Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






За общий стол! Он к вам присоединится.




Со всех рук и ног – потому что ходить он пока не умеет, только ползает, – издавая непередаваемые на бумаге радостные возгласы, Глебушка торопится к столу. Старшие дети приветствуют его: – О, Глебчик кушать захотел! Он хватается за край стола, он встает на ножки, он вытягивается в струнку, весь – сплошное нетерпение. Что там у нас на обед? Всегда – то, что можно есть всем (четырем нашим детям от девяти месяцев до девяти лет, а также маме и папе). Сегодня это вегетарианский супчик и тушеная рыба. Я перестала считать, что существует какое-то особое, детское питание. Давным-давно, девять лет назад, когда подрастал наш старший сынишка, я тоже занималась этими глупостями: варила в эмалированной кружке полкартошки и два кружочка моркови, научилась делать творожок из кефира, терла, выжимала, прокручивала через мясорубку. Готовое детское питание в баночках (выбор в те времена был, понятно, небольшой) лежало ниже моего достоинства идеальной мамы. Только самое полезное и свежеприготовленное было достойно моего ребенка. Пока детеныш был мал, это вроде и не напрягало. Но сын становился старше, а искусственность детского питания становилась все очевиднее. Сколь бы вкусно и питательно не подкрепился сообразительный сынишка, он неизменно проявлял особый интерес к содержимому наших тарелок. «Вот обжора!» – умилялись мы. Особенно полюбилась нашему малышу корейская лапша быстрого приготовления. «Ухо хуху!» (Еще лапшу!) – скандировал сын, едва научившись говорить. Дальше – больше. «Мамочка, а что ты съела?» – заглядывал он в мой рот, оттягивая пальцами нижнюю губу. Оглядываясь назад, я думаю, что позволить себе роскошь трижды-четырежды в день готовить ребенку отдельно можно только с первым и единственным крошкой. Может быть, и со вторым, если между детьми большая разница в возрасте. В нашей же семье это скоре стало просто физически невозможно: через два года родился еще одни сын, еще почти через три года – дочь. А теперь у нас четверо детей. И я, в круговерти и без того немаленьких повседневных обязанностей, иногда забывала, иногда не успевала приготовить то самое, отдельное детское. Бывало и наоборот: я расстараюсь, а малыш отворачивается. Так и живем мы: до года основной пищей детей все-таки остается молоко, а прикормы – уж как получится. Мы с мужем еще в период ожидания первенца прочитали Никитиных, вдохновились, поверили и твердо решили: все, кормим только грудью, по требованию, сколько хочет. Потом сам выйдет на режим – так говорилось в книге. Появление первого зуба – сигнал готовности организма к твердой пище. Мы приняли это за аксиому и принялись жить и ждать. Ни разу я не пожалела о решении кормить грудью по требованию. Вот только выждать до первого зуба, как советуют супруги Никитины, у меня ни разу не получалось. Зубы у моих детей почему-то прорезываются поздно – в восемь, в девять, в десять месяцев. А около полугода, по моим наблюдениям, детеныши начинают жадно провожать глазами каждый отправляющийся в рот мамы кусок. И в какой-то момент решительно выхватывают добычу! Муж настаивал: не давай. Я же размышляла: когда ребенку приходит время держать голову, переворачиваться или сидеть – его невозможно удержать, он все равно будет это делать. Так и с едой. Пришло время – раскричится, растребуется. Попробуй, не дай. Сегодня я уверенно скажу, что сбор семьи за общим столом – это не примитивная физиология. Это еще и политика. Выделение младшего в питании возбуждает зависть к нему у старших, да и самого малыша калечит. Нет, уж пусть лучше будет так, как сейчас: Глебчик не ограничивается своей тарелкой, пробует и у девятилетнего Аркаши, и у семилетнего Бори, и у четырехлетней Вали, а они, зная, что у всех одинаковое, и не отказывают. Наоборот, зазывают его, угощают. Пару раз я здорово прокололась. Тогда, правда, всех детей было только двое: сын и… муж. Уж очень по-детски он обиделся, обнаружив в пароварке два кусочка рыбного филе для сынули. Во второй раз предметом обиды явились паровые котлетки. Я могла и не обратить на эти обиды внимания: в российских семьях принято кормить детей чем-то особенным, меня так воспитывали – и я так буду. К счастью, хватило ума сообразить, что приготовить на всех одно и то же проще, чем пытаться подать каждому индивидуальное блюдо. В следующий раз, когда мы поужинали вместе, я ощутила, что это не только проще, но и гораздо приятнее, чем кормить сначала ребенка, потом садиться самим, при этом все равно постоянно отвлекаясь на кроху, который лезет то на колени к маме, то на шею к папе. Нет, за общим столом дисциплины куда больше! Правда, это заставило меня пересмотреть семейное меню. Но оно и нуждалось в пересмотре. Перевернув гору книг от сторонников правильного питания Шаталовой, Литвиной и Калиновских до «Большой кулинарной энциклопедии» gourmet Похлебкина, мы получили следующий результат: стали питаться вместе, тема «пищевых обид» была изжита, у мужа прекратились приступы гастрита, а у меня улучшилось состояние кожи. Есть, правда, такой деликатный период в питании маленького человечка (примерно семь-восемь месяцев), когда малыш совсем еще новичок за общим столом. Поэтому при сохранении общей тенденции – не тратить время на особое детское питание – все-таки приходится делать некоторые скидки. Например, готовя суп на всех, до закладки в него приправ и пассерованного лука я вылавливаю кусочки овощей и немного овощного бульона. Каши в этот период стараюсь варить не рассыпчатые, а вязкие. Рис, например, покупаю дробленый. Тогда, даже приготовленный «по Похлебкину», он достаточно мягонький для малыша. Еще вариант: гречку заменяю на гречневый продел или продел в сочетании с пшеничной крупой. В качестве салата на этот период годится тертая на мелкой терке морковка. Приучение малыша к «взрослой» пище – прекрасный повод оздоровить питание семьи. Не готовить крохе отдельно, а всем полюбить простые и здоровые блюда. Не пытаться впихнуть в него полезную кашку, запивая крепким кофе дежурный бутерброд, а полюбить на завтрак фрукты и кашу самим. Не кормить малыша по часам, а упорядочить свой режим, чтобы не было «перекусов» и «чаев», но: завтрак, обед и ужин. А малыш к вам присоединится.

Марина Глушенкова

5).Вопрос – ответ

1). Почти от всего попробованного краснеют щечки, поэтому мы постепенно переходим на диетическую еду (сплошная капуста, рис, гречка, макароны, говядина). Очень сложно определить источник неприятностей, когда ребенок сразу попробовал несколько продуктов.

· Когда ребенку надо давать свою тарелку и ложку (вилку). У нас тарелка очень часто оказывается на полу, поэтому я просто кладу перед Мишкой на стол кусочки еды, а он либо их ест, либо размазывает по столу, ну, и своей вилкой тоже кормлю.

· Красные щечки - не повод садиться на диету! Пусть пробует с красными, реагируем только на сильное обострение. Гречка и говядина - аллергены, поэтому сидя на гречке, вы на диете не сидите! Обедняя пищевую нишу - тормозите все приспособления. По поводу красных щечек - у нас тоже такое было с самого рождения. Долго парились, сидели на диетах, пили лекарства - улучшений не было. Доктор советовала еще более ужесточить диету, убрать мясо. А мы сделал наоборот - в период самого обострения расширили диету, добавили всякие полезные продукты и убрали лекарства. Через неделю обострение прошло само. Так постепенно стали расширять, особо не обращая внимания на щечки. Они и сегодня бывают иногда красные, но за день-два исчезают

· К году многим детям иметь свою тарелку еще рано, однако, кладя кусочки на стол, Вы приучаете к неаккуратности. Вся еда должна быть в тарелках или, в крайнем случае - в руках!

 

2). А как относится к общепринятым бякам? Тоже давать ребенку (колу, чипсы и т.д.)?

· Если мама хочет, что бы ее ребенок ел только полезную, правильную пищу, то и сама должна ее есть. А если мама собирается иногда заваривать китайскую лапшу, то пусть и ребенку ее дает. Иначе, когда он ее попробует в более старшем возрасте, то просто отравиться. А сейчас пока он на грудном вскармливании, у него максимальные адаптационные способности и он может научиться усваивать что угодно,
поэтому, или Вы всей семьей едите только полезное, или если едим все, то и ребенку даем все. Третьего не дано.

А некоторым, например, часто водки хочется выпить, а мне вина, может, сразу, в детстве начать адаптацию?

· Спирт относиться к веществам, которые напрямую воздействуют на нервную систему. У ребенка она еще не развита, поэтому давать спиртное детям нельзя. Желудочный тракт ребенка теоретически, конечно же, справиться и со спиртным, но нервная система нет.

3). Есть ли научная основа педприкорма?

· А что такое "научная основа", какую науку вы имеете ввиду - науку материнства? Мне кажется, что введение педприкорма подсмотрено и скопировано у наших исторических предков. Если мысленно представить себе деревню, допустим, 15 века, где семьи были многодетные (нужны были работники), об искусственном питании и речи не шло, измельчать пищу маме было некогда - на ней все хозяйство и детей куча. Я думаю, что когда она кушала сама, то и детишкам кусочки давала, а кто не съедал, тот оставался голодным, так как на кусочек претендовало еще 10 человек.

4). Когда можно начинать вводить пед. прикорм?

· Самый ранний срок - 5.5 месяцев!

6). Я что то никак понять не могу, если вводишь прикорм, то водички-чайки тоже даются или только грудь?

· Водичку тоже из маминой кружки, не напоить, а познакомить. Водичку давать в объеме 3-4 чайные ложки из отдельного стаканчика, наливать из маминой кружки. Компоты, соки и чай обязательно разбавлять.

7). Если ребенок случайно отгрызет большой кусок, он может застрять в дыхательных путях так, что вытрясти его из ребенка может оказаться невозможным и ребенок у вас на руках задохнется. Первая причина детской смертности до двух лет - когда ребенок чем - то давится.

· Вы правы только в одном, что много детей давиться. Только эта статистика как раз про тех детей, которых прикармливали пюре, и они не знали что такое куски. А когда однажды попробовали именно кусок, то подавились, потому что жевательный и глотательный рефлекс не сформировался, так что если не хотите попасть в эту печальную статистику, то, как раз с 6 месяцев обязательно давайте морковку, яблоки, сушки и т.п., короче, именно большие куски.

· Меры безопасности - очень просты:
а) давая куски ребенку первые 2-3 недели формирования навыка, обязательно убедиться, что ребенок от куска ничего не отмусолит (кусок должен быть большой, твердый или тот, что легко размокнет под воздействием слюны, например, сушка)
б) НИКОГДА не оставлять ребенка с куском без присмотра, и всегда выгребать изо рта, все что лишнее как минимум первые 2 месяца дачи прикорма.
в) начиная давать маленькие кусочки, даем их такого размера, чтобы ничего не перекрывало (на консультации показываем какого, где-то с 1-2 рисинки), и даем так сначала именно мягкие продукты, чтобы не царапали и не вызывали отрицательной реакции.
г) быть готовыми к тому, что ребенок может начинать давиться и никогда не повторять предложение, пока давиться не перестанет. То есть ребенку дают 1 кусочек - он давиться, дают второй - он съел, значит учится, можно продолжать предлагать. Дают один - давиться, второй - давиться, эначит ему пока рановато. Попробуем еще раз через 1-2 дня.

8). С какого возраста у малыша начинает полноценно перевариваться клетчатка (сырая и вареная)?

· Вареная - небольшими порциями с 6-8 месяцев, большими - после 9-ти. Сырая, по чуть-чуть - на втором году жизни. Сырая - не полностью - с 4-ех лет. ПОЛНОЦЕННО, хм... с 8-ми лет!!!

9). Основным аргументом сторонников промышленного детского питания является, то, что в производстве используется экологически чистое сырье, продукт обогащается витаминами и микроэлементами. Тогда как продукты купленные на рынке или магазине детям давать нельзя, так как все продукты содержат нитраты, пестициды и т.д. Так как же быть, ведь действительно нет гарантии, что купленный на рынке продукт абсолютно безопасен? Или эта опасность преувеличивается, потому что это выгодно производителям детского питания?

· Конечно, выгодно! Ведь всю беременность Вы не питались из специальных банок, абсолютно безопасными продуктами? Не питаетесь ими и сейчас, во время кормления грудью. Скорее всего, не собираетесь питаться дальше и переселяться из города в экологически чистую деревню (над которой, кстати, будут идти дождики из наших городских кислотных облаков! Ребенок, который получает рафинированное суперочищенное спецпитание, приспосабливается не к реальной жизни, а к ее небывалой искусственной интерпретации. И это как раз в том возрастном периоде, когда его адаптационные возможности максимальны!!!! Вместо того чтобы воспользоваться этими возможностями и помочь ему приспособиться к нитратной морковке и пестицидной картошке, которые будут его окружать всю жизнь, его приспосабливают к... пюре из небывальщины. И сколько месяцев (лет) ребенок будет получать это спецпитание, и зачем, а главное, как он после этого нормальную еду будет есть? Вот тогда он действительно сможет отравиться обычным продутом с рынка, а наши - наворачивают и прекрасно себя чувствуют!

10). Нашей дочке 9 мес., знаю, что уже можно оставлять её на 6-7 часов, что мне не нужно сцеживаться, но чем её поить и кормить, и в каких количествах, в моё отсутствие?

· Нужно, чтобы ребенку раз в 2-3 часа предлагалась Ваша обычная еда, которую Вы едите дома вместе. Обычно неизменным успехом пользуются супы и всяческие йогурты. Без Вас она не переест, поэтому пусть лопает сколько сможет. В качестве питься всегда предлагаю оставлять компот. Предлагать, где-то раз в час. И полезно, и вкусно, и безопасно.

11). Из-за недостатка железа, а анемия мешает их психомоторному развитию. В общем, теория такая, которой здесь все придерживаются, что поскольку у ребенка за первый год в жизни масса увеличивается в 3-5 раз и у них идет очень активно кроветворение, им необходимо много железа. Железо содержится в женском молоке (и его точно достаточно до 6 мес., по нек. источникам до 8-9, но, конечно, все индивидуально), в мясных продуктах (мясо, птица, печенки и, похоже, бобовые там же оказались), в остальных продуктах меньше. Причем железо существует в двух формах hemic (в мясных прод. усваивается на 50% от содержания) и non hemic в овощах-фруктах и усваивается на 5-10% от содержания. В овощах-фруктах относительно мяса его очень мало, и для его усвоения нужно определенная сочетаемость продуктов (например, злаковые идут с витамином. С /апельсин, например/). Дабы сильно не мучаться, поскольку в ребенка мясо запихать не всегда просто (есть диета, которая рекомендует вводить мясо в первую очередь с 6мес), поэтому в Канаде настаивают на вводе в первую очередь детских каш обогащенных железом. Железо из каш усваивается на 5%, но его тем путем обогащения столько напихано, что ребенка можно одними кашами кормить и железа ему будет достаточно.

· До тех пор пока ребенок получает педагогический прикорм, его потребности в железе удовлетворяются грудным молоком. В Бюллетене ВОЗ аж от 1989 года, приведены исследования, в которых убедительно доказывается, что введение ребенку овощного и злакового прикорма уменьшает всасывание железа в 4 раза! Поэтому, тот, кто прикармливает кашей или пюре, просто обязан добавлять дополнительное железо в это самое пюре.
" Дефицита железа можно избежать, конечно, употребляя в пищу обогащенные железом зерновые препараты, но это будет являться только ликвидацией последствий проблемы, которой не было в начале." стр. 72 того же бюлютеня.
Таким образом - не хотите проблем с железом - не вводите в питание пюре и каши. А если уж вводите - то обогащайте железом.
Т.к. мы не вводим, то детки начинают получать мясные продукты, как источник более доступного железа, практически одновременно с тем, как дитя может съесть нормальную порцию каши или овощей. Кстати, малыши мясо всему этому прпредпочитают - природа мудра!!!

12). Помогите привести доказательства преимущества кормления "обычными" овощами-фруктами перед баночными, пожалуйста.

· 1). Зайдите в любой детский сад и увидите все доказательства, дети вообще не умеют, есть твердую пищу, давятся, поперхиваются. а это все результат питании пюреобразной пищей. Пюре опасно для жизни, потому что ребенок не научается жевать и глотать, а эти навыки формируются только до 3 лет. Именно поэтому, нужно давать ребенку куски яблока, морковки, картошки и т.п., что бы научить его не давиться и пережевывать пищу. Сколько вы знаете взрослых, которые не могут, например, глотать таблетки, разжевать твердый кусок мяса, поперхиваются одним глотком воды? Масса народу, а это все результат питания овощным пюре.
2). Не забывайте о нашей природе. Будь мы хоть трижды цивилизованными, но мы остаемся хищниками, у которых есть клыки, а клыки нужны, чтобы вгрызаться в добычу, которую никто в пюре превращать не будет.
3). Банки сделаны из непонять каких овощей, т.е. в каком месте выращенных. Наш организм готов усваивать только продукты нашей экологической ниши, т.е. то, что выросло на той же земле, по какой мы ходим, поэтому кабачок из новой Зеландии нам как отрава, а вот выращенный на даче у бабушки - усвоиться без проблем.

13). Хорошие гастроэнтерологи считают что ферменты, способные расщепить белковую пищу и мясо, созревают у ребенка к 1.5 годам. До этого времени вся эта пища, довольно большая нагрузка на поджелудочную и печень. Да в общем то и самой природой это показано мудро, как мнен кажется. Во времена, когда не было блендеров и мясорубок, мясо начинали давать тогда, когда у ребенка появлялись моляры, чтобы он сам был способен разжевать его хорошенько.

· Неправда! Давать начинали сразу же, когда и прикорм вводили, просто давали сначала жеванное мясо! И никто ребенка в Грузии, например, без плова не оставлял! А мы, собственно, с такого же мяся и начинаем, только не жуем, а делаем котлеты- тефтели или развариваем в супе. А твердые куски, которые он разжевать не может, как раз и даются для того, чтобы нужные ферменты начали вырабатываться и ребенок их просто мусолит. И с каким удовольствием они это делают! Да белковая пища, начинает усваиваться полноцено толкьо к 1,5 годам, но для того, чтобы это произошло, необходима регулярная тренировка фермента, который начал работать в 6 месяцев. Нет никакой нагрузки на печень и поджелудочную. А вот, если Вы не дадите до 1,5 лет мясо, то Ваш ребенок НАВСЕГДА будет лишен возможности переваривать мясо полноценно, а в отдельных случаях, это приводит к тому, что мясо ребенок, не будет вообще есть никогда.
Действительно, надо давать пищу к которой ребенок готов. Так вот, К ЛЮБОЙ пищи из маминой тарелки ребенок готов в 5,5-7 месяцев.
Ни один ребенок с первого раза не справиться с куском. ему это и не надо делать, его задача, подержать, помусолить, повторить за мамой нечто похоже на жевание, т.е. короче говоря, попробовать, при этом маленькая капелюшечка попадет в желудок, что произведет тренировку ферментов, часть вывалиться из рта и мама подберет и даст следующий кусок. И так от куска к куску к 8-11 месяцам ребенок научается справляться с любым размером куска, жевать и далее его задача просто тренировать эти навыки. Если ребенку не учить жевать в этом возрасте, это приводит к тому, что ребенок на 3-4 м году жизни давиться любой мамо мальски твердой едой.
И еще самый важный момент еды из маминой тарелки. Мама должна кормить ребенка грудным молоком весь период формирования и тернировки ферментов. Ребенок как бы из вне получает пищу и изнутри, переработанную через мамино молоко, что помогает ему справиться с тем, с чем собственный желудок справиться не может.

14). Я даю доче кусок яблока,но т.к. у неё есть зубы она постоянно откусывает от яблока кусочки. Иногда давится,но чаще всего проглатыавет их, также и с сушками. Как же ей давать настолько твёрдые куски чтоб она не могла откусить от них ничего? Может есть особо твёрдый сорт яблок? ОЧЕНЬ боюсь что кусочек попадёт не туда и она задохнётся?

· Когда Вы даете ребенку яблоки, то он находится под Вашим вниманием. Как только Вы увидели, что ребенок смог откусить большой кусок, то Вы своим пальцем выгребаете это из рта, тот большой первоначальный кусок съедаете сами, а ребенку дается новый. Отслеживать от себя не следить пристально за ребенком с куском можно будет только после 8-11 месяцев, когда навык глотания полностью сформируется. Что касается твердости, то самыми лучшими яблоками для этого дела является сорт Семеринка. Вы помните, что яблоко отрезается с кожурой и ребенку дается в руки так, чтобы кожура было сверху, а на язык попадала мякоть. Если маленькие куски попадает в желудок ребенка, это нормально. Они выполняют функцию тренировки фермента и обволакиваясь слизью в желудке выходят через кишечник наружу.
Если все же случилось, что ребенок не смог справиться с куском и Вы не смогли его вытащить то поднимите руки ребенку кверху и чуть-чуть наклоните. Ребенок совершенно спокойно откашляется.
И еще бывает, что мамы путают слова подавился и не справился. Когда подавился, то см. выше, а в понятие не справился входит следующее. Ребенок пробует откусить и проглотить от любого вида пищи куски разных размеров, как бы пытаясь понять, какой именно кусок я могу проглотить. Как только они справились с куском размера рисинки, они откусывают уже размером с горошину, потом с фасолину и так далее. Поэтому Вам достаточно только следить за ребенком и вытаскивать из рта, когда он нажевал слишком много и слишком большого размера кусок.
И еще есть такой психологический момент. Если Вы даете куски с опаской, боясь что ребенок подавиться и если еще рядом бабушка нудит, что вот внучек подавиться, то ребенок обычно обязательно давится. Дети чувствуют что от них ожидают взрослые. Поэтому аккуратно соблюдая меры безопасности, но все же уверенно и целеустремленно даем ребенку куски.

15). Как вы поступаета со вчерашней едой? Даете ли ее масику? По идее, конечно, ребенку нужно давать все свежее, но готовить каждый день неудобно.

· А для себя вы каждый день готовите? Так зачем для ребёнка готовить отдельно? Конечно, слишком не свежую еду ребёнку давать не надо, но вы ведь и сами такую есть не будете?

16). Можно ли ребенка перекормить взрослой едой?

· Первые 4 недели введения педприкорма можно давать 3 микродозы продукта 3 -4 раза в день, а большие количества только после того, как этот продукт ребенок получал в течение 3-4 недель. В 6 месяцев основная еда это грудное молоко да и последующие месяцы тоже. Поэтому ребенка очень даже можно перекормить взрослой едой, он даже может потерять интерес к прикорму. Не торпитесь. Мама ОБЯЗАТЕЛЬНО должна контролировать количества, съедаемые ребенком. И никакого мучения тут нет - ребенок пока достаточно интересуется и ложками, и сушками, и т.д

17). Хочу рассказать о непедагогическом прикорме.

· Когда моему племяннику было 8 месяцев, сестра очень рьянно практиковала педиатрический прикорм. Она варила кабачки, капусту, лук, картошку, маровку и т. д., протирала через сито, добавляла раст. масло и чуть соли. Получалась огромная порция - грамм 150-180. Бедный малыш должен был все это съесть! А т. к. сестра терпеть не может выренный лук, то сама эту бурду не пробовала. Дениска увертывался как мог, а над ним с погремушками плясала наша мама, его бабушка. На мои замечания типа: "он больше не может есть, оставьте его в покое", получала двойной отпор: "у тебя самой вон Максим какой худенький". (Я не пичкала сына, ему был 2.5 года, он был в то время худенький, но очень крепкий. Сейчас при росте 150 см. весит 49 кг., активно занимается баскетболом, но похудеть бы ему надо.) В общем, через полчаса "танцев", сестра впихивала в малыша последнюю ложку пюре, он сидел неподвижно с минуту, затем икал и все содержимое желудка оказывалось на полу. Сестра нервничала, бежала за тряпкой со словами: "Так и знала, не надо было давать последнюю ложку!" После таких кормлений у ребенка 6 (!) лет был рвотный рефлекс, стоило ему начать есть с ложки. Мог ходить с кусочком бутерброда за щекой по часу, потом выплевывал. Есть он не хотел никогда, мог двое суток только пить воду. Ему сейчас 8 лет, аппетита нет, незнакомые продукты он отказывается пробовать, если уговоришь, то ест с большой опаской. Вот такой педиатрический прикорм!

18). А разве мед можно таким крохам?

· В рекомендациях ВОЗ по кормлению детей написано, что детям до года нежелательно давать мед, т.к. в нем могут содержаться бациллы ботулизма, и если у взрослых эти бациллы погибают в желудке, то у детей кислотность еще не высокая и есть опасность отравления.

19). А если пюре "опасно для жизни", то с какого возраста его можно давать детям? Взрослые же едят джем, картофельное пюре, кабачковую икру и т.п., и каши они едят (мы, например, почти каждое утро на завтрак) Или речь только о детских кашах и пюрешках из баночек?

· «Опасна» гомонезированная еда, а это те самые баночки и коробочки, так как там пища растерта до такого состояния, какого вы не будете мять свое картофельное пюре.

· В первый месяц введения прикорма мы стараемся не давать пищу, которая может прилипнуть к стенке желудка, поэтому сторонимся любых гомогенизированных продуктов, только мелкие кусочки. Где-то через месяц, когда ребенок научится поглощать кусочки и возрастет количество ферментов, мы среди прочих продуктов можем давать пробовать в виде пюре то, что и мама ест в таком виде. Например, если мама каждое утро есть кашку из коробочки или взбивает себе пюре миксером или любит протертые суп-пюре - то и ребенок это получит. Важно, чтобы это был продукт именно из маминого рациона.
Картофельное пюре я, например, тоже люблю крутое, чтоб ложка стояла! А вот манную кашку или кисель у меня вся семья с удовольствием ест, и малыши в свое время также лопали.

20). Дополнения:

· 1. Соки, а также концентрированные компоты и т.п. детям до 3 лет давать не рекомендуется. не подходят любые и из бутылочек и из пакетов и свежевыжатые, т.к. любые соки содержат огромное кол-во минеральных вещ-в, а детские почки еще не развиты в полном объеме. Если мама регулярно поит малыша соками, то она тем самым перегружает неокрепшие почки малыша. Так что если разводить, то один к пяти, не меньше.

· 2. Любой пюреобразной пищи в рационе малыша должно быть не больше 10-30%. Я думаю, что и ко взрослым это тоже относиться.

· 3. к 8 мес. ребенок может съедать до 50 гр. одного продукта за один прием пищи. И пробовать еще разные другие, соотв. Но надо учитывать, что хорошо едят детки обычно где-то в обед и где-то в ужин, потому что с утра они наетые титей за ночь, второй завтрак тоже обычно мимо (печенька с чаем), а вот обедать уже хочется, лучше перед сном. Сами понимаете есть после сна бессмысленно, т.к. деть нался молока. Полдник тоже мимо (кифир напр.), а вот в ужин тоже хорошо кушаем (пельмени, макароны, гречка, сосиски).
4. 9 мес. от 80 до 200 гр. одного продукта за один прием пищи. Тоже в основном обед и ужин в остальные 3-4 раза перекусы. Поэтому обязательно кушайте супчики в обед, они их любять и много едят. И садитесь за стол не меньше 5 раз в день.

· Надо понимать, только одно. То что я написала, это не то, что малыш должен съедать, а то сколько он может съедать. Есть мамы, которых волнует, то, что деть очень много есть. На самом деле практически все недовольны тем, как ест их ребенок. Я с этим ничего сделать не смогу.
А если разобраться, то 50 гр. - это 2 столовые ложки, полные. 2 раза в день обычно детки к 8 мес. все таки съедают, если прикорм начали вовремя.
Если нет, то садитесь больше раз за стол - будете добирать так.

21). Только что прочла у Серзов про педприкорм. Там говорится, что начинать педприкорм надо с протертой пищи постепенно увеличивая размер кусочков, Рожана же говорит кормить начинать сразу с кусочков - Так как же правильно?

· А с чего вы взяли, что Серзы пишут про ПЕД. ПРИКОРМ? Они же педиатры, с чего бы им пед. прикорм описывать? Там самый настоящий ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ прикорм вводится. Читая Серзов, надо всегда помнить о том, что эту книжку написали ВРАЧИ, а у врачей своё представление о правильном, очень часто не имеющее отношение к естественному.

22). Сейчас доче 7 месяцев – «кушаем маму», думаем так продержаться до 9 месяцев. А как долго можно кормить ребенка грудью без прикорма?

· Надо с 6-ти месяцев. В 9 мес. - это поздно, потому что уже много упущено. Время пищевого интереса (врожденного) как раз с 6-ти до 9-ти.

23). Ребенок в 8 мес. не проявляет вообще никакого интереса к нашей еде?

· Необходимо брать ребенка с собой за стол, чтобы он видел как мама и папа кушают с аппетитом, и интерес появится.

24). Зачем идти притив инстинктов. Не лучше ли всё делать все постепенно -- кашки, пюре и т. д.?

· Если ребенока кормить пюре, т.е готовой едой, он не учиться жевать, у него вообще скаладывается ощущение что пища такая и есть, только глотай. Поэтому то, после того как недельку пюре попитались, берем в рот кусок и сразу давимся. Только знакомтсво с нормальной взрослой пищей- залог безопасности. в самом начале прикорма, мы действительно 2 недели достаточно пристально смотрим за ребенокм как он справляется с кусками, а потом уже расслабляемся.
я знаю даже случай, когда мама ввела педагогический прикорм, вполне правильно, но через 3 месяца (ребенку 9 было) педиатрша все же сломала маму. она 4 дня покормила пюре и кашей, ее это достало, она опять мне позвонила, дала ребенку печенье и он подавился. вот вам результат питания готовой пищей.

25). Малыш подавился - мама делится опытом.

· Вот очень важный вывод, который я для себя сделала - очень важно разделить в своем сознании "подавился" в смысле "поперхнулся", т.е. попал кусок в дыхательное горло (что опасно!) и "подавился" - "не справился с кусочком". Я как-то раньше не очень разделяла, а оказывается зря. Я думала, когда ребенок начинает давиться, т.е. выглядит это так, словно его сейчас вырвет - это и есть опасность. Но это не так. Когда он давится таким образом, консультант посоветовала пару секунд выждать, чтобы дать ему возможность либо самому проглотить либо самому выплюнуть кусочек. И только если уж явно не справляется, тогда пальцем вытащить кусок. Я сначала не поверила, что дитенок может сам справится, но Полинка моя прям на консультации продемонстрировала: сначала глотала нормально, а потом одним кусочком вот так вот подавилась, я машинально хотела ей тут же в рот залезть, но консультант мое рвение попридержала и - о, чудо! - через секунду давиться перестала и выплюнула мне на руку этот кусок!
Это я все к чему - не надо бояться этих "давилок", это ребенок так учится. К тому же он ведь не любой кусрк так воспринемает, а только лишь слишком крупный для него, поэтому и начинаем с микродоз. Моя дочь оооочень редко давится подобным образом, и пока даже ни разу не пришлось ей помогать, все время сама - либо выплюнет либо проглотит.
А поперхнуться может ребенок любого возраста, да и взрослый тоже - мы же из-за этого от нормальной пищи не отказываемя...

 

Правила кормления – приучаем уважать еду и правильно вести себя за столом.

  • Ребенка категорически нельзя кормить отдельно! Сажая ребенка за отдельный стол и стул, мы превращаем этот процесс в специальную процедуру баловства и развлечения, когда все кругом занимаются только им, типа купания!

 

  • За общий стол желательно ребенка до 8-11 месяцев сажать на колени к маме, а более старшего – на такой стул, с которого он может САМ слезть. Как подходящий вариант - подушка на взрослом стуле. Самостоятельно двигающийся ребенок должен иметь возможность слезть со стола за куском, который уронил. Иногда это проще организовать с маминых колен, так как удобных стульев в доме нет, значит продолжаем сидеть на коленях., лет до 1.5, когда сможем сами слезть с любого стула!

 

 

  • Стол должен быть накрыт, и на нем все должно стоять так, чтобы маме было удобно. Выставлять блюда по одному можно только при наличии большой семьи, в который все помогают собирать посуду, менять тарелки и т.п. Для женщины, сидящей с малышом на руках за столом с еще одним – двумя детьми, вставать со стола, чтобы что-то отнести - принести больше 2-ух раз очень неудобно! Поэтому выставить можно практически все, кроме десерта, но некоторые блюда могут быть пока закрыты крышками или нарыты салфеткой.

 

  • Ребенка НИКОГДА не кормят за сказки и пляски! Он ДОЛЖЕН ПРОСИТЬ еду! По собственной инициативе мама может предложить 1 микродозу еды, для ребенка обучающегося есть или 1 чайною ложку – для ребенка уже умеющего. Не съел – быстро съели за него и больше ничего не предлагаем.

 

 

  • Ребенка никогда НЕ УГОВАРИВАЮТ сидеть за столом тихо, не капризничать или не мешать – все эти действия пресекаются, причем немедленным выдворением из-за стола. Выдворять можно под стол или в другую комнату. Важно, чтобы ВСЕ. кто при этом присутствуют отнеслись к этому действу с пониманием. Мама имеет ПРАВО так поступать, никто не вступается, не жалеет, не комментирует, и уж тем более не реагирует на скандал, который ребенок возможно закатит.

 

  • Со стола встают, закончив, есть, или по совершенно неотложным делам! Желательно с совсем маленьким дитем даже не отбегать к телефону, всем своим видом демонстрируя, что еда – важнее. Поэтому, если ребенок закончил, есть раньше мамы или начал баловаться, мама выносит его из-за стола, а сама ВОЗВРАЩАЕТСЯ ОБРАТНО. И доедает! Спокойно и неторопливо. Важность и ценность еды демонстрируется ребенку только таким отношением!

 

 

  • У всех детей есть инстинкт самосохранения, поэтому ребятенок НИКОГДА НЕ БУДЕТ ГОЛОДАТЬ! НЕ ЕСТ, ЗНАЧИТ ГОЛОДА НЕТ!!!! Тем, кто сомневается. маленький психологический этюд (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок», изложено своими словами) У каждого взрослого есть такие виды еды, которые он не любит! Вам, например, нравится вареный лук в супе? ну или придумайте еще что-нибудь такое же мерзкое, склизкое и очень противное. А теперь представьте себе, что великан, ростом с 4 Ваших сажает Вас в огромный высокий стул под самый потолок и упорно пихает вам в рот огромную, размером с тарелку, ложку, этого самого лука!!!! Представили? Уговаривает, сказки рассказывает, и не отстанет, пока не проглотите! Еще и проверит, проглотили ли! Убежать некуда! Мерзко? Думаете, что мороженным было бы лучше? Хорошо, представьте, что с мороженным, но каждый день, 3-4 раза в день, бадья мороженного, да еще и под потолком и, и независим от оттого, хотите или нет! Если воображение у Вас хорошее, Вы больше НИКОГДА не будете заставлять своих детей есть!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных