Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тогда этот человек должен причащаться -- по возможности как можно ЧАЩЕ, хотя бы раз в неделю, каждое -- воскресение и каждый -- большой праздник.




 

Душа не сразу, почувствует себя достойно причастившейся. Может, на другой день или на третий душа ПОЧУВСТВУЕТ -- умиротворение, радость. Все зависит от подготовки. Если мы будем молиться, стараться, чтобы каждое слово молитвы проникло в сердце, поститься и считать себя -- грешным и недостойным, то можем сразу почувствовать присутствие в нас Господа. После Причастия будут в нас мир и радость.

 

Сразу же может прийти и искушение. Надо быть готовым к нему, встретив, не соблазняться и не грешить. Значит, диавол знает, что мы подготовились. Но самое главное -- считать себя грешными и недостойными. Конечно, если мы будем равнодушно, только бы по скорей вычитать -- читать каноны, утреннее и вечернее правило, у нас в душе и не появится -- это чувство греховности. Поболтать у нас хватает времени, побегать, посмотреть - что где лежит, кто чем занимается. На это у нас энергии хватает. Или будем дотягивать, гнать время: "О, три минуты до полуночи осталось! Надо пойти поесть!" Это не православный дух. Это дух сатанинский. Так не должно быть. Православный все должен делать с благоговением и страхом Божиим. Душа православного христианина чувствует Бога и после причастия, и между причастиями. Господь стоит у дверей нашего сердца и стучится: а вдруг отворят, услышат Его стук?

 

Святые отцы чествовали – благоговение перед Богом, Страх Божий в своей душе и ПОДДЕРЖИВАЛИ -- эту благодать молитвой. Они, чувствуя, что ОСЛАБЕВАЕТ -- молитва, исповедовались и приступали к Чаше, и Господь укреплял! Опять душа возгоралась и появлялась – СИЛЬНАЯ молитва!

Причащение -- это единственное таинство Церкви, где душа человека МОЖЕТ -- ЗАГОРЕТЬСЯ пламенем Божественной любви; потому что в Причащении мы принимаем в себя -- Живой Огонь, Самого Творца вселенной!

He передается ли инфекция -- через крест, ложечку для причащения, иконы?

В церкви мы имеем дело уже с Небом. Здесь мы уже не на земле. Церковь -- маленький кусочек Неба на земле. Потому в церкви всегда пребывает – НЕВИДИМЫЙ огонь, который полностью СЖИГАЕТ, уничтожает всю заразу, все микробы, бактерии и вирусы – потому в церкви никто и ни чем – НЕ МОЖЕТ заразиться.

 

Когда мы переступаем через порог храма, мы должны ЗАБЫТЬ -- обо всем земном, в том числе и о брезгливости (брезгливые обычно блудливые, -- говорят святые отцы). Инфекция передается только -- греховным путем. Многие люди работают в инфекционных отделениях, в туберкулезных больницах, но НЕ БОЛЕЮТ -- этими болезнями. Туда и священники приходят -- причащают. И никогда никто еще – НЕ ЗАРАЗИЛСЯ. Заражаются люди только -- через Грех.

 

Когда к Чаше подходят, то принимают с одной маленькой ложечки -- Творца Вселенной, Тело и Кровь Христовы. Здесь Сами Чистота и Стерильность. Здесь настолько все чисто, что у верящих даже не возникает мысль о заразе. Через руки священника Сам Христос входит в человека. Не часть Его Плоти и Крови, а в целом в каждого причащающегося -- входит Господь. Ангелы в трепете, в страхе присутствуют.

Можно ли причащаться, если не успел -- вычитать все правило?

Когда праведный Иоанн Кронштадтский служил в соборе, к нему приехали двое молодых людей. Они собрались причаститься. Один -- вычитал правило, а второй, сильно устав, не смог. И оба пришли в церковь. Тот, который вычитал, спокойно -- подошел к Причастию, и праведный Иоанн Кронштадский его не допустил. А другой с сокрушенным сердцем говорил себе так: "Господи, мне так хочется принять Тебя; а правило я -- не вычитал, я такой мерзкий, такой гадкий..." Сам себя -- осуждая, он подошел к Чаше, и праведный Иоанн Кронштадтский его причастил.

 

Господу самое главное -- наше СОКРУШЕННОЕ сердце, осознание своего – НЕДОСТОИНСТВА столь Величайшего -- Божиего дара Святого причастия!

Если, человек и Пост строго соблюдал и все каноны и молитвы -- вычитал старательно, но подходит к чаше -- УВЕРЕННЫЙ, в том, что он теперь -- ДОСТОИН причастия – лучше ему НЕ ПРИЧАЩАТЬСЯ, это причастие – из-за его гордыни и самомнения – ИДЕТ во Грех!

Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Если мы тысячу лет будем готовиться, мы никогда НЕ БУДЕМ достойны -- мы должны надеяться только на МИЛОСТЬ -- Божию. Если Господь -- не поможет, мы НЕ СМОЖЕМ -- причаститься достойно".

 

Когда причастишься, то чувствуешь на душе светло, но через некоторое время (в тот же день) это состояние проходит, на душе снова тяжесть. Чувствуешь отсутствие Бога. Снова подступают те же страсти. Что нужно делать?

 

Надо накануне себя -- подготовить. Надо хорошо попоститься -- "Сей же род бесовский изгоняется только -- молитвою и постом" (Мф.17,21), поэтому надо накануне же ХОРОШО -- помолиться, разогреть свою душу, ПОПОСТИТЬСЯ -- страсти отойдут.

После Причастия НАДО -- СТАРАТЬСЯ пребывать -- в молитве, СОХРАНЯТЬ -- душевный мир, чтобы не случилось. Не вступать -- в разговоры с людьми, не заходить в гости, не смотреть -- телевизор, не заходить до шести часов вечера в магазины, а уже если срочная нужда зайти в магазин или сделать какое-то дело, то просить Бога, чтобы Бог помог СОХРАНИТЬ -- дар причастия, и все время -- молиться про себя краткими молитвами.

 

Те, кто любят -- САМОВОЛЬНИЧАТЬ, бунтовать, НЕ ЦЕНЯТ -- Причастия. Они причастились -- и сразу же у них рядом и обида, и истерика, и бунт. Это потому, что не по их воле все происходит. Надо им бытовать, все до конца разрывать, все отношения. Вот, таких людей еще много, они называются -- бутовщиками.

Они ничего -- НЕ ЦЕНЯТ, они ничем -- не дорожат, они – неблагодарны и Богу и людям. Самое главное -- чтобы было все по их желанию. А если (не дай Господь) что-то против них -- все кругом врагами -- становятся, и в душе мира никогда, до самой смерти, не будет. Это самое страшное состояние души человеческой. Человек живет по своей воле и никто ему НЕ ИМЕЕТ -- права ничего говорить. А так у них все хорошо, только не троньте их -- ужалят...

 

Почему тогда, когда причащаешься, Святые Тайны иногда имеют вкус хлеба, а иногда как Плоть?

Если человек чувствует, что он принимает Плоть, значит Господь это дает для укрепления веры. Но правильно -- чувствовать вкус хлеба. Сам Господь говорит: "Я есмь хлеб Жизни" (Ин.6,35).

 

Мне многие люди рассказывали об этом. Совсем недавно одна женщина звонила из Киева, говорит: "Батюшка, у меня вера-то слабенькая. Я когда сегодня пошла к Причастию, плохо подготовилась. Батюшка дал мне маленькую -- частицу, а я у Чаши и подумала: "Какая же здесь МОЖЕТ -- быть Плоть? Когда я даже языком -- не чувствую, что он мне, что-то вложил в рот?" Чуточек, крохотку дал. И я никак – НЕ МОГЛА ту маленькую частичку съесть. Она у меня так во рту и держалась.

Пришла домой -- рот ПОЛОН мяса! Никак -- не могу проглотить. Несколько часов -- я рыдала, плакала, просила Господа -- жалко выбросить, а проглотить никак – НЕ МОГУ! Потом Господь освободил -- я проглотила и вот теперь звоню. Что, я страшно согрешила?" -- "Покайся, что ты УСОМНИЛАСЬ в этом", -- говорю я ей.

 

Мы знаем, что Господь первое чудо сотворил, когда из воды претворил вино. Ему ничего не стоит из вина Кровь Свою претворить, а из хлеба -- Плоть. Человек принимает не часть плоти, а в каждого причащающегося целиком входит Живой Христос.

 

Мы знаем слово апостола Павла о принятии Святых Даров "без рассуждения ". Хочется узнать, можно ли давать подобные рекомендации человеку не верующему в Бога?

 

Подходить к Чаше и причащаться могут только верующие люди, те, которые веруют в распятого Иисуса Христа как Сына Божия, искренне исповедаются в грехах. А "сырому материалу", который в церковь не ходит, Богу не молится, постов не соблюдает и стремится причаститься "на всякий случай", мы обычно говорим: "Вам РАНО -- причащаться. Надо готовиться". Некоторые защищают таких "прихожан", говорят: "Если их не допускать, то кого же тогда допускать?"

 

Богу количество -- не нужно, Богу НУЖНО – КАЧЕСТВО! Лучше один человек ДОСТОЙНО -- причастится, чем сто человек – НЕДОСТОЙНО! Святитель Григорий Богослов говорит: "Лучше я свое тело отдам на растерзание псам, нежели Тело Христово -- НЕДОСТОЙНЫМ"!

 

Надо иметь рассуждение. Из опыта знаем: все, кто пришел в церковь креститься и НЕ ПОДГОТОВИЛСЯ, а главное, в душе – НЕ СТРЕМИЛСЯ к Богу, НЕ ЖЕЛАЛ -- сильно принять Святое Крещение и стать учеником Христовым, ОСТАЮТСЯ -- вне Церкви!

 

Потому мы просим серьезно ПОДГОТОВИТЬ -- душу к этому Великому Таинству, ходить на церковные службы, молиться. Когда такой подготовленный человек ПРИМЕТ -- Крещение, он станет ВЕРНЫМ -- членом Церкви, постоянно будет -- в храме и будет ДОРОЖИТЬ – Богом и своей Православной верой! Вот это и есть настоящие православные христиане!

 

В день Страшного Суда по левую сторону нашего Судии будет очень много крещенных, "православных". Они будут доказывать, что они верующие, но Господь скажет: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу.и ангелам его" (Мф.25,41).

После причастия чуть не попала под машину. Хочу понять, почему это случилось?

Этому могут быть разные причины.

Святые отцы говорят, что перед причастием либо после него, враг обязательно УСТРОИТ -- искушение: ПОСТАРАЕТСЯ -- помешать причаститься либо после причастия -- отомстит. Он стремится всеми бесовскими кознями УЧИНИТЬ -- препятствие, чтобы человек НЕ МОГ -- достойно причастится. Христианин готовится, молится, читает правило ко Святому Причащению и вдруг... кто-то встретился ему по дороге, отругал или дома ближние скандал устроили, все для того, чтобы человек нагрешил и духом пал. Это препятствия от диавола.

Потому, надо просить Бога, Божию Матерь и Ангела Хранителя, чтобы они поберегли, дали возможность и в церковь прийти, и исповедаться и причаститься, а главное дар причастия СОХРАНИТЬ в течении трех дней.

 

Бывает и по-другому. Человек находится во вражде, НЕ ПРИМИРИЛСЯ с обидчиками, прощения не попросил и идет к Чаше. Или У него на душе есть ТАЙНЫЕ -- нераскаянные грехи, которые он скрывает.

 

Если человек прошел через формальную исповедь, ни в чем – НЕ КАЯЛСЯ и к Чаше не раз приступал, он причащался -- НЕДОСТОЙНО, себе в осуждение. О таких апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что их "... немало умирает" (1 Кор.11,30).

 

Если же мы во всем покаялись, ничего – НЕ УТАИЛИ, на совести ничего -- не оставили, то мы находимся -- под особым ПОКРОВОМ Божиим. Тогда даже, если нас и собьёт до смерти машина, не страшно: в день причастия желали бы умереть все православные христиане, ибо ради Святых Даров душа сразу -- восхищается Ангелами на Небо и мытарства она – НЕ ПРОХОДИТ. В ад в день причастия душа -- не попадет.

 

А если такая неприятность случилась, но человек "отделался испугом", остался жив, то это -- напоминание Бога о неминуемой кончине, которая может прийти сегодня или завтра. Жизнь краткосрочна. Значит, НАДО -- усилить подвиги, больше обращать внимание на духовную сторону своей жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных