ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Некоторые данные об историческом развитии учения о ТроицеФридрих Буш О ПОНИМАНИИ СУЩНОСТИ БОГА
Калининград Понятие о Боге не признаю специальностью мудрецов века, а считаю неотъемлемою и самою дорогою собственностью каждого мыслящего человека» Н. И. Пирогов Некоторые данные об историческом развитии учения о Троице
В энциклопедии Британика («The New Encyclopedia Britanica») издания 1985 года, в 11 томе на стр. 928, где разбирается тема о троице, сказано: «Ни слова «Троица», ни учения о ней в Новом Завете не встречается. Ни Иисус, ни Его последователи не ставили себе целью противоречить представлению Израиля в Ветхом Завете, где говорится: «Слушай Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6:4)». Далее в энциклопедии говорится следующее: «Это учение развивалось постепенно на протяжении целого ряда столетий и породило много контроверсий... Никейский собор, имевший место в 325 г. н.э., положил исходную основу дословному тексту этого учения, сформулировав символ, по которому Сын равносущен... Отцу. В то же время этот собор очень мало говорил о Святом Духе... К концу IV-го столетия учение о Троице приобрело по существу ту форму, которую оно сохранило и поныне». «New Catholic Encyclopedia» 1967 года издания, в 14 томе, на стр. 299 приводит следующие факты: «Формулировка «Один Бог в трёх лицах» утвердилась лишь к концу IV-го века и к тому времени ещё не вполне вписалась в христианскую жизнь и христианское учение... Апостольским отцам такое понимание и представление было совершенно чуждо». Таким образом, учение о троице построено не на Библии, а введено официально на Никейском соборе в 325 г. н.э.. Этим учением было перенято языческое представление, имеющее своё начало в древнем Вавилоне и Египте и бывшее известным с давних времён также и в других странах. Историк Уилл Дьюрант в своём труде «История культуры человечества» замечает: «Христианство не разрушило язычество, оно вместило в себя язычество... Из Египта проистекают представления о некоей божественной Троице» (т. 5, стр. 161, Sudwestverlag, Munchen, 1977). В труде «An Encyclopedia of Religion», изданном Виргилисом Фермом в 1964 г. на стр. 793,794, под заголовком «Триада» наряду с триадами богов Вавилонян, буддистов, индусов, северных стран, таоистов и последователей других религий перечисляется и троица христианского мира. При этом упоминается, например, что в Индии «великая Триада заключает в себя Брахму-творца, Вишну-сохранителя и Шиву-разорителя. Они представляют цикл бытия подобно тому, как вавилонская Триада – Aнy, Энил и Эа – представляет необходимые для жизни элементы: воздух, воду и землю». В Британском музее в Лондоне хранятся артефакты с изображениями триад из древности, таких как Изис, Гарпократ и Нефтис. Зигфрид Моренц пишет: «Внимание египетских богословов было практически полностью приковано к Троице... Трёх богов объединяли и относились к ним как к одному существу, обращаясь к ним в единственном числе. В этом видна прямая связь между духовной силой египетской религии и христианским богословием («Ägiptische Religion»). «В Библии нет ясно выраженного утверждения, что Отец, Сын и Святой Дух одинаковы по сущности» – отметил протестантский богослов Карл Барт в своём труде «The New International Dictionary of New Testament Theology».
23.10.2004 Добрый день, дорогой брат Н. Н.!
Я только за несколько часов до отправления Саши в Россию узнал об этом. Так что в спешке ничего путного не соображу. Однако, несколько слов о самом больном. Что творится с нашим богословием? Пример: «С самого своего основания христианская Церковь занималась изъяснением Библейской истины. На протяжении первых четырех-пяти столетий были определены такие важные истины, как учение о Троице, о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа и некоторые другие. Они были сформулированы в Никейском и Халкидонском Символах веры, которые в основных чертах сохранились в христианстве до наших дней» («В начале было Слово...», стр. 6, Заокский, 1993). Неужели Христос и святые Апостолы в лице святого Евангелия оставили такой учебник, для понимания которого необходимо было почти пять столетий? Что сокрыто под такими утверждениями? Авторы, говоря об «учении о Троице» и учении «о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа», как бы вскользь упоминают «и некоторые другие», которые, по всей видимости, тоже причисляются авторами к весьма важным истинам. Что же представляют из себя эти «некоторые другие» истины, «изъяснённые» Церковью за пять почти столетий её существования? Вот несколько «изъяснённых истин»: · в 157 году вводится исповедь; · в 200 году вводится посвящение в сан священника; · в 285-360 годах введено монашество; · в 321 году, 7-го марта, Константин издаёт закон о праздновании дня Солнца. Этот закон был одобрен Евсевием и потом принят на Лаодикийском соборе; · в 313 году признаётся христианская Церковь, и христианство становится государственной религией; · в IV веке вводятся странствования по святым местам; · в 325 году утверждается крещение младенцев; · в 431 году созывается Ефесский собор, после которого поклонение Марии вошло в обычай; · в V веке введено поклонение мученикам; · между IV и V веками учение Платона и Аристотеля о бессмертии души окончательно принято христианством. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|