Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИЗНАНИЕ СВОЕЙ ОШИБКИ. Старец Паисий.




 

-- Геронда, Авва Исаак говорит, что в молитве надо чувствовать себя подобно ребенку. -- Да, надо чувствовать себя ребенком, но ребенком непослушным. Надо осознавать, что ты огорчил своего Отца, и оплакивать это. Тогда ты ощутишь божественную ласку. Не надо говорить так: "Я ребенок, и поэтому Бог должен меня любить и меня прощать, так что я могу выкидывать разные фокусы".

 

-- Геронда, я прочитала у святого Григория Нисского, что для того, чтобы называть Бога Отцом, мы должны достичь бесстрастия, в противном случае -- это "брань и поношение". -- Не волнуйся, глупенькая. Святитель написал это для тех, кто живет праздно и грешно. Однако, если, согрешая, человек глубоко осознает свою вину, он может называть Бога Отцом. -- Геронда, я чувствую себя великой должницей по отношению к Богу, и это причиняет мне боль.

-- С того момента, как ты начинаешь чувствовать себя должником Бога и смиренно говорить «Согреши́х, Бо́же мо́й», Бог прощает тебя, помогает тебе и дает тебе -- Свою Благодать. И если в этом состоянии тебя застанет смерть, ты спасешься. Ведь ты же не просто называешь себя должницей и одновременно продолжаешь катиться по наклонной плоскости. Нет -- ты подвизаешься. Ты не находишься в бесовском состоянии -- Боже упаси! Ведь с Божией помощью здесь, в монастыре, все сестры худо-бедно находятся в покаянии. А кроме того, знай, что, ощущая себя в состоянии никуда не годном, духовный человек приемлет Божественную Благодать.

Когда в разговоре со мной кто-то с болью говорит о себе "Я такой, сякой", то я радуюсь, потому что, если человек ПРИЗНАЁТ -- свои погрешности, то он от них освободится.

 

Как-то на Афоне я набрел на хижину, в которой жил один человек вместе с кошками и собаками. Боясь пожара, он даже не зажигал огня для тепла. Этот человек был забыт и оставлен всеми! Мне стало за него больно, но, когда я стал выражать ему свое сочувствие, он ответил: "Не жалей меня, монах. Я должен помучиться. Если бы ты знал, сколько я всего -- натворил, ты бы меня не жалел. Для меня и те условия, в которых я живу сейчас, чересчур хороши". Но разве Бог не устроит спасение такого человека -- какие бы грехи он ни совершил раньше? Недавно, когда я был в больнице, ко мне подошла одна женщина, руки которой были сильно исколоты от переливания крови. Там не было живого места! "Во мне нет ничего доброго, — говорила мне она, -- может быть, Бог пожалеет -- меня и возьмет в Рай. Ведь, у меня есть такой-то порок, такой-то недостаток". -- и она обличала себя в куче разных недостатков. Какой же тонкой работой по отношению к себе она занималась! Я не видел другого человека, находящегося в подобном состоянии!

-- Геронда, я слышала, как один человек говорил: "У меня есть помысл, что [судя людей] Христос отнесется к нам со снисходительностью". Это правильный помысл?

Если у человека есть смирение, если он ОСОЗНАЁТ свои ОШИБКИ, и понимает свою ВИНУ и страдает, тогда Христос -- его ПРОСТИТ. "Дитя Мое, -- скажет Христос этому человеку, -- перестань об этом думать. Это все в безвозвратном прошлом". Однако, если, НЕ ОСОЗНАВАЯ -- своей вины, человек успокаивает -- свой помысл тем, что Христос "Отнесется" к нему со снисхождением и милосердием, то это очень опасно. Что же получается, что Христос даст -- награду грешникам?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных