Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мы НЕ ИМЕЕМ -- права на молитву -- из-за того, что мы к примеру, ОБИЖЕНЫ и потому, НЕ ХОТИМ -- прощать обидевших нас людей и даже не пытаемся -- их прощать.




То есть, оказывается мы ЗЛОПАМЯТНЫ – раз не прощаем и потому, ПРАВА на молитву у нас -- НЕТ. Пока – по доброму не простим. И не исповедуем -- эти грехи перед Иконой или Распятием. Только тогда и МОЖНО – приступать к молитве. Но потом, все эти записанные грехи НАДО обязательно Исповедовать -- священнику.

Поэтому, когда вы записываете свои грехи на листок бумаги, с которым вы пойдете на исповедь, то вы пишите -- Богу и потому, уже ИМЕЕТЕ -- право на молитву. Вы этим самым – ПРИЗНАЛИ эти грехи -- перед собой и признали свою ВИНУ – перед Богом.

Вот почему, так ВАЖНО перед тем, как начать молиться – ВСПОМНИТЬ все свои грехи, которые вы СОВЕРШИЛИ -- и утром и днем и вечером, ПРИЗНАТЬ -- их перед собой и Богом и просить прощения у Бога за эти грехи – только тогда, человек обретает ПРАВО на молитву. Право – на разговор с Богом!

Начинать надо день непременно -- с молитвы. От молитвенного делания -- Появляется БОГОВЕДЕНИЕ, БОГОПОЗНАНИЕ. Богопознание – НЕВОЗМОЖНО приобрести -- через чтение книг. А только – постоянным молитвенным деланием, покаянным плачем -- о своих грехах, коротенькими маленькими молитвами.

Как человек может Бога ПОЗНАТЬ – если ГРЕШЕН и НЕ ХОЧЕТ это ПРИЗНАВАТЬ, -- не ЖЕЛАЕТ -- ИСПРАВЛЯТЬСЯ и жить по Законам Божиим!

Вести разговор с Богом – это огонь, пылающий огонь. Этот огонь -- ОЧИЩАЕТ, обновляет, оживляет, делает человека -- новым, из совершенно больного делает совершенно здоровым, и никакие лекарства ему не нужны. Научись молиться и будешь -- здоров.

Из самого хилого, больного человека МОЛИТВА делает -- здорового, крепкого, выносливого, энергичного. Только – молитва! Конечно только -- православная молитва от духа сокрушения и смирения.

А мы молимся в состоянии смущенности, мы чувствуем, что мы дерзко просим и молимся. Нам не хочется сказать Богу: «Да будет -- воля Твоя во всём, во всем да будет -- воля Твоя!»

Это наше несмирение, наша -- НЕПОКОРНОСТЬ Богу. Когда мы с таким состоянием молимся, у нас бывает состояние нерадости, НЕ ТИХОСТИ – это барометр молитвы.

А барометр услышания Богом наших молитв – это МИРНОСТЬ, ТИХОСТЬ, тихая радость, да? А когда этой тихой радости -- НЕТ, то это значит, что человек начав молиться – НЕ РАСКАЯЛСЯ в своих грехах -- перед Богом.

Поэтому, человек и НЕ ХОЧЕТ – МОЛИТЬСЯ, ему – ЛЕНЬ молиться. Он – СПЕШИТ побыстрей – ВЫЧИТАТЬ свое молитвенное правило, не вдумываясь в слова молитвы – ему лишь бы быстрей прочитать и заняться -- своими делами.

Грехи – гонят, ТОРОПЯТ человека молиться, Грехи – делают наши молитвы – СУХИМИ, НЕБРЕЖНЫМИ, холодными.

Это бесы получили доступ -- к нам и получили ПРАВА -- на нас из-за наших грехов и потому, они – нас гонят, ТОРОПЯТ, заставляют нас – СОКРАЩАТЬ наши молитвы, потому что мы – ГРЕШНЫ. Но мало, кто знает – об этом.

Гордому человеку очень ТРУДНО -- примириться с Богом, потому, что он не может сказать: «прости меня» такому же человеку, как и он сам, он же себя считает -- ЛУЧШЕ других и для него это -- унизительно. Вот эта и есть -- наша окаянная гордость.

Наше больное САМОЛЮБИЕ, большое САМОМНЕНИЕ -- это ПРИЧИНЫ всем бедам, от них зависит вечная жизнь и спасение. Почему, святые отцы говорят, что где, НЕТ смирения -- там НЕТ спасения.

Пусть человек будет постник, пусть он будет много молиться, вычитывать будет кафизмы, акафисты – это гордому человеку -- НЕ ПОМОЖЕТ! Он будет вериги носить, он будет спать на полу – всё равно ему -- не поможет! Это будет чистый -- ФАНАТИЗМ.

Господь дал нам в Евангелие Закон -- Заповеди Блаженств, да? Там не указано: постись, надевай вериги, корми вшей, не купайся, не снимай белье, мойся в год раз; там этого не указано нигде: зажигай лампадки, поклоны делай по 100 раз в день – там нет такого.

«Блажени -- милостивии, блажени -- чистии сердцем, блажени -- нищие духом», да? «Блажени чистии сердцем» -- это особенно замечательно. Оно обнимает и первую, и вторую, и третью Заповеди... чистота, между прочим, и «блажени нищий..» Это не есть чистота плотская, нет, -- это чистота сердца!

Имеешь право молиться Богу, -- если ВСЕХ любишь, всех -- ЖАЛЕЕШЬ, помогаешь людям. Если всем -- всё ПРОСТИЛ. Вот это и есть -- ЧИСТОТА СЕРДЦА. Это чистое -- сердце.

А если человек ЛЖИВЫЙ, лукавый – тогда в нем ЛУКАВОЕ сердце, тогда такой лживый человек – НЕ МОЖЕТ по доброму, честно молиться. Бог таких людей -- НЕ СЛЫШИТ. Такие люди становятся -- врагами Богу, и друзьями -- бесу.

Были такие юродивые угодники Божии, подвижники XVIII столетия: они свое имущество несли на толчок-базар, продавали, чтобы эти деньги -- ОТДАТЬ милостыней.

Какие они были -- хитрые! Всё утро стоят -- на толчке, ПРОДАЮТ -- свои юбки, свои рубашки, свои разные имущества -- фонари свои, там, керосиновые лампы. Самовар продает, чтобы заработать, скажем, 2,5 рубля и ОТДАТЬ -- это нищей старухе какой-нибудь. Вот эти люди спасутся -- милостыней!

Святые отцы -- это дети Благодати Святого Духа. А последствия этого действия Благодати -- когда сердце – всех людей ОПРАВДЫВАЕТ, ЖАЛЕЕТ и любит. Оно любит, оно может говорить о нем только -- хорошо и может о нём -- помолиться. Оно совершенно – НЕ ПОМНИТ обиды и зла.

Потому что простить человека и не оправдать -- НЕВОЗМОЖНО. Это психологически так. Так сердце устроено. Не мозг, не нервная система, как наука пытается учить, а это так устроено Богом сердце. Это называется христианское сердце. Оно -- оправдает, оно найдет всё, чтобы оправдать, извинить. И оно тут же -- любит, тут же о нем -- молится и желает ему только хорошего. И это -- свойство христианское.

Пьяница, блудник, гордец, если ПРОЩАЮТ – то они ПОЛУЧАТ милость Божию, но кто – НЕ ХОЧЕТ простить, извинить, оправдать и сознательно, -- этот человек зачеркивает себя на вечную Вечность перед Богом. Он бывает -- отверженный и не услышанный.

«И остави нам -- долги наша, якоже и мы оставляем -- должником нашим». Это единственное условие -- для УСЛЫШАНИЯ нас Богом, для спасения. Ничем формальным прощением Бога ведь не купишь!

Закон Божий -- это вечный и НЕИЗМЕННЫЙ Закон! Да и кто мы такие? Как мы вообще осмеливаемся – Бога не слушаться, – Закон Божий – не исполнять!?

Как мы можем людей – НЕ ПРОЩАТЬ, если Бог нас постоянно – ПРОЩАЕТ! Разве мы можем после такого – называться православными?

Вот почему, нам бывает так больно и тяжело, когда мы встречаем -- нехристианские души, сердца, не имеющие -- желания и способности, простить.

Самое страшное – это НЕ ПРОСТИТЬ, НЕ ЖАЛЕТЬ и не любить. И сердцем -- враждовать. Это три основных причины – из-за которых Господь отворачивается от нас, ОСТАВЛЯЕТ нас и не слышит -- нас. Господь блудника, разбойника, вора, фарисея ПРОСТИТ, но такой злопамятной, ожесточенной души -- Он не простит.

Потому что – человек – ПРОЩАЯ своих обидчиков УЧИТСЯ – ДОБРОТЕ. А если, человек НЕ ПРОЩАЕТ – он УЧИТСЯ – ЗЛОБЕ.

Все эти наши чтения акафистов, канонов, Псалтири, Евангелия, поклоны, Посты, каждодневное хождение в храм -- это всё дело ПУСТОЕ и ГРЕХОВНОЕ, если оно нас – НЕ ДЕЛАЕТ -- ЛУЧШЕ: ДОБРЫМИ, мягкими, нежными, любящими, плачущими.

Тогда это вычитывание молитв -- БУДЕТ нам в Осуждение, в Грех, только ещё ХУЖЕ -- станем, горделивее и равнодушнее. Неужели непонятно – это СТРАШНО! Бог будет СУДИТЬ!

Дух сокрушенный и смиренный НЕ УМЕЕТ -- враждовать, он до дна простит, до дна извинит и только себя -- будет судить, в себе будет искать бесконечные вины. Любого человека, хотя бы расстрельщика, истязателя, он извинит и простит. Бывали ужасные события в моей жизни, и с легкостью как-то все простилось!

Достаточно молиться -- Божией Матери, и СНИМАЕТСЯ. Снимается, если будешь Матерь Божию просить. Достаточно иметь непосредственный контакт сердца с Божией Матерью, и этот ужас -- обиды и оскорбленности, и печали, и напраслин -- он снимается.

Потому, все, кто – НЕ МОЖЕТ простить – молитесь Божьей Матери и вы -- ПРОСТИТЕ! Матерь Божия – освободит вас от ПЛЕНА и сети бесовской, от этого НЕЖЕЛАНИЯ – ПРОЩАТЬ. Она освободит вас от этой -- бесовской ЗЛОБЫ и ваши обиды – УЙДУТ.

О ЦЕЛОМУДРИИ.

Самолюбие, гордыня, эгоизм и подозрительность – не знают Простости. Молитва у такого человека не бывает святой. Самолюбивый, гордый человек читает -- молитву, вычитывает, молитвы, заставляет себя молиться, но он не владеет Простостью – никакой Простоты в таких людях нет.

Между прочим, Простость непременно связана с откровенностью и материнской любовью. Кто не знает материнскую любовь, тот не может быть простым. Преподобный Серафим Саровский обладал такой материнской любовью. Такая любовь постепенно вырабатывается по мере очищения -- от страстей.

Простость -- это свойство святых, все святые БЫЛИ очень ПРОСТЫМИ и ДОБРЫМИ людьми. Вот почему, преподобный Серафим Саровский говорит, что «где просто, там ангелов со ста». Там святость.

Мудрость не мешает -- Простости. Все по настоящему ОБРАЗОВАННЫЕ, талантливые люди, с большими знаниями – обычно ПРОСТЫЕ люди. Знания вообще не мешают Простости.

 

Вот к примеру, Иван Петрович Павлов, он был очень простой, он был высокоцеломудренный, хотя был женат и был врачом и был физиологом. Законы физиологии, они тесно связаны -- с нецеломудренностью. А он как раз славился своей удивительной целомудренностью, то есть, подтверждал благочестие, присутствие Вездесущего Бога.

 

Он признавал, что долго ПРИУЧАЛ -- себя мыслить и ПОСТУПАТЬ -- пред Лицем Божиим: и с людьми, и с животными, и за письменным столом, и в лабораториях и в больничной палате. Он был всегда -- перед Лицем Божиим.

 

Целомудрие – это что? Это мера СТЫДА. Чем БОЛЬШЕ Стыда в человеке, тем человек -- Целомудреннее. У преподобного Семиона Нового Богослова во 2 томе есть небольшая ссылка на это. Откуда я и получил подтверждение, что степень целомудрия – это есть СТЕПЕНЬ Стыдливости. Православный христианский брак – обязательно должен быть целомудренным!

 

Есть венчанные освященные браки, где целомудрия - НЕТ. Но об этом очень редко кто говорит и пишет. Что такое венчанный брак? Это не только право иметь жену или мужа. Нет. Венчанный, освященный Православный брак отличается тем, что он -- СВЯТ!

 

Православный брак БЕРЕЖЁТ -- СТЫДЛИВОСТЬ, Целомудрие. Обидно вот, что – что наши отцы духовники никогда об этих важных вещах -- Не говорят.

 

В чём заключается смысл христианства? В сердце. Чистое сердце. А что такое чистое сердце? Это сердце, которое -- не знает БЕЗСТЫДСТВА! Не знает -- ЗЛА! Не знает – гордыни! Не знает жадности, зависти и равнодушия к ближним! Сердце, которое никогда – НЕ ЗАБЫВАЕТ о Вездеприсутствии Бога!

 

Что такое любовь к Богу! Любовь к Богу – это ежеминутная БОЯЗНЬ оскорбить Вездесущего Господа. Степень любви – это степень ЗАБОТЛИВОСТИ! Как бы не оскорбить и НЕ ОГОРЧИТЬ своими делами, своим поведением, своими словами и намерениями -- Господа!

 

Это называется любить Бога! Все католические и протестантские толкования – только ОСКОРБЛЯЮТ Величие Божие. Это хамство – иначе, в угоду своим страстям и желаниям понимать любовь к Богу!

О ПОКАЯНИИ.

Записывание грехов – это показатель НЕНАВИСТИ ко греху и показатель потребности покаяния, потребности очищения. Кто не имеет этой потребности -- тот никогда и НЕ БУДЕТ -- СЛЕДИТЬ за своими грехами и записывать их, а будет чисто формально отделываться только общими -- названиями грехов. Надо научиться видеть факты.

Видеть ГРЕХИ и записывать их правильно, ЧЕСТНО – обвиняя только себя. Надо записывать не только грехи, но и ПОМЫСЛЫ, наши – ГРЕХОВНЫЕ намерения -- желания. Вот, тогда это будет искание постоянного -- самоочищения от грехов, которое есть самосовершенствование.

Если ты по настоящему трепещешь и имеешь Страх Божий – то этот Страх Божий и НАУЧИТ тебя по настоящему -- каяться. И как можно подробнее не формально и не сокращая ничего.

То есть – при настоящем Покаянии ПОЯВЛЯЕТСЯ потребность – ОБЕЗСЛАВИТЬ, ОБЕЗЧЕСТИТЬ самого себя. Даже маленький грешок – так расскажешь, чтобы ВЫРАЗИТЬ всю ТЯЖЕСТЬ ВИНЫ этого греха. Вот это будет -- настоящим Покаянием!

Иоанн Златоуст говорит, что Покаяние – это ДОБРОДЕТЕЛЬ и она приобретается годами, если сердце человек запачкал страстями. Молодые, им легче – они способны постигать эту науку и в полгода, если они поймут, что такое Покаяние и чистая совесть.

Состояние Покаяния и делание Покаяния – это две разные вещи. Движение сердца покаянное – это одно, а делание покаяния – другое.

Ненависть ко греху и оплакивание своего умения и желания любить этот грех, наслаждаться грехом – нужно сочетать одно с другим.

 

Когда мы каемся -- мы оплакиваем наши погрешности. Мы оплакиваем и наше тяготение, желание ко греху. И нашу беспомощность и неспособность -- избавиться от своих грехов без Благодати Божией. Вот всё это вместе взятое, и есть истинное ПОКАЯНИЕ.

 

Мы уже говорили, что Покаяние есть: ОСОЗНАТЬ -- грех перед собой и Богом, ОПЛАКАТЬ -- грех, исповедать священнику, ВОЗНЕНАВИДЕТЬ – грех. БОЯТЬСЯ – греха или того места, где был этот грех, или сторониться человека от которого идёт соблазн этого греха.

 

Бояться греха, и умолять, просить Бога – «Помоги! Огради!» Чтобы не впасть в этот грех -- во второй раз. Вот, всё это вместе взятое и является настоящим – ПОКАЯНИЕМ! Когда, что-то одно отсутствует – это уже не Покаяние.

 

А когда, мы понимаем, что без помощи Божией мы НЕ СМОЖЕМ -- избавиться от своих страстей и грехов, тогда мы выпрашиваем у Бога – «Господи, помоги!, Огради!, Исцели это пятно, которое остаётся на совести, на сердце! «Выскобли!» Чтобы никогда больше НЕ БЫЛО -- никакого влечения ко греху, -- вот это и есть Покаяние!

 

О СТРАСТЯХ.

Все страсти побеждаются -- большим ТЕРПЕНИЕМ, большими трудами. Так же, как поганая страсть тщеславия и самооцена, то есть, гордость – она побеждается только великими, большими трудами САМООСУЖДЕНИЯ и плача. «Господи, исцели и помоги!»

 

Феофан Затворник вот что пишет: «Возьми свою самую злую страсть, привычку, грех и начинай бороться -- против этого и ты натолкнёшься -- на прочие свои грехи, но не думай, что ты один справишься, без Божией помощи со страстями справиться -- НЕВОЗМОЖНО, поэтому, нужно умолять Господа, чтобы Он помиловал и помог -- избавиться от страстей.

Если человек – ПЕРЕСТАЛ бороться со страстями – он ПРЕДАЛ забвению свое спасение и подчинился Страстям. Он уже вне Спасения.

 

Епископ Феофан еще указывает: «Если у тебя есть ЧЕСТНОЕ -- Покаяние и смирение, то попроси близких тебе людей -- помочь тебе, и за это смирение, что ты смиряешься перед своими ближними и как бы публично каешься, Господь тебя быстро -- ИЗБАВИТ от этой страсти и привычки греха. Я не имею в виду пьянство, блуд или другие пороки, а такие грехи как: Ложь, Гнев, Лень, Ярость, Тщеславие, «Якание», Самохвальство. Эгоизм, Жадность, Зависть – которые нам необходимо обязательно искоренить.

 

И если будешь ЧЕСТНО -- каяться в своих страстях, то Господь непременно, незримо пошлет Свою благодатную помощь. А как это произойдет ты и сам не заметишь! Только Господь требует настойчивости и постоянства. Вся сила -- в вере, и настойчивости от веры и постоянстве от веры.

 

И надо помнить, что так называемой Общей исповедью, неправославной – ты никогда НЕ СМОЖЕШЬ -- ИЗБАВИТЬСЯ от своих страстей и грехов.

Потому что ОБЩАЯ исповедь – это грех, это чистый – ФОРМАЛИЗМ, пародия – на Исповедь и человеку не помогает, а только -- ВРЕДИТ. Общая исповедь устраивает только -- ХИТРЫХ, лживых, маловерных людей.

 

Исповедь должна быть такой, на которой нужно себя -- ОБЕЗСЛАВИТЬ, обезчестить, ПОДРОБНО -- пояснив каждый раз как -- ПРОИЗОШЕЛ грех, а не просто, формально и равнодушно ПЕРЕЧИСЛЯТЬ -- названия грехов. Кому нужно -- такое пустое Покаяние? Богу это – НЕ НУЖНО!

 

Только тогда, мы невидимо ПОЛУЧАЕМ -- помощь Благодатную, и из сердца грех ИЗГЛАЖИВАЕТСЯ – УХОДИТ само ЖЕЛАНИЕ -- совершать этот грех. Грех становится – ПРОТИВНЫМ – до степени ненависти, НЕПРИЯЗНИ к нему.

 

Вот, это и есть известие нам, что этот Грех Бог нам -- ПРОЩАЕТ. А пока мы НЕ ИМЕЕМ -- ненависти, а только жалеем о том, что мы сделали – это не есть извещение, что нам прощен наш грех.

 

У меня, в моей пастырской практике были -- блудницы, которые даже НЕ МОГЛИ себе представить, как они могут -- обойтись без любимой страсти, без любимого -- удовольствия. Но мучимые совестью и всё-таки веря в Бога они приходили ко мне и каялись в этой -- греховной БЛУДНОЙ страсти.

 

И через год или меньше – они совершенно ОСТАВИЛИ эту свою любимую страсть, и со страшной ненавистью и слезами -- вспоминали то, что было с ними раньше. И одна из таких особ сейчас монахиня и большая монахиня. И никто, даже и не догадывается, кем она раньше была, кто она такая.

 

У меня был больной вор И он НЕ МОГ -- не воровать. А Покаянием он стал -- чистым и честным человеком. Он ВЕРНУЛ -- людям ВСЕ, что украл у них и покаялся. И вот это есть доказательство, как можно искренно каяться. От настойчивости, постоянства и твердой решимости -- ИЗБАВИТЬСЯ от этой пагубной гибельной страсти воровства и упования на помощь Божию. Бог ему -- ПРОСТИЛ и избавил от этой тяжкой страсти. Сейчас он счастливый, очень честный человек.

 

Потому что Покаяние, оно не только ЛЕЧИТ человека, Покаяние ОБНОВЛЯЕТ – ПЕРЕРОЖДАЕТ, полностью ИЗМЕНЯЕТ к лучшему человека и человек СТАНОВИТСЯ – хорошим, честным, добрым! Вот, что такое – настоящее Покаяние!

 

Я бы хотел добавить несколько слов о Покаянии. Об этом пишут уже давно, но нет в обществе понимания и чёткого представления о механизме исполнения. В чем истинный смысл этой фразы. Это становится понятным на смысловом уровне.

 

Греческое слово: "Покайтесь" означает – ПЕРЕМЕНИТЕ МНЕНИЕ. Измените своё мнение -- и вы ИЗМЕНИТЕСЬ сами. Это и будет настоящее Покаяние.

 

К примеру, человек Матерился, сквернословил, но ПОНЯЛ, что Материться – НЕЛЬЗЯ. Раскаялся в этом грехе и стал следить -- за собой, чтобы НЕ МАТЕРИТЬСЯ – таким образом человек ИЗМЕНИЛСЯ, исправился -- ПЕРЕСТАЛ материться и сквернословить. Стал -- другим человеком.

 

Начало Покаяния -- начинается с языка. Пока язык - НЕ ОБУЗДАН, пока мы -- материмся, сквернословим, болтаем, пока мы людей – ругаем и оскорбляем – Покаяния НЕ БУДЕТ.

 

Язык дома, язык на работе, язык везде. Мы должны научиться говорить только -- ХОРОШИЕ слова, надо учиться -- НЕ БОЛТАТЬ, молчать и меньше говорить, а если говорить, то только -- по делу.

 

Скучно жить – не болтать, распустить свой язык. А к вечеру, у нас и молитвы из-за болтовни – НЕ БУДЕТ. У нас внутри такая тяжесть, такая усталость и всё это из-за нашей -- пустой болтовни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных