Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О ВАЖНОСТИ -- САМОУКОРЕНИЯ.




 

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ -- оправдывать грехи другого, сам – НЕ БУДЕТ оправдан Господом.

 

Человек нас оскорбляет, в нас возникает -- гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите – ОПРАВДАТЕЛЬНУЮ причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

 

Этот духовный прием ПРИНОСИТ -- нам двойную духовную пользу. Мы можем обратить оправдание ближнего в обвинение себя, и это крайне важно для нас с точки зрения аскетического делания, о котором говорит святитель Игнатий Брянчанинов: именно самоуничижающийся не будет унижен от Господа.

 

Богу незачем -- смирять его, когда он сам СМИРЯЕТ -- себя. Человек не просто говорит: «Он наступил мне на ногу, потому что не видел», — но он идет дальше и продолжает: «И потому, что я, не подумав, встал там, где не надо». «Меня обругали не только потому, что собеседники были уставшие и раздраженные, но и потому, что я начал разговор, хотя видел их усталость, и тем спровоцировал это оскорбление, унижение».

 

И вот, человек уже НЕ ОСУЖДАЕТ -- ближнего, и к нему НАЧИНАЕТ -- привлекаться благодать Божия благодаря его -- Самоукорению за то, что подал повод для проявления этого греха ближнего. Протоиерей Сергий Филимонов.

 

«Все ЧЕСТНО, без утайки говори – духовнику – ничего НЕ СКРЫВАЙ и НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ, и тогда, Господь помилует -- тебя, и ИЗБЕЖИШЬ -- Прелести.

А если подумаешь, что ты в духовной жизни -- знаешь больше духовника и ПЕРЕСТАНЕШЬ -- говорить ему на Исповеди, что с тобою бывает, то за гордость эту непременно ПОПУСТИТСЯ -- тебе некая ПРЕЛЕСТЬ -- ради вразумления» (прп. Силуан Афонский.)

ЗАЧЕМ НУЖНО -- ТЕРПЕНИЕ?

"Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз -- болел сильнее и опухал всё больше.

 

Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побезпокою». Опять взял масло из лампадки и только -- помазал им глаз, как он тут же -- ВЫЗДОРОВЕЛ.

 

Неужели Богородица не могла и в первый раз -- исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня – пострадать и ПОУЧИТЬСЯ – терпению. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, БЫВАЕТ -- услышана." Преподобный Паисий Святогорец.

 

"Главная епитимия века нашего – это ТЕРПЕНИЕ. Что Бог ни даёт, на всё Божия воля, и всё нужно СПОКОЙНО ПЕРЕНОСИТЬ – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без мыслей на ближнего. За СВОИ грехи мы и страждем."

 

"Батюшка! Научите меня терпению," -- сказала одна сестра. "Учись, -- ответил старец, -- и начинай с ТЕРПЕНИЯ -- находящих и встречающихся неприятностей." - "Не могу понять, как можно -- не возмущаться обидами и несправедливостями." Ответ старца: "Будь сама -- справедлива и не обижай никого." Советы преподобного старца Амвросия (Гренкова)

 

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается это с тобою или потому, что НЕДОСТОИН -- получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но ПРОТИВНЫ -- с просимым тобою, или потому, что ты НЕ ДОСТИГ -- еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было -- пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное -- с болезнью сердца хранится тщательно. Преподобный Исаак Сирин.

- -------------------------------

 

Я, когда хочу отдохнуть, -- МОЛЮСЬ. Познал я, что только молитва ПРАВИЛЬНО – ОСВОБОЖДАЕТ -- от усталости человека. Потому -- молитесь и учитесь...

Молитва -- это отдых. Душа не устает -- в молитве, ибо, беседуя с Богом, она -- отдыхает. Отдыхает душа – отдыхает и тело, а за одно, молитвой – увеличиваются силы физические.

Преподобный Паисий Святогорец.

--------------------------------

 

Если ты уходишь от духовного отца -- с унынием, с тоской, с еще большим грузом, чем к нему пришла, если он причиняет тебе -- страдания, и эти страдания влекут тебя -- к земле, и ты не получаешь облегчения – БЕРЕГИСЬ такого отца – уходи от него!

Вот верный признак твоего истинного духовного отца, который может тебя вести: если ты от него выходишь -- ОБЛЕГЧЕННАЯ, твоя душа как бы приподнята над землей, ты ощущаешь в себе -- НОВЫЕ силы, мир, радость, свет, любовь ко всем, с желанием работать над собой, служить Христу -- знай, что это твой истинный духовный отец. Праведный Алексий Мечев.

---------------------------

 

Если за молитвой не следуют -- добрые дела, молитва -- мертва, — говорил старец. (Из воспоминаний келейницы монахини Параскевы (Ростиашвили) о Преподобном Гаврииле).

 

Молитва прекращается – это обыкновенно от празднословия, обжорства, осуждения, и главное, – от гордости. преподобный Анатолий Оптинский

 

Во всем надо укорять -- только себя. Ведь человек всегда старается -- обвинить в своих бедах других, а себя -- оправдать. А это – НЕПРАВИЛЬНО. Уже позднее стало понятно, что НАДО – укорять, ОБВИНЯТЬ только себя, а других – надо ОПРАВДЫВАТЬ. Если ты не примешь -- зло, оно в тебя не войдет.

 

Господь – ПРОЩАЕТ только тех, кто СЧИТАЕТ се­бя -- ви­нов­ным в своих грехах и ХОЧЕТ -- исправить свою жизнь. Сми­рись пред Бо­гом и людь­ми, и Гос­подь те­бя ни­ког­да -- не ос­та­вит. Преподобный Никон Оптинский.

 

Разве вы не знаете, что Святые Отцы советуют СЛАВИТЬ -- чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!» – и ты будешь жить как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все. Оно дает невыразимую радость, веселье, полноту жизни. А нехваление Бога дает твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние... Архимандрит Тихон (Агриков)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных