, то текст будет зеленым. Построенное изображение может быть записано в файл, имя которого вводится с клавиатуры, при нажатии на клавишу "s". Изображение может быть считано из файла при нажатии на клавишу "l". При нажатии на клавишу "h" на экран выводится подсказка. Программа заканчивает работу при нажатии на клавишу <End>.

Замечание. Работу выполнять группой из двух студентов.

16. Вращение трехмерного проволочного куба. Параметры задаются. Программа строит на экране трехмерный цветной проволочный куб и выполняет его поворот на 360 градусов вокруг начала координат [0,0,0]. Скорости вращения куба вокруг осей X,Y,Z и скорость изменения размеров куба задаются с клавиатуры. Скорости вращения могут изменяться от 0 до 360 и обязательно должны быть числами, кратными 360. Скорость изменения раз меров куба может изменяться в пределах от -10 до +10. При увеличении размеров куба до 300 единиц экрана дальнейшее их увеличение прекращается. При уменьшении размеров куба размеры уменьшаются до нуля, куб превращается в точку, а затем опять начинает расти до максимально допустимых размеров (-300 единиц экрана). В качестве примера попробуйте задать скорость вращения вокруг оси X = 1, вокруг Y =1, вокруг Z=0, скорость изменения размеров куба = -1.

Замечание. Работу выполнять группой из двух студентов.

17. Построение трехмерного цветного графического изображения. В центре экрана появляется направляющая фигура (в виде стилизованного самолета), направление движения которой можно изменять, поворачивая ее вправо - нажатием клавиши перемещения курсора вправо, влево - нажатием клавиши перемещения курсора влево, вверх - нажатием клавиши перемещения курсора вверх, вниз - нажатием клавиши перемещения курсора вниз, а также поворачивая фигуру вокруг ее продольной оси вправо нажатием кла­виши ">" и влево нажатием клавиши "<". Направляющую фигуру можно перемещать: назад нажатием клавиши <F1> и вперед нажатием клавиши <F2>. При перемещении направляющей фигуры за ней остается след, если была нажата клавиша <PgDn>. Цвет линий, параллельной оси направляющей фигуры, при этом совпадает с цветом оставляемого следа. След не остается, если была нажата клавиша <PgUp>. Линия, параллельная оси направляющей фигуры, при этом становится, невидимой. При движении по построенному ранее изображению последнее стирается. Направляющую фигуру можно переместить в центр экрана нажатием клавиши <Ноmе>, при этом фигура поворачивается в исходное положение вдоль оси X. При нажатии на клавишу <F3> осевая линия направляющей фигуры изменяет цвет и становится частью вычерчиваемой линии, а направляющая фигура перемещается в конец вычерчиваемой линии. Этот режим удобен при построении прямых линий большой длины. Размеры направляющей фигуры могут быть измене­ны нажатием клавиш: F9 - размеры уменьшаются на величину шага, F10 - размеры увеличиваются на величину шага. Шаг перемещения направляющей фигуры за одно нажатие на соответствующую клавишу, шаг изменения размеров направляющей фигуры, угол ее поворота (в градусах) можно изменять в пределах от 1 до 9; при нажатии клавиши 0 устанавливается шаг 10 (10 градусов для поворота направляющей, 10 единиц экрана для перемещения направляющей и вычерчивания следа). В начале работы программы по умолчанию устанавливается шаг = 10. При поворотах и изменении размеров направляющей фигуры могут иногда оставаться "лишние" точки. Это происходит из-за низкой разрешающей способности терминала при работе в цветном графическом режиме (всего 320*200 адресуемых точек экрана), хотя система Пролог допускает работу с цветным графическим экраном 1024*768 точек. Чтобы при перемещениях направляющей фигуры "лишних" точек на экране не оставалось, можно, уменьшая размеры направляющей фигуры, превратить ее в точку красного цвета. Направление движения точки легко можно вычислить, зная шаг изменения угла поворота (например, по умолчанию в начале работы программы устанавливается шаг угла поворота = 10 градусов при каждом нажатии на соответствующие клавиши). Цвет вычерчиваемой линии (оставляемого следа) изменяется циклически нажатием клавиши <F4>: зеленый - красный - белый – цвет фона - зеленый и т.д. По­сле белого цвета вычерчиваемая линия становится невидимой, т.к. ее цвет совпадает с цветом фона. Цвет вычерчиваемой линии (оставляемого следа) совпадает с цветом биссектрисы угла направляющей фигуры. Если вычерчиваемая линия невидима, то биссектриса тоже невидима. Чтобы вычерчиваемую линию снова сделать видимой, надо еще раз изменить цвет (на зеленый), нажав клавишу <F4>, или опустить перо клавишей <PgDn>. Цвет оставляемого следа при этом станет зеленым. Поднять перо, чтобы при перемещении направляющей линии не оставлять за ней след, можно клавишей <PgUp>. Цвет фона изменяется циклически нажатием клавиши <F5>. Построенное изображение может быть записано в файл, имя которого вводится с клавиатуры при нажатии на клавишу "F6". Изображение может быть считано из файла при нажатии на клавишу "F7". Для отображения текста в текущей позиции следует нажать клавишу <F8> и набрать на клавиатуре текст. В конце ввода текста нажать клавишу <Enter>. Текст отобразите на рас­стоянии одной длины от начала направляемой фигуры. Если перо поднято, то текст будет зеленого цвета. При нажатии на. клавишу "h" на экран выводится подсказка. Программа заканчивает работу при нажатии на клавишу <End>.

Замечание. Работу выполнять группой из двух студентов.

Лабораторная работа № 8




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных