Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОНЯТИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ИГРЫ




 

ПОЛЕ

прЕчин — все поле

чин — внутренняя часть поля, которая на начало игры составляет квадрат 5Х5.

 

ПОСТ — ячейка, занятая той или иной фигурой

СТРАЖА — ячейка, которую контролирует та или иная фигура

 

ФИГУРЫ (и классификация)

пешка (вершащая служливая): ходит вперед по-диагонали на одну ячейку, стража одна ячейка перед ней

вождь (вершащая служливая): ходит во всех направлениях, стражи — по одной вокруг него во всех направлениях

царь (вершащая кромешная): ходит также как и вождь, но не может вставать в стражу пешки противника или пешки-языка любой масти

опричник (указующая кромешная): ходит только в прЕчине во всех направлениях, стражи — все доступные клетки чина и прЕчина во всех направлениях

смутьян (указующая кромешная): все доступные клетки чина и прЕчина во всех направлениях

пешка-язык (указующая служливая): ходит как обычная пешка, но относительно того или иного игрока, так как вербованными фигурами играют оба игрока. Указующую роль выполняет только в пользу противоположной масти

вождь-язык (указующая служливая): ходит как обычный вождь, играется обоими игроками. Указующую роль выполняет только в пользу противоположной масти (т.е в пользу завербовавшего игрока)

 

СПРАВКА: вербовка царского вождя урезает область чина на одну линию периметра (до 3Х3 если вербован один вождь, и до одной в центре, если вербовано два царских вождя, и до нуля, если более трех). Восстанавливается чин через удаление вербованных царских вождей. Это символизирует коррупцию и борьбу с ней.

 

ЕЩЕ ОДНА СПРАВКА: обращение пешки в вождя осуществляется следующим образом — пешка, прошедшая всю вертикаль, становится вождем, а в свободную ячейку в чине ставится новая пешка.

 

ПОСЛЕДНЯЯ В ЭТОМ РАЗДЕЛЕ СПРАВКА: ни опричник, ни смутьян не перескакивают через ячейки чина, и если они оказываются в ячейке, возвращенной чину, то следующим ходом они должны вернуться в прЕчин.

 

СТАТУСЫ ФИГУР (и отметки статусов)

актив: (смотрит прямо) распространяется на все фигуры

деактив: (повёрнута на 90 градусов) распространяется только на пешек и вождей

вербованная или «язык» («чёрт» для краткости): (смотрит назад) распространяется только на пешек и вождей

убитая: (удаляется с поля) распространяется на все фигуры

 

КЭТЧ — ячейка под стражей трех фигур одной масти (двух вершащих и одной указующей)

гуф-кэтч: кэтч в чине — атака приводящая к деактивации атакуемой фигуры

дэд-кэтч: кэтч в прЕчине — атака приводящая к вербовке атакуемой фигуры

кэтч-аут: удаляет с поля вербованную фигуру своей масти (например: белая вербованная фигура встала в ячейку контролируемую белыми фигурами — это приводит к ее удалению)

 

АУТ — атака приводящая к удалению фигуры с поля

атакующая стоящая в прЕчине фигура бьет другую стоящую в прЕчине фигуру и только если атакуемая фигура стоит в ячейке подконтрольной атакующей (т. е. в страже). Атакующая фигура занимает пост битой фигуры, а битая фигура безвозвратно удаляется с поля

 

ОВЕР — ход или стража, осуществляемые одними фигурами через другие

овер-чин: овер вождя или царя через активныепешки своей масти

овер-гуф: овер, осуществляемый через деактивныефигуры чужой масти

овер-дэд: овер через «черта» противоположной масти

ГИД — фигура, через которую осуществляется овер

 

СПРАВКА: Овер-чин и овер-гуф осуществляются через фигуру-гида стоящую непосредственно в страже и на следующую за гидом ячейку. Овер-дэд осуществляется с любой ячейки перед гидом и на любую после гида (т. е. полный игнор).

 

ЕЩЕ ОДНА СПРАВКА: опричник и смутьян не ходят овер-чин по причине классовой разницы.

 

ПАРТИЯ (в пользу пятой колонны)

мат — объявляется, если царь в страже пешки противника или пешки-языка любой масти (не важно, чей ход), или если царь убит в прЕчине

вассал — объявляется, если убит опричник

низложен — объявляется, если царь в кэтче

 

ПАРТИЯ (в пользу царя)

убить смутьяна

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных