Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОТРАВЛЯЮЩЕЙ ВЛАСТИ РОДА




 

От нашего окружения мы узнаем, что такое преданность, честь и справедливость, - нравственные понятия, существенно важные для нормальной жизни и принятия личной и коллективной ответственности. Каждое из них выражает суть священной истины, скрытой в синтезе первой чакры, таинства Крещения и Сефиры Шекины. Каждое, однако, может стать и источником зла, если будет применяться в ограниченном контексте.

 

Преданность

 

Преданность - это инстинктивная потребность, неписаный закон, на который полагаются все члены одной группы, особенно в критические времена. Таким образом, она является частью энергетической системы коллектива и часто более влиятельна, чем любовь. Вы можете относиться преданно к члену семьи, даже если вы его не любите, и вы можете чувствовать симпатию к людям одной с вами этнической группы, даже если вы их не знаете лично. Ожидание лояльности со стороны своего коллектива имеет огромную власть над отдельным человеком, особенно когда у него проблемы из-за зависимости от кого-то или от чего-то, что является для него значимым.

"Читая" молодого человека, жалующегося на хроническую усталость, у меня возникло ощущение, что его ноги находятся в его родном городе; его первая чакра в буквальном смысле транслировала энергию, исходящую из нижней половины тела, по направлению к его родине. Остальная часть энергии оставалась с ним там, где он в тот момент проживал; эта фрагментация являлась причиной хронической усталости. Когда я поделилась с ним своими впечатлениями, он сказал, что никогда не хотел уезжать из родного города, потому что его семья сильно зависела от него, но он был вынужден это сделать по просьбе фирмы. Я спросила, любит ли он свою работу, он сказал, что не очень. Я предложила ему расстаться с ней и вернуться домой. Два месяца спустя я получила от него письмо. Он написал, что через несколько дней после нашего с ним разговора, он подал в отставку и в течение недели уехал домой. Его усталость исчезла и, хотя он еще не нашел другую работу, чувствует себя просто замечательно.

Преданность - замечательное качество, особенно если это осознанная преданность, лояльность, которая также полезна самому индивидууму, как его группе. Однако необходимо избавляться от крайних проявлений лояльности, которые ущемляют право защищать собственные интересы. Приведенная ниже история болезни служит примером грубого нарушения действия первой священной истины и неправильного толкования символического значения таинства Крещения.

Тридцатидвухлетний Тонн - сын восточноевропейских иммигрантов. Ему было всего пять лет, когда его семья переехала в Штаты, и кроме него у родителей было еше шесть детей. В первые годы обустраивания своей жизни в ноной стране, родителям было очень сложно обеспечить семью всем необходимым, включая нормальное питание. Когда Тони исполнилось восемь лет, он устроился в местный кондитерский магазин, где ему давали разные мелкие поручения.

Его семья была признательна мальчику за те лишние десять долларов, которые он еженедельно приносил домой. Через два месяца эта сумма увеличилась почти вдвое, и Тони гордился собой - он видел, что семья ценит его вклад в общий бюджет. Вскоре после этого хозяин магазина стал приставать к мальчику. Между ними зародились легкие физические отношения, но постепенно они переросли в тиранию со стороны педофила. Он настолько доминировал над Тони, что тот даже звонил ему каждый вечер с заверениями, что все по-прежнему остается их "маленькой тайной".

Из-за двойной жизни психологическое состояние Тони стало очень неустойчивым. Он знал, что его постоянные встречи с "продавцом леденцов" были аморальными, но его семья теперь получала от него почти сто долларов в месяц. Наконец он отважился рассказать матери, - без излишних деталей, - что ему приходится делать, чтобы приносить домой такую зарплату. В ответ, мать запретила Тони, когда-либо еще упоминать об этом Она сказала, что семья рассчитывает на эти деньги.

Тони оставался в магазине, пока ему не исполнилось тринадцать. Детское унижение сказалось и на годах учебы. Кое-как он продержался два года в старших классах, а в пятнадцать лет его выгнали из школы. Чтобы зарабатывать на жизнь, Тони устроился учеником строителя и одновременно начал пить.

Алкоголь заглушал кошмарные воспоминания о сексуальных издевательствах и успокаивал нервную систему. Он пил каждый вечер после работы. К шестнадцати годам он стал мастером уличных драк и возмутителем спокойствия соседей. Местная полиция несколько раз забирала его в участок за вандализм и как зачинщика драк. Семья пыталась заставить его прекратить пить, но не смогла. Однажды, когда его друзья доставили Тони домой в пьяном виде, он стал кричать на своих родителей и братьев, изливая свою ярость за то, что никто из них не попытался освободить его от домогательств "продавца леденцов". Тони знал, что мать рассказала обо всем отцу, поскольку ему не разрешили уйти из магазина, родители запретили его братьям там появляться. Позже он осознал, что братья тоже были в курсе, но они относи-, лись к этому как к поводу посмеяться и полагали, что Тони получал удовольствие, когда над ним издевались. В возрасте двадцати пяти лет Тони открыл свою собственную небольшую фирму по ремонту домов. Следующие три года дела продвигались более-менее успешно. Все это время он продолжал пить, что привело к приступам паранойи, во время которых, казалось, что его окружают демоны, требующие, чтобы он убил себя. В двадцать девять он потерял и компанию, и дом. В качестве утешения Тони избрал алкоголь.

Когда мы познакомились, он уже месяц работал на новом месте. Его наняли, чтобы отремонтировать соседний с моим дом, и наше знакомство было чисто случайным. Он давал указания своим рабочим, находясь в нетрезвом состоянии. Я сделала замечание по этому поводу, на что он ответил: "Вы бы тоже пили, если бы вас преследовали мои воспоминания". Я посмотрела на него и по положению его тела мгновенно поняла, что в детстве он подвергался сексуальным домогательствам. Я спросила его, не хочет ли он поговорить со мной о своем детстве. По какой-то причине он доверился мне, и мрачная тайна его жизни вырвалась наружу.

После этого мы встречались еще несколько раз. Слушая его, я поняла, что боль, которую причинила ему семья, уклонившись от участия в его проблемах, была сильнее боли сексуального унижения. Более того, теперь его семья считала Тони законченным алкоголиком и ждала, когда он снова споткнется и разрушит все свои начинания. Боль, которую причиняло ему предательство родственников, разрушала его. Забавно, но Тони к тому времени уже простил торговца сладостями. Единственным незавершенным делом были его отношения с семьей.

Два месяца спустя Тони по собственной инициативе решил пройти курс лечения алкоголизма. После завершения курса он вновь связался со мной и поделился положительными впечатлениями о терапевтических сеансах. Теперь он осознавал, что ему необходимо разобраться с негативными эмоциями, которые он испытывал по отношению к семье.

В терапии примирение с самим собой в девяноста случаях из ста означает необходимость столкновения с людьми, с которыми у пациентов есть эмоционально незавершенные дела, и вскрытие застарелых болячек в их присутствии. В лучших случаях эти люди извиняются за нанесенный ими ущерб, и произойдет либо обновление отношений, либо их безболезненное завершение. Однако Тони понимал, что его родственники никогда не признаются, что предали его. Им будет даже неловко и неприлично выслушивать все подробности той давней истории. Они были эмоционально не способны услышать, что приходилось делать Тони, чтобы приносить в дом деньги. Поэтому вместо того, чтобы пытаться достучаться в наглухо забитую дверь, он обратился к молитве и курсу психотерапии.

По истечении года трезвости и молитв, Тони сказал мне, что его гнев исчез. Я ему поверила. Он понял, что, возможно, это было для его родителей единственно правильным решением в тех условиях. Он занялся восстановлением отношений с родственниками, и поскольку дела его шли в гору, они с гордостью приняли его обратно. Для Тони это было символом их извинений перед ним.

Тони смог пожелать добра своей семье и поблагодарить их за возможность раскрыть в себе источник силы. Его путь от остракизма к любви и принятию его семьей олицетворяет символическое значение таинства Крещения.

Другой человек, Джордж, обратился ко мне, потому что на этом настояла его жена. Он отказался участвовать в семинаре, заявив, что будет лишь "сторонним наблюдателем, и лучше нам всем знать с самого начала, что во всех этих "фокус-покусах" заинтересована его жена, а не он".

Я начала семинар с описания устройства энергетической системы человека. Джордж решал кроссворд. Во время той части лекции, в которой я рассказывала о связи между мировоззрением человека и состоянием его здоровья, он громко и выразительно фыркал, не отрываясь от своего занятия. В перерыве я предложила ему чашку кофе. "Может быть, я заинтересую вас напитком?" - спросила я, надеясь, что он поймет мой намек на то, что я предпочитаю, чтобы мои слушатели "держали глаза широко раскрытыми".

После перерыва я обратилась к описанию первой чакры и природы влияния окружения на личность. Джордж на мгновение поднял голову. Сначала я подумала, что это воздействие "кофеина", но когда я перешла к обсуждению влияния, которое оказывает на физиологию ментальное программирование со стороны других людей, он спросил: "Вы хотите сказать, что все, что говорили мне мои предки, сидит во мне?" В его голосе сквозил сарказм, но, тем не менее, что-то из обсуждаемого явно задело его за живое.

Я ответила, что, возможно, не все высказывания его родителей оставили след в его биологической системе, но некоторые все же присутствуют в нем. "Например, - сказала я, - помните ли вы, как чувствовали себя ваши родители, приближаясь к старости?" Я задала этот вопрос, поскольку Джорджу недавно исполнилось шестьдесят лет.

В абсолютной тишине присутствующие ждали его ответа. Как только он понял, что все внимание обращено на него, он повел себя как ребенок и сразу надулся: "Я не знаю. Никогда об этом не думал".

Подумайте об этом сейчас, - предложила я и повторила вопрос. Жена Джорджа сдвинулась на краешек стула, желая ответить за него. Я бросила на нее взгляд, говорящий: "Даже и не думайте это делать", - и она вновь откинулась на спинку сиденья.

- Я не знаю, что сказать. Мои родители всегда говорили мне: работай усердно и копи деньги, чтобы обес

печить себя в старости.

- А когда вы намерены постареть? - спросила я.

Джордж не смог ответить на этот вопрос, и я перефра зировала его.

- Когда состарились ваши родители?

- Когда им исполнилось шестьдесят, конечно.

- Следовательно вы решили, что постарели, когда

вам исполнилось шестьдесят?

"Все стареют к шестидесяти", - ответил Джордж. - Такова жизнь. Поэтому мы и уходим на пенсию в шестьдесят лет, потому что стареем.

Послеобеденное занятие началось с обсуждения высказываний Джорджа. Он рассказал, что всегда полагал, что старость "отсчитывается" с шестидесяти лет, потому что об этом постоянно твердили его родители, ни один из которых не дожил и до семидесяти.

Мы говорили о том, как отстраниться от убеждения, которое больше не является для нас аксиомой, но, тем не менее, имеет над нами "власть". К всеобщему удивлению, включая меня и свою жену, Джордж мгновенно уцепился за идею, как будто это была игрушка, с которой ему разрешили поиграть. "Вы хотите сказать, что, если я сумею, выражаясь вашим языком, оторваться от внушенного мне родителями убеждения, оно больше не будет оказывать на меня влияние?" - спросил он.

Кульминационный момент наступил, когда Джордж повернулся к жене и сказал: "Я больше не хочу быть старым, а ты?" Она начала смеяться и одновременно плакать, и это продолжалось весь семинар. Я до сих пор не могу понять, почему до Джорджа так быстро "дошел" смысл учения. Я редко встречаю людей, которые настолько же быстро и прочно схватывают суть чего-либо, как это сделал он, осознав, что стареет лишь потому, что всю жизнь считал, что старость наступит, как только ему исполнится шестьдесят лет. С того времени он стал наслаждаться жизнью, прислушиваясь к собственным внутренним ощущениям, а не руководствуясь общественным мнением.

Честь

Любую социальную группу связывает не только понятие преданности, но и понятие чести. Кодекс чести каждой такой группы - это сплетение религиозных и этнических традиций и ритуалов. Ритуалы, например Крещение, выполняют функцию энергетического подсоединения новых членов к общей духовной энергии группы. Чувство коллективной чести излучает внутри нас силу, выстраивает наши кровные и этнические связи и учит тому, что нужно уметь держать слово и поступать честно и достойно.

Честь обычно не считается составным компонентом здоровья, однако, я пришла к пониманию, что наличие чести существенно влияет на физиологическое состояние человека, и ее значимость сравнима со значимостью любви. Чувство чести делится могущественной и позитивной энергией с нашими духовной и биологической системами, а также иммунной и опор но-двигательной системами. Не имея чести, индивидууму трудно, а может быть совсем невозможно достойно постоять за себя, потому что у него нет ощущения границ своего поведения, и, следовательно, он не доверяет ни себе, ни другим людям.

Чувство чести - это то, чему учит социальная группа своих членов в отношении ритуала Брака. Одна женщина, последняя из рода, рассказывала: "Когда мой отец умирал, он потребовал от меня клятвы, что я рожу ребенка. Я сказала ему, что еще не нашла человека, за которого я бы хотела выйти замуж. Его последние слова были: "выходи за кого угодно - главное продолжи наш род".

Поведение супругов передает следующим поколениям определенные этические стандарты. Адюльтер запрещен; но поскольку родители, тем не менее, изменяют друг другу, дети получают разрешение вести себя так же, когда подрастут. Отец должен поддерживать свою семью, если он не выполняет свои обязанности, у детей записывается в подсознание весьма расплывчатое и непонятное понимание обязательства и ответственности. Нужно с уважением относиться к другим людям, но если родители не уважают друг друга, то их дети вырастают непочтительными. В отсутствии моральной устойчивости поведения, в обществе появляются индивидуумы, неспособные создать себе стабильную жизнь.

Нужно уметь давать и держать свое слово - неважно, себе или другим. Нужно также верить себе в том, что вы способны завершить начатое и уважать свои обязательства. Когда вы не доверяете себе, вам кажется, что все и все вокруг вас временно и хрупко, поскольку именно таким вы ощущаете себя. Один человек заявил мне: "Я не хочу жить так, как жили мои родители, они всегда лгали Друг другу- о мне кажется, что я унаследовал эту черту, и что если я попаду в определенные обстоятельства, то буду вести себя таким же образом". Отсутствие чести у отдельного человека выходит за границы его окружения и влияет на все общество в целом.

Я познакомилась с Сэмом на своем семинаре, где он открыто поделился со всеми историей своей жизни. Он вырос в бедности, без отца. Он отчаянно хотел быть лидером, даже если это было лидерство в банде, и это стало для него синонимом понятия чести. Он зарабатывал почти $75000 в неделю, как главный поставщик наркотиков. У него была команда "сотрудников", которая помогала ему в сделках с особо крупными суммами денег.

Однажды в своей машине он включил радио и попал на ток-шоу. Он протянул руку, чтобы поменять канал, и в это время гостья студии заговорила о существовании ангелов. Она сказала, что у каждого человека есть ангел-хранитель, и что эти ангелы наблюдают сверху за всем, что мы делаем. Как Сэм сказал позже: "Я не хотел больше слушать эту чушь, но внезапно я вспомнил, как моя бабушка рассказывала мне о том же самом. Когда я вырос, я все забыл, и только эта радиопередача вновь напомнила мне о моем ангеле-хранителе".

Сэм ехал на встречу, связанную с доставкой крупной партии наркотиков, и в это время его поразила мысль о том, что его ангел видит то, что он сейчас делает. "Все, о чем я думал весь тот день, было: когда я умру, как я объясню, почему я занимался наркотиками, чтобы обеспечить себе жизнь?"

Впервые в жизни Сэм почувствовал, что у него возникла проблема, с которой он не знал как справиться. "Я хочу сказать, что слишком много парней зависело от моих денег. Я не мог им просто сказать: "Эй, послушайте, нам нужно все поменять сейчас, потому что там наверху сидят ангелы, они смотрят на нас, и нам нельзя их сердить. Мои ребята были крутыми, и я просто не знал, как выбраться из этой ситуации".

Однажды ночью, как раз несколько дней спустя после радиопередачи, Сэм врезался в фонарный столб и сильно повредил себе ноги и нижнюю часть спины. Его "сотрудники" заверили, что будут продолжать заниматься его делами, но Сэм посчитал, что авария -- это его шанс изменить направление жизни. Его доктора сказали ему, что восстановление функционирования ног потребует долгого времени, и что у него могут остаться хронические боли до конца его жизни. Сэм начал читать книги о лечении нетрадиционными методами - и об ангелах.

"У меня было чувство, что, если я пообещаю не возвращаться на улицу, я смогу вылечить свои ноги. Я сказал своим парням, что я больше не смогу выдерживать давление, и по какой-то причине они мне поверили. Возможно, они хотели получить мою долю, а меня это устраивало. Я поменял место жительства сразу, как только смог, и начал новую жизнь".

Вскоре Сэм стал встречаться с другой "группировкой" - молодыми людьми, которые собирались по вечерам по соседству. Это были ребята из Христианской Ассоциации Молодежи. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы помочь другим людям избежать тех ошибок, которые он совершил сам. "Те деньги, которые я сейчас зарабатываю, - ничто, по сравнению с моими прежними заработками, но поверьте мне: это не имеет никакого значения. Когда я вижу ребятишек, и они рассказывают мне о своих желаниях, я говорю им, что все возможно, потому что знаю, что это правда. Я говорю им о необходимости гордиться всем, чем они занимаются, а иногда я рассказываю им об их ангелах. Ребятишки помогают мне чувствовать, что у меня есть цель в жизни. У меня никогда не было такого ощущения раньше, и я хочу вам сказать, что от этого я получаю такой кайф, какой не дает ни один наркотик, который я когда-либо продавал. Впервые в жизни я знаю, что это за чувство - быть до глубины своей души и гордиться, что вы являетесь тем, кто вы есть". Он стал лидером другой "тусовки", вдохновителем детей, с которыми работает.

Сэм хромает, но все же он ходит. Иногда он шутит: "Кто бы мог подумать, что я буду устойчивее держаться с хромой ногой?" У него все еще бывают "больные дни", как он их называет, но его отношение к жизни - бесконечная радость. Он вдохновляет каждого, с кем общается и излучает чувство самоуважения, которое происходит из любви к жизни. Я не сомневаюсь, что его исцелению способствовало то, что он нашел свою цель жизни.

Справедливость

Наше окружение знакомит нас с концепцией справедливости: обычно это закон "око за око", или "поступайте с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами", или закон кармы "что уйдет, то и придет". Общественная справедливость поддерживает социальный порядок, что может быть суммировано следующим образом; справедливо жаждать отмщения за вред, нанесенный без причины; справедливо делать все необходимое, чтобы защитить себя и свою семью; справедливо помогать другим членам семьи защищать себя и мстить. Несправедливо рисковать любым членом семьи ради личной выгоды; несправедливо не выполнять просьбы своего окружения; несправедливо помогать тому, кого общество считает угрозой. Страх очернить семью жестко контролирует каждого ее члена.

Когда член социальной группы находит что-либо ценное, другие члены автоматически участвуют в "разделе энергии". Необычным поведением будет отказ от своей доли, если член вашей же социальной группы достиг определенного статуса. "Что есть имя?" - иногда мы скептически спрашиваем. На самом деле за именем кроется многое - энергия гордости или стыда, излучаемая первой чакрой. Грубое нарушение справедливости внутри социальной группы может привести к потере энергии и у отдельного члена этой группы; отток может быть настолько сильным, что у человека возникнет чувство постоянной неуверенности и проблемы в общении и налаживании отношений с другими людьми.

Общество обычно полагает, что существует "человечески разумная" причина, объясняющая, почему происходит так, как происходит. Такие убеждения приводят к слезам. Некоторые люди тратят годы, пытаясь обнаружить "причину" определенных болезненных событий в своей жизни; если они не могут найти удовлетворительный довод, они заканчивают жизнь в тумане - неспособные двигаться дальше и неспособные отпустить прошлое. Хотя закон социальной группы необходим для поддержки общественного порядка, он не является отражением высшего разума. Рассматривая таинство Крещения, можно найти духовный выход из ловушки человеческой справедливости. Если мы будем воспринимать социальные обстоятельства как "задуманные" для того, чтобы продвигать наше духовное развитие, а не обеспечивать материальный комфорт, мы сможем увидеть, что все негативные события являются существенными для нашего личного роста, а не наказаниями за наши действия.

Когда социальная справедливость затрудняет наше духовное продвижение, необходимо освободиться от ее влияния на нашу силу выбора. Этот вызов - один из самых трудных вызовов, связанных с первой чакрой, потому что он часто требует физического расставания с семьей или группой людей, с которыми у нас были тесные связи.

Патрик был удивительно очаровательным человеком. На моих семинарах он флиртовал с каждой женщиной, которая появлялась на расстоянии десяти футов от него. Каждый, кто был с ним знаком, считал, что это радостный, теплый и любящий человек. Работая врачом скорой помощи, он был также одаренным рассказчиком. Когда он делился своими жизненными историями, он гипнотизировал других участников семинара. Лишь немногие замечали, что у Патрика были хронические боли в ногах и нижней части спины. Он не мог высидеть всю лекцию, ему приходилось время от времени вставать и потягиваться. Он слегка прихрамывал.

Все полагали, что Патрик в приватном общении был таким же легким, каким он казался на публике, несмотря на то, что он был родом из Северной Ирландии, известной своими бесконечными религиозными и экономическими проблемами, и что он, возможно, повидал в жизни больше, чем люди с огнестрельными ранениями и жертвы автокатастроф, попавшие в приемную скорой помощи.

Однажды утром мы с Патриком встретились за завтраком, и он попросил меня оценить состояние его здоровья, сделав это с большим трудом. Я поинтересовалась его возрастом, и, когда я находилась в том смещенном состоянии, которое позволяет видеть, он нервно спросил: "Насколько глубоко вы можете видеть?" В ту же секунду у меня возникло видение того, что он находился на военной службе и что его постоянная боль в ноге - это следствие жестокого избиения.

"Почему у меня создается впечатление, что вы ведете двойную жизнь - наполовину в военной организации, наполовину, работая в больнице? Вы являетесь членом какой-то милитаристской группировки?"

Тело Патрика мгновенно одеревенело, и на лице появилось выражение отчуждения. Из теплого, любящего человеческого существа он превратился в ледяного незнакомца, и я поняла, что переступила опасную границу. Он ответил: "В моем мире нужно быть готовым защищать себя", - явно ссылаясь на затяжные конфликты в Северной Ирландии. Но у меня сразу же возникло ощущение, что его энергия связана не с защитой, а с агрессией. Я сказала: "Полагаю, что именно ваше взаимодействие с промилитаристской организацией является причиной вашей неспособности вылечить хроническую боль в ноге. По-моему, вам необходимо ограничить или вообще прекратить отношения с этой группой".

Он ответил: "Некоторые вещи возможны, некоторые нет. Нельзя расстаться с историей, неважно, как сильно мы этого желаем. Нельзя одним движением изменить ход событий. Месть влечет за собой еще большую месть; сегодня ранены мои ноги, завтра это будут ноги другого. Это путь дураков, но если вы встали на него, вы уже никогда не сможете с него сойти".

Мы помолчали некоторое время, а потом он сказал: "Мне нужно уйти. Мы уже достаточно говорили". Я думала, что он хочет покинуть столовою, но, на самом деле, он ушел с семинара, и больше я его не видела.

Не могу сказать, приходилось ли Патрику когда-либо убивать, но я точно знаю, что бремя двойной жизни было причиной невозможности излечения его болезни. Он был не в состоянии разорвать отношения со своей "военной общиной", несмотря на то, что платил за это своим здоровьем, и даже несмотря на постоянный конфликт между собственным чувством справедливости и атмосферой праведной мести, которая окружала его.

Урок первой чакры заключается в том, что только настоящая справедливость освящена небом. Я сама поняла глубину этого урока, когда оценивала состояние здоровья одной женщины, больной раком. Читая ее состояние, я увидела картину распятия. Это не было связано с ее религиозными убеждениями, скорее это относилось к переживаниям по поводу "предательства Иуды", совершенного ею.

Размышляя над значением этого видения, я поняла, что "предательство Иуды" - архетипное переживание. Оно несет в себе следующий смысл: человеческий рассудок и чувство справедливости в определенный момент подводят нас, и у нас не хватает силы реорганизовать события в нашей жизни и переделать все согласно нашим желаниям. Урок Иуды заключается в том, что ошибочно доверять человеческой мере справедливости, что мы должны полагаться на Божественное разумение. Нужно верить, что жизнь управляется согласно Высшей справедливости, даже если мы этого не видим. Мы должны пытаться удержаться от чувства горечи и не считать себя жертвами, если нас предают, или мы не в состоянии получить желаемое, как это было в случае с женщиной, у которой развился рак, вследствие переживания по поводу предательства. Нужно верить, что мы не жертвы и что болезненный опыт - это вызов, знак, что нам необходимо понять, во что мы верим. Классической иллюстрацией такого вызова является история Эрика.

Я познакомилась с Эриком несколько лет назад на семинаре в Бельгии. Он тихо сидел на протяжении всего занятия, а когда оно закончилось, вызвался отвезти меня в Амстердам. Я очень устала и хотела спать, но, когда мы сели в машину, он сказал: "Позвольте мне рассказать вам о себе". Такая перспектива была для меня настолько же желанна, насколько желанна соринка в глазу. Тем не менее, я ответила: "Хорошо, я вся - внимание". И по сей день я благодарна ему за настойчивость.

Жизнь Эрика круто изменилась за десять лет до нашей с ним встречи. Два его деловых партнера, с которыми он пытался провернуть несколько рискованных сделок, неожиданно заявили, что больше не желают с ним работать. Поскольку их было двое против одного, он ничего не мог сделать. Они предложили ему следующие условия: он забирает свою долю, равную $35000 наличными, или все имущество фирмы, которое было, по сути, практически бесполезным.

'в состоянии замешательства Эрик покинул офис и направился домой. Когда он пришел, то сказал жене: "Мне нужно с тобой кое о чем поговорить", на что она ответила: "Мне тоже нужно с тобой кое о чем поговорить. Я хочу развестись. Я встретила другого человека".

Эрик повернулся ко мне: "Все мои партнеры заявили о желании расстаться со мной в один и тот же день. Я был так ошеломлен, что, несмотря на свой атеизм, я пришел к выводу, что только небеса могли так сильно смешать карты. Той ночью я решил помолиться. Я сказал Богу: "Если за всем этим стоишь ты, поговори со мной. Я последую любому направлению, которое ты мне укажешь".

"Ночью мне приснился сон. Во сне я вел машину через Альпы, была страшная буря. Дороги обледенели, и мне приходилось нажимать на тормоз, чтобы машина не скользила. В один момент я чуть было не потерял управление, но все обошлось. Наконец, я перебрался на ту сторону гор, непогода стихла, снова сияло солнце, дорога была сухой и надежной. Я доехал до маленького коттеджа, где в окошке светилась зажженная для меня свеча, и горячий ужин ждал на столе".

Наутро я решил принять предложение своих партнеров и взять себе ненужный хлам - кошачью еду, продажей которой занималась наша компания, поскольку во сне я вел ягуар. Они были обрадованы моим выбором, полагая, что сэкономили $35000. Я был уверен, хотя не знал почему, что, принимая это предложение, мне необходимо отпустить и их, и свою жену без негативных эмоций. Мне нужно было пожелать им счастливого пути, хотя по иронии судьбы, они думали, что это они избавляются от меня. Вскоре после этого, несколько удачных случаев помогли моей маленькой фирме встать на ноги, хотя, как и предсказывал сон, это были тяжелые времена. Но я знал, что все получиться, поэтому не унывал.

Сегодня у меня одна из самых преуспевающих компаний в Бельгии, и большую часть времени я трачу на проворачивание различных рискованных сделок. Я женился на самой прекрасной женщине в мире, которая является моим подлинным партнером в каждом значении этого слова. Теперь я никогда не планирую результаты своих действий - только Бог может знать все заранее. Каждое утро я начинаю с молитвы, благодаря Всевышнего за то, что он помог мне изменить жизнь, потому что у меня самого никогда не хватило бы мужества расстаться с теми тремя людьми. Теперь, когда я встречаю людей, чья жизнь перевернута с ног на голову, я говорю им: "Бог ведет вас. Не о чем беспокоиться. Я знаю это наверняка".

Все приведенные выше случаи - отличные примеры ситуаций, попадая в которые, мы можем познать истину - Все Едины. Духовная сила сефиры Шекины и таинства Крещения, слитая воедино с энергией первой чакры, дает нам чувство интуиции, помогает жить друг с другом и развиваться. Следующая ступень нашего развития включает в себя исследование второй чакры и священной истины Уважайте друг друга.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

 

1. Какие модели мировоззрения вы унаследовали от своих родителей?

2. Какие из них, все еще имеющие над вами власть, вы считаете теперь бесполезными?

3. Какие у вас есть суеверия? Сила каких из них преобладает над здравым смыслом?

4. Есть ли у вас кодекс чести? Что он из себя представляет?

5. Вы когда-нибудь пытались "договориться" со своей совестью? Если да, пытались ли вы это исправить?

6 Есть ли у вас невыясненные вопросы с членами вашей семьи? Если да, то перечислите причины, которые

препятствуют восстановлению нормальных отношений.

7 Перечислите все благодеяния вашей семьи по отношению к вам.

8. Если у вас есть дети, перечислите, какие качества вы бы хотели им привить?

9. Какие этнические, общественные традиции и ритуалы вы поддерживаете?

Ю. Опишите те качества вашей социальной группы, которые вы бы хотели укрепить и развить в себе.

Глава 2

Вторая Чакра

Сила Отношений

Вторая чакра - это чакра Партнерских отношений. Ее энергия активируется в возрасте семи лет. В этом возрасте дети начинают взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, становятся более независимы от родителей и ближайшего окружения. Благодаря этим новым отношениям, развивается их индивидуальность, формируются связи и происходит первоначальное исследование силы выбора. На этой стадии смещается акцент энергии с подчинения авторитету первичного окружения на раскрытие силы других отношений, удовлетворяющих личные, физиологические потребности. Несмотря на то, что вторая чакра относится к нижним, излучая энергию внешних сил, ее воздействие обладает могущественной силой.

Местонахождение: В районе между нижней частью брюшной полости и пупком.

Энергетическая связь с физическим телом: Половые органы, толстый кишечник, нижние позвонки, таз, бедра, аппендицит, мочевой пузырь.

Энергетическая связь с эмоциональным/ментальным телами: Эта чакра резонирует с нашей потребностью в отношениях с другими людьми и потребностью управлять до определенного предела, динамикой нашего окружения. Все связки и привязанности, при помощи которых мы осуществляем контроль над внешней стороной наших жизней, такие, как авторитет других людей или деньги, соединены с нашими физическими телами и энергетическим полем именно через вторую чакру. Болезни, происходящие из области этого энергетического центра, активируются боязнью потерять контроль. Рак простаты или яичников, хронические боли в пояснице и артрит - это лишь несколько заболеваний из длинного списка проблем, связанных с энергией второй чакры. Сопутствующие менопаузе горячие приливы и депрессии - это нарушение функционирования организма, тоже имеющее к ней отношение. Рак матки -- результат неиспользования творческой энергии и направления ее в мертвые отношения.

Символическая связь (через восприятие): Энергия этой чакры позволяет нам осознать себя личностью и способствует установлению защитного психологического поля. В процессе постоянной траты энергии на взаимодействия с внешним миром и его соблазнами - такими, как секс деньги, вещи, от которых мы зависим, - энергия здорового эгоизма, излучаемая второй чакрой, помогает нам продолжать общаться с миром, не "продавая" себя; это энергия самодостаточности, инстинкт выживания.

Связь с сефирой/пгаинством: Вторая чакра соотносится с сефирой Иесод, символизирующей фаллос, мужскую энергию воспроизводства. Она также содержит в себе энергию "соглашения". Воспроизводящая сила является одновременно и биологической, и духовной: она выражает желание производить потомство и облекать идеи в физическую оболочку. Таинство Причастия резонирует с энергией второй чакры, символизируя связи, которые создаются между людьми, "преломление хлеба".

Основные страхи: Боязнь потерять контроль, опасение управления со стороны других людей, боязнь подавляющей силы обстоятельств, проявлениями которых являются: зависимость, изнасилование, предательство, импотенция, финансовый крах, уход партнера. Сюда также относится страх потерять контроль над физическим телом.

Основные проявления силы: Достаточное количество жизненной силы, необходимое, чтобы обеспечить физическое и финансовое выживание; инстинкт "сражайся или сдавайся"; способность рисковать; способность восстанавливаться после потери партнера, имущества, места работы, денег; дар принимать решения, касающиеся личной жизни и профессионального роста.

Священная истина: Уважайте друг друга. Применяется по отношению к нашим взаимодействиям с любыми проявлениями жизни. С точки зрения нашего духа, все отношения, которые мы устанавливаем с другими людь-ми, начиная с самых поверхностных, и заканчивая самыми интимными, имеют одну цель - помочь нам в нашем духовном развитии. Некоторые из них болезненны, так как мы обычно не стремимся узнать о себе правду и столкнуться с собственной ограниченностью. Мы нуждаемся в "запланированных" встречах с нашими недостатками.

Синтез энергий сефиры Иесод, таинства Причастия и второй чакры символизирует, что все отношения - это ниспосланные нам свыше испытания. Они помогают нам увидеть наши достоинства и недостатки. Каждый союз, от отношений внутри дома до отношений в ходе предвыборной кампании, представляет духовную ценность, каждый помогает нам расти. Понять эту истину станет гораздо легче, если мы отстранимся от собственных суждений о том, кто обладает для нас ценностью, а кто нет, и научимся уважать всех и все, с чем мы сталкиваемся на протяжении нашей жизни.

Энергия второй чакры имеет двойственную природу. Единая энергия первой чакры, представленная общинным разумом, разделяется на две противоположные силы второй чакры. Существуют различные названия этих сил: инь и янь, анима и анимус, мужской и женский пол, солнце и луна. Признание важности этих противоположностей - ключ к решению вопросов, связанных со второй чакрой. Синтез энергий сефиры Иесод, таинства Причастия с двойственной энергией второй чакры призван помочь нам понять, что мы "притягиваем" к себе именно те отношения, которые могут содействовать нашему познанию себя. Такие известные пословицы, как "Подобное притягивается" или "Когда ученик готов, приходит учитель", подтверждают, что невидимый нам режиссер следит за тем, чтобы нужные люди и обстоятельства появлялись в нужные моменты. Вызов второй чакры заключается в том, чтобы научиться осознанно взаимодействовать с другими людьми: т.е. основывать союзы с теми, кто способствует нашему духовному росту, и отпускать те отношения, которые уже ничего не могут нам дать.

Естественные науки признают существование энергии второй чакры в виде закона причины, и следствия (на каждое действие есть равное и противоположное противодействие), и закона притяжения (противоположно заряженные частицы притягиваются). Примененные к природе взаимоотношений, эти законы означают, что мы излучаем энергетические волны, притягивающие противоположных нам в чем-то людей, чтобы мы у них чему-то научились. Нет ничего случайного; еще до зарождения каких-либо отношений мы уже открыли им дверь с помощью вырабатываемой нами энергии. Именно это делает изучение дуализма второй чакры таким восхитительным. Следовательно, чем более сознательными мы станем, тем больше мы сможем управлять энергией второй чакры - отношениями с окружающим нас миром.

СИЛА ВЫБОРА

Энергия второй чакры помогает нам эволюционировать "за спиной" коллективной энергии. Выбор рождается противоположностями, и двойственность второй чакры бросает нам вечный вызов: принимать решения в мире сплошных противоположностей, положительных и отрицательных энергетических зарядов. Каждое решение, которое мы принимаем, добавляет едва уловимый ручеек к общему потоку энергии вселенной, осознания всего человечества.

Управление силой выбора со всеми ее духовными и творческими составляющими, - суть человеческого существования. Все духовные учения призваны вдохновить нас и помочь понять, что сила выбора превращает дух в материю, слова в дела. Выбор - это и есть само творчество.

Наши выборы вплетают наш дух в события, и именно поэтому основные духовные традиции базируются на следующем изречении: принимай мудрые решения, потому что каждое твое решение - духовное творчество, за которое мы несем ответственность. Любой выбор, в котором вы уверены, одобрен Высшими силами - "вера, величиной с горчичное зернышко, способна сдвинуть горы". И любой выбор, принятый из страха, оскверняет энергию.

Природа выбора загадочна, и мы никогда не можем уверенно предсказать исход того или иного решения.

Основной урок второй чакры касается парадоксальной природы выбора: что на первый взгляд кажется верным - может быть ошибочным, что кажется хорошим - может закончиться плохим. Сначала все идет как по маслу, а потом неожиданно наступает хаос.

Еще один парадокс заключается в том, что в то время, как энергия второй чакры вынуждает нас контролировать наши жизни, урок этой же чакры заключается в том, что мы не можем этого сделать. Мы - и физические, и духовные существа, и если материальный мир не поддается контролю, наша задача - совершенствовать внутренние реакции на его проявления, наши мысли и эмоции.

Тем не менее, мы все вращаемся в никогда не останавливающемся, на первый взгляд, беличьем колесе разочарований, пытаясь управлять из этого колеса своей жизнью. Мы находимся в бесконечных поисках одного единственного решения, которое наведет порядок в нашей жизни, оградит нас от перемен до тех пор, пока мы установим полный контроль над всеми и всем. Приведет ли нас к этому правильный выбор профессии? Правильный выбор партнера? Правильный выбор места жительства? Находясь в постоянных поисках этого правильного выбора, мы придаем физическую оболочку своему страху перед переменами, которые и являются жизнью. Пытаясь найти того единственного человека или любой другой объект, который принесет нам вечное спокойствие, стабильность, любовь и здоровье, мы пренебрегаем подлинной силой, которая находится "за нашими глазами", а не перед ними. Истина, заключенная в двойственной природе второй чакры, такова: "Неважно, что мы выбираем: способность влиять на исход событий кроется в причинах нашего выбора".

Вызов второй чакры заключается в том, чтобы понять, что заставляет нас делать тот или иной выбор. Пытаясь разгадать эту тайну, мы также познаем природу нашего духа. Направляет ли вас страх или вера? Все наши решения содержат энергию или первого, или второго, и исход любого решения в некоторой степени отражает этот страх или веру. Такая природа выбора "гарантирует", что мы не сможем убежать ни от себя, ни от наших решений.

 

ВЫБОР И ОТНОШЕНИЯ

 

Энергия второй чакры чрезвычайно подвижна, потому что призвана творить. Она также отвечает за вопросы физиологического выживания: секс, власть, деньги, длительность отношений. Когда мы решаем пробивать себе дорогу в этом мире, внутренний спор между верой и страхом оказывается погребенным под нагромождением многочисленных насущных вопросов, решением которых и занимается наш мозг: смогу ли я заработать на хлеб? Смогу ли я выйти замуж? Смогу ли я позаботиться о себе?

Теневую сторону второй чакры составляют наши наиболее распространенные страхи: страх изнасилования, предательства, разорения и бедности, одиночества, импотенции, неспособности позаботиться о себе. Каждый из этих страхов имеет над нами власть, руководит нашими поступками в течение всей жизни. В Библии они называются "ложными богами".

Чтобы понять, что нами движет, - разоблачить своих "ложных богов" - нам необходимы взаимоотношения с другими людьми. Для создания любой связи мы тратим некоторое количество энергии или личной силы. Когда начало отношений положено, мы спрашиваем себя, часто подсознательно: эта связь дает или забирает энергию? Где заканчиваюсь я, и где начинается другой человек? Где моя сила, и где сила моего партнера? Не иду ли я сам с собой на компромисс в обмен на безопасность, деньги или социальный статус? Эти вопросы выказывают вполне здоровый интерес нашей сущности, тем не менее, многие люди решают их путем конфронтации: или я, или ты; мое или твое; хорошо или плохо; проигравший или выигравший; правильно или неверно; богатый или бедный.

Символически эти конфликты отражают отношения большинства людей с Богом: Моя власть или Твоя, - Ты действительно ведешь меня, или мне придется все делать самому? И даже если за всем стоит провидение божье, как мне узнать, какие решения принимать? Этот конфликт веры проявляется в каждом нашем союзе.

Парадокс в том, что нашим вызовом является умение управлять этими противоборствующими энергиями, осознавая свое изначальное единство со всем во вселенной. Мы вступаем на этот путь, начав исследовать природу конфликта партнерских отношений: отношения порождают конфликт, конфликт порождает проблему выбора, проблема выбора порождает действия, действия порождают еще больший конфликт. Можно вырваться из этого круга, приняв решения, выходящие за рамки двойственности выбора и кажущихся различий между нами и другими людьми, между нами и Богом. До тех пор, пока мы будем пытаться подчинить себе других и не вспомним, что эти люди - зеркала, отражающие нам наши качества, мы будем сами с собой враждовать. Поняв, что мы все состоим в одних и тех же символических союзах, мы сможем примирить разногласия. И в этом заключается символическое значение таинства Причастия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных